Конспект урока на тему:«Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже».
план-конспект урока
Урок русского языка в 4 классе
Тема урока:«Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже».
( К учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» 4 класс)
Предмет,УМК:
Класс: 4 класс
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: формирование знаний об окончаниях имён существительных в дательном падеже всех склонений; развивать умение распознавать имена существительные в Д.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе
Тема урока:«Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже».
( К учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» 4 класс)
Предмет,УМК:
Класс: 4 класс
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: формирование знаний об окончаниях имён существительных в дательном падеже всех склонений; развивать умение распознавать имена существительные в Д.п.
Задачи:
- Образовательные:
отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных; систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного, предложного падежей; обогащать словарный запас детей;
- Развивающие:
развивать умение различать существительные родительного, дательного, предложного падежей ; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, наблюдательность, любознательность, силу воли, речь детей;
- Воспитательные:
воспитывать интерес к русскому языку, уважительные отношения друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь определять окончание имен существительных через склонение.
Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ и синтез.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий соседа.
Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.
Оборудование: Компьютер,проектор,презентация,учебник
Ход урока.
#1054;рганизационно-мотивационный этап
-Ребята, здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Юлия Алексеевна и урок русского языка проведу я.
- Проверьте готовность к уроку.
- Запланировано много, сможем ли справиться, посмотрим. А чтобы успеть как можно больше, работать нужно быстро, старательно, дружно!
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Прочитайте слова, записанные на доске: Смекалка, терпение, эгоизм, аккуратность, лень, трудолюбие, внимательность.
У: - Какие из этих качеств нам понадобятся на уроке?
- А с какими из них нам не по пути ? (стирают слова «лень» и «эгоизм»)
- На уроке мы постараемся проявить эти качества, а кто-то их сегодня и приобретет.
2. Актуализация знаний
- С чем вы знакомились на прошлом уроке? (С правописанием окончаний им. сущ-х 1, 2 и 3 склонения в В. И Родительном падежах)
- Какие же безударные окончания бывают у сущ – х в Р. падеже ?(У сущ-х 1скл-я в Р.п. будут окончания –ы, -и,
сущ-х 2скл-я в Р.п. будут окончания –а, -я,
сущ-х 3скл-я в Р.п. будут окончания -и,)
- А как же понять, к какому склонению относится то или иное сущ –ое?
(К 1- му склонению относятся сущ.- е ж.р. и м. р. с окончанием - а, -я ;
ко 2 - му скл. относятся сущ. - е м. р. с нулевым окончанием и сущ. - е ср. р. с окончанием -о, -е;
к 3 - му скл. относятся сущ. - е ж. р. с нулевым окончанием и ь знаком на конце).
Минутка чистописания
- Откройте тетради и запишите число.
- А сейчас пришло время для проявления аккуратности и трудолюбия.
- А какую букву мы будем писать сегодня, вы догадаетесь, отгадав мою загадку:
Косичку без опаски,
Обмакиваю в краски.
Потом веду косичкой,
По чистенькой страничке. (Кисточка)
- Значит. Какую букву мы будем писать?
- Назовите первый звук (к )
- Охарактеризуйте звук к (Согл., гл. парн., мягк. парн;)
- Назовите орфограмму в этом слове. Разберем его по составу.
1. Массаж кистей.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем пальчики считать.
Вначале их потрём немножко,
Затем похлопаем в ладошки.
В руки ручку мы возьмём.
И букву «ка»писать начнём.
Объяснение нового материала.
Работа по учебнику
- Откройте учебники на стр. 101
- Рассмотрите правило
- Перечислите признаки дательного падежа.(вопросы, предлоги, роль в предложении)
- Какие окончания имеют сущ-е 1 склонения?
- 2 склонения?
- 3 склонения в дательном падеже?
- Как определить, какую букву нужно писать в безударном окончании существительного в Д. п.?
Существительные в дат. п.
Отвечают на вопросы:
кому? чему?
Употребляются с предлогами:
к, по.
Имеют окончания:
1скл. 2 скл. 3 скл.
- е - у, - ю - и)
- Чтобы правильно написать безударное окончание имен сущ-ых, надо:
1 Определить падеж имени сущ-го.
#1054;пределить склонение имени сущ-го.
#1055;о падежу и склонению вспомнить окончание имени суш-го.
- Вспомним еще раз
- Имена сущ- ые какого склонения в Д. п. имеют окончание-и?
- Имена сущ-ые какого склонения в Д. п. имеют окончание-е?
Физкультминутка
5. Первичное закрепление.
#1059;пр.195 стр102
Ехал (где? по чему?) по улице (1 скл.),по площади (3 скл.).
Плыл (где? по чему?) по речке (1 скл.) по морю ( 2 скл.).
Подошёл ( к чему?) к берёзе ( 1 скл.), к сирени ( 3 скл).
Поднялся ( по чему?) по лестнице (1 скл.).
Подарил (кому?) сестрёнке ( 1 скл.), братишке (1 скл.).
Бежал (куда? к чему?) к озеру ( 2 скл.), к ручью ( 2 скл.)
Учитель. Итак, какие же окончания имеют существительные в дат. падеже?
( 1скл. 2 скл. 3 скл.
- е - у, - ю - и )
- Почему окончания у имен сущес-х в Д.п. разные?(разное склонение)
#1057;лайд(Письмо с комментированием)(р.т. стр.62 упр.146)
- Запишем словосочетания. Используя полученные знания и алгоритм, вставьте пропущенные окончания сущ-ых.
Бежал по деревн…, подарил дочер…, скачет по дорожк…, подошёл к площад…, письмо сестр…, вернулся к пристан…
Самостоятельная работа.
Работа по карточке.- Поставьте существительные, данные в скобках в Д. п., выделяя окончания.
#1057;олдат пишет письмо(мать, друг, жена).
#1055;оезд подъезжает к (Астрахань, Москва, Волгоград).
#1043;рибник идёт по (лес, тропинка, пустошь).
- Интересно проверить себя?
- Проверьте по образцу.
- Какие встретились затруднения? (Почему ты ошибся?)
Самопроверка – (Слайд )
#1056;ефлексия. Итог урока.
- Ребята, пригодились ли вам на уроке качества, о которых мы говорили в самом начале урока?
(Я увидела ваше трудолюбие на уроке, внимательность…)
- Что нового вы узнали на уроке?
(- Сегодня мы получили новые знания.
- Мы узнали, что в Д. п. сущ-ые 1 скл. имеют окончание – е, 2 склонения – окончания – у, - ю,
3 склонения – окончание -.)
- Итак, какая была цель урока?
- Достигли ли мы поставленной цели?
- Оцените свою работу на уроке (смайлик).
7. Домашнее задание
- А теперь запишем д/з.
(Слайд с. 101 Упр 194)
- Я очень рада, что мы так хорошо поработали, сумели преодолеть трудности, достигли цели урока
Спасибо, ребята, за старание!
Урок окончен. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация и конспект урока по теме "Имя существительное".
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ. УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ: ШАРАД,МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ ,ТАБЛИЦ....
Конспект урока русского языка. Тема: «Морфологический разбор имени существительного».
Выборочный конспект русского языка по теме «Морфологический разбор имени существительного». 4 класс....
Конспект урока по письму и развитию речи на тему "Склонение имен существительных. Обобщающий урок."
Обобщающий урок по теме "Склонение имен существительных" проводится после изучения темы.С этой целью на уроке применяется разнообразный материал для вего класса, для индивидуальной работы....
Конспект урока по теме "Имя существительное" (с использованием технологии сотрудничества)
Этот урок был разработан мною для студентов, обучающихся специальности "Технология продукции общественного питания". Технология сотрудничества, которая использована для урока, кажется мне оч...
План-конспект урока русского языка "Личные окончания глаголов" 5 класс
План-конспект урока русского языка с использованием современных технологий...
План-конспект урока в 3 классе на тему: «Дательный падеж имен существительных»
Тема: «Дательный падеж имен существительных."Цель: познакомить с особенностями дательного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.Задачи:Познакомиться с особенностям...