У бабушки в гостях
план-конспект урока
Непосредственно - образовательная деятельность для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_novyy_rrool.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сочи»
Управления делами Президента Российской Федерации
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему «У бабушки в гостях»
для детей первой младшей группы.
Подготовила воспитатель
первой младшей группы Полякова О.Д.
Сочи 2020г.
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
1.Создание условий для развития положительного отношения ребенка
к себе и другим людям; создать бодрое, радостное настроение.
2.Создание условий для развития коммуникативной и социальной
компетентности.
Познавательное развитие:
1.Развитие любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей;
2.Способствовать развитию сенсорных способностей детей. Развивать у детей умение строить постройки, обыгрывать ее.
Речевое развитие:
1. Создание условий для формирования основы речевой и языковой
культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка.
Художественно-эстетическое развитие:
1.Развивать у детей интерес к эстетической стороне действительности, ознакомление с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального).
2.Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки
Физическое развитие:
1.Становление у детей ценностей здорового образа жизни.
2.Способствовать установлению правил взаимодействия детей через
создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.
Предварительная работа:
Игры – упражнения с детьми на тему «Домашние животные», рассматривание альбома «Домашние животные», дидактические игры на тему «Животные фермы».
Материалы и оборудование:
- корзинка, клубочки разных размеров и цветов, собачка и щенок, кошка и котёнок, курочка и цыплята, корова, большой строитель.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивно - модельная, восприятие художественной литературы.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
1.Организационный момент (Игровая мотивация. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, «помогая» различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы).
Раздаётся стук в дверь, входит бабушка с корзинкой.
Воспитатель:
Здравствуйте ребятки, пришла к вам в гости, принесла корзинку тяжёлую, ой (корзинка падает), что же я наделала, всё рассыпала. Что же делать? Собрать клубочки надо конечно, положить в корзинку обратно, правильно. Поможете мне? Помощники мои замечательные, спасибо вам.
2.Организационно-ориентированный момент.
Воспитатель: клубочки мои, какие красивые, цветные, посмотрите на них, возьмите в руки и рассмотрим их, они разного цвета, круглой формы, обведите их пальчиком, покатайте по полу.
Катятся клубочки потому, что они круглые. А клубочки ещё разных цветов и размеров. Вот у меня большой клубок, а у кого еще большой клубок?
А у кого маленький?
Покажите, пожалуйста, свои клубочки? У кого жёлтый, синий, красный.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, все клубочки распутались, что - же с ними надо сделать? Правильно, замотать. Давайте попробуем замотать клубочки, посмотрите, как я это делаю. Клубочек взяла левой рукой, а правой наматываю нить на клубочек.
Вот молодцы! Теперь соберём клубочки в корзинку. Вот так, все собрали?
Ой, ребятки посмотрите, много клубочков в корзине, а один остался клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный. Он покажет нам дорогу, пойдемте по ниточке - дорожке и увидим, куда же она нас приведёт.
3.Практический момент.
Воспитатель:
По маленькой дорожке шагали наши ножки, шли, шли и пришли ко мне в гости. Это мой дом, я здесь живу не одна.
Посмотрите кто нас встречает? ( показ собачки )
- Гав, гав - это собачка, она охраняет мой дом. Громко лает. Ребята у моей собачки есть детки. Посмотрите, какой маленький щенок. А он кричит тихо (ав, ав). Давайте позовем его тихонечко. Теперь громче. (Дети повторяют).
А вот подружка собачки. Кто это ребята? (показ кошки)
- Это кошка. А как кошка кричит? – мяу, мяу (громко). У неё тоже есть детки –котята. Вот и маленький котёнок, он кричит - мяу, мяу (тихо).
Мама - громко, а котёнок- тихо.
-Ко-ко-ко. Кто так кричит?, правильно - это курочка, а кого она зовёт? (если не называют подсказать, показать) Правильно, зовет она цыплят.
-Как кричат цыплята? – пи, пи, пи. Молодцы!
-А теперь давайте поиграем. Я буду курочка, а вы цыплятки.
Игра «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: (Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому (актерство – ситуация поддержки). Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка).
-Ой, а где же моя коровушка Бурёнушка? Куда же она ушла? Что - же делать? Может мы с вами её поищем.
-Ау! Ау! – Бурёнушка - где ты?
-Дети – ау! ау!
- Да вот же она. Какие вы молодцы! Помогли её найти. Спасибо вам, в заборе у меня дырка, вот она и ушла.
Воспитатель:
Ребята, а чтобы Бурёнушка больше никуда не уходила от дома, что можно сделать? Что построить?
-Забор. Из чего мы будем строить забор?
-Из кирпичиков.
Давайте будем строить забор, кирпичи ставим рядом, плотно друг к другу.
-Как ставим кирпичики? – плотно друг к другу.
-Что мы построили? – забор.
-Из чего мы построили забор?
-Из кирпичиков.
-Какой он? – высокий, желтый.
-Молодцы, настоящие строители и помощники! Коровушка Бурёнушка говорит вам спасибо и хочет угостить вас молоком.
4.Рефлексивно-оценочный момент. (Непринужденное общение, проговаривании своих эмоций: Кому сегодня помогли? Интересно было?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий 8 марта"Всем мамам и бабушкам посвящается..."
Чтобы нашим родителям было всегда весело и радостно за своих детей....
Сценарий 8 марта"Всем мамам и бабушкам посвящается..."
Чтобы нашим родителям было всегда весело и радостно за своих детей....
Сценарий 8 марта"Всем мамам и бабушкам посвящается..."
Чтобы нашим родителям было всегда весело и радостно за своих детей....
Конспект развлечения для детей 2 младшей группы «Ладушки, ладушки, мы были у бабушки»
Знакомство с малыми фольклорными формами. Вызвать эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно – художественное произведение (потешки) ....
Методическая разработка практического занятия по теме "Определение размерно-качественных характеристик фанеры по ГОСТ 3916.1-2018 и фанерных плит по ГОСТ 8673-93"
Методическая разработка включает в себя:-введение, в котором отражена актуальность выбранной темы занятия;-краткие структурные элементы занятия, технологии, методы и формы обучения, где дано методичес...
Разделение счета гостя на фолио, внесение корректировки в счет гостя
Практическая работа выполняется в АСУ "Эдельвейс""Разделение счета гостя на фолио,внесение корректировки в счет гостя"...
Конспект ОД "В гостях у бабушки Арины"
Закрепить знания детей о домашних животных (кошке, собаке, корове). Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас. Формировать умение отвечать на вопросы.Воспитывать эмоционал...