Политическая карта мира
план-конспект урока
Материал предназначен для проведения занятия по географии в спо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия.
Тема: Политическая карта мира
Предмет: География
Курс: 1
Группа: 11 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».
Образовательное учреждение: ГАПОУ СО «Саратовский техникум отраслевых технологий»
ФИО преподавателя: Давыдова Анися Бакыткереевна
Тип занятия: Изучение нового материала.
Цель: познакомить обучающихся с современной политической картой мира, с основными этапами её формирования, изменениями, произошедшими на политической карте мира, с многообразием и типологией стран современного мира.
Задачи:
Образовательные: ознакомление с понятиями ПКМ, страна, суверенитет, колония, республика, монархия, с этапами формирования ПКМ; изучение качественной и количественной характеристик политической карты мира, классификации, типологии стран, государственного строя.
Развивающие: - совершенствование навыков работы со специальными картами, статистическим материалом и компьютером, и на основе этого делать соответствующие выводы, умозаключения;
Воспитательные: - формирование коммуникативных навыков, умения работать в малых группах;
-развитие способности к добровольному выполнению обязательств как личных, так и основанных на требованиях коллектива;
-формирование патриотического воспитания, высоких моральных и волевых качеств, необходимых привычек поведения.
Образовательные технологии:
ИКТ, исследовательский метод, поисковый, метод групповой работы.
Оборудование: настенные карты «Политическая карта мира», политический глобус, проектор мульти – медиа, электронная презентация к уроку: «Формирование политической карты мира», атласы.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические; объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, исследовательские, репродуктивные.
Основные понятия: политическая карта мира, страна, суверенное государство, колония, метрополия, монархия, республика.
Технологическая карта учебного занятия
Дидактическая структура занятия | Деятельность студентов | Деятельность преподавателя | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
I. Мотивация к учебной деятельности (5 мин) Цели: познакомить обучающихся с современной политической картой мира; | Слушают, смотрят.
Высказывают свои суждения, приводя соответствующие доводы.
| Организует актуализацию знаний через беседу: 1.Построение урока по технологии проблемного обучения, проектной технологии в сочетании с использованием статистического материала, атласов и ИКТ. 2.Выяснить главные этапы формирования политической карты. 3.Какую информацию вы можете «прочитать» на политической карте мира? | Сформировать представление о политической карте. | Познавательная Готовность обучающихся к познавательной деятельности. Коммуникативная, личностная Умение высказывать свою точку зрения; уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, давать определения понятиям, различать качественные и количественные изменения на политической карте мира, приводить примеры. |
II. Формулирование темы занятия, постановка цели (5 мин) Цели: сформировать представление о многообразии стран мира | Формулируют тему урока и цель урока | Создаёт условия для формулировки темы урока и определения цели урока через постановку вопросов: о классификации стран, с типологией стран, выяснить основные критерии классификации стран мира; дать понятие «суверенное государство», «страна», «монархия»; «республика»; продолжить формирование навыков работы с различными источниками географической информации и контурными картами. | Сформировать представление о разнообразии современного мира. | Формулировка темы урока и уточнение цели урока, разработка плана учебных действий Познавательные Умение ставить цель урока, определять пути ее достижения. Коммуникативная (умение отстаивать свою точку зрения) |
III. Изучение нового материала (35 мин) Цели: Дать знания об этапах формирования политической карты мира. | 1.Игра «Ассоциации». Что мы знаем о современных государствах мира?
2.Этапы формирования политической карты мира.
| 1. Организует деятельность обучающихся в группах, в парах , с использованием различных источников информации (учебник, карты, интернет ) Сообщения обучающихся: 1. Древний (до 5 в.н.э.) 2.Средневековый(5-16в.в) 3. Новый (16-19 в.в.) 4.Новейший (1-ая половина 20 века) 5. Современный (после 2-ой мировой войны)
| .Сформировать знания основных исторических этапов при формировании политической карты мира.
Сформировать знания о классификации (группировках) стран мира. Сформировать знания о типологии стран мира. | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную преподавателем. Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, работают в тетради, выполняя задачу преподавателя. Коммуникативные: высказывают предположения; допускают существование различных точек зрения Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную преподавателем. Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание работают в тетради, выполняя задачу преподавателя. Коммуникативные: умеют вести конспект материала урока. |
Физкультминутка: повернитесь лицом к северу, вытянуть руку на восток, вытянуть руку на запад, повернуться лицом к югу. | ||||
IV Закрепление нового (20 мин) Цель: Проверить знания по теме в форме задания.
| Обсуждение результатов (работа с картами за партой и показом стран на карте мира) | Проводит тестирование. Приложение (работа по карточкам и контурным картам) | Расширить знания о классификации стран мира и закрепить знания номенклатуры | Познавательные: осознанно и произвольно строят высказывания в письменной и устной форме. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; умеют вести конспект материала урока. |
V.Контролирующее задание (20 мин) Цель: Проверить знания по теме в форме тестирования. | Обсуждают полученные результаты. | Проводит анализ допущенных ошибок и их коррекцию. Самостоятельная работа. (тестирование и задание по «Интернетуроку». | Расширить знания о классификации стран мира и закрепить знания номенклатуры | Коммуникативная, учебно – познавательные. Умение систематизировать, обобщать полученное. Соединять части в целое. Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (15мин) Цели: Самостоятельная работа: Написать эссе, мини-сочинение «Путешествие по странам мира». Выберите одну страну куда бы вы хотели поехать . Посмотреть какие достопримечательности в этой стране, музеи, исторические памятники и т.д.
| Анализируя деятельность по достижению цели урока | Предлагает: 1.Рефлексивный тест. 2. Притча «Девочка и морские звезды» |
| Личностная Осознают свой вклад в общий результат урока Коммуникативная (устная, письменная) Оценка и самооценка деятельности каждого. |
Притча «Девочка и морские звезды»
Отбушевав, недавний шторм утих,
Оставив рыбок, сор, морские звёзды
На берегу. Среди даров морских
Неспешно девочка идёт. Она серьёзна:
Находит что-то девочка босая,
Находку в море синее бросает.
Ей хочется спасти морские звёзды,
Не дать погибнуть им на берегу.
Уже садится солнце. Вечер поздний.
Но перед ними девочка в долгу:
« Всех звёзд, конечно, мне не отыскать.
Пока могу, я буду их спасать».
Идут года. Но в дальнем далеке
Та девочка с морской звездой в руке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/20/picture-936506-1500551382.jpg)
Практическая работа №1 по географии в СПО «Ознакомление с политической картой мира»
Практическая работа №1 по географии в СПО «Ознакомление с политической картой мира»Работа дана по вариантам. Первое задание во всех вариантах разное, второе-общее для всех....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/11/picture-1018094-1678529204.jpg)
Урок обобщения темы "Политическая карта мира" в форме развивающей дискуссии "Россия встречает чемпионат мира по футболу 2018"
урок по географии 10класс Обобщение темы "Политическая карта мира" в форме развивающей дискуссии "Россия встречает чемпионат мира по футболу"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-487226-1415635864.jpg)
Интегрированный урок истории и географии на тему "Политическая карта мира"
Интегрированные уроки - это одна из форм нестандартных уроков, которая позволяет объединить знания студентов из разных областей....
тест Политическая карта мира
Тест Политическая карта мира, два варианта...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/12/picture-265490-1371028777.jpg)
Методическая разработка урока географии «Многообразие стран на политической карте мира»
Урок предназначен для студентов первого курса по профессии "Автомеханик"...
План- конспект учебного занятия по теме "Страны на современной политической карте мира. Типология стран."
План- конспект учебного занятия по теме "Страны на современной политической карте мира. Типология стран."...
План - конспект учебного занятия по теме «Россия на политической карте мира. Экономика России на мировом фоне.»
План - конспект учебного занятия по теме «Россия на политической карте мира. Экономика России на мировом фоне.»...