Политическая карта мира
план-конспект урока
Материал предназначен для проведения занятия по географии в спо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_politicheskaya_karta_mira.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия.
Тема: Политическая карта мира
Предмет: География
Курс: 1
Группа: 11 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».
Образовательное учреждение: ГАПОУ СО «Саратовский техникум отраслевых технологий»
ФИО преподавателя: Давыдова Анися Бакыткереевна
Тип занятия: Изучение нового материала.
Цель: познакомить обучающихся с современной политической картой мира, с основными этапами её формирования, изменениями, произошедшими на политической карте мира, с многообразием и типологией стран современного мира.
Задачи:
Образовательные: ознакомление с понятиями ПКМ, страна, суверенитет, колония, республика, монархия, с этапами формирования ПКМ; изучение качественной и количественной характеристик политической карты мира, классификации, типологии стран, государственного строя.
Развивающие: - совершенствование навыков работы со специальными картами, статистическим материалом и компьютером, и на основе этого делать соответствующие выводы, умозаключения;
Воспитательные: - формирование коммуникативных навыков, умения работать в малых группах;
-развитие способности к добровольному выполнению обязательств как личных, так и основанных на требованиях коллектива;
-формирование патриотического воспитания, высоких моральных и волевых качеств, необходимых привычек поведения.
Образовательные технологии:
ИКТ, исследовательский метод, поисковый, метод групповой работы.
Оборудование: настенные карты «Политическая карта мира», политический глобус, проектор мульти – медиа, электронная презентация к уроку: «Формирование политической карты мира», атласы.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические; объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, исследовательские, репродуктивные.
Основные понятия: политическая карта мира, страна, суверенное государство, колония, метрополия, монархия, республика.
Технологическая карта учебного занятия
Дидактическая структура занятия | Деятельность студентов | Деятельность преподавателя | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
I. Мотивация к учебной деятельности (5 мин) Цели: познакомить обучающихся с современной политической картой мира; | Слушают, смотрят.
Высказывают свои суждения, приводя соответствующие доводы.
| Организует актуализацию знаний через беседу: 1.Построение урока по технологии проблемного обучения, проектной технологии в сочетании с использованием статистического материала, атласов и ИКТ. 2.Выяснить главные этапы формирования политической карты. 3.Какую информацию вы можете «прочитать» на политической карте мира? | Сформировать представление о политической карте. | Познавательная Готовность обучающихся к познавательной деятельности. Коммуникативная, личностная Умение высказывать свою точку зрения; уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, давать определения понятиям, различать качественные и количественные изменения на политической карте мира, приводить примеры. |
II. Формулирование темы занятия, постановка цели (5 мин) Цели: сформировать представление о многообразии стран мира | Формулируют тему урока и цель урока | Создаёт условия для формулировки темы урока и определения цели урока через постановку вопросов: о классификации стран, с типологией стран, выяснить основные критерии классификации стран мира; дать понятие «суверенное государство», «страна», «монархия»; «республика»; продолжить формирование навыков работы с различными источниками географической информации и контурными картами. | Сформировать представление о разнообразии современного мира. | Формулировка темы урока и уточнение цели урока, разработка плана учебных действий Познавательные Умение ставить цель урока, определять пути ее достижения. Коммуникативная (умение отстаивать свою точку зрения) |
III. Изучение нового материала (35 мин) Цели: Дать знания об этапах формирования политической карты мира. | 1.Игра «Ассоциации». Что мы знаем о современных государствах мира?
2.Этапы формирования политической карты мира.
| 1. Организует деятельность обучающихся в группах, в парах , с использованием различных источников информации (учебник, карты, интернет ) Сообщения обучающихся: 1. Древний (до 5 в.н.э.) 2.Средневековый(5-16в.в) 3. Новый (16-19 в.в.) 4.Новейший (1-ая половина 20 века) 5. Современный (после 2-ой мировой войны)
| .Сформировать знания основных исторических этапов при формировании политической карты мира.
Сформировать знания о классификации (группировках) стран мира. Сформировать знания о типологии стран мира. | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную преподавателем. Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, работают в тетради, выполняя задачу преподавателя. Коммуникативные: высказывают предположения; допускают существование различных точек зрения Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную преподавателем. Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание работают в тетради, выполняя задачу преподавателя. Коммуникативные: умеют вести конспект материала урока. |
Физкультминутка: повернитесь лицом к северу, вытянуть руку на восток, вытянуть руку на запад, повернуться лицом к югу. | ||||
IV Закрепление нового (20 мин) Цель: Проверить знания по теме в форме задания.
| Обсуждение результатов (работа с картами за партой и показом стран на карте мира) | Проводит тестирование. Приложение (работа по карточкам и контурным картам) | Расширить знания о классификации стран мира и закрепить знания номенклатуры | Познавательные: осознанно и произвольно строят высказывания в письменной и устной форме. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; умеют вести конспект материала урока. |
V.Контролирующее задание (20 мин) Цель: Проверить знания по теме в форме тестирования. | Обсуждают полученные результаты. | Проводит анализ допущенных ошибок и их коррекцию. Самостоятельная работа. (тестирование и задание по «Интернетуроку». | Расширить знания о классификации стран мира и закрепить знания номенклатуры | Коммуникативная, учебно – познавательные. Умение систематизировать, обобщать полученное. Соединять части в целое. Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (15мин) Цели: Самостоятельная работа: Написать эссе, мини-сочинение «Путешествие по странам мира». Выберите одну страну куда бы вы хотели поехать . Посмотреть какие достопримечательности в этой стране, музеи, исторические памятники и т.д.
| Анализируя деятельность по достижению цели урока | Предлагает: 1.Рефлексивный тест. 2. Притча «Девочка и морские звезды» |
| Личностная Осознают свой вклад в общий результат урока Коммуникативная (устная, письменная) Оценка и самооценка деятельности каждого. |
Притча «Девочка и морские звезды»
Отбушевав, недавний шторм утих,
Оставив рыбок, сор, морские звёзды
На берегу. Среди даров морских
Неспешно девочка идёт. Она серьёзна:
Находит что-то девочка босая,
Находку в море синее бросает.
Ей хочется спасти морские звёзды,
Не дать погибнуть им на берегу.
Уже садится солнце. Вечер поздний.
Но перед ними девочка в долгу:
« Всех звёзд, конечно, мне не отыскать.
Пока могу, я буду их спасать».
Идут года. Но в дальнем далеке
Та девочка с морской звездой в руке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа №1 по географии в СПО «Ознакомление с политической картой мира»
Практическая работа №1 по географии в СПО «Ознакомление с политической картой мира»Работа дана по вариантам. Первое задание во всех вариантах разное, второе-общее для всех....
Урок обобщения темы "Политическая карта мира" в форме развивающей дискуссии "Россия встречает чемпионат мира по футболу 2018"
урок по географии 10класс Обобщение темы "Политическая карта мира" в форме развивающей дискуссии "Россия встречает чемпионат мира по футболу"...
Интегрированный урок истории и географии на тему "Политическая карта мира"
Интегрированные уроки - это одна из форм нестандартных уроков, которая позволяет объединить знания студентов из разных областей....
тест Политическая карта мира
Тест Политическая карта мира, два варианта...
Методическая разработка урока географии «Многообразие стран на политической карте мира»
Урок предназначен для студентов первого курса по профессии "Автомеханик"...
План- конспект учебного занятия по теме "Страны на современной политической карте мира. Типология стран."
План- конспект учебного занятия по теме "Страны на современной политической карте мира. Типология стран."...
План - конспект учебного занятия по теме «Россия на политической карте мира. Экономика России на мировом фоне.»
План - конспект учебного занятия по теме «Россия на политической карте мира. Экономика России на мировом фоне.»...