Творческо-информационный проект: «Не забыть нам этой даты ..», посвященный Великой Отечественной войне
проект

 Леоненко Светлана Юрьевна

Создание проекта « Не забыть нам этой даты…» направлено на работу по воспитанию у студентов чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение обучающихся к участию в мероприятии по подготовке и празднованию Дня Победы.

           Актуальность проекта обусловлена тем, что очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает дух патриотизма. Нет в России семьи, которую война обошла стороной.  Дата 9 мая наполняет сердце гордостью за подвиг советского народа, выигравшего битву с фашизмом, и печалью о миллионах сыновей и дочерей Отечества, навсегда оставшихся лежать в своей и чужой земле. «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Поздравляют воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А сколько медиков участвовало в Вов. На их долю выпало испытаний не меньше, чем солдатам на передовой. В 1941–1945 годах врачи, фельдшеры, медсестры и санитары поставили на ноги около 17 миллионов солдат и офицеров Красной армии – 72,3 процента раненых и 90,6 процента заболевших возвратились в строй. Поистине это подвиг во имя жизни. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж №7»

(ГБПОУ ДЗМ «МК №7»)

Творческо-информационный проект:

«Не забыть нам этой даты ..»,

 посвященный Великой Отечественной войне

C:\Users\leonenko\Desktop\41-45.jpg

https://img.allzip.org/g/143/orig/15085799.jpg https://img.allzip.org/g/143/orig/15085799.jpghttps://img.allzip.org/g/143/orig/15085799.jpg

Специальность 31.02.01. Лечебное дело

Руководитель проекта Леоненко Светлана Юрьевна

Студенты  групп  Н-10Л, Н-12Л-Н-17Л, Н-21Л, Н-25Л- Н-27Л

Москва 2021

Рецензия

на   творческо- информационный проект на тему:

 «Не забыть нам этой даты..»,

автор –Леоненко С.Ю. – педагог-организатор ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»

Методическая разработка творческо-информационного проекта предназначена для его защиты в форме проведения литературно-музыкальной композиции на тему: «Не забыть нам этой даты..», посвященная 9 маю.

Проект оформлен и составлен с учетом современных методических требований к оформлению проектов.  Рецензируемый материал представлен в печатном виде объемом 37 страниц, скомпонован в соответствии со структурой соответствующего мероприятия.

Тема является актуальной, так как знание истории своего народа и страны имеет огромное значение для развития личности обучающих и формированию гражданско-патриотических качеств.

Содержание творческо-информационного проекта соответствует поставленной цели и раскрывает заявленную тему, основываясь на исторических фактах, показывая героизм участников войны, в особенности медработников.

        Паспорт творческо-информационного проекта «Не забыть нам этой даты..»  содержит следующие разделы: цели, задачи, форма, методы,  ресурсное обеспечение, участники, организаторы, руководители, место проведения, план- отчет реализации  и сценарий проекта. Определен объём общих компетенций, которые должны быть освоены обучающимися в рамках освоения данного проекта.  

       Педагогическая и практическая ценность предложенных материалов определяется следующим: автор предлагает различные формы работы для формирования знаний студентов, четко обозначает требования к знаниям студентов, а также формирует указанные ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 10, ОК 11; разработка написана грамотно с методической точки зрения.

Методические материалы составлены в соответствии с современными психолого-педагогическими требованиями к защите проекта в форме проведения литературно-музыкальной композиции, а также удовлетворяют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и могут быть рекомендованы преподавателям, кураторам и педагогам-организаторам для его проведения.

        Данная методразработка содержит необходимую и достаточную информацию для подготовки патриотического мероприятия, воспитывающего уважение к истории России, духовность, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Рецензент: _____________ методист  отдела  воспитательной и социально - психологической работы ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Паспорт  проекта

3. Этапы работы над проектом

4. Продукт проектной деятельности

5. Результаты защиты проекта

6. Выводы

7. Заключение

8. Список использованных источников

9. Приложения

ВВЕДЕНИЕ

              Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач      современного общества.  Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

            Патриотическое воспитание  – это основа формирования будущего гражданина.    Как сказал Владимир Владимирович Путин: «Патриотизм - одна из главных опор общества и государства. От того, как сегодня мы воспитываем молодежь, зависит будущее России как современного, эффективного государства.   Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент – патриотизм, ничего лучшего пока не придумали».

            Создание проекта « Не забыть нам этой даты…» направлено на работу по воспитанию у студентов чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение обучающихся к участию в мероприятии по подготовке и празднованию Дня Победы.

           Актуальность проекта обусловлена тем, что очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает дух патриотизма. Нет в России семьи, которую война обошла стороной.  Дата 9 мая наполняет сердце гордостью за подвиг советского народа, выигравшего битву с фашизмом, и печалью о миллионах сыновей и дочерей Отечества, навсегда оставшихся лежать в своей и чужой земле. «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Поздравляют воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А сколько медиков участвовало в Вов. На их долю выпало испытаний не меньше, чем солдатам на передовой. В 1941–1945 годах врачи, фельдшеры, медсестры и санитары поставили на ноги около 17 миллионов солдат и офицеров Красной армии – 72,3 процента раненых и 90,6 процента заболевших возвратились в строй. Поистине это подвиг во имя жизни. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.  

            На сегодняшний день, подростки имеют возможность разнообразно проводить свой досуг. Поэтому так важно показать им формы проведения досуга, направленные на развитие инициативности, значимости и развития общих компетенций. Одним из таких видов деятельности является разработка творческо-информационного проекта, потому что это уникальная возможность продолжать формировать гражданско-патриотическое чувство через ознакомление с военно-музыкальным наследием, продолжать развивать чувство уважения, восхищения героизмом участников Великой Отечественной войны, интерес к истории Отечества. Прогнозируется, что проект вызовет у обучающихся желание активно участвовать в подготовке предстоящего праздника, посвященного Великой Победе. А работа с творческими коллективами во время проведения репетиций дадут положительный социальный эффект: воспитание толерантного сознания и сплоченности студенческого коллектива.

                                                   ПАСПОРТ ПРОЕКТА

          Цель проекта для преподавателя –   формирование гражданско-патриотических качеств обучающихся через углубление знаний студентов о подвиге нашего народа и медицинских работников в Великой Отечественной войне в процессе подготовки мероприятия.

         Цель проекта для студента- формирование патриотического самосознания, сохранение исторической памяти  и углубление знаний студентов о подвиге нашего народа и медицинских работников в Великой Отечественной войне в процессе подготовки данного проекта. 

          Задачи:
1) мотивировать студентов к участию в проекте и организовать проектную группу из студенческого актива;

2) сформулировать цель и задачи проекта;

3) составить план реализации проекта и определить форму проектного продукта.

4) изучить, проанализировать и структурировать необходимую информацию об историческом прошлом Великой Отечественной войны, о подвиге медицинских работников.

5) оформить и провести защиту проекта в форме показа литературно-музыкальной композиции «Не забыть нам этой даты»

          Методы, используемые в проектной деятельности:

  • Поисковый
  • Аналитический
  • Систематизации и обобщения
  • Творческий
  • Информационный

            Формируемые компетенции:

     ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

     ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

      ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

      ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

     ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

     ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Тип проекта   - групповой, краткосрочный

Вид проекта - творческо-информационный  

Количество участников проекта – 48 чел.

Состав проектной группы:

№ п/п

Ф.И.О.

Группа

         Результат проекта -открытая защита проекта в форме проведения литературно-музыкальной композиции для студентов 1-2 курса по специальности Лечебное дело.

        Необходимое оборудование и ресурсы:

Ресурсное обеспечение:

  • Аудио: ноутбук, микшерский пульт, колонки, усилитель звука, микрофоны, стойка для микрофонов.
  • Видео: проектор, экран.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

  • библиотечный фонд 
  • интернет-ресурсы.
  • Костюмы
  • Актовый зал с необходимым количеством посадочных мест.

       Этапы работы над проектом:

№ п/п

Название этапа

Деятельность учащихся

Деятельность руководителя

Срок исполнения

Результат

I.

Подготовительный (мотивация, формирование проектной группы)

Слушают, задают вопросы.

Определяет мотивацию работы над проектом, определяет основную концепцию проекта, формирует малые группы (для работы над созданием  доклада, презентации, литературных и музыкальных номеров).

Выполнено –  30 марта

  2021г.

Выполнено

II.

Поисковый (целеполагание, предварительное планирование)

Определяют и формулируют цели и задачи проекта, составляют план выполнения проекта, составляют график работы над проектом, определяют  форму проектного продукта.

Консультирует, направляет деятельность

Выполнено – 2 апреля 2021.

Выполнено

III.

Аналитический  (информационный)

Изучают и анализирует литературные источники и интернет-источники по теме проекта, обосновывают актуальность проблемы.

Консультирует, направляет деятельность

Выполнено –2.04-07.04.2021

Выполнено

IV.

Практический (реализация проекта)

Составляют сценарий мероприятия, презентацию, оформляют как проект. Работа  над подготовкой  творческих номеров.

Консультирует, направляет деятельность,

Выполнено- 12.04.202

Выполнено

VI.

Презентационный (защита проекта)

Защита проекта в форме показа литературно-музыкальной  композиции «Не забыть нам этой даты..». Участвуют в коллективной оценке  результатов проекта.

Оценивает результаты проекта

14 мая 2021 г.

Выполнено

Продукт проектной деятельности

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж №7»

(ГБПОУ ДЗМ «МК №7»)

ТВОРЧЕСКО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ:

«НЕ ЗАБЫТЬ НАМ ЭТОЙ ДАТЫ ..»,

 ПОСВЯЩЕННЫЙ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

C:\Users\leonenko\Desktop\41-45.jpg

https://img.allzip.org/g/143/orig/15085799.jpg https://img.allzip.org/g/143/orig/15085799.jpghttps://img.allzip.org/g/143/orig/15085799.jpg

Студенты  групп  Н-10Л, Н-12Л-Н-17Л, Н-21Л, Н-25Л- Н-27Л

Специальность 31.02.01. Лечебное дело

Москва 2021

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Паспорт  проекта

3. Этапы работы над проектом

4. Продукт проектной деятельности

5. Результаты защиты проекта

6. Выводы

7. Заключение

8. Список использованных источников

9. Приложения

ВВЕДЕНИЕ

            День Победы в России, является важнейшим Государственным праздником, поистине народным, учрежденным бывшим Советским Союзом, в ознаменование победы над немецким фашизмом. Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

           Для народа очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает дух патриотизма. Дата 9 мая наполняет сердце гордостью за подвиг советского народа, выигравшего битву с фашизмом, и печалью о миллионах сыновей и дочерей Отечества, навсегда оставшихся лежать в своей и чужой земле. «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Поздравляют воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А сколько медиков участвовало в Вов. На их долю выпало испытаний не меньше, чем солдатам на передовой. В 1941–1945 годах врачи, фельдшеры, медсестры и санитары поставили на ноги около 17 миллионов солдат и офицеров Красной армии – 72,3 процента раненых и 90,6 процента заболевших возвратились в строй. Поистине это подвиг во имя жизни. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

           

                                                   ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта: « Не забыть нам этой даты…»

Тип проекта   - творческо-информационный  

Специальность: 31.02.01. Лечебное дело

Курс, группы: 1-2 курс, группы: Н-10Л, Н-12Л - Н-17Л, Н-21Л, Н-25Л - Н-27Л

Количество участников проекта-48 чел.

Цель проекта – осуществить постановку литературно-музыкальной композиции  «Не забыть нам этой даты..»

 Задачи:
1) изучить, проанализировать и структурировать необходимую информацию об историческом прошлом Великой Отечественной войны, о подвиге медицинских работников.

2) составить сценарий проведения литературно-музыкальной композиции: «Не забыть нам этой даты..»

3) оформить и провести защиту проекта в форме показа литературно-музыкальной композиции «Не забыть нам этой даты» для студентов 1-2 курсов.

Руководитель  проекта: Леоненко Светлана Юрьевна

Аннотация проекта: Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.  9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за подвиги своего народа.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало

осталось в живых фронтовиков, героев войны. Обучающимся нужно рассказывать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины -ветеранах, о роли медицинских работников, о победе. Поэтому в преддверии празднования Дня Победы необходимо продолжать формирование патриотического самосознания, сохранять  историческую память и чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. 

         В ходе выполнения проекта был проведен подбор и анализ современной исторической литературы и интернет -источников по теме, составлен сценарий литературно-музыкальной композиции и подготовлены творческие номера.  

Результат проекта- открытая защита проекта в форме проведения литературно-музыкальной композиции для студентов 1-2 курса по специальности Лечебное дело.

Этапы работы над проектом:

№ п/п

Название этапа

Деятельность учащихся

Деятельность руководителя

Срок исполнения

Результат

I.

Подготовительный (мотивация, формирование проектной группы)

Слушают, задают вопросы.

Определяет мотивацию работы над проектом, определяет основную концепцию проекта, формирует малые группы (для работы над созданием  доклада, презентации, литературных и музыкальных номеров).

Выполнено –  30 марта

  2021г.

Выполнено

II.

Поисковый (целеполагание, предварительное планирование)

Определяют и формулируют цели и задачи проекта, составляют план выполнения проекта, составляют график работы над проектом, определяют  форму проектного продукта.

Консультирует, направляет деятельность

Выполнено – 2 апреля 2021.

Выполнено

III.

Аналитический  (информационный)

Изучают и анализирует литературные источники и интернет-источники по теме проекта, обосновывают актуальность проблемы.

Консультирует, направляет деятельность

Выполнено –2.04-07.04.2021

Выполнено

IV.

Практический (реализация проекта)

Составляют сценарий мероприятия, презентацию, оформляют как проект. Работа  над подготовкой  творческих номеров.

Консультирует, направляет деятельность,

Выполнено- 12.04.202

Выполнено

VI.

Презентационный (защита проекта)

Защита проекта в форме показа литературно-музыкальной  композиции «Не забыть нам этой даты..». Участвуют в коллективной оценке  результатов проекта.

Оценивает результаты проекта

14 мая 2021 г.

Выполнено

        Необходимое оборудование и ресурсы:

Ресурсное обеспечение:

  • Аудио: ноутбук, микшерский пульт, колонки, усилитель звука, микрофоны, стойка для микрофонов.
  • Видео: проектор, экран.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

  • библиотечный фонд 
  • интернет-ресурсы.
  • Костюмы
  • Актовый зал с необходимым количеством посадочных мест

Продукт проектной деятельности

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Этапы проведения

литературно-музыкальной композиции

Время проведения

1

Слова ведущих.

4 мин.

2

Вальс  «Школьный вальс»

2 мин.

До    Сцена «Начало войны»

3 мин.

3

Песня «Мы за ценой не постоим»

3,00 мин.

4

Сведения о войне. Кадры военной хроники

3 мин.

5

Стихотворение «Баллада 41- года»

2 мин.

Песня «А закаты алые, алые..»

3,40мин.

7

Сценка «Качается рожь несжатая…»

2 мин.

8

Песня «Ты  выжил солдат»

3,50мин.

9

Стихотворения: «Жди меня», «Пропали без вести солдаты»

2 мин.

10

Песня «Синий платочек»

3,30мин.

11

Стихотворение «Письмо с фронта»

1 мин.

12

Песня «Катюша»

3,10мин.

13

Доклад « Медики в годы Великой Отечественной войны». Видео

10 мин.

14

Стихотворение «Сто раненых спасла она..»

1 мин.

15

Песня «О той весне»

3 мин.

16

Стихотворение «Страна победила»

1 мин.

17

Песня «От героев былых времен»

3,30 мин.

18

Песня «Верните память»

3,30

19

Стихотворение «Все помнится- ничто не позабыто.». Метроном.

2 мин..

20

Пусть будет мир. День Победы.

4 мин.

ИТОГО

60 мин.

Сценарий  литературно-музыкальной  композиции

«Не забыть нам этой даты…», посвященной  9 маю

Сбор гостей под музыку «Франц Шуберт - Симфония № 4 -Трагическая-, часть 1»

Слайд 1: Занавес открывается, выходят ведущие .

Слайд 2.   

Ведущий 1 (юноша):

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Ведущий 2 (девушка):

Пусть всех имен не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

Ведущий 1:

А может, не было войны…

И людям все это приснилось:

Опустошенная земля,

Расстрелы и концлагеря,

Хатынь и братские могилы?

Ведущий 2:

А может, не было войны,

И у станков не спали дети,

И женщины  в гиблых деревнях

Не задыхались на полях,

Ложась плечом на стылый ветер?

Ведущий 1 :

А может, не было войны?

И «шмайсер» - детская игрушка.

Дневник, залитый кровью ран

Был не написан Анной Франк,

Берлин не слышал грома пушек?

Ведущий 2 :

А может, не было войны,

И мир её себе придумал?

«Но почему же старики.

Так плачут в мае от тоски?»

Однажды ночью я подумала.

Все вместе:

… А может, не было войны.

И людям все это приснилось?..

Ведущий 1 (юноша): Родина. Россия. Сколько войн ты испытала – безжалостных и кровопролитных. Но Великая отечественная война затмила все прежние своим разрушительным натиском и жестокостью.

Ведущий 2 (девушка): Поколение сороковых. Девушки и юноши, только вошедшие во взрослую жизнь, резко, одним движением истории были ввергнуты в кровавый и жестокий мир, где их поделили на мёртвых и живых. 

Слайд 3.

Ведущий 1 : 

Июнь… Клонился к вечеру закат

И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Ведущий 2:

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то 5 минут осталось!

Начинает звучать вальс «Школьный вальс», пары кружатся в вальсе.

Слайд 4

Звучат слова Ю. Левитана, сообщение о начале войны Танцующие замирают. Нарастающий гул самолетов, взрывы, стрельба. Выпускники пугаются.

«Внимание, говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война советского народа против немецко-фашистских захватчиков. Наше дело правое, враг будет разбит. Победа будет за нами!»

Пары, только что танцевавшие вальс, словно теряют друг друга, хаотично бегая по сцене. Затем делятся на две части – с одной стороны девушки, с другой -юноши. 

Слайд 5.

Декламируют под музыку:

Девушка1:

 Ах война, что ж ты сделала подлая
Стали тихими наши дворы
Наши мальчики головы подняли
Повзрослели они до поры

Девушка 2:

На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания мальчики, мальчики
Постарайтесь вернуться назад

Девушка 3: Нет не прячьтесь вы будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат
И себя не щадите вы,  и все-таки
Постарайтесь вернуться назад

Юноша 1: 

Ах война, что ж ты подлая сделала
Вместо свадеб разлуки и дым
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим

Юноша 2::

Сапоги ну куда от них денешься,
Да зеленые крылья погон.
Вы наплюйте на сплетников девочки
Мы сведем с ними счеты потом.

Юноша 3: Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад
До свидания девочки, девочки
Постарайтесь вернуться назад.
До свидания девочки, девочки
Постарайтесь вернуться назад

Юноша 1 держа девушку за руки.

Двадцать второго июня,
Ровно в четыре часа,
Киев бомбили, нам объявили,
Что началася война.

Кончилось мирное время,
Нам распрощаться пора,
Я уезжаю, быть обещаю
Верным тебе навсегда.

Слайд 6. Обнимаются и расходятся. Гаснет свет.

Пары распадаются. Юноши прощаются и уходят. Они с грустью и тревогой смотрят вслед уходящим солдатам. Гаснет свет. Звучат пулеметные очереди. Рокот самолетов. Взрывы и выстрелы.

Слайд 7. Перед занавесом выходят юноши-2 чел. и девушки-3 чел. в военной одежде. 

Песня « Мы за ценой не постоим»

Слайд 8. 

Ведущий 1: Четыре долгих года, 1418 дней, шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война. Это были годы лишений, горя, голода, тяжкого труда, многомиллионных потерянных жизней.

Ведущий 2: Разорённые города и сёла, выжженные нивы, оборванные мечты и надежды советских людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

Слайд 9. КАДРЫ ВОЕННОЙ ХРОНИКИ

Ведущий1 .В первый день войны им было по 17 - 20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100!Вот она, война!

Ведущий 2. Война – это  125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Ведущий 1. Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же мальчишек и девчонок, как вы.

Ведущий 2. Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране.

Ведущий 1 .Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

Ведущий 2. Война – это 27 миллионов погибших.

Слайд 10. Два -чтеца. Стихотворение – Баллада 41 года

Слайд 11 (видео). Песня. «А закаты алые, алые..»  

Ведущий1: Казалось, что в годы войны, уцелеть среди шквального огня, не лишиться рассудка при виде гибели тысяч людей и чудовищных разрушений было просто невозможно, но сила человеческого духа оказалась сильнее металла и огня.

Слайд 12.

Ведущий 2: Великая Отечественная война…Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!»

Ведущий 1. Это героизм защитников Сталинграда: «За Волгой для нас земли нет». Это подвиг героев Курской дуги, Крыма и Севастополя, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.

Ведущий 2: Путь к победе был долгим и трудным. Каждый день войны – это кровь и смерть, боль и горечь утраты, радость больших и малых побед, бесстрашия и доблесть героев. Каждая пядь земли была пропитана кровью. Самоотверженно вместе с юношами воевали и девушки. В рядах Советской Армии против фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны сражалось более 800 тысяч женщин. А ведь было еще бессчетное количество партизанок, подпольщиц, разведчиц… Через какие неженские тяготы все они прошли, как неизмеримо много сделали для победы!

Слайд 13.  Появляются 3 девушки в военной форме,  под музыку 

 1 девушка:

- Качается рожь несжатая.
Шагают бойцы по ней.

2 девушка:

- Шагаем и мы – девчата,
Похожие на парней.

Мы легли у разбитой ели.

Ждем, когда же начнет светлеть.

Под шинелью вдвоем теплее

На продрогшей, гнилой земле.

 3 девушка:

- Знаешь, Юлька, я - против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Дома, в яблочном захолустье,

Мама, мамка моя живет.

У тебя есть друзья, любимый,

У меня - лишь она одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом бурлит весна.

 1 девушка:

- Отогрелись мы еле-еле.

Вдруг приказ: "Выступать вперед!"

Снова рядом, в сырой шинели

Светлокосый солдат идет.

С каждым днем становилось горше.

Шли без митингов и знамен.

В окруженье попал под Оршей

Наш потрепанный батальон.

Зинка нас повела в атаку.

Мы пробились по черной ржи,

По воронкам и буеракам

Через смертные рубежи.

2 девушка:

- Мы не ждали посмертной славы.-

Мы хотели со славой жить.

...Почему же в бинтах кровавых

Светлокосый солдат лежит?

Ее тело своей шинелью

Укрывала я, зубы сжав...

Белорусские ветры пели

О рязанских глухих садах.

 3 девушка:

- Знаешь, Зинка, я против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Где-то, в яблочном захолустье,

Мама, мамка твоя живет.

У меня есть друзья, любимый,

У нее ты была одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом стоит весна.

И старушка в цветастом платье

У иконы свечу зажгла.

...Я не знаю, как написать ей,

Чтоб тебя она не ждала?!

Слайд 14.

Ведущий 1: Фашисты не ожидали, что встретившись с горем, смертью, русские люди смогут жить, любить, радоваться. Стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы, заставляли на короткое время забыть, что идёт война, помогали жить, верить в победу.

Ведущий 2:  Кто сказал, что надо бросить песни на войне?

Ведущий 1:  После боя сердце просит музыки вдвойне!

Ведущий 2: Именно песня объединяла бойцов, могла дать им силы перед боем, именно песня напоминала о мирной жизни, заставляя верить, что Победа обязательно придет. И эти песни помнит вся страна, они до сих пор живы. Сегодня для всех людей на земле песня «Катюша» - символ России.

Слайд 15. Песня «Катюша»

Слайд 16.

Ведущий 1: Ужасы войны невозможно было бы пережить без веры, надежды и любви. Любовь согревала сердца фронтовиков, заставляла их яростнее сражаться и защищать своих любимых, матерей, детей. Любовь помогала выстоять и остаться в живых. На войне воевали и продолжали жить. В короткие минуты передышек между боями солдаты вспоминали дом, мать, любимую. Солдаты воевали, а Матери, жены, дети, старики ждали возвращения своих героев. 

Выходит  юноша в солдатской форме.

Чтец. Стихотворение «Жди меня»

Слайд 17 .Чтец. Стихотворение « Пропали без вести солдаты»

Слайд 18-19 .

Ведущий 1 .

Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу, четко разделив Время на «довоенное» и «военное», разделив всех нас на «фронт» и «тыл».  Тыл — это женщины, старики, дети. Тыл жил по закону: «Все для фронта, все для Победы!», самоотверженно переносил все невзгоды, терпел, любил, верил, ждал! На фронте солдаты сражались за каждую пядь родной земли, за отчий дом, за своих родных и близких! А между фронтом и тылом ходила полевая почта, словно тонкими нитями соединяя то, что разорвала безжалостная война.

Слайд 20. (Видео)

Исполняется песня «Синий платочек»

Слайд 21.

Ведущий 2: Трудно рассказывать о войне. Трудно, потому что она потрясает до глубины души, и руки тянутся сразу ко всем книгам и письмам, и страницы кажутся не просто квадратами бумаги с оттиснутыми типографскими знаками, а теми вырванными из школьных тетрадей листками, теми страничками из комсомольских билетов, теми досками лагерных нар и даже шероховатыми кирпичами, на которых герои оставляли свои последние слова, обращённые к тем, кто останется жить.

Слайд 22. Чтец. Стихотворение «Письмо с фронта»

Слайд 23:  

Ведущий1:  В годы войны было написано много песен и стихотворений. «Бьется в тесной печурке огонь» было первой лирической песней, рожденной в годы суровой войны. Но это стихотворение не претендовало на то, чтобы стать печатным. Это были 16 «домашних» строк из письма жене, которое написано в конце ноября 1941 года после очень трудного для фронтового поэта дня под Истрой, когда нашим подразделениям пришлось ночью после тяжелого боя пробиваться из окружения.

Ведущий2: Так бы и остались эти стихи частью письма, если бы где-то в феврале 1942 года не приехал из эвакуации композитор Константин Листов, не пришел во фронтовую редакцию и не стал просить что-нибудь, на что можно написать песню. Но песню Алексея Суркова «Землянка» подхватывают все новые и новые поколения.Так пусть звенит и звенит, не умолкая: «Бьется в тесной печурке огонь».

Песня «В землянке».

Слайд 24.

Ведущий 1: Большая война – это всегда большая кровь и колоссальные жертвы. Но наши потери в Великой Отечественной могли быть куда более сокрушительными, если бы не подвиг людей, боровшихся за жизни раненых и больных воинов.  Плечом к плечу с воинами Советской Армии прошли дорогами войны от страшных, суровых дней 1941 года до весеннего победного мая 1945 года советские медики.

Слайд 23. Песня « Ты выжил солдат»

Слайд 25.

Ведущий 2: В эти годы на фронте и в тылу трудились более двухсот тысяч врачей и полмиллиона среднего медицинского персонала. И половина из них были женщины. Ими была оказана помощь более десяти миллионам раненых. В 1941–1945 годах врачи, фельдшеры, медсестры и санитары поставили на ноги около 17 миллионов солдат и офицеров Красной армии – 72,3 процента раненых и 90,6 процента заболевших возвратились в строй. Поистине это подвиг во имя жизни.

Слайд 26.

Ведущий1: Во всех частях и подразделениях, действующей армии, в партизанских отрядах, в местных командах противовоздушной обороны находились солдаты службы здоровья, готовые в любой момент прийти на помощь раненым. Рабочий день врачей и медсестёр медсанбатов и фронтовых госпиталей нередко длился несколько суток. Бессонные ночи медицинские работники неотступно стояли возле операционных столов, а кто-то из них вытаскивал на своей спине с поля боя, убитых и раненых.

Слайд 27.

Ведущий 2: Военные медики в годы Великой Отечественной войны десятками тысяч трудились в госпиталях. Например, в период 1941-1942 гг. только в армиях Западного фронта имелось 50 полевых передвижных госпиталей и 10 эвакоприемников общей емкостью 15 000 штатных коек. Госпитальная база Западного фронта была развернута в два эшелона на двух эвакуационных направлениях. Общая емкость госпитальной базы достигала 42 000 коек. При этом в первом эшелоне были развернуты преимущественно полевые лечебные учреждения, а во втором ее эшелоне – почти исключительно эвакуационные госпитали. Подвиг медиков в годы Великой Отечественной войны заключался в их самоотверженной ежедневной работе. Основные усилия медицинской службы направлялись на то, чтобы как можно скорее эвакуировать раненых и больных из тех районов, которые находились под угрозой захвата противником, оказывая медицинскую помощь.

Ведущий1: Врач, Борис Бегоулев вспоминал: "Волнующие чувства переживаем в эти дни мы, военные врачи. Доблестные красные воины, как львы, дерутся с врагом, отстаивая каждую пядь священной советской земли. Зорко охранять здоровье и жизнь бойцов и командиров, самоотверженно бороться с нависшей над ранеными смертью — вот к чему зовет нас Родина. И, зов этот мы принимаем, как боевой приказ".

Ведущий 2: Хирург, Александра Ивановна Зайцева, вспоминала : «Сутками стояли у операционного стола. Стояли, а руки сами падают. У нас отекали ноги, не вмещались в кирзовые сапоги. До того глаза устанут, что трудно их закрыть. День и ночь работали, были голодные обмороки. Есть что поесть, но некогда…»

Ведущий 1: Медицинским сестрам, санитарам, санинструкторам и фельдшерам, защищая раненых, нередко приходилось брать в руки оружие и пускать в ход гранаты. Главный хирург Красной Армии профессор Бурденко Н.Н., который еще в русско-японскую войну сам был санитаром, говорил: «Помните, друзья! На бойца с санитарной сумкой, склонившегося над раненым товарищем, смотрит вся наша страна!» Медики об этом никогда не забывали…

Ведущий 2: «Придя на передовую, мы оказались выносливее тех, что постарше. Я не знаю, чем это объяснить. Таскали на себе мужчин, в два- три раза тяжелее нас. Взвалишь на себя восемьдесят килограммов и тащишь. Сбросишь … Идешь за следующим… И так раз пять- шесть раз за одну атаку. А в тебе самой сорок восемь килограммов - балетный вес. Просто не верится, как это мы могли...» - писала военный фельдшер Стрелкова А.М.

Слайд 28.

Ведущий 1.

 Приказ Георгия Жукова: «Раненных на поле боя не оставлять! » – и они не оставляли. По крайней мере, делали для этого все, что могли, и на много больше. В приказе Наркома обороны №281 от 23 августа 1941 года говорилось: за вынос с поля боя 15 раненых с их оружием представлять к правительственной награде медалью «За боевые заслуги» или «За отвагу», 25 раненых – к награде орденом Красной Звезды, 40 раненых – к награде орденом Красного Знамени, 80 раненых – орденом Ленина каждого санитара и носильщика. Таким образом, их работа была приравнена к боевому подвигу.

Слайд 29. Видео «Медики в годы Великой Отечественной войны»

Слайд 30

Ведущий 2:

 Большой вклад в дело спасения и лечения раненых внес тогда Советский Красный Крест. Во время Великой Отечественной войны было подготовлено несколько сот тысяч медицинских сестер, санитарных дружинниц, санитаров, более 23 миллионов  человек были подготовлены по программе «Готов к санитарной обороне СССР»

Слайд 31.

Ведущий 1: 

Эта страшная, кровопролитная война потребовала большого количества донорской крови. Во время войны в стране насчитывалось более 5,5 миллиона доноров. Большое количество раненых и больных воинов были возвращены вновь в строй. Советские медики в годы Великой Отечественной войны творили чудеса, ставя на ноги раненых бойцов. По статистике, из наших госпиталей в строй повторно возвращалось более 70% поступивших на лечение. Для примера: немецким медикам удавалось возвращать в армию лишь около 40% раненых.

Ведущий 2: Большинство медиков – это женщины, матери, сестры, дочери. На их плечи легла основная тяжесть военных будней, ведь почти все мужское население находилась на передовой. На их долю выпало испытаний не меньше, чем солдатам на передовой. Столько храбрости, мужества, бесстрашия они проявляли! Медицинские работники, оперировавшие раненных бойцов, медсестры, которые выносили раненных бойцов с поля боя – это десятки тысяч женщин-героинь, имен которых мы сегодня почти не знаем. В Красной армии женщин-медицинских работников было более 100 000 человек. Этим женщинам обязаны жизнями миллионы советских солдат и офицеров.  Для спасения защитников Родины девушки не жалели ни сил, ни своей жизни.

Слайд 32.

Чтец: Стихотворение «Сто раненых она спасла одна»

Слайд 33 (Видео без звука включить)

Песня «От героев былых времен.»

Слайд 34.

Ведущий 1: Как сказал маршал СССР Иван Христофорович Баграмян : «То, что сделано советской военной медициной в  годы минувшей войны, по всей справедливости  может быть названо подвигом. Образ военного медика остается олицетворением высокого гуманизма, мужества и самоотверженности»»           

Чтец. Стихотворение «Страна победила в войне очень трудно»

Ведуший 1: Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные дни войны, чтит память павших героев.

Слайд 35.  Песня «О той весне..».

Слайд 36. Видеокадры (встреча после войны)

Ведущий 1: Путь к победе был долгим и трудным. 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Война завершилась теплой весной 1945 года. Наша армия гнала фашистов до самого Берлина. Солдаты возвращались домой. 10 мая 1945 года на Белорусский вокзал прибыл первый поезд с победителями.

Ведущий 2: Но многие так и не вернулись, но память о них жива в сердцах людей. Они всегда с нами и в нас. Не может быть забвения для тех, кто до последней капли крови защищал нашу советскую землю, кто отстреливался до последнего патрона у пограничных столбов, кто отдал жизнь, защищая столицу нашу Москву…

Слайд 37

Песня «Вернем память»

Слайд 38

Чтец :

Все помнится – ничто не позабыто,
Все помнится – никто не позабыт:
И днем,и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит!
И видится в священном алом свете
За строем строй, объятые огнём…
И бьёт в набат,гремит по всей планете,
Пронизывая души, метроном!
Великая и горькая минута.
В кровь рвётся сердце у гранитных плит…
В летящих искрах виден блеск салюта –
Всё помнится – никто не позабыт!
Неугасима память поколений
И подвиг тех, кого так свято чтим!
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим…               

Слайд 39. Видео с метроном

Ведущий 2: Объявляется минута молчания .

Наступает минута молчания.

Слайд 40.

Ведущий 2.

Вечная слава героям, павшим в борьбе за независимость нашей Родины!

Ведущий 1: Советский народ вышел победителем в исторической схватке с фашизмом за свободу и независимость нашей Родины.  Четыре огненных года прошли наши войны дорогами войны, приближая победный час. И он пришел, долгожданный День Победы- 9 мая 1945 года. День всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах. Наш народ совершал ратный, трудовой и нравственный подвиг, не имеющий аналогов в истории.

Слайд 41.

Ведущий 2

Пусть будет мир!

Как надоели вОйны на свете.

Гибнут солдаты и малые дети,

Стонет земля, когда рвутся снаряды,

Матери плачут и плачут комбаты.

Хочется крикнуть: " - Люди, постойте !!!

Войну прекратите !!! Живите достойно !!!

Гибнет природа и гибнет планета,

Ну, неужели вам нравится это ??? "

Война - это боль, это смерть, это слёзы.

На братских могилах - тюльпаны и розы.

Над миром какое - то время лихое....

Где правит война - никому нет покоя.

Я вас призываю, нам всем это нужно,

Пускай на земле будет мир, будет дружба,

Пусть солнце лучистое всем нам сияет,

А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!! ..........

Ведущий 1:9 мая 1945 года над ликующей Москвой, над ее заполненной радостными толпами Красной площадью прогремел торжественный победный салют из тысячи орудий. Это был незабываемый день!

Ведущий 2:

И Мы поздравляем вас с великим днём,

С днём нашей славы! С днём Победы! (вместе)

Все выходят на сцену и исполняется песня «День Победы»  

Куратор проекта: 

Подходит к завершению наше мероприятие.

Всех присутствующих в зале поздравляем с наступающим праздником Днем Победы! С солнцем, теплом! Настроения Вам, улыбок, счастья, мира, здоровья и добра.   В подготовке и проведении мероприятия участвовали студенты медицинского колледжа №7. ( вручение сертификатов)

До новых встреч!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

             День Победы в России, является важнейшим Государственным праздником, поистине народным, учрежденным бывшим Советским Союзом, в ознаменование победы над немецким фашизмом. Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

             К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Поэтому в преддверии празднования Дня Победы необходимо продолжать формирование патриотического самосознания, сохранять  историческую память и чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.  

           Работа над проектом была творческой и информационно-познавательной, она научила студентов мыслить не стандартно и креативно, работать в команде, лучше понимать друг друга.

           У участников проекта расширятся знания об историческом прошлом Великой Отечественной войны, продолжится воспитание гражданско-патриотических и духовно-нравственных ценностей, привлечение молодежи к творческому процессу.

          Можно с уверенностью сказать ,что работа над проектом расширили знания о вкладе медиков в годы Вов и подвиге народа.

«Не забыть нам этой даты..»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Один автор.

1.Боярашникова Н. Обелиски памяти / Н. Боярашникова. - (Конкурс "Сценарий года"). - (Великая Отечественная. 1941-1945) //Библиотека. - 2006. - N 9. - C. 78-81.

2. Великая Отечественная война в лирике и прозе. В 2т.: Т.1- М.: Дрофа» Вече, 2002,-512 с.-(библиотека отечественной классической художественной литературы).

3.Присяжная А. В. Женщины-медики Великой Отечественной войны  / А. В. Присяжная —  «ЛитРес: Самиздат»,  2011.-8с.
4. Чтобы знали, чтобы помнили…: сборник стихотворений о Великой Отечественной войне.- Шацк: МБУК «Межпоселенческая библиотека», 2020.- 57 с.

Статья из журнала:

5.Жуков, Г. А. Женщины на фронте и в тылу : (из воспоминаний фронтового хирурга) / Г. А. Жуков // Военно-медицинский журнал. – 2004. – № 3. – С. 63-64.

Электронные ресурсы:

6.Участие женщин в Великой Отечественной войне. - URL: http://www.otvoyna.ru/statya21.htm.  Дата обращения: 07.04.2021 г.

7.Сценарий литературно-музыкальной композиции – URL:https://infourok.ru/scenariy-literaturnomuzikalnoy-kompozicii-voyni-ne-znali-mi-no-vsyo-zhe-3875561.html. Дата обращения 08.04.2021г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

             Выполнение творческих проектов способствует развитию личности и обучающихся, и педагогов. Проектная деятельность заинтересовывает обучающихся, если они знают, что их проект будет востребован. Метод проектов активизирует познавательную деятельность студентов, развивает творческие способности, стимулирует процесс мышления, способствует формированию общих компетенций, позволяет приобрести опыт работы в команде, взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, целеустремленности. Таким образом, метод проектов способствует формированию целеполагания, и позволяет обучающимся находить правильные пути для достижения сформулированных целей при руководстве педагога.

Работая над информационно-творческим проектом мы привлекли большое  число подростков и молодежи  для участия в данном мероприятии. Подготовка методической разработки, оформления сцены, технического оснащения, музыкального свето-видео ряда, реквизита, общие репетиции, работа с творческими коллективами положительно скажутся на студентах, их навыках и умениях.

        Выводы:

1.Совместная работа студентов над проектом способствовала углублению знаний об историческом прошлом Великой Отечественной войны, о подвиге медицинских работников, активизировала поисковую деятельность, сформировала элементарные навыки анализа и критического отбора материала используя литературу и интернет источники.

2. Организованный студенческий актив для работы над проектом, под руководством преподавателя ,сформулировал цель  задачи.

3. Продуктом проектной деятельности  стали: разработка  сценария литературно-музыкальной композиции, показ литературно-музыкальных номеров.  

4. Полученный, в ходе поисковой деятельности материал обобщён, структурирован и подготовлен для создания литературно-музыкальной композиции и творческих номеров.

5. Защита проекта способствовала формированию у студентов лидерских, коммуникативных, организаторских и творческих способностей, участвуя в интересной и значимой для них деятельности.

            В заключении хочется сказать, что работа студентов над творческими номерами во время проведения репетиций и подготовки к защите проекта  дадут положительный социальный эффект: воспитание толерантного сознания и сплоченности студенческого коллектива.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Один автор.

1.Боярашникова Н. Обелиски памяти / Н. Боярашникова. - (Конкурс "Сценарий года"). - (Великая Отечественная. 1941-1945) //Библиотека. - 2006. - N 9. - C. 78-81.

2. Великая Отечественная война в лирике и прозе. В 2т.: Т.1- М.: Дрофа» Вече, 2002,-512 с.-(библиотека отечественной классической художественной литературы).

3.Присяжная А. В. Женщины-медики Великой Отечественной войны  / А. В. Присяжная —  «ЛитРес: Самиздат»,  2011.-8с.
4. Чтобы знали, чтобы помнили…: сборник стихотворений о Великой Отечественной войне.- Шацк: МБУК «Межпоселенческая библиотека», 2020.- 57 с.

Статья из журнала:

5.Жуков, Г. А. Женщины на фронте и в тылу : (из воспоминаний фронтового хирурга) / Г. А. Жуков // Военно-медицинский журнал. – 2004. – № 3. – С. 63-64.

Электронные ресурсы:

6.Участие женщин в Великой Отечественной войне. - URL: http://www.otvoyna.ru/statya21.htm.  Дата обращения: 07.04.2021 г.

7.Сценарий литературно-музыкальной композиции – URL:https://infourok.ru/scenariy-literaturnomuzikalnoy-kompozicii-voyni-ne-znali-mi-no-vsyo-zhe-3875561.html. Дата обращения 08.04.2021г.

8. Метод проектов – URL: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/metod_proektov_133519.html. Дата обращения 09.04.2021г.

Приложение 1.

ФОТОРЕПОРТАЖ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Вклад ученых-физиков Красноярска в Великой Отечественной Войне" к научно-практической конференции "Красноярский край в годы Великой Отечественной Войны"

Новейшая российская историография Великой Отечественной войны охватывает примерно последние двадцать  лет. За это время историки России приложили немало усилий, чтобы восстановить подлинную истор...

Авторская разработка , посвященная 70- летию Победы в Великой Отечественной Войне на тему: " Поклонимся великим тем годам....."

Данная авторская разработка предназначена для преподавателей, студентов и всех , заинтересованных лиц в тематике Великой Отечественной войны. В данной разработке предусмотрены песни по тематике, к каж...

Историческая викторина « Вечная память», посвященная Великой отечественной войне для студентов 1-2 курсов.

Викторина содействует сохранению духовного и культурного наследия, формированию ценностного отношения молодежи к истории России, воспитанию в духе гражданственности и патриотизма, выявлению творческог...

Проект по истории, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. по теме: «Память народа»

laquo;И, сметя все мелкое, пустое, Скинув скуку, черствость или лень, Вспомнить вдруг о том, какой ценоюКуплен был наш каждый мирный день!И, судьбу замешивая круто, Чтоб любить, сражаться и мечтать, ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого бинарного урока по истории и литературе, посвященного Великой Отечественной войне, по теме: «ЖИВАЯ ПАМЯТЬ»

Цели урокаобучающие:  повторить, обобщить и систематизировать знания обучающихся о Великой Отечественной войне; познакомить их с произведениями разных жанров на тему ВОВ и отметить роль литератур...