Конспект развлечения для детей 2 младшей группы «Ладушки, ладушки, мы были у бабушки»
план-конспект занятия на тему
Знакомство с малыми фольклорными формами. Вызвать эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно – художественное произведение (потешки) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_dlya_detey_2_mladshey_gruppy.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения для детей 2 младшей группы «Ладушки, ладушки, мы были у бабушки»
Цель: Знакомство с малыми фольклорными формами. Вызвать эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно – художественное произведение (потешки) .
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей представление о русском быте. Закреплять знакомые детьми потешки и прибаутки, использование их в сюжетно – ролевых играх.
Развивающие: Развивать общие речевые умения: рассказывать громко, выразительно, используя интонации, темп речи, высоту голоса. Развивать интерес к музыкальным инструментам и побуждать желание играть на них. Вызывать эмоциональный отклик.
Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Бережное отношение к игрушкам и музыкальным инструментам.
Методы и приемы: игровой прием, художественное слово, показ, сюрпризный момент, вопросы, оценка деятельности детей, упражнения.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, двигательное упражнение.
Оформление: игрушки: кукла, кошка, собака.
Ход занятия
В: дети, давайте с вами поприветствуем наших гостей, скажем им «Добрый день»
Д: Добрый день.
В: Ой люли – люли – люли
В гости к бабушке зашли
У бабули кот на печке
Хвостик у него колечком.
А вот люлечка стоит
Там малыш сладко спит.
Дети подходят и смотрят на малыша.
В: малыш сладко спит, давайте не будем его будить.
Выходит бабушка
Ой, гости у нас
Очень рада видеть вас.
Добрый день
Д: добрый день.
Б: Ой, качи – качи - качи
Лежит котик на печи
А в печи огонь горит
На столе квашня стоит…
(взявшись за голову кричит)
Ой-ой – ой, головушка садовая
Головушка бедовая
За мукою побегу
Вам ватрушек напеку.
(убегает)
В: Бабушку мы подождём
Проследим за малышом.
Катя в люлечки сопит
Сладкий сон её манит.
(звук собачьего лая)
Ой, что же делать, сейчас Буян разбудит нашу Катюшку, давайте покачает люльку и прочитаем потешку.
1. Воспитатель с детьми читают потешку:
-баю – бай, баю – бай
Ты собаченька не лай
Белолоба не скули
Нашу детку не буди.
В: Ой, наша Катя просыпается.
При чтении дети выполняют движения согласно слов потешки:
- Это кто уже проснулся?
Кто так сладко потянулся?
Потягушки - потягушечки,
От носочков до макушечки!
Мы потянемся - потянемся, Маленькими не останемся!
Вот как, вот как мы растем, Растем!
Вот как ножками пойдем, Пойдем!
Воспитатель берёт куклу и «ведёт» её.
Ой, наша Катя пойдёт ножками, а на пути киска легла, давайте киске скажем, что нельзя на дорожке лежать.
Чтение потешки:
-киска, киска, киска брысь
На дорожку не садись
Наша Катенька пойдёт
Через киску упадёт.
(звучит плачь ребёнка)
В: Ой, заплакал наш малыш, давайте его успокоим.
3. Чтение потешки:
Придет киска не спеша
И погладит малыша
Мяу-мяу – скажет киска
Наша детка хороша.
Воспитатель и дети читают потешку несколько раз.
В: А как можно ещё успокоить малыша?
Д: игрушками, погремушками.
В: Правильно. Я вижу, у бабушки сундучок стоит, там, наверное, есть игрушки, давайте посмотрим.
(Дети достают погремушки и звенят ими)
Воспитатель: -нет, не успокоили мы нашего малыш, я знаю кто нам поможет (достаёт из сундука петрушку)
-Я петрушка молодец
На макушке бубенец
Выйду, выйду, попляшу
Позабавлю, насмешу.
В: вот малыш и успокоился, заулыбался. Вам понравился весёлый петрушка? Малышу он тоже понравился.
Наверное, наш малыш проголодался. Нужно его покормиться. А где же у бабушки может стоять каша.
Д: в печке.
В: правильно, давайте кормить нашу Катю.
Кормление малыша:
4. Глубоко и мелко
Кораблики в тарелке
Вот кораблик плывёт
Заплывает прямо в рот
Воспитатель: кушает наш малыш. Давайте её похвалим.
5. умница, Катюша
Ешь кашку сладкую
Вкусную, пушистую
Мягкую, душистую.
Возвращается бабушка:
Ой, помощники мои
Спасибо вам большое. А я тесто принесла, давайте вместе калачи печь.
Пальчиковая игра:
«Бублики, баранки».
Ой. Лады, лады, лады
Напечём мы из муки
Пышки, ватрушки,
Сдобные лепёшки.
Дети садятся за столы, где всё готово для лепки.
В: мы с вами будем лепить баранки, нам нужно раскатать между ладошками тесто, что бы получилась колбаска. Давайте с вами покажем без теста (дети с воспитателем показывают прямые движения ладошками). Когда мы скатаем колбаску, нам нужно будет соединить кончики колбаски вместе, вот так (показ). А сейчас вы возьмёте тесто, и мы будем лепить вместе (дети лепят, воспитатель помогает). Посмотрите, какие баранки у нас получились, их теперь надо поставить в печь.
Б: Какие вы молодцы, я за помощь вас отблагодарю, покажу вам мои музыкальные и инструменты. Давайте поиграем (бабушка достаёт из сундука ложки, бубны, дудочку и раздаёт детям)
Игра на музыкальных инструментах.
Итог: Ой, какие вы молодцы. У кого в гостях мы сегодня побывали? С кем играли? А как мы с куколкой играли? А как мы её успокаивали? (игрушками). Давайте повторим потешку, если у вас кто - то заплачет, вы сможете его успокоить.
Б: В печи калачи
Как огонь горячи
Пряники пекутся
Кату в лапы не даются.
- Посмотрите, какие калачи испеклись в нашей печи, угощайтесь (бабушка раздаёт детям калачи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоциональной выразительности у детей младшей группы «Ансамбля русской народной песни» средствами индивидуализации обучения.
приобщение детей к фольклору и развитие их творческих способностей, путём погружения в этнокультурные традиции....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшей группы
игры для детей 3-4 лет...
Развлечение для детей средней группы «Остров Сокровищ»
Развлечение для детей средней группы «Остров Сокровищ»Байбара Т.В.Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отноше...
Сценарий праздника "Зимние забавы" для детей младшей группы
Цель: развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.Задачи:1.Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, развивать ловкость, внимание, быстроту реа...
Проект "Новый, новый, новый год" для детей младшей группы
Формирование представлений о новогоднем празднике, его традициях, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка)....
Статья на тему: Развитие сюжетно-ролевой игры детей младшей группы посредством использования атрибутов
Сюжетные игры младших дошкольников носят подражательный характер, поэтому в этот период развития игры для ребенка важна атрибутика (предметы и игрушки). Ребенку нужны все виды игрушек: сюжетно &ndash...
Сценарий осеннего развлечения для второй младшей группы ДОУ
Данный сценарий может быть интересен воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ, при организации развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Мероприятие рекомендуется провести в ...