Рабочая программа учебной дисциплины, предмет экономика, по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер»
рабочая программа на тему
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 19.01.17 "Повар, кондитер". Дисциплина входит в общеобразовательный цикл. Рекомендуемое количество часов обязательной аудиторной учебной нагрузки - 100.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonom.povara.doc | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МГЛИНСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОТЕХНОЛОГИЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
предмет экономика
по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер»
2015г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» (далее ФГОС СПО ППКРС).
Организация-разработчик: филиал государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Мглинский техникум агротехнологий» г.Жуковка.
Разработчики:
Бушуева Елена Семёновна, преподаватель спецдисциплин филиала ГБОУ СПО МТАт г.Жуковка
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 11 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Экономика»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО ППКРС по профессии 19.01.17 «Экономика».
.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории РФ, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию по профессиональной подготовке работников по профессии «повар, кондитер».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- приводить примеры факторов производства, общественных благ российских предприятий разных организационных форм;
- описывать действие рыночного механизма, основные формы заработной платы, основные статьи госбюджета России, экономический рост;
- объяснять причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- функции денег;
-банковскую систему;
-причины различий в уровне оплаты труда;
- основные виды налогов;
- организационно-правовые формы предпринимательства;
-виды ценных бумаг;
-факторы экономического роста.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -120 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -100 часов;
самостоятельной работы обучающегося -20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 |
в том числе: | |
практические занятия | 6 |
контрольные работы | 10 |
курсовая работа (проект) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | |
Итоговая аттестация в форме экзамена
|
2.2. Перспективно - тематический план и содержание учебной дисциплины экономика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Экономика и экономическая наука | 13 | |||
Тема 1.1. Потребности. Факторы производства. | Содержание учебного материала | 7 | ||
1 2 3 4 5 6 7 | Роль и сущность экономики. Понятие экономика. Предмет и метод экономики. Этапы развития экономической науки. Основные этапы развития экономической науки Экономика как совокупность отраслей. Понятия макроэкономика, микроэкономика. Экономические ресурсы. Природные ресурсы, труд, капитал, предпринимательская деятельность. Воспроизводство экономического продукта. Производство, распределение, обмен Потребности человека. Экономические потребности, пирамида потребностей. Типы экономических систем. Традиционная, командная, рыночная системы. …………. | 1,2 | ||
Тема 1.2. Собственность. Конкуренция. | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 2 3 4 5 6 | Сущность понятия собственность .Объект, субъект собственности, экономическая и юридическая сущность собственности. Формы собственности. Частная, государственная, муниципальная собственность. Конкуренция. Понятие и сущность конкуренции. Виды конкуренции. Формы и виды конкуренции. Модели современного рынка. Чистая конкуренция, монополия, олигополия, монополистическая конкуренция. Контрольная работа. Самостоятельная работа. Выполнение тестовых заданий…………. | 1,2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение домашних заданий по лекционному курсу - подготовка сообщений рефератов по отдельным темам - подготовка к выполнению тестовых заданий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы - объективный характер экономических законов - методы исследования экономической науки - три главных вопроса экономики - развитие форм общественного производства - экономические отношения и их структура - механизм рыночного саморегулирования | * | |||
Раздел 2. Семейный бюджет | 4 | |||
Тема 2.1. Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 2 3 4 | Доходы и расходы семьи. Понятие дохода. Основные статьи дохода семьи. Расход, статьи расходов. Бюджет семьи. Понятие бюджет, семейный бюджет. Практическое занятие. Расчёт семейного бюджета. Контрольная работа. Самостоятельная работа. Выполнение дифференцированных тестовых заданий.………. | 1,2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение домашних заданий - изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение - подготовка к выполнению практической работы Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы - семья и бизнес - материальные потребности семьи - бюджет семьи | * | |||
Раздел 3 Рыночная экономика | 23 | |||
Тема 3.1 Рыночный механизм | Содержание учебного материала
| 7 | 1,2 | |
Тема 3.2 Экономика фирмы. Производство. | Содержание учебного материала
| 4 | 1,2 | |
Тема 3.3 Издержки. Выручка. | Содержание учебного материала
| 8 | 1,2 | |
Тема 3.4 Ценные бумаги. | Содержание учебного материала 1-2Ценные бумаги и их виды. Основные виды ценных бумаг
| 4 | 1,2 | |
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение домашних заданий по лекционному курсу - изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение -подготовка сообщений, рефератов по отдельным темам - подготовка к выполнению тестовых заданий, итоговому зачёту Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы - структура рыночной экономики - характерные черты рынка -составляющие механизма рыночного саморегулирования - основные черты предпринимательства - научно-технический прогресс и эффективность производства - норма прибыли и выгодность бизнеса - рынок ценных бумаг | ||||
Раздел 4 Труд и заработная плата. | 11 | |||
Тема 4.1 Труд .Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. | Содержание учебного материала
| 6 | 1,2 | |
Тема 4.2 Безработица. Политика государства в области занятости. | Содержание учебного материала 1 Занятость и безработица. Управление занятостью. Безработица добровольная, вынужденная, Частичная, явная, скрытая.
| 5 | 1,2 | |
Раздел 5 Деньги и банки | 15 | |||
Тема 5.1 Понятие денег и их роль в экономике. | Содержание учебного материала
| 4 | 1,2 | |
Тема 5.2 Банковская система | Содержание учебного материала
| 6 | 1,2 | |
Тема 5.2 Инфляция и её социальные последствия. | Содержание учебного материала
| 5 | 1,2 | |
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение домашних заданий - изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение - подготовка сообщений, рефератов по отдельным темам - подготовка к выполнению самостоятельных работ, тестовых заданий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы - закон денежного обращения - роль денег в экономике -двухуровневая банковская система - специализированные кредитно-финансовые учреждения -причины возникновения инфляции | ||||
Раздел 6 Государство и экономика | 20 | |||
Тема 6.1 Роль государства в экономике. Налоги. | Содержание учебного материала
государственного регулирования.
регулирования.
налоговой системы.
| 8 | 1,2 | |
Тема 6.2 Государственный бюджет | Содержание учебного материала
расходов.
| 3 | 1,2 | |
Тема 6.3 Понятие ВВП. Экономический рост. Экономические циклы. | Содержание учебного материала
номинальный и реальный ВВП, методы расчета ВВП. 2 Чистый национальный продукт. Определение национального продукта, основные понятия. 3 Экономический рост. Понятие, определение. 4 Типы экономического роста. Экстенсивный и интенсивный экономический рост. 5 Экономический цикл. Основные фазы экономического цикла. 6 Причины кризисных явлений. Основные причины кризисных явлений. | 6 | 1,2 | |
Тема 6.4 Основы денежной политики государства | Содержание учебного материала 1 Основы денежно-кредитной политики. Понятие, цели и задачи кредитно-денежной политики. 2 Модели денежно-кредитной политики. Основные модели денежно-кредитной политики. 3 Контрольная работа. Самостоятельная работа, тестовые задания | 3 | 1,2 | |
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение домашних заданий - изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение -подготовка сообщений, рефератов по отдельным темам -подготовка к выполнению самостоятельных работ, тестовых заданий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы - общественные блага и спрос на них - система и функции налоговых органов - система налогообложения - роль государства в кругообороте доходов и расходов - государственный долг и его структура -цели национального производства и состав ВВП -эффективность и границы денежно-кредитного регулирования | ||||
Раздел 7 Международная экономика | 14 | |||
Тема 7.1 Международная торговля | Содержание учебного материала
| 4 | 1,2 | |
Тема 7.2 Валюта. Глобальные экономические проблемы | Содержание учебного материала
| 4 | 1,2 | |
Тема 7.3 Особенности современной экономики России | Содержание учебного материала
3Особенности современной экономики России. Экономические реформы в России. Экономический рост и его признаки. 4 Контрольная работа. Самостоятельная работа, тестовые задания. 5 Итоговая контрольная работа: Выполнение дифференцированных тестовых заданий. | 6 | 1,2 | |
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение домашних заданий - изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение - подготовка сообщений, рефератов, докладов - подготовка к выполнению дифференцированных тестовых заданий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы - международное разделение труда - причины ограничений в международной торговле - государственная политика в области международной торговли - глобальные экономические проблемы - инвестиционный климат в современной России - Россия и мировая эколномика |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет «Экономика»
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, экран (переносной); методические пособия.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- «Основы экономики» С.В.Соколова, Академия 2012 год
- «Основы экономики и предпринимательства» Л.Н.Череданова, Академия 2009 год
- «Экономика организаций» И.В.Сергеев, Академия 2009 год
- «Экономика» А.И.Гомола, Академия 2013 год.
Интернет- ресурсы.:
- http://economicus.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: - приводить примеры факторов производства, общественных благ, Российских предприятий разных организационных форм; - описывать действие рыночного механизма, основные формы заработной платы, основные статьи госбюджета России, экономический рост; - объяснять причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли. Знания: - функции денег; - банковскую систему; - причины различий в уровне оплаты труда; - основные виды налогов; - организационно-правовые формы предпринимательства; - виды ценных бумаг; - факторы экономического роста. | тестирование в ходе занятия выполнение индивидуальных заданий тестовые задания сообщения, доклады тестовые задания дифференцированные тестовые задания практическая работа тестовые задания индивидуальные задания тестовые задания |
Разработчики:
Филиал ГБОУ СПО МТАт г.Жуковка преподаватель спецдисциплин Е.С.Бушуева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ предмет ОДб.03 «История» по профессии 19.01.17. Повар, кондитер
Рабочая программа учебной дисциплины "История" 1-2 курс...
рабочая программа профессионального модуля ПМ 01.ДЛЯ профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Рабочая программа профессионального модуля ПМ01 для профессии 43.01.09 Повар, кондитер...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. по профессии: 43.01.09. " повар, кондитер", срок обучения: 1 год 10 месяцев
В данном модуле содержится тема по изучению " Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента".Программа состоит из следующих ...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. по профессии:43.01.09. " повар, кондитер", срок обучения: 1 год 10 месяцев
В данной программе изучаются темы " Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента"...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. по профессии:43.01.09. " повар, кондитер", срок обучения: 1 год 10 месяцев
В данной программе изучаются темы " Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента"...
Рабочая программа по дисциплине "Охрана труда" по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденный прик...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 Информатика Профессия 43.01.09 Повар, кондитер
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.09 ИнформатикаПрофессия 43.01.09 Повар, кондитерР...