Творческо-информационный проект, посвященный Дню космонавтики «Знаете, каким он парнем был!»
проект
Актуальность выбора темы связана с тем, что 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики — памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. Им был наш соотечественник – Юрий Гагарин. Поэтому 12 апреля, в день, когда состоялся его исторический полет, часто вспоминают этого выдающегося человека, прожившего очень яркую и, к сожалению, короткую жизнь.
Таких людей необходимо чтить и помнить, они должны жить в веках. Честь им и слава!
Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать.
Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Без памяти о прошлом России, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования.
Реализация проекта «Знаете, каким он парнем был!» направлена на формирование гражданско-патриотических чувств у студентов.
Участие в нем предполагает работу по воспитанию у студентов чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_znaete_kakim_on_byl_parnem.docx | 289.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж №7»
(ГБПОУ ДЗМ «МК №7»)
Творческо-информационный проект, посвященный
Дню космонавтики
Тема: «Знаете, каким он парнем был!»
Специальность 34.02.01. Сестринское дело
Руководители проекта: Широков Евгений Александрович,
Четвертных Мария Дмитриевна, Леоненко Светлана Юрьевна
Студенты групп
Т-13СД, Т-15СД, Т-17СД
Москва 2024
РАССМОТРЕНА на заседании предметно- цикловой комиссии № 1 Протокол № _ от «16» марта 2024 г. Председатель предметно-цикловой комиссии № 1 _____________/Самосадкин М.Н./ Подпись |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение………………………………………………………………………...6
2. Паспорт проекта………………………………………………………………..7
3. Этапы работы над проектом………………………………………………….10
4. Продукт проектной деятельности……………………………………………12
5. Заключение…………………………………………………………………….24
6. Список использованных источников………………………………………...26
7. Приложения…………………………………………………………………...27
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время обращение к страницам славного прошлого нашей страны особенно актуально. Общество и государство ведут поиск путей преодоления кризиса нравственных ценностей и укрепления национального самосознания. В связи с этим огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты Отечественной истории, и одна из важнейших в их ряду – 12 апреля 1961 г.
Актуальность выбора темы связана с тем, что 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики — памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. Им был наш соотечественник – Юрий Гагарин. Поэтому 12 апреля, в день, когда состоялся его исторический полет, часто вспоминают этого выдающегося человека, прожившего очень яркую и, к сожалению, короткую жизнь.
Таких людей необходимо чтить и помнить, они должны жить в веках. Честь им и слава!
Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать.
Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Без памяти о прошлом России, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования.
Реализация проекта «Знаете, каким он парнем был!» направлена на формирование гражданско-патриотических чувств у студентов.
Участие в нем предполагает работу по воспитанию у студентов чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Цель проекта: Познакомить студентов с историей освоения человеком космоса и личностью первого космонавта - Ю.А. Гагарина, открывшего человечеству космическую эру.
Задачи:
Обучающие:
- Углубление знаний студентов по дисциплине «История»;
- Расширение сведений о днях воинской славы и памятных датах России;
- Формирование представлений об этапах освоения космического пространства;
- Ознакомление с биографией первого космонавта – Ю.А. Гагарина, судьбой его семьи.
Воспитательные:
- Гражданско-патриотическое воспитание студентов на основе развития исторической памяти;
- Укрепление связи поколений и воспитание уважения к Героям Отечества;
- Формирование нравственной культуры студентов и воспитание потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.
- Воспитание любви и уважения к своему народу, интереса к истории своей страны и малой Родины;
- Воспитание осознания своего гражданского долга, формирование личной ответственности за будущее своей страны;
- Создание условий для формирования активной гражданской позиции,
общечеловеческих ценностей, чувства гордости за славные подвиги лучших граждан во имя Отечества;
- Воспитание профессионально значимых качеств:
- чувство ответственности за порученное дело;
- творческий подход к выполнению задания;
- чувство товарищества при выполнении коллективного задания.
Развивающие:
- Развитие умений и навыков познавательной деятельности
- Развитие коммуникативных умений.
- Развитие умений владения информационными технологиями, Интернет – ресурсами.
- Развитие умения владеть речью, умения управлять собой.
Методы, используемые в проектной деятельности:
- Поисковый
- Аналитический
- Систематизации и обобщения
- Творческий
- Информационный
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
Тип проекта - групповой, краткосрочный
Вид проекта - творческо-информационный
Количество участников проекта – 18 чел.
Состав проектной группы:
Результат проекта – проведение открытой защиты в форме внеаудиторного мероприятия по теме «Знаете, каким он парнем был!»
Целевая аудитория - студенты I курса специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Необходимое оборудование и ресурсы:
Ресурсное обеспечение:
- Аудио: ноутбук, микшерский пульт, колонки, усилитель звука, микрофоны, стойка для микрофонов.
- Видео: проектор, экран.
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:
- библиотечный фонд
- интернет-ресурсы.
- актовый зал с необходимым количеством посадочных мест.
Этапы работы над проектом:
№ п/п | Название этапа | Деятельность учащихся | Деятельность руководителя | Срок исполнения | Результат |
I. | Подготовительный этап (мотивация, формирование проектной группы) | Слушают, задают вопросы. | Определяет мотивацию работы над проектом, определяет основную концепцию проекта, формирует малые группы (для работы над созданием доклада, презентации, литературных и музыкальных номеров). | Выполнено 25 февраля 2024 г. | Выполнено
|
II. | Поисковый этап (целеполагание, предварительное планирование) | Определяют и формулируют цели и задачи проекта, составляют план выполнения проекта, составляют график работы над проектом, определяют форму проектного продукта. | Консультирует, направляет деятельность | Выполнено 29 февраля 2024 г. | Выполнено |
III. | Аналитический этап (информационный) | Изучают и анализируют литературные источники и интернет-источники по теме проекта, обосновывают актуальность проблемы. | Консультирует, направляет деятельность | Выполнено 01-11 марта 2024 г. | Выполнено |
IV. | Практический этап (реализация проекта) | Составляют сценарий мероприятия, презентацию, оформляют как проект. Работа над подготовкой творческих номеров. | Консультирует, направляет деятельность, | Выполнено 12 марта – 11 апреля 2024 г. | Выполнено |
VI. | Презентационный этап (защита проекта) | Защита проекта в форме проведения информационно-познавательного часа. Участвуют в коллективной оценке результатов проекта. | Оценивает результаты проекта | 12 апреля 2024 г. | Выполнено |
Продукт проектной деятельности
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж №7»
(ГБПОУ ДЗМ «МК №7»)
творческо-информационного проекта, посвященного Дню космонавтики
Тема: «Знаете, каким он парнем был!»
Специальность 34.02.01. Сестринское дело
Руководители проекта: Широков Евгений Александрович,
Четвертных Мария Дмитриевна, Леоненко Светлана Юрьевна
Студенты групп
Т-13СД, Т-15СД, Т-17СД
Москва 2024
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
№ п\п | Этапы конференции | Регламент |
1. | Организационный момент, вступительная часть Звучат фанфары, занавес открывается Речь преподавателей Чтение стихотворения «Апрель. Весна благоухала» Демонстрируется видеоролик «Знаете, каким он парнем был» | 7 минут 1 минута 1 минута 2 минуты 3 минуты |
2. | Доклад: «Начало освоения космоса» Выступление докладчиков Демонстрируется видеоролик «Четырнадцать минут до старта» | 6 минут 3 минуты 3 минуты |
3. | Доклад: «Ю.А. Гагарин: детство, отрочество, юность» Выступление докладчиков Демонстрируется видеоролик «Как сложилась судьба детей и внуков Юрия Гагарина» | 7 минут 3 минуты 4 минуты |
4. | Доклад: «Ю.А. Гагарин: дорога в космос» Выступление докладчиков Звучит «Обращение Ю.А. Гагарина перед стартом» Демонстрируется видеоролик «Сообщение ТАСС о первом в мире полёте человека в космическое пространство» | 9 минут 3 минуты 2 минуты 4 минуты |
5. | Доклад: «Ю.А. Гагарин: жизнь после полёта» Выступление докладчиков Звучит песня «Опустела без тебя земля», демонстрируется видеоролик | 6 минут 3 минуты 3 минуты |
6. | Заключительная часть: «Помним и гордимся» Слова преподавателей Чтение стихотворения «Сказал, поехали, Гагарин» Исполняется «Песенка юных космонавтов» | 6 минут 1 минута 2 минуты 3 минуты |
7. | Подведение итогов защиты Слова благодарности, представление участников проекта | 2 минуты |
Слайд 1
Звучат фанфары, занавес открывается,
выходят преподаватели
Преподаватель: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на открытой защите творческо-информационного проекта «Он век космический открыл».
Слайд 2
Преподаватель: В России 12 апреля ежегодно отмечается День космонавтики! Он был установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года в ознаменование первого в мире полета советского человека в космос.
Преподаватель: Этим человеком был наш соотечественник – Юрий Алексеевич Гагарин.
Преподаватель: 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в истории совершил орбитальный облёт планеты Земля.
Слайд 3
Выходит студент, читает стихотворение
«Апрель. Весна благоухала»
Слайд 4
Преподаватель: Вся планета восхищалась подвигом Гагарина: первый космонавт улыбался с экранов телевизоров, его имя не сходило с первых полос газет.
Слайд 5
Звучит песня «Знаете, каким он парнем был»,
демонстрируется видеоролик
Слайд 6
Докладчик 1: Для нас сейчас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли, в высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов.
Докладчик 2: Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции, но совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике.
Слайд 7
Докладчик 1: Основоположниками космонавтики были советские учёные - Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королёв.
Докладчик 2: Константин Эдуардович Циолковский в 1883 году впервые пришел к идее применения реактивного движения, которое будет использоваться для запуска космических летательных аппаратов.
Докладчик 1: Позже он написал: «Я буду рад, если моя работа побудит других к дальнейшему труду».
Докладчик 2: Сергей Павлович Королев продолжил дело Циолковского и возглавил группу по изучению реактивного движения, результатом его исследований стал запуск первых советских ракет.
Слайд 8
Докладчик 1: 4 октября 1957 года - начало освоения космоса. В этот день Советский Союз посредством мощной ракеты носителя запустил на орбиту первый искусственный спутник Земли.
Докладчик 2: Устройство представляло собой две сваренные полусферы из магниевого сплава и четыре стабилизатора, параллельно играющие роль передающих антенн. Общая масса устройства не превышала 88.5 кг.
Докладчик 1: Полный виток вокруг Земли он совершал за 96 минут. «Звёздная жизнь» железного пионера космонавтики продлилась три месяца, но за этот период он прошёл фантастический путь в 60 миллионов км!
Докладчик 2: Дата запуска считается началом космической эры человечества, а в России отмечается как памятный день Космических войск.
Слайд 9
Докладчик 1: Всего через месяц после запуска «Спутника – 1» на борту второго искусственного спутника Земли на орбиту отправился первый биокосмонавт - собака «Лайка».
Докладчик 2: Цель у неё была почётная, но грустная — проверить выживаемость живых существ в условиях космического полёта.
Докладчик 1: Запуск и вывод спутника на орбиту прошли успешно, но после четырёх витков вокруг Земли из-за ошибки в расчётах температура внутри аппарата чрезмерно поднялась, и Лайка погибла.
Докладчик 2: Сам же спутник вращался в космосе ещё 5 месяцев, а затем потерял скорость и сгорел в плотных слоях атмосферы.
Слайд 10
Докладчик 1: Первыми лохматыми космонавтами, благополучно вернувшимся на Землю, были собаки Белка и Стрелка, отправившиеся покорять небесные просторы в августе 1960 г.
Докладчик 2: Полёт длился чуть более суток, за это время корабль «Спутник – 5» успел облететь планету 17 раз.
Слайд 11
Докладчик 1: Через 8 месяцев после удачного полёта Белки и Стрелки, в космос отправится советский паренёк, лётчик - испытатель Юрий Алексеевич Гагарин.
Докладчик 2: 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин, преодолев земное притяжение, взмыл в космос и дал старт новой – космической эре, которая продолжается и сегодня.
Докладчик 1: С тех пор приблизились неведомые дали, осваивают космос корабли, а начинал – советский, славный парень, Гагарин – первый космонавт земли.
Слайд 12
Докладчик 2: За 26 лет до первого полёта человека в космос Константин Эдуардович Циолковский сказал: «Я свободно представляю первого человека, преодолевшего земное притяжение и полетевшего в межпланетное пространство… Он русский… Он гражданин Советского Союза. По профессии, вероятнее всего, лётчик. Представляю его открытое русское лицо, глаза сокола».
Слайд 13
Демонстрируется видеоролик
«Четырнадцать минут до старта»
Слайд 14
Докладчик 3: Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в городе Гжатск Смоленской области.
Докладчик 4: Во многих источниках можно встретить информацию, что парень появился на свет в деревне Клушино, но это не так.
Слайд 15
Докладчик 3: Мать космонавта вспоминает: «Жили мы тогда в Клушино - верно, но родила я Юру в Гжатске, куда меня отвез муж, как только я почувствовала, что подходят сроки»
Докладчик 4: Гагарин рос в крестьянской семье: отец Юрия - Алексей Иванович работал плотником, а мать - Анна Тимофеевна трудилась на молочнотоварной ферме.
Докладчик 3: Юрий был третьим ребёнком по старшинству. Вместе с ним росли братья Валентин, Борис и сестра Зоя.
Слайд 16
Докладчик 4: В сентябре 1941 года Юрий пошёл учиться в первый класс, но 12 октября фашисты заняли Клушино, и учёба прервалась.
Докладчик 3: Захватчики выгнали Гагариных из дома, поэтому семье Юрия пришлось ютиться в землянке, которую выкопал в огороде его отец.
Докладчик 4: 9 апреля 1943 года Клушино было освобождено от фашистов, и учёба возобновилась, но так как школа была разрушена, заниматься приходилось у учительницы дома.
Слайд 17
Докладчик 3: В 1945 году отцу Юрия предложили работу в Гжатске, и семья Гагариных переехала в город на постоянное место жительства.
Докладчик 4: В Гжатске Юрий окончил 6 классов и по воспоминаниям его учительницы - Нины Васильевны Лебедевой был очень добрым, общительным парнем, душой компании.
Слайд 18
Докладчик 3: После окончания 6-го класса, Юрий решил переехать в Москву, чтобы поступить в училище, получить рабочую квалификацию, устроиться на завод, а затем уже продолжать получать образование.
Докладчик 4: 30 сентября 1949 года Юрий поступил в Люберецкое ремесленное училище № 10 обучаться на литейщика.
Слайд 19
Докладчик 3: Училище Гагарин окончил с отличием и без экзаменов был принят в Саратовский индустриальный техникум.
Докладчик 4: Одновременно Юрий занимался в местном аэроклубе, в котором он совершил первый самостоятельный полет на самолете Як-18.
Слайд 20
Докладчик 3: В 1955 году Юрий Гагарин, отлично окончивший аэроклуб, поступил в Чкаловское авиационное училище.
Докладчик 4: Будучи курсантом, парень познакомился со своей будущей женой – Валентиной Ивановной Горячевой, а в 1957 году они сыграли свадьбу.
Докладчик 3: Сразу же после свадьбы Гагарин был отправлен на службу в одну из авиационных частей Северного флота.
Докладчик 4: Валентина с мужем на Север поехать не смогла, так как нужно было закончить учебу в медицинском училище.
Слайд 21
Докладчик 3: Семья воссоединилась лишь спустя 9 месяцев, а в 1959 году у Гагариных родилась дочь – Елена.
Докладчик 4: Ещё через два года – незадолго до полёта Юрия Алексеевича в космос - 7 марта 1961 года – на свет появилась вторая дочь - Галина.
Слайд 22
Демонстрируется видеоролик
«Как сложилась судьба детей и внуков Юрия Гагарина»
Слайд 23
Докладчик 5: Учась в Саратовском техникуме и одновременно занимаясь в аэроклубе, Юрий Гагарин увлекся трудами Константина Эдуардовича Циолковского.
Докладчик 6: Циолковский писал, что за эрой самолетов винтовых придет эра самолетов реактивных, и они уже летали в нашем небе; писал о ракетах, и они уже бороздили стратосферу.
Докладчик 5: Все предвиденное Константином Эдуардовичем сбывалось, должна была свершиться и его мечта о полете в космические просторы человека.
Слайд 24
Докладчик 6: В 1959 году Юрий узнал о наборе в отряд испытателей новой техники, и тут же подал рапорт о зачислении.
Докладчик 5: Через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования.
Докладчик 6: Для полета в космос искали горячие сердца, быстрый ум, крепкие нервы, несгибаемую волю, стойкость духа, бодрость, жизнерадостность.
Докладчик 5: При отборе учитывалось все: крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники, эмоциональная стабильность.
Докладчик 6: Важную роль играло умение ориентироваться и не теряться в сложной обстановке полета, мгновенно откликаться на ее изменения и принимать во всех случаях только самые верные решения
Докладчик 5: Оценивали не только здоровье, но и культурные и социальные интересы, интересовались биографией, семьей, товарищами, общественной деятельностью.
Слайд 25
Докладчик 6: Главный конструктор всех первых космических ракет Сергей Павлович Королёв пригляделся к Юрию и решил: «Вот этот спокойный, веселый парень и будет первым космонавтом».
Докладчик 5: 3 марта 1960 года Гагарин был зачислен в группу кандидатов в космонавты.
Слайд 26
Докладчик 6: 25 марта 1960 г. начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов.
Докладчик 5: Было известно о планах США опередить Советский Союз, поэтому Никита Сергеевич Хрущёв требовал от Королёва торопиться с первым полётом.
Докладчик 6: Тренировки были очень тяжелыми, но Юрий Гагарин всё выдержал и даже шутил при этом, подбадривая своих товарищей.
Слайд 27
Докладчик 5: Запуск космического корабля Восток с первым человеком на борту был запланирован на утро 12 апреля 1961 года.
Докладчик 6: В случае неготовности к полету Юрия Гагарина, в космос должен был направиться Герман Титов.
Слайд 28
Докладчик 5: Ночью 12 апреля на стартовой площадке космодрома Байконур начались заключительные проверки космического корабля.
Докладчик 6: Сергей Павлович Королёв понимал, что «Восток» ещё не доведён до совершенства и первому космонавту грозит смертельная опасность, но был жесткий приказ: «Мы должны опередить американцев».
Слайд 29
Докладчик 5: На заседании Государственной комиссии, начавшемся в 6 часов утра, было объявлено: «К полёту все готово» и специальный автобус доставил Юрия Гагарина на космодром.
Докладчик 6: На космодроме Юрий Алексеевич доложил о готовности председателю Государственной комиссии, после чего сделал заявление для печати и радио.
Слайд 30
Демонстрируется видеоролик
«Обращение Ю.А. Гагарина перед стартом»
Слайд 31
Докладчик 5: 12 апреля 1961 года в 9-07 космический корабль Восток - 1 с человеком на борту покинул нашу планету.
Докладчик 6: Выполнив один оборот вокруг Земли, в 10 - 55, на 108 минуте, корабль завершил плановый полёт.
Слайд 32
Докладчик 5: Планета рукоплескала Юрию Гагарину, советским ученым и конструкторам, триумфу великой страны.
Докладчик 6: Сбылась давняя мечта людей: был сделан первый шаг в неизведанный мир Вселенной.
Слайд 33
Демонстрируется видеоролик:
«Сообщение ТАСС о первом в мире полёте человека в космическое пространство»
Слайд 34
Докладчик 7: Первыми, кто встретил на Земле Юрия Гагарина, были жена лесника Анна Тахтарова и ее шестилетняя внучка.
Докладчик 8: «Неужели из космоса?» – не совсем уверенно спросила женщина. «Представьте себе, да» – ответил Гагарин.
Докладчик 7: Вскоре к месту событий прибыли военные, которые доставили первого космонавта в расположение близлежащей части.
Докладчик 8: Из части Юрий Алексеевич по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин».
Слайд 35
Докладчик 7: Приказ о присвоении Юрию Гагарину внеочередного звания «майор» был подписан, когда космический корабль-спутник «Восток» с первым в истории человеком на борту был выведен на орбиту.
Докладчик 8: Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 апреля 1961г. майору Гагарину Юрию Алексеевичу было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Слайд 36
Докладчик 7: После полёта Гагарин непрерывно совершенствовал свое мастерство как летчик-космонавт, принимал участие в обучении и тренировке новых экипажей.
Слайд 37
Докладчик 8: Первый космонавт вёл большую общественно – политическую работу, являясь депутатом Верховного Совета СССР 6-го и 7-го созывов, членом ЦК ВЛКСМ, президентом Общества советско-кубинской дружбы.
Докладчик 7: С миссией мира и дружбы Юрий Гагарин посетил многие страны и континенты, встретиться с ним считали за честь короли и президенты, политические деятели и ученые, артисты и музыканты всего мира.
Докладчик 8: Был награжден национальными золотыми медалями и почетными дипломами зарубежных государств.
Слайд 38
Докладчик 7: 17 февраля 1968 года первый космонавт с отличием окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского и получил квалификацию "летчик-космонавт-инженер".
Слайд 39
Докладчик 8: 27 марта 1968 г. Юрий Гагарин вместе с лётчиком-инструктором Владимиром Серёгиным отправился в тренировочный полёт – это был его последний полёт.
Докладчик 7: В этот день мир узнал о страшной трагедии - гибели первого космонавта планеты.
Слайд 40
Докладчик 8: Истребитель МИГ-15 УТИ, пилотируемый Гагариным и Серегиным, сорвался в штопор и, совершив несколько витков при выводе из крутого пикирования, врезался в землю вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области.
Слайд 41
Докладчик 7: Незадолго до гибели Юрию Алексеевичу исполнилось 34 года, при жизни он стал легендой, слава о нем прокатилась по всему миру.
Слайд 42
Докладчик 8: Урны с прахом Юрия Гагарина и Владимира Серёгина захоронены в Кремлёвской стене на Красной площади в городе-герое Москве.
Слайд 43
Исполняется песня «Опустела без тебя земля»,
демонстрируется видеоклип
Слайд 44
Докладчик 9: В целях увековечения памяти первого в мире космонавта город Гжатск Смоленской области был переименован в город Гагарин.
Слайд 45
Докладчик 10: Имя Гагарина присвоено Военно-воздушной академии в Монино, Центру подготовки космонавтов в Звёздном городке, авиационному заводу в городе Комсомольск – на – Амуре и научно-исследовательскому судну.
Слайд 46
Докладчик 9: Именем первого в мире космонавта названы, астероид № 1772, кратер на обратной стороне Луны, учебные заведения, улицы и площади многих городов мира.
Слайд 47
Докладчик 10: 12 апреля 2021 года весь мир отмечал памятную дату – 60-летие первого полёта человека в космос.
Докладчик 9: Вдова Юрия Алексеевича – Валентина Ивановна Гагарина не дожила до этого дня, сердце женщины остановилось 17 марта 2020 года, она умерла в возрасте 84 лет.
Докладчик 10: В момент смерти рядом с ней в больничной палате были две любимых дочери Юрия Гагарина – Елена и Галина.
Слайд 48
Докладчик 9: Накануне 60-летия первого полета человека в космос, 9 апреля 2021 года, с космодрома Байконур был запущен транспортный пилотируемый корабль «Союз МС-18», названный в честь первого в мире космонавта – Юрий Алексеевич Гагарин.
Докладчик 10: Когда ракета оторвалась от стартового стола, командир корабля - космонавт Роскосмоса Олег Новицкий, спустя 60 лет после Юрия Алексеевича Гагарина произнес знаменитое «Поехали»!
Слайд 49
Студент читает стихотворение
«Сказал, поехали, Гагарин»
Слайд 50
Звучит песня «И на марсе будут яблони цвести»,
демонстрируется видеоролик
Слайд 51
Докладчик 11: Вслед за полетом Гагарина знаменательные вехи в истории освоении космоса посыпались одна за другой.
Докладчик 12: Герман Титов – самый молодой космонавт, совершивший орбитальный космический полёт.
Докладчик 11: На момент полета ему было 25 лет, и этот рекорд так и не был побит за всю историю космонавтики.
Докладчик 12: Валентина Терешкова – первая в мире женщина-космонавт, совершила на космическом корабле «Восток-6» 48 витков вокруг Земли.
Докладчик 11: Алексей Леонов - космонавт, который 18 марта 1965 года впервые в мире осуществил выход в открытое космическое пространство.
Докладчик 12: Валерий Поляков совершил самый длительный космический полёт - на космической орбите он провел 437 суток и 18 часов, этот рекорд до сих пор не побит.
Докладчик 11: Космонавт Анатолий Соловьев совершил 16 выходов в открытый космос, суммарная продолжительность работы вне корабля – 82 часа 21 минут.
Докладчик 12: Елене Кондаковой принадлежит мировой рекорд по продолжительности пребывания на орбите представительницы прекрасного пола – 169 дней, 5 часов и 35 секунд.
Докладчик 11: Дольше всех в истории летал российский космонавт Геннадий Падалка: его суммарный рекорд составляет 878 суток за пять полетов.
Докладчик 12: Светлана Савицкая - первая женщина в мире, осуществившая выход в открытый космос.
Докладчик 11: Алексей Ситёв - командир экипажа, совершившего имитацию пилотируемого полета на Красную планету в рамках проекта Марс-500.
Докладчик 12: Несмотря на то, что полёт был имитационным, а «космический корабль» не покидал Земли, Алексей доказал себе и другим: покорить далекую планету человеку вполне по плечу. Было бы желание.
Слайд 52
Исполняется песня «Песенка юных космонавтов»
Слайд 53
Преподаватель: Вот и завершилась открытая защита творческо-информационного проекта, посвященного Дню космонавтики. Хочется представить вам его участников.
Спасибо всем за участие!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполнение творческих проектов способствует развитию личности и обучающихся, и педагогов. Проектная деятельность заинтересовывает обучающихся, если они знают, что их проект будет востребован.
Метод проектов активизирует познавательную деятельность студентов, развивает их творческие способности, стимулирует процесс мышления, способствует формированию общих компетенций, позволяет приобрести опыт работы в команде, взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, целеустремленности. Таким образом, метод проектов способствует формированию целеполагания, и позволяет обучающимся находить правильные пути для достижения сформулированных целей при руководстве педагога.
Работая над информационно-творческим проектом, мы привлекли большое число молодежи для участия в данном мероприятии. Подготовка методической разработки, оформления сцены, технического оснащения, музыкального свето-видео ряда, реквизита, общие репетиции, работа с творческими коллективами положительно скажутся на студентах, их навыках и умениях.
Выводы:
1. Совместная работа студентов над проектом способствовала углублению знаний об историческом прошлом нашей Родины, активизировала поисковую деятельность, сформировала элементарные навыки анализа и критического отбора материала используя литературу и интернет-источники.
2. Организованный студенческий актив для работы над проектом, под руководством преподавателей, сформулировал цель и задачи.
3. Продуктом проектной деятельности стали: разработка сценария информационно-познавательного часа, показ творческих номеров.
4. Полученный, в ходе поисковой деятельности материал обобщён, структурирован и подготовлен для создания информационно-познавательного и творческих номеров.
5. Защита проекта способствовала формированию у студентов лидерских, коммуникативных, организаторских и творческих способностей, участвуя в интересной и значимой для них деятельности.
В заключении хочется сказать, что работа студентов над творческим проектом дадут положительный социальный эффект: воспитание толерантного сознания и сплоченности студенческого коллектива.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Белоцерковский С.М. Гибель Гагарина: Факты и домыслы. – М.: Машиностроение, 1992. – 160 с.: ил.
2. Белоцерковский С.М. Диплом Гагарина. – М.: Молодая гвардия, 1986. – 175 с., фотографии
3. Гагарин Ю.А. Дорога в космос. – М.: Воениздат, 1983. – 336 с.
4. Гагарина А.Т. Память сердца. – М.: АПН, 1986. – 224 с., ил. – Б-чка АПИ
5. Гагарина В.И. 108 минут и вся жизнь. – М.: Молодая гвардия, 1983. – 135 с., ил.
6. Гурович И. Гагарин у строителей: Очерк// Космос – моя работа: Сб. докум. и худож. произведений / Сост. П.Р.Попович. – М., 1989. – с. 90 – 116
7. Казаков С.Д. Юрий Гагарин: Портрет без ретуши. – М.: Сов. Россия, 1991. 176с.
8. Лебедев Л.А. и др. Сыны голубой планеты. – ИЗД. 2-е, доп. – М.: Политиздат, 1973. – 400 с.
9. Митрошенков В.А. Земля под небом: Хроника жизни Ю. Гагарина. – 2-е изд., доп. – М.: Сов. Россия. 1987. – 460 с.
10. Обухова Л.И. Любимец века: Повесть – воспоминание. – Лениздат. 1977. – 176с.
11. Он всех позвал в космос. Сборник статей. – М.: Известия, 1986. – 416 с.
12. Первый космонавт планеты Земля / Сост. В.А. Митрошенков и др. – М.: Сов. Россия, 1981. – 304 с., ил.
Электронные ресурсы
1. Гагарин, Юрий Алексеевич [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org
2. Гагарин Юрий Алексеевич [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.space.hobby.ru/astronauts/gagarin.html
3. Герой Советского Союза Гагарин Юрий Алексеевич [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=409
4. Космонавтика. Юрий Гагарин [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.moscowaleks.narod.ru/galaxy156.html
5. Первый полет человека в космос : Биография; Официальные документы; Как это было; Сын Земли; Фотоархив [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/gagarin/
6. Юрий Гагарин – Первый космонавт планеты Земля [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://yurigagarin.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-семинар на тему "Всё, что вы знаете и не знаете о чае"
Тема урока: «Всё, что вы знаете и не знаете о чае»Тип урока: урок повторения и обобщения знаний и умений.Вид урока: урок-семинар.Количество академических часов: два часа.Ключевые понятия:1....
Творческий проект "Какой цвет у здоровья и личных побед?" (Цвет в интерьере)
Исследуется влияние цвета на различные аспекты жизнедеятельности людей и наиболее выгодные цветовые сочетания, благоприятно влияющие на человека....
Проект "Станция-выставка "Знаете, каким он парнем был!" в рамках квеста "Космос и медицина" апрель 2019г.
12 апреля 2019г. в рамках квеста "Космос в медицине" был представлен проект "Станция-выставка "Знаете, каким он парнем был", посвященная 85-летию со дня рождения п...
Проект: «Сотрудничество: парное взаимодействие, коллективная деятельность как технология при обучении иностранным языкам»
Проект посвящён применению технологии сотрудничества при проведении уроков иностранного языка. Правильно выбрать методы и формы организации учебной деятельности обучающихся является основной цел...
Дидактическая игра "Какой,какая,какое?"
Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структу...
Практико - значимый проект: "Современный урок. Каким ему быть?"
Проблемное поле. Результаты образования - от ориентации на преподавателя к ориентации на студента. Особенности проектирования современного урокаОтличительные особенности современного урока....
Творческо-информационный проект: «Не забыть нам этой даты ..», посвященный Великой Отечественной войне
Создание проекта « Не забыть нам этой даты…» направлено на работу по воспитанию у студентов чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, ...