У бабушки в гостях
план-конспект урока

Полякова Ольга Дмитриевна

Непосредственно - образовательная деятельность для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_novyy_rrool.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сочи»

Управления делами Президента Российской Федерации

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

 на тему «У бабушки в гостях»

для детей первой младшей группы.

Подготовила воспитатель

первой младшей  группы  Полякова О.Д.

Сочи 2020г.

Цель:  

Создание социальной  ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

1.Создание   условий   для   развития   положительного   отношения ребенка

к себе и другим людям; создать бодрое, радостное настроение.

2.Создание    условий   для  развития   коммуникативной  и  социальной

компетентности.

Познавательное развитие:

1.Развитие   любознательности,   познавательной   активности, познавательных способностей детей;

2.Способствовать развитию  сенсорных способностей  детей. Развивать у детей умение строить постройки, обыгрывать ее.

Речевое развитие:

1. Создание   условий    для    формирования   основы   речевой   и   языковой

культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка.

Художественно-эстетическое развитие:

1.Развивать у детей интерес к эстетической стороне действительности, ознакомление с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального).

2.Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки

Физическое развитие:

1.Становление  у  детей  ценностей здорового   образа  жизни.

2.Способствовать   установлению   правил   взаимодействия    детей   через

создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Предварительная работа:

Игры – упражнения с детьми на тему «Домашние животные», рассматривание альбома «Домашние животные», дидактические игры на тему «Животные фермы».

Материалы и оборудование:

  • корзинка, клубочки разных размеров и цветов, собачка и щенок, кошка и котёнок, курочка и цыплята, корова, большой строитель.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивно - модельная, восприятие художественной литературы.

                 

           Ход непосредственно – образовательной деятельности.

1.Организационный момент (Игровая мотивация. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, «помогая» различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы).

Раздаётся стук в дверь, входит бабушка с корзинкой.

Воспитатель: 

Здравствуйте ребятки, пришла  к вам в гости, принесла корзинку тяжёлую, ой (корзинка падает), что  же я наделала, всё рассыпала. Что же делать? Собрать клубочки надо конечно, положить в корзинку обратно, правильно. Поможете мне? Помощники мои замечательные, спасибо вам.

2.Организационно-ориентированный момент.

Воспитатель: клубочки мои,  какие красивые,  цветные, посмотрите на них, возьмите  в руки и  рассмотрим их, они  разного цвета,  круглой формы,  обведите их пальчиком, покатайте  по полу.

Катятся клубочки потому, что они круглые. А клубочки ещё разных цветов и размеров. Вот у меня большой клубок, а у кого еще большой клубок?

А у кого маленький?

Покажите, пожалуйста, свои клубочки? У кого жёлтый, синий, красный.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, все клубочки распутались, что - же с ними надо сделать? Правильно, замотать. Давайте попробуем замотать клубочки, посмотрите, как я это делаю. Клубочек взяла левой рукой, а правой наматываю нить на клубочек.

Вот молодцы!  Теперь соберём клубочки в корзинку. Вот так, все собрали?

Ой,  ребятки посмотрите, много клубочков в корзине, а один  остался клубочек. Это не простой клубочек, а  волшебный. Он покажет нам дорогу, пойдемте по ниточке -  дорожке и увидим, куда же она нас приведёт.

3.Практический момент.

Воспитатель:

По маленькой дорожке шагали наши ножки, шли, шли  и пришли ко мне в гости. Это мой дом, я здесь живу не одна.

Посмотрите кто нас встречает? ( показ собачки )

- Гав, гав - это собачка, она охраняет мой дом. Громко лает. Ребята у моей собачки есть детки. Посмотрите, какой маленький щенок.  А он кричит тихо (ав, ав).  Давайте позовем его тихонечко. Теперь громче. (Дети повторяют).

А вот подружка  собачки.  Кто это ребята? (показ кошки)

- Это кошка. А как кошка кричит? – мяу, мяу (громко). У неё тоже есть детки –котята. Вот и маленький котёнок, он кричит - мяу, мяу (тихо).

 Мама - громко, а котёнок- тихо.

-Ко-ко-ко. Кто так кричит?, правильно - это курочка, а кого она зовёт? (если не называют подсказать, показать) Правильно, зовет она цыплят.

-Как кричат цыплята? – пи, пи, пи.  Молодцы!

-А теперь давайте поиграем. Я буду курочка, а вы цыплятки.

Игра «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: (Мотивация  общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому (актерство – ситуация поддержки). Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка).

-Ой, а где же моя  коровушка Бурёнушка? Куда же она ушла? Что - же делать? Может мы с вами её поищем.

-Ау! Ау! – Бурёнушка - где ты?

-Дети – ау! ау!

- Да вот же она. Какие вы молодцы! Помогли её найти. Спасибо вам, в заборе у меня дырка, вот она и ушла.

Воспитатель:

Ребята, а чтобы Бурёнушка больше никуда не уходила от дома, что можно сделать? Что построить?

-Забор. Из чего мы будем строить забор?

-Из кирпичиков.

Давайте  будем строить забор, кирпичи ставим рядом, плотно друг к другу.

-Как ставим кирпичики? – плотно друг к другу.

-Что мы построили? – забор.

-Из чего мы построили забор?

-Из кирпичиков.

-Какой он? – высокий, желтый.

-Молодцы, настоящие строители и помощники! Коровушка Бурёнушка говорит вам спасибо и хочет угостить вас молоком.

4.Рефлексивно-оценочный момент. (Непринужденное общение, проговаривании своих эмоций: Кому сегодня помогли? Интересно было?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий 8 марта"Всем мамам и бабушкам посвящается..."

Чтобы нашим родителям было всегда весело и радостно за своих детей....

Сценарий 8 марта"Всем мамам и бабушкам посвящается..."

Чтобы нашим родителям было всегда весело и радостно за своих детей....

Сценарий 8 марта"Всем мамам и бабушкам посвящается..."

Чтобы нашим родителям было всегда весело и радостно за своих детей....

Конспект развлечения для детей 2 младшей группы «Ладушки, ладушки, мы были у бабушки»

Знакомство с малыми фольклорными формами. Вызвать эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно – художественное произведение (потешки) ....

Тема урока «Юмор и не только…по рассказу Константина Альбертовича Соболева «Как я подстригал бабушке ногти» из сборника рассказов «Лохматая жуть»

Тема урока  «Юмор и не только…по рассказу Константина Альбертовича Соболева «Как я подстригал бабушке ногти» из сборника рассказов «Лохматая жуть»...

Методическая разработка практического занятия по теме "Определение размерно-качественных характеристик фанеры по ГОСТ 3916.1-2018 и фанерных плит по ГОСТ 8673-93"

Методическая разработка включает в себя:-введение, в котором отражена актуальность выбранной темы занятия;-краткие структурные элементы занятия, технологии, методы и формы обучения, где дано методичес...

Разделение счета гостя на фолио, внесение корректировки в счет гостя

Практическая работа выполняется в АСУ "Эдельвейс""Разделение счета гостя на фолио,внесение корректировки в счет гостя"...