презентация и конспект урока по теме "Имя существительное".
презентация к уроку на тему

 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ.      УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ: ШАРАД,МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ ,ТАБЛИЦ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon imya_sushchestvitelnoe.ppt474.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Части речи. Имя существительное»

Слайд 2

Всему название дано – И зверю, и предмету Вещей вокруг полным – полно, А безымянных нету. И все, что может видеть глаз – Над нами и под нами- И все, что в памяти у нас,- Означено словами Сколько чудесного и таинственного прячется за этими словами. Язык, на котором мы говорим, очень богат.

Слайд 3

Цели урока: обобщить знания о самостоятельных частях речи; обобщить знания об имени существительном; обобщить знания о роде существительных; изучить образование формы именительного падежа, родительного падежа мн. числа, склонение иноязычных фамилий;

Слайд 4

Шарады: Корень мой находится в « цен е», В « о черке» найди приставку мне, Суффикс мой в «тетрад к е» все встречали, Вся же- в дневнике я и в журнале.

Слайд 5

Корень извлечь из «начинки» несложно, приставка в «сосуде» хранится надежно, суффикс в «гудении» ясно услышишь, вместе на темы различные пишешь.

Слайд 6

В «списке» вы мой обнаружите корень, суффикс- в «собрании» встретите вскоре, в слове «рассказ» вы приставку найдете, в целом -по мне на уроке найдете

Слайд 7

Корнем с «дорогой» роднится, в «сборе»приставка таится, суффикс – как в слове «дневник», целом же космос проник.

Слайд 8

Ответы: Сочинение Расписание Спутник

Слайд 9

Части речи Самостоятельные части речи Служебные части речи Междо-метие -имя существительное -имя прилагательное -глагол -местоимение -числительное -причастие -деепричастие -наречие -слова-состояния -союз -предлог -частица

Слайд 10

Имя существительное Часть речи/харак-теристика Общее грамматическое значение Постоян- ные признаки Непостоян-ные признаки Синтакс. роль. Имя существи- тельное Предмет; предметность;вопрос (Кто? Что?); Собственное (Москва) Нарицательное (парта) Одушевленное (медведь) Неодушевлён- ное (кровать) Род, склонение. Падеж, число. Подлежащее,дополнение.

Слайд 11

Как определить род существительных Существительные работяга, молодчина, неряха, плакса, сирота и другие могут быть отнесены и к мужскому, и к женскому роду (существительные общего рода) Катя такая плакса. Петя такой неряха. Такому же правилу подчиняется и слова иноязычного происхождения- визави, протеже, инкогнито. Слово «кофе»- мужского рода. Слова «бренди», «молоко», «эсперанто» могут быть отнесены и к мужскому, и к среднему роду. Слова оценочного характера типа «заводишко», «ножище», «ножища» сохраняют род тех слов, от которых они образованы. Несклоняемые наименования животных обычно мужского рода: умный пони, быстрый кенгуру, но – ядовитая цеце(так как муха). Несклоняемые географические названия обычно имеют тот же род, что и видовое название: прекрасный Тбилиси (город), полноводная Миссисипи (река)

Слайд 12

Определите род существительных. Допишите правильные окончания. Стар ая леди, ловк… шимпанзе, крепк… кофе, маленьк… пони, пестр… какаду, огромн… кенгуру, древн… Тбилиси, прекрасн… Сочи, полновод… Миссисипи, вкусн… эскимо, справедлив… жюри, стопроцент… алиби.

Слайд 13

Что здесь не так? Объясните, в чем заключается ошибка? Павлик рос круглой сиротой кругл ым Петров оказался хитрым лисой У тебя такое слабое голосишко У него огромное ножище, сорок шестой размер Я не люблю черное кофе Это животное укусило ядовитое цеце Мы приехали в солнечное Батуми

Слайд 14

Составьте словосочетания со словами так, чтобы было видно, к какому роду вы эти слова относите Визави Твой/твоя Протеже _______ Инкогнито ______ Бренди _________ Мокко __________

Слайд 15

Закрепление К какому роду относится существительное «работяга»? К какому роду относится слово Тбилиси? «Марина такая\такой молодчина», согласуйте правильно слова в словосочетании? Относятся ли к мужскому роду слова : «бренди» и «кофе»?

Слайд 16

Составьте предложение со словосочетаниями, выбирая правильное из предложенных вариантов Принимает врач/врачиха Работает секретарем/секретаршей Ваша кассир/кассирша Наша директор/директорша Девочка ваша/ваш Это твой/твоя, преподаватель/преподавательница

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Тема: «Морфологический разбор имени существительного».

Выборочный конспект русского языка по теме  «Морфологический разбор имени существительного». 4 класс....

Конспект урока по письму и развитию речи на тему "Склонение имен существительных. Обобщающий урок."

Обобщающий урок по теме "Склонение имен существительных" проводится после изучения темы.С этой целью на уроке применяется разнообразный материал для вего класса, для индивидуальной работы....

Конспект урока по теме "Имя существительное" (с использованием технологии сотрудничества)

Этот урок был разработан мною для студентов, обучающихся специальности "Технология продукции общественного питания". Технология сотрудничества, которая использована для урока, кажется мне оч...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Множественное число имен существительных"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Множественное число имен существительных"...

Конспект урока по русскому языку на тему : "Обобщение знаний об имени существительном" 2 класс

Методическая разработка урока по русскому языку с мультимедийной поддержкой и использованием платформы "Яндекс.учебник" на тему: "Обобщение знаний об имени существительном" 2 класс...

План-конспект урока в 3 классе на тему: «Дательный падеж имен существительных»

Тема: «Дательный падеж имен существительных."Цель: познакомить с особенностями дательного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.Задачи:Познакомиться с особенностям...