Конспект ОД "В гостях у бабушки Арины"
план-конспект занятия

Ершова Маргарита Витальевна

 Закрепить знания детей о домашних животных (кошке, собаке, корове).

 Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас. Формировать умение отвечать на вопросы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к животным, умение действовать с игрушками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_u_babushki_ariny.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста  «В гостях у бабушки Арины»

                                                                                 

                                                                                        Выполнила воспитатель

                                                                                       1 квалификационной категории

                                                                                       Ершова М.В.

                                       

                                                   

                                           

1

Цель: - Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных (кошке, собаке, корове).

Развивающие: Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас. Формировать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к животным, умение действовать с игрушками.

Предварительная работа: Беседа о домашних животных. Рассматривание иллюстраций домашних животных и беседа по содержанию,  чтение потешек, стихов, песен.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Материалы: музыкальное сопровождение, изба со скамейкой, печкой, игрушки (кошка, собака, щенята, корова), подарки для детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных, дидактическая игры: «Чей малыш?», «Найди детеныша», «Найди маму», чтение потешек, подвижные игры.

Словарная работа: кошка, собака, корова, лает, лакает, дает молоко.

Ход занятия: организационный момент.

Дети играют в группе. Воспитатель, одетая в костюм бабушки приходит к детям.

Бабушка: здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Меня зовут бабушка Арина. Я живу в деревне и  приглашаю Вас к себе в гости.  У меня дома живет много домашних животных. На чем же можно поехать к бабушке? (Ответы детей). Правильно, можно поехать и на машине, на поезде, на автобусе! А давайте   мы с вами поедем на автобусе! (Дети садятся на подготовленный из стульчиков автобус, под музыку едут к бабушке)

Бабушка: а вот и мой дом, заходите, присаживайтесь.  У меня живёт много разных животных (звучит запись голосов домашних животных).  Я хочу вас с ними познакомить.  (На печке лежит кашка Мурка). Посмотрите, кто это? (Ответы детей). Это моя кошка Мурка. Как зовут кошку?  Мурка очень рада гостям. Поздоровайтесь  с ней.

Дети: здравствуй Мурка (индивидуальные ответы)

Бабушка: погладьте ее ребята. Шерстка у нее мягкая. Она живет дома, спит на печке, очень любит мышей ловить. Мурка тоже рада гостям, поздоровайтесь с ней.

Дети: Здравствуй Мурка.

Бабушка: погладьте её, ребята. Шерстка у нее мягкая. А что любит кошечка кушать?

Дети: молоко.

Бабушка: покажите, как она лакает молоко. (Дети выполняют упражнение с язычком). Кошка Мурка хочет поиграть с вами. Проводиться игра «Ходит Васька серенький»

 Бабушка: - Молодцы, ребята! Кошка Мурка поиграла, устала,  хочет отдохнуть. Положим его на печку.

Бабушка:  ребята, посмотрите, кто это лежит около забора? (Ответы детей). Правильно.  Это моя собачка Жучка. Как зовут собачку? (индивидуальные ответы детей). Она живет во дворе, охраняет дом. Где живет собачка? Что делает она во дворе? Как лает собака? (индивидуальные и хоровые повторения). А что любит кушать собачка. (ответы детей). Давайте ее покормим. Моя собачка очень любит слушать песенки. Ребята, а про собачку вы песню знаете? (Дети исполняют песню «Собачка»).

2

«К нам пришла собачка.

Умная собачка.

С детками играет,

Очень громко лает: «Гав! Гав! Гав! ».

У моей собачки потерялись детки. Как зовут деток у собачки? (Ответы детей). Давайте мы поможем собачке найти щенят. (Дети находят щенят и приносят к собачке). Как собачка Жучка обрадовалась своим щенятам. Большое вам спасибо, ребята! Пусть они отдохнут вместе с мамой.

Бабушка:  - Посмотрите, кто это? (Воспитатель показывает игрушку-корову, дети называют, звукоподражают).

 - Вот она моя корова. Она дает вкусное молоко. Что дает корова? А вы ребятки песню про корову знаете? (Дети исполняют песню «Корова»).

 Подошла корова к дому своему. Замычала громко «Му-у», «Му-у»

 Я свою Белянку, встречу, обниму, а она мне весело: «Му-у», «Му-у»

 - Молодцы, ребята! Корове моей очень ваша песня понравилась. Она проголодалась и тоже хочет есть. Как вы думаете, что корова любит поесть? (Ответы детей). Покормим ее травкой. (Дети кормят травкой)

 Скажем корове «до свидания! » (дети прощаются с коровой).

Бабушка:  ребята, сегодня я вас познакомила с моими друзьями: кошкой, собакой и коровой. Давайте вспомним, как они умеют кричать? Как кричит кошка? (собачка, корова).

 - Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами поиграли, повеселились, познакомились с моими друзьями: кошечкой, собачкой, коровой. Мы с ними живем дружно и заботимся друг о друге. Кошечка ловит мышей, собачка дом охраняет, а корова дает молоко. Животные, которые живут у меня, называют домашними, потому что я кормлю их, очень люблю и ухаживаю за ними. Вы знаете всех моих домашних животных. Ребята, спасибо, что приехали ко мне, вы еще приезжайте, я вас всегда буду ждать! (Бабушка угощает детей конфетами и провожает до автобуса).

 (Дети садятся на автобус и едут в группу под музыку.  Воспитатель в это время перевоплощается в воспитательницу).

 Воспитатель: Ребята, где вы побывали? На чем вы приехали? Вам понравилось в деревне? Какие животные живут у бабушки? Что делает кошка? (Мяукает, ловит мышей). Что делает собака? (Лает, охраняет дом). Что делает корова? (Мычит, дает молоко). Какую пользу они приносят бабушке? Вам понравилось в деревне? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект самоподготовки " В гостях у осени"

Ознакомление учащихся с осенними изменениями в живой и не живой природе....

Конспект развлечения для детей 2 младшей группы «Ладушки, ладушки, мы были у бабушки»

Знакомство с малыми фольклорными формами. Вызвать эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно – художественное произведение (потешки) ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшей группы на тему "Друзья и дружба" "К Лисичке в гости".

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья».«К лисичке в гости»ОО «Познавательное развитие»Демонстрационные материалы: паровоз, сундучок, ...

Конспект интегрированного занятия «Подарки для Бабушки – Забавушки»

Программное содержание:1. Учить рисовать на мокром песке предметы округлой формы.2. Закреплять знания детей об основных цветах, форме и размере предмета. Обогащение словаря: сухой, влажный песок, длин...

У бабушки в гостях

Непосредственно - образовательная деятельность для детей раннего возраста....

Конспект для средней группы по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Букет для бабушки».

Цель:Знакомство с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой «Букет для бабушки».Задачи:Обучающие: Научить новой нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.Развивающие: Развивать...