Консультация по деловому общению с преподавателем
методическая разработка
Условиями успешности осуществления этого этапа являются:
1. умение поддерживать инициативу учащихся, организовывать диалогическое общение; 2. умение корректировать свой замысел с поправкой на реальные условия ; 3. умение преодолевать барьеры общения; 4. умение реально управлять общением с детьми, распределять внимание к ним; 5. умение оперативно решать коммуникативные задачи, быстро и правильно ориентироваться в меняющихся условиях общения ; 6. способность к педагогической импровизации. 7. анализ осуществленной системыобщения и моделирование предстоящей системы общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_delovomu_obshcheniyu_s_prepodavatelem.docx | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация по деловому общению с преподавателем
Каким правилам следует педагог, управляя общением, чтобы оно было диалогичным?
Диалог - это попеременный обмен рациональной и эмоциональной информацией. Переход инициативы от педагога к воспитаннику и обратно. Диалог - это не просто вопрос - ответ, он ориентирован на решение учебно - воспитательных целей, он предлагает выявление (в беседе, дискуссии) отношения школьников к обсуждаемой проблеме, к людям, к миру, способствует проявлению личностной позиции, создает атмосферу взаимопонимания, откровенности. В диалоге педагог ставит вопросы, отвечает, направляет мысль, соглашается или возражает, управляет общением. В диалоге для педагога профессионально важно умение формулировать вопросы. Чтобы возникло диалоговое взаимодействие, предлагается выполнять следующие правила:
Первое правило – формирование чувства Мы. Достигается устранением, ряда барьеров, которые могут возникать в процессе взаимодействия. Педагог должен следить за тем, чтобы не вторгаться в личное пространство ребенка, не давить на него. Оптимальная физическая дистанция в общении благоприятно влияет на самочувствие субъектов, взаимодействующих друг с другом. - Мы равны. Если взрослые не разрешают ребенку трогать их вещи, то и педагог не должен вторгаться в личное пространство ребенка, его карманы, шкафчики, мысли.
- Мы рядом. Соблюдать оптимальную дистанцию в общении (не «над», не «под», а «рядом»).
- Мы понимаем друг друга. Чтобы ребенок понимал смысл требований, необходимо опираться на его жизненный опыт, учитывать уровень его понятий.
Второе правило – обязательное установление личностного, контакта с детьми. Одному ребенку будет приятно наше тактильное прикосновение (дотронуться до руки, погладить по голове, прижать к себе, к другому нужно обратиться с какими-нибудь словами (назвать по имени, сказать что-либо в его адрес, а третьему, возможно, будет достаточно того, что мы смотрим на него и устанавливаем визуальный контакт.
Третье правило – демонстрация собственной расположенности. Это проявляется в том, как мы улыбаемся (открыто, непринужденно или с ехидцей, с какой интонацией говорим (по-дружески, авторитарно и т. д.) , как экспрессивно окрашиваются наши движения (сдержанно, пренебрежительно, суетливо и т. д.).
Четвертое правило показ ярких целей совместной деятельности. Значимость этого положения убедительно обоснована А. С. Макаренко в его учении о перспективе: близкой, средней и дальней.
Пятое правило – постоянное проявление интереса к детям. Педагог должен уметь слушать и при этом слышать, сопереживать, не обделяя своим вниманием никого из ребят, дорожить мнением детей, рассказывать о себе и спрашивать, задавать вопросы, говорить комплименты.
Шестое правило – оказание и просьба помощи. Созидательную деятельность, в которую включается ребенок, педагогу необходимо инструментировать так, чтобы у него все получилось, чтобы ему сопутствовал успех. В любой деятельности учащихся важно создать положительный психологический фон, атмосферу радости и одобрения с помощью различных средств: авансирования, подчеркивания индивидуальной исключительности, снятия страха, оказания скрытой помощи, мобилизации активности, усиления мотивации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
психология делового общения
Лекционный материал предназначен для изучения дисциплины "Психология" в СПО и включает в себя следующие разделы:принципы делового общенияконтексты делового общениянравственные нормы делового общенияпо...
Рабочая программа по дисциплине "Деловое общение"
Вариативная часть рабочей программы по дисциплине "Деловое общение" для 2 курса специальности "Прикладная информатика" (СПО)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» для специальности СПО 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Целью учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» является ознакомление студентов с данной отраслью психологического знаний, формирование коммуникативной компетенции и на...
классный час "Правила делового общения"
Бюджетное образовательное учреждение Омской областисреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса» МЕТОДИЧЕСКА...
Бороздина Г.В. "Психология делового общения"
Читать всем!...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 06 «Профессиональная этика и психология делового общения» для специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 034702 «Документационное обеспечение упр...
Технологическая карта урока "Деловое общение.Виды делового общения"
Технологическая карта урока на тему "Деловое общение. Виды делового общения" по ОП.01 Психология делового общения разработана для студентов специальности 43.02.10 Туризм с ...