Рабочая программа ДООП "Сувенирная лавка" 2024-2025г
рабочая программа
Программа «Сувенирная лавка» имеет художественно - эстетическую направленность. Программа является познавательной и развивающей, т. к. связана с прикладным творчеством и направлена на развитии у детей способности к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается неповторимостью, вариативностью, гибкостью, подвижностью... Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и возрастных возможностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
Согласовано Зам. директора по ВР _____ от «___» ________2024г. ___________ /Л.П. Олифер/ |
«Утверждаю».
Директор: _________/Л.Г. Землянская/
Приказ №_____ от «___» ________24г.
Рабочая программа кружка
«Сувенирная лавка»
2024-2025 уч. год
Руководитель кружка: Панченко Лариса Владимировна
Педагог дополнительного образования.
2024г.
Содержание программы
1.Паспорт программы.
2.Пояснительная записка.
Введение.
1.Актуальность.
2.Цели и задачи.
Принципы построения программы
1.Организация процесса.
2.Тематическое планирование.
3.Содержание программы.
4.Список литературы.
Паспорт программы.
- Полное наименование программы: Программа кружка «Сувенирная лавка».
- Направленность деятельности: художественно-эстетическая
- Уровень освоения содержания образования: общекультурный
- Разработчик: Панченко Лариса Владимировна, воспитатель специальной школы – интерната первой категории.
Место реализации программы: ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат»
- Адрес, телефон: Ростовская область, Тарасовский район, с. Колушкино ул. Лесная 8а
- Методическая литература:
1. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.
2. Горской В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. М., Просвещение, 2011 г.
3. Гукасова А.М. «Рукоделие в начальных классах», - М.; Просвещение, 2005г.
4. Перевертень Г.И. «Самоделки из разных материалов». - М.;. Просвещение,2006 г
- В.В. Выгонов. Поделки из разных материалов 1-4 классы. Издательство «Экзамен», 2012
- Е.Е. Цамуталина. «100 поделок из ненужных вещей.» - Ярославль: Академия развития,
- Академия, Ко. Академия Холдинг, 2008г.
- Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М.: Легпромбытиздат, 1993.
- Внеклассная работа по труду: Работа с разными материалами./Сост. А.М. Гукасова. – М.: Просвещение, 1981.
- Оригами. Сборник.(13 подборок). Издательство: Дом МСП,2004
- Морская лепилка. Лыкова И.А. Издательство: Карапуз.,2001
- Лоскуток. Книга для рукодельниц. Молина Н.В. Орлова И.Н. 19
Информационная поддержка: Интернет-ресурсы.
7. Материальные ресурсы:
№ | Наименование материалов и средств технического обеспечения | Количество |
Библиотечный фонд. | ||
Книга серии «Любимый образ» «Цветы», Т.Н.Проснякова | 1 | |
«Забавные фигурки. Модульное оригами» авт.Проснякова Т.Н., Москва: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011 | 1 | |
Технические средства обучения. | ||
Мультимедийный комплекс. | 1 | |
Принтер. | 1 | |
Экранно-звуковые пособия. | ||
Презентации к занятиям. | ||
Материалы, инструменты | ||
Наборы цветной бумаги, картона. | ||
Пластилин. | ||
Ножницы, клей. | ||
Образцы готовых изделий. | ||
Природный материал (шишки, цветы, мох и др.) | ||
Оборудование класса. | ||
Учительский стол, стул. | 1 | |
Ученические столы, стулья. | ||
Шкафы для хранения необходимых материалов для занятий. | 1 |
8.Краткое содержание программы:
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность обучающихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Система развивающего обучения, ориентирующая на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.
Направление программы:
Программа «Сувенирная лавка» имеет художественно - эстетическую направленность. Программа является познавательной и развивающей, т. к. связана с прикладным творчеством и направлена на развитии у детей способности к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается неповторимостью, вариативностью, гибкостью, подвижностью... Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и возрастных возможностей детей.
Формы занятий
Возрастные рамки: 9 -14лет
Сроки реализации программы: 1 год
Уровень реализации программы: специальное (коррекционное) учреждение
Формы реализации программы: Основная форма работы с детьми – учебное занятие. Для развития интереса и организации полноценного досуга, служат и другие формы: экскурсии, конкурсы, выставки, игры, индивидуальная, групповая и коллективная работа. Использование разнообразных форм даёт возможность детям проявлять самостоятельность, творческий подход в разработке и создании новых образцов.
Способ освоения содержания материала: копирование действий, элементы творчества
Ожидаемые конечные результаты:
-Раскрытие творческого потенциала детей, повышение уровня духовности.
- Приобретение умения ценить свой труд, уважать чужой.
- Формирование способности применять теоретические знания на практике.
У обучающегося будут сформированы:
• интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
• познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
• адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как
одного из средств самовыражения в социальной жизни;
• выраженной познавательной мотивации;
• устойчивого интереса к новым способам познания.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для обучающихся разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к труду и уважительного отношения к нему. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Творческое развитие обучающихся осуществляется через знакомство с художественными образами декоративно-прикладного искусства прошлого и настоящего, традициями страны и народа. При выполнении практических работ обучающиеся осваивают не только технологические приёмы, но и решают задачи создания целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям. Овладение обучающимися данной программы позволит решать не только образовательные задачи, но и подготовить их к конкуренции на рынке труда и профессий, так как одним из результатов изучения прикладных художественных работ является способность поставлять на рынок товаров и услуг уникальный всегда востребованный продукт. Труд обучающихся в рамках данной программы носит творческий характер, т.е. способствует приобретению и активному использованию знаний, формированию культуры, как отдельного человека, так и общества в целом.
Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей подросткового возраста. Важный аспект в обучении – индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности подростка. На занятиях обучающиеся получают знания, умения и навыки по данным направлениям декоративно-прикладного творчества, знакомятся с историей их развития.
Образовательная программа «Сувенирная лавка» для обучающихся специальной школы-интерната разработана в соответствии с документами: Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.
- СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва. ВЛАДОС. 2001г. под ред. В.В. Воронковой.
- Закона «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
- Приказа Министерства образования и науки Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2022-2023уч.г.
- Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва. ВЛАДОС. 2001г. под ред. В.В. Воронковой.
- Закона «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
- Приказа Министерства образования и науки Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2023-2024уч.г.
- Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2023-2024 учебный год.
- Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2023-2024учебный год.
- Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2023-2024учебный год
Актуальность программы:
Создание предметов искусства своими руками во все времена остаётся ценным ремеслом, оно даёт детям большие возможности для развития детской фантазии и творчества. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для его воплощения. Это может стать фундаментом для формирования творческой личности, которая в будущем сделает свой вклад для развития общества. Обучение по программе предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественных способностей, пространственного и нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Цели и задачи дополнительной образовательной программы.
Цель данной программы раскрыть перед обучающимися социальную роль художественно-эстетического искусства, сформировать у них устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками.
Для реализации вышеуказанных целей перед объединением ставятся следующие задачи:
Обучающие:
- Освоение приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов дизайна;
- Выработка умения планировать свою деятельность и предъявлять её результат;
- Знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, декоративно – прикладного искусства;
- Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
Развивающие:
- Развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к художественно-ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок, отвечающих художественным требованиям;
- Развитие образного мышления и творческого воображения, эстетического отношения к природному окружению своего быта;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие креативного мышления;
- Развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
- Развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры.
Воспитательные:
- Воспитание смекалки, трудолюбия, самостоятельности;
- Воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости;
- Воспитание целеустремленности, настойчивости в достижении результата;
- Развитие коммуникативных способностей;
- Осуществлять трудовое, эстетическое воспитание несовершеннолетних;
- Добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Коррекционно-развивающие задачи:
- содействовать развитию детей, создание условий для реализации его внутреннего мира.
- развивать мелкую моторику;
- совершенствовать грамматические навыки и связную речь;
- совершенствовать психологическую базу речи;
- поощрять развитие творчества в лепке.
- воспитывать в детях аккуратность, усидчивость.
- воспитывать внимательность к выполнению заданий.
- развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.
- развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительно–эмоциональное восприятие окружающего мира;
- воспитывать уважение к труду;
- поощрять доброжелательность по отношению к другим детям.
Принципы построения программы.
Принцип доступности - содержание и способы взаимодействия в педагогическом процессе должны быть понятными и посильными для учащихся.
Принцип наглядности – позволяет в ходе учебного процесса максимально «включать» все органы чувств обучающегося, вовлекать их в восприятие и переработку полученной информации. Наглядность изучаемого материала (схемы, картинки, образцы и т.д.) помогают создать у ребёнка очень яркий и понятный образ изучаемого
Принцип природосообразности предполагает, что творческая деятельность учащихся согласуется с общими законами развития природы и человека, воспитывает его сообразно полу, возрасту, а также формирует у него ответственность за развитие самого себя. Возрастосообразность – одна из важнейших конкретизаций принципа природосообразности. На каждом возрастном этапе перед человеком встаёт ряд специфических задач, от решения которых зависит его личностное развитие.
Принцип коллективности применительно к творческой деятельности предполагает взаимодействие ребёнка со взрослым и, поэтому, творчество, как развитие, есть необходимое условие человеческого существования.
Принцип диалогичности предполагает, что духовно-ценностная ориентация детей и их развитие осуществляется в процессе такого творческого взаимодействия педагога и учащихся, содержанием которого является обмен ценностями, выработанными историей культуры конкретного общества, а также совместное продуцирование ценностей
Организация процесса.
Объект: воспитанники 2-6 классов. Выбор обосновывается тем, что дети данного возраста более изобретательны, активны. Чем раньше развивать творческую активность, тем больше у ребёнка шансов на успех.
Место проведения: ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа -интернат»
Программа рассчитана на 1 год:
(2024-2025 уч. год) по одному занятия в неделю в групповой форме.
Занятия проводятся с сентября 2024года по май 2025года, по плану 1 час в неделю.
Продолжительность занятий: 45 минут.
Возраст обучающихся: 7-14 лет. Сроки реализации программы: 1 год. Количество часов: 34 по 1 часу в неделю. Количественный состав учебных групп: 12 человек. Занятия проходят 1 раз в неделю в течение 1 академического часа.
Ожидаемый результат:
В ходе реализации данной дополнительной образовательной программы ожидаются следующие результаты:
Освоение детьми образовательной программы кружка «Сувенирная лавка» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение следующих личностных, мета предметных результатов:
Личностными результатами при ведении данного кружка является формирование следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов.
Для учащихся 1-го года обучения.
Должны знать:
- основные виды художественно-эстетического искусства, основы композиции;
- принцип и последовательность изготовления изделий;
- простые приёмы и технологии изготовления сувениров;
- основные способы декорирования.
Должны уметь:
- рационально организовывать своё рабочее место, использовать необходимые инструменты и оборудование;
-использовать инструменты с учётом техники безопасности, поддерживать порядок во время работы;
-экономно расходовать материал, предотвращать и устранять основные дефекты изделий;
-под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу;
-выполнять творческие занятия индивидуально и в группе.
Тематический план занятий по теме: кружка «Сувенирная лавка»
1 четверть - 8 занятий
2 четверть - 7 занятий
3 четверть - 12 занятия
4 четверть – 7 занятий
Подготовительные занятия – (4 часа)
Содержание программы обучения.
Учебно-тематический план.
Условные обозначения: Т – теоретическое занятие; П – практическое занятие
№ п/п | Название темы. | Все-го час-ов | Цели и задачи. | Форма и содержание занятия | Кол-во часов | Дата | |
Теорет. | Практ. | ||||||
1 | Введение в образовательную деятельность по ДООП «Сувенирная лавка» | 4 | Знакомство детей с режимом работы, инструментами, материалами, техникой безопасности Развитие внимания и мышления. Вырабатывать социально-значимые навыки поведения на занятии. | 1.Вводное занятие. Комплектация группы. Работа с родителями. Правила поведения в мастерской. Организация рабочего места. Закрепление рабочих мест. Ознакомление с кружковой деятельностью. | 4
|
| 07.09 14.09 21.09. 28.09 |
2. | Знакомство с программой. Виды техник моделирования сувенира в декоративно – прикладном искусстве. | 2 | Тест «Виды техник в декоративно прикладном искусстве». Беседа ознакомление детей с особенностью занятий в кружке. План и содержание программы. Индивидуальная, групповая работа под контролем педагога | 1 | 1 | 05.10 12.10 | |
3 | Осенний букет из листьев «Золотой цветок» | 2 | 1. Научить практическим умениям и навыкам работы. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности | 1.Подготовительная работа. Экскурсия в парк. Сбор листьев. 2. Инструктаж по технике безопасности. Показ последовательности изготовления букета. | 1 |
| 19.10
|
4 | «Фантазии из пластилина и нетрадиционного материала» | 2 | Совершенствовать приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу, и в сглаживании швов. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Закреплять умение работать стекой. | 1.Вводное занятие. Подготовительная работа. Этапы изготовления композиции из пластилина. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1
| 09.11 16.11 |
5 | Работа с бумагой и картоном. «Осенний лес» | 2. | Воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала. | 1.Вводная часть. Первоначальные сведения о свойствах бумаги, технология изготовления рельефных и объёмных форм. Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона. Техника безопасности при работе. Порядок создания занимательных игрушек, сувениров, панно из бумаги, картона, салфеток. 2. Изготовление панно из цветной бумаги «Осенний лес». Инструктаж по технике безопасности. Этапы изготовления панно. | 1
| 1 | 23.11 30.11. |
6 | Ягоды, фрукты и овощи: «Помидорка», «Огурчик» Грибы: «Боровик», «Мухомор» «Тестопласти-ка» «Тили-тили тесто». | 3
| Знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста. Формировать представления об основах техники безопасности Создавать условия для творческой самостоятельности. | 1.Вводная часть. Показ последовательности изготовления композиции. Знакомство с инструментами и приспособлениями для лепки. Знакомство с лепкой из соленого теста. Способы созданий простых деталей Инструктаж по технике безопасности. Этапы изготовления. Энциклопедические сведения о предмете занятия. | 1
| 1
1 | 07.12 14.12 21.12 |
7 | Видеофильм «Животные Донского Края» | 1 | 1 Развитие познавательной сферы детей. | Вводная часть. Введение в новую тему: загадки, стихи, раскрывающие тему занятия | 1
|
| 11.01 |
8 | Рисование ладошками «Животные Донского края» | 1 | Развивать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность. | 1.Вводная часть. Загадки, стихи, раскрывающие тему занятия. 2.Инструктаж по технике безопасности. Этапы работы. Подбор цветовой гаммы. | 1 | 18.01 | |
9 | "За окошком Снегири" | 2. | Обобщить представления детей о зимующих птицах. Разобрать особенности внешнего вида снегиря. | 1. Правила поведения в мастерской. Инструктаж по технике безопасности Этапы изготовления поделки. 2.Подготовительная работа Пошаговый мастер- класс. Практическая работа. | 1 | 1
| 25.01 01.02 |
10 | Сувенир из пуговиц «Веселые пуговицы» | 1 | Развитие коммуникативных и творческих способностей. Разрабатывать и выполнять несложные изделия и композиции. | 1.Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. 2. Коллективная работа: заготовки. 3.Видео инструктаж по технике безопасности. Поэтапное изготовление |
| 1
| 08.02 |
11 | Сувенир – открытка «Бал цветов». | 1 | Формировать навыки зрительской культуры; развивать художественный вкус, расширять общий кругозор, пополнить словарный запас. | 1.Инструктаж по технике безопасности при работе с острыми режущим инструментом. 2.Обучение приемам самостоятельной разработки изделия. 3.Практическая работа. | 1 | 15.02 | |
12 | Лепная картина. «Цветы для мамы». | 2 | Формирование композиционных навыков. | 1. Инструктаж по технике безопасности. Вводная часть Общие сведения. Подготовка материала. Инструктаж по технике безопасности Поэтапное изготовление композиции. Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. | 1 1
| 22.02 01.03 | |
13 | «Птенчики» | 2 | Формирование композиционных навыков. | 1.Вводная часть. Инструктаж по технике безопасности. Мастер класс. Видео показ.2. Введение в тему. Правила безопасности труда.Поэтапное изготовление композиции. Благоприятные цветовые сочетания. Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги. | 1 | 1 | 08.03 15.03
|
14 | "Весна идет, весне дорогу" Экскурсия по экотропе. Рисование. | 2 | Формировать у детей интерес к пробуждающейся весенней природе, Закреплять умение и навыки детей в работе с пластилином. Продолжать развивать мелкую моторику рук. | 1. Вводная часть. Инструктаж по технике безопасности. Мастер класс. Подготовка изделий. 2. Вводная часть. Знакомство с материалами, процессом изготовления. Практическое занятие. |
| 1 1 | 22.03 29.03 |
15 | Экскурсия в весенний лес «Детские фантазии». | 2 | Сформировать у учащихся общее представление о лесе. Показать разнообразие растений и животных леса, некоторые признаки их приспосабли-вания к условиям жизни и взаимосвязи. | 1.Вводная часть. Создание композиции из природных материалов «Детские фантазии». Отработка навыков работы. Правила безопасности труда. | 1 |
1 | 05.04 12.04
|
16 | Аппликация из пшена «Волшебное превращение» | 2 | Воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы. | 1.Вводная часть. Технология выполнения работы. Сюжет в аппликации. Перевод рисунка на основу. Подготовка пшена к работе. Цвет, колорит в композиции. Инструменты и приспособления. 2. Распределение творческой нагрузки. Инструктаж по технике безопасности. Практическая часть. | 1 | 1
| 19.04 26.04 |
17 | «Калейдоскоп цветов» Экскурсия по эко тропе. | 1 | Развивать художественный вкус, расширять общий кругозор | 1 Инструктаж по технике безопасности. Организационные вопросы. 2.Беседа о красоте Родного Края. Сбор цветов. |
| 1 1 | 03.05 10.05
|
17 | Итоговое мероприятие «Вспомним все» | 1 | Беседа-итог | 1 | 17.05 | ||
18 | Анализ. Отчет по кружку. Планы на будущее. | 1 | 1 |
25.05 | |||
Итого- 34 часа | 15 | 19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...