Рабочая программа по Основам проектной деятельности СПО
рабочая программа

Оксана Алексеевна Астраханцева

Рабочая программа по Основам проектной деятельности СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.dup_.01.01_osnovy_proektnoy_deyatelnosti.docx45.17 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Тюменской области

ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА

ДУП.01.01 Основы проектной деятельности

Профессия 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

 2021 г.

Рабочая программа предмета ДУП.01.01 Основы проектной деятельности составлена в соответствии с приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413  (ред. от 29.06.2017) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480); примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з); с учётом требований ФГОС СПО по профессии 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 709.

Разработчик:

Астраханцева Оксана Алексеевна - преподаватель ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»

Рассмотрено на заседании ЦК Протокол №___

от  «____»______________2021  г.

Председатель ЦК

____________/О.И. Захарина/

Утверждаю:

Зам. директора по УПР

ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум» _____________ /Н.В. Осипенко/

«____»______________2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА

ДУП.01.01 Основы проектной деятельности

1.1. Область применения программы

        Рабочая программа предмета ДУП.01.01 Основы проектной деятельности является частью образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС среднего общего образования, с учетом требований ФГОС СПО по профессии 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка.

1.2. Место предмета в структуре образовательной программы СПО:

Рабочая программа предмета ДУП.01.01 Основы проектной деятельности относится к общеобразовательному учебному циклу образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования с учетом требований ФГОС СПО по профессии 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка.

        

1.3. Результаты освоения предмета:

Освоение содержания предмета ДУП.01.01 Основы проектной деятельности обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

        - личностных: из ФГОС СОО

        − ЛР 7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

        - ЛР 9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;        

        - ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

        - метапредметных: из ФГОС СОО

        − МР 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

        - МР 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

        - МР 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

        - МР 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

        Обучающийся научится (регулятивные универсальные учебные действия):

- УУДР 1 - самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

- УУДР 6 - организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

Обучающийся научится (познавательные универсальные учебные действия):

- УУДП 3 - использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

- УУДП 5 - выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

Обучающийся научится (коммутативные универсальные учебные действия):

- УУДК1 - осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

- УУДК 4 - развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

        - предметных: из ФГОС СОО

1) развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;

2) овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;

3) развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;

4) обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;

5) обеспечение профессиональной ориентации обучающихся

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

2.1. Объем предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

53

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

     теоретическое обучение

18

     практические занятия

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ДУП.01.01 Основы проектной деятельности

п/п

Тема. Краткое содержание занятий

Всего часов

Самостоятельная работа

Кол-во теоретических часов

Кол-во практических часов

№ занятий

занятий

Уровень освоения

Вид занятия

Наглядные пособия

Задания  для учащихся

Литература

ЛР, МР,УУДР, УУДП, УУДК

Раздел 1. Основы исследовательской деятельности.

53

17

20

16

1.1.

Тема 1.1. Исследования и их роль в практической деятельности человека.

5

2

1

2

1

Понятие исследования в практической деятельности. Типология исследований в практической деятельности. Характеристика исследования в практической деятельности. Наука и ее роль в развитии общества. Нравственные начала исследовательской деятельности.

1

1

1

Комбинированный урок

ПК

Конспект. Определение исследовательской деятельности

1,2

МР1,ЛР9,ЛР.7,УУУДР 1, УУДП 3,УУДК 1

2

Практическое занятие №1

Заполнение таблицы: «Исследования в практической деятельности»

2

2

2-3

Урок практического применения знаний

ПК

презентация

1,2

МР1,ЛР9,ЛР.7,УУУДР 1, УУДП 3,УУДК 1

Самостоятельная работа№1

2

2

3

Тема 1.2. Основные методы и этапы исследовательского процесса.

1

1

4

Этапы исследовательского процесса. Методы исследовательского процесса

1

1

4

Комбинированный урок

ПК

таблица

1,2

МР1,ЛР9,ЛР.7,УУУДР 1, УУДП 3,УУДК 1

5

Тема 1.3. Способы представления результатов исследовательской деятельности.

5

2

1

2

6

Доклад как результат исследовательской деятельности. Требования к разработке реферата. Подготовка литературного обзора. Функции рецензии. Структура научной статьи и научного отчета.

1

5

Комбинированный урок

ПК

Доклад по выбранной теме

1,2

МР1,ЛР9,ЛР.7,УУУДР 1, УУДП 3,УУДК 1

7

Практическая работа №2 Составление рецензии на проект.

2

2

6-7

Урок практического применения знаний

ПК

презентация

1,2

МР1,ЛР9,ЛР.7,УУУДР 1, УУДП 3,УУДК 1

Самостоятельная работа № 2:

по теме: «Форма представления результатов исследования».

2

2

2.

Раздел 2. Организация научного исследования.

2.1.

Тема 2.1. Типы и виды проектов.

2

2

1

Цели и задачи курса. Проект как один из видов самостоятельной деятельности обучающихся. Типы проектов по сферам деятельности

1

1

8

Комбинированный урок

ПК

Таблица «Типы проектов»

1,2

МР3,ЛР9,ЛР.7,УУУДР 1, УУДП 3,УУДК 1

2

Классы проектов (монопроекты, мультипроекты, мегапроекты). Виды проектов (инвестиционный, инновационный, научно-исследовательский, учебно-образовательный, смешанный).

1

1

9

Комбинированный урок

ПК

Таблица «Классы проектов»

1,2

МР1,ЛР9,ЛР.7,УУУДР 1, УУДП 3,УУДК 1

2.2.

Тема 2.2. Выбор и формулировка темы, постановка целей

3

2

1

Выбор темы. Определение степени значимости темы проекта. Требования к выбору и формулировке темы. Актуальность и практическая значимость исследования. Определение цели и задач. Типичные способы определения цели.

1

1

10

Комбинированный урок

ПК

Составить конспект

1,2

МР1,ЛР7.,ЛР.9,УУУДР 6, УУДП 5,УУДК 4

2

Практическое занятие №3

Оформление темы и обоснование актуальности проекта.

2

2

11-12

Урок практического применения знаний

ПК

презентация

МР1,ЛР7.,ЛР.9,УУУДР 6, УУДП 5,УУДК 4

2.3.

Тема 2.3. Построение гипотезы и этапы ее развития.

9

1

8

1

Эффективность целеполагания. Понятие «Гипотеза». Процесс построения, формулирование, доказательство и опровержение гипотезы.

1

1

13

Комбинированный урок

ПК

Карточка по группам

1,2

МР1,ЛР7.,ЛР.9,УУУДР 6, УУДП 5,УУДК 4

2

Практическое занятие № 4

2

2

14-15

Урок практического применения знаний

ПК

МР1,ЛР7.,ЛР.9,УУУДР 6, УУДП 5,УУДК 4

3

Практическое занятие № 5

2

2

16-17

Урок практического применения знаний

ПК

презентация

МР1,ЛР7.,ЛР.9,УУУДР 6, УУДП 5,УУДК 4

4

Практическое занятие № 6

2

2

18-19

Урок практического применения знаний

ПК

МР1,ЛР7.,ЛР.9,УУУДР 6, УУДП 5,УУДК 4

5

Практическое занятие № 7

2

2

20-21

Урок практического применения знаний

ПК

презентация

МР1,ЛР7.,ЛР.9,УУУДР 6, УУДП 5,УУДК 4

2.4.

Тема 2.4. Этапы работы над проектом.

6

4

2

1

Этапы работы над проектом. Подготовительный этап: выбор темы, постановка целей и задач будущего проекта.Планирование: подбор необходимых материалов, определение способов сбора и анализа информации.

2

2

22-23

Комбинированный урок

ПК

Разобрать этапы, выписать основное

1,2

МР1,ЛР9, ЛР7.,УУДР 1,УУДП 5, УУДК 1

2

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 3:

Подготовить сообщение по теме:«Этапы работы над проектом».

2

2

3

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 4:

Подготовить сообщение по теме: «Классы и виды проектов».

2

2

2.5.

Тема 2.5. Методы работы с источником информации.

6

2

2

2

1

 Виды литературных источников информации.

1

24

Комбинированный урок

ПК

схема

1,2

МР1,ЛР9, ЛР7.,УУДР 1,УУДП 5, УУДК 1

2

 Информационные ресурсы (интернет-технологии). Правила и особенности информационного поиска в Интернете. Виды чтения. Виды фиксирования информации. Виды обобщения информации.

1

25

Комбинированный урок

ПК

Доклад на тему «Интернет и его возможности »

1,2

МР1,ЛР9, ЛР7.,УУДР 1,УУДП 5, УУДК 1

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 5:

Подготовить тезисы по теме: «Виды фиксирования информации».

2

2

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 6:

Подготовить сообщение по теме: «Процесс построения, формулирование, доказательство и опровержение гипотезы».

2

2

2.6.

Тема 2.6. Обработка методов поиска информации.

3

2

1

1

Стадии обработки информации. Технологические решения обработки информации. Обработка методов поиска информации в Интернете.

1

1

26

Комбинированный урок

ПК

таблица

1,2

МР1,ЛР9, ЛР7.,УУДР 1,УУДП 5, УУДК 1

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 7:

Подготовить сообщение по теме: «Обработка методов поиска информации в Интернете

2

2

ПК

3.1.

Тема 3.1. Учебно-исследовательская работа студента.

4

2

2

1

Понятие «учебно-исследовательская работа студента» (УИРС). Функции УИРС. Общая характеристика УИРС. Содержание УИРС. Основные формы УИРС.

2

2

27-28

Комбинированный урок

ПК

конспект

1,2

МР1,ЛР9, ЛР7.,УУДР 1,УУДП 5, УУДК 1

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 8:

Подготовить тезисы по теме: «Учебно-исследовательская работа студента».

2

2

3.2.

Тема 3.2. Научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования.

3

1

1

1

1

Научная новизна как критерий научного исследования проекта. Теоретическая значимость исследования. Прикладной характер практической значимости исследования.

1

1

29

Комбинированный урок

ПК

конспект

1,2

МР1,ЛР9, ЛР7.,УУДР 1,УУДП 5, УУДК 1

Самостоятельная учебная работа обучающегося №9Подготовить сообщение по теме: «Практическая значимость исследования».

1

1

МР1,ЛР9, ЛР7.,УУДР 1,УУДП 5, УУДК 1

2

Практическое занятие № 8 Исследование критериев научного исследования проектов

1

1

30

Урок практического применения знаний

ПК

презентация

МР1,ЛР9, ЛР7.,УУДР 1,УУДП 5, УУДК 1

3.3.

Тема 3.3. Научно-исследовательская работа студента.

2

1

1

1

1

 Планы НИРС. Содержание НИРС. Основные формы НИРС: курсовая работа, дипломная работа, доклад на научной (научно-практической) конференции, семинаре, научная статья.

1

1

31

Комбинированный урок

ПК

конспект

1,2

МР1,ЛР7, ЛР7.,УУДР 1,УУДП 3, УУДК 1

2

Практическое занятие № 9

Подготовка научной статьи. Этапы последовательности оформления

1

1

32

Урок практического применения знаний

ПК

презентация

МР1,ЛР9, ЛР7.,УУДР 1,УУДП 5, УУДК 1

3.4.

Тема 3.4. Технология подготовки курсовой работы

4

2

2

МР1,ЛР9, ЛР7.,УУДР 6,УУДП 5, УУДК 4

1

1. Курсовая работа: назначение, цели, задачи. Общие и специальные требования к курсовым работам.

2

2

33-34

Комбинированный урок

ПК

1,2

МР1,ЛР9, ЛР7.,УУДР 1,УУДП 5, УУДК 1

2

Зачет

2

2

35-36

Комбинированный урок

ПК

МР1,ЛР9, ЛР7.,УУДР 1,УУДП 3, УУДК 4

Дифференцировнный зачет

2

ИТОГО:

53

17

20

16

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

        Реализация программы предмета предполагает наличие учебного кабинета «Информатики». 

Оборудование учебного кабинета:

- многофункциональный комплекс преподавателя;

- технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры;

-рабочее место педагога с модемом; периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, проектор и экран);

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты;

- компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows);

- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

- библиотечный фонд.

3.2.  Основные источники:

1. Алферова, Л. А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Л. А. Алферова. — Томск: ТУСУР, 2017.

2. Гайдук, Е. А. Оценка эффективности проектов: Методические указания к практическим занятиям и организации самостоятельной работы / Е. А. Гайдук. — Томск: ТУСУР, 2019.

3. Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. https://biblio-online.ru

2. https://www.e-xecutive.ru

3. www.znanium.com

3.2.3. Дополнительные источники

1. Кернякевич, П. С. Разработка производственных проектов: Учебное пособие / П. С. Кер-някевич. — Томск: ТУСУР, 2018.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(личностные результаты)

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки результатов освоения

Личностные результаты:

− ЛР 7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- ЛР 9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

        

- ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

-проявление ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

- демонстрация сформированности широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;

- демонстрация готовности и способности к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Метапредметные результаты:

− МР 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- МР 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- МР 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

- МР 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее- ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

организация самостоятельных занятий в ходе изучения дисциплины «Английский язык»;

- умение планировать собственную коммуникативную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей коммуникативной деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей общения;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических и коммуникационных задач

Контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; Подготовка сообщений, презентаций, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в информационных сетях.

предметные результаты:

− МР 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- МР 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- МР 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

- МР 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

–  владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

–  сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

–  достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

–  достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

–  сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях

Текущий контроль в форме:

индивидуальный устный опрос;

фронтальный устный опрос;

тестовый контроль;

письменные задания, самостоятельная работа, дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины Основы исследовательской деятельности

Программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 034702  Документа...

Рабочая программа по дисциплине "Основы проектной деятельности" для специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (базовый образовательный уровень)

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы проектной деятельности" является составной частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОГС СПО по специаль...

Рабочая программа дисциплины Основы предпринимательской деятельности для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) базовой подготовки

В рамках вариативной дисциплины Основы предпринимательской деятельности студенты получают необходимые навыки предпринимательской активности, как во взаимоотношениях с партнерами по бизнесу, культуре п...

Рабочая программа учебной дисциплины "Проектная деятельность"

Данная программа разработана для студентов 1 курса СПО...

Программа курса "Основы проектной деятельности"

В условиях современной действительности только конструирования и исследования образовательных процессов уже недостаточно, поэтому ведущей в педагогике становится проектная деятельность, которая дает в...