Конспект решения проблемной ситуации Тема: «Как маме угостить бабушку пирожками и чтобы Красная Шапочка не пострадала»
план-конспект занятия на тему

Петрова Татьяна Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_resh-ya_probl._sit-tsii_29.11.2013.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область ХМАО – Югра

Муниципальное автономное  дошкольное

образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным 

осуществлением деятельности по физическому развитию детей

"Снегурочка"

Конспект решения

проблемной ситуации

Тема: «Как маме угостить

бабушку пирожками и чтобы

Красная Шапочка не пострадала»

Воспитатель: Петрова Т.В.

г. Югорск, 2013 год

Задачи: помочь детям усвоить способы разрешения противоречий с помощью приёмов (во времени, в пространстве, наоборот, микроуровень, объединение, модель, часть);  учить детей находить идеальный конечный результат (ИКР) с точки зрения анализа затраченного времени и средства, формировать навык сотрудничества друг с другом.

Материал: ватман, маркер, данетка, схемы, шкатулка мудрости, волшебник уменьшения и увеличения.

Организация

Содержание

Организационный, мотивационный

Дети стоят полукругом

Игра «Да – Нет»

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете сказки? Назовите»

Дети: называют

Воспитатель: Я загадала объект

Дети: дети задают вопросы, отгадывают объект «Мама»

Воспитатель: «Молодцы!»

Основная часть

Дети садятся на коврик

Воспитатель: показывает таблицу, проходит анализ литературного героя мамы

Кто? Что хотел? Что мешало? Что делал? Что получилось? Какой характер у героя?

Дети беседуют с воспитателем, зарисовывают все в таблице

Воспитатель

Дети

Физминутка

Шаг 1 Текст задачи

   Мама у Красной Шапочки напекла

пирожков и хотела ими угостить бабушку в соседней деревне, но знала, что Красная Шапочка может пострадать

- Какая проблема может быть у мамы?

- Если она отправит с пирожками дочку, то Красная Шапочка может пострадать

Шаг 2 Выделение конкретной задачи

- Мама должна угостить бабушку пирожками и сохранить свою дочку.

- Как ей это сделать?

Обсуждение детьми текста задачи

Шаг 3 Формулировка противоречия

- Если мама пошлет Красную Шапочку с пирожками к бабушке,

то (+)

                                                    но (-)

- Если мама не пошлет Красную Шапочку с пирожками к бабушке

то (+)

                                                    но (-)

- Соединяем два (+) формулируем противоречие  

- мама угостит бабушка пирожками

- Красная Шапочка может пострадать

- Красная Шапочка не пострадает

- Мама не угостит бабушку пирожками

- Как маме угостить бабушку пирожками и чтобы Красная Шапочка не пострадала

          Шаг 4 Идеальный конечный результат

- Бабушка угощается и при этом Красная шапочка не страдает

- Бабушка угощается пирожками и при этом Красная Шапочка не страдает

          Шаг 5 Решение задачи с помощью ресурсов объектов и их окружений

- Какие ресурсы есть у мамы?

- Пойти Красной Шапочке к бабушке с большой собакой (объединение с другой системой)

- Маме пойти самой, то есть своими силами

- Пойти Красной Шапочке к бабушке в полдень, когда волк спит (ресурсы времени)

- Пойти Красной Шапочке по полю вокруг леса (пространство)

- Дать Красной Шапочке большую корзину с пирогами, чтобы накормить волка (подсистема)

- Бабушке самой придти в гости на пирожки (наоборот)

А если появится волшебник уменьшения и увеличения?

Идеальный результат

Дети: Он превратит волка в маленького и Красная Шапочка его не испугается, и не пострадает

Маме пойти самой, то есть справиться своими силами

Рефлексия

Дети стоят на ковре

Воспитатель: Чему учат сказки?

Дети: Помогать бедным, слабым, не оставлять товар в беде, добро побеждает зло

Воспитатель: Чему нас научит копилка мудрости?

Дети подходят и берут бумажки, воспитатель читает мудрость, совет, поговорку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация проблемного обучения посредством решения изобретательских задач

Перед педагогами всегда стоял вопрос, как повысить интерес обучающихся к занятиям по дисциплинам технического направления? Один из путей решения этого вопроса является проблемное обучение.В роли пробл...

Расчет арендной платы за земельные участки.Решение проблемных ситуаций

План учебного занятияпо дисциплине «Земельное право»  Специальность:120301 «Землеустройство»Курс ΙΙΙ Группа З-31Тема:«Расчёт арендной платы за земельные участки. Решение проблемных...

Расчет арендной платы за земельные участки.Решение проблемных ситуаций

План учебного занятияпо дисциплине «Земельное право»  Специальность:120301 «Землеустройство»Курс ΙΙΙ Группа З-31Тема:«Расчёт арендной платы за земельные участки. Решение проблемных...

Внеаудиторное мероприятие «Красная Шапочка в Зазеркалье» (Театрализованная литературная постановка) по дисциплине ОУД. 02 «Литература»

Методическая разработка представляет собой внеаудиторное мероприятие по дисциплине ОУД.02 «Литература» по теме «Литературные жанры и их особенности», под названием «Красн...

Конспект группового дефектологического занятия Тема: Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый).

Конспект группового дефектологического занятия Тема: Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый). Цель: закрепить умение соотносить предметы по основ...

Технологии урока с постановкой и решением проблемно- познавательных заданий

в данной статье раскрывается схема  проведения урока с проблемно-познавательным заданием, содержатся требования к составлению проблемно-познавательных заданий, приведены примеры проблемно -...