Адаптивная рабочая программа по физической культуре
рабочая программа

Хайдаршин Руслан Ильдарович

АРП по физической культуре для студентов средне-профессионального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arp.oud_.12.fizicheskaya_ultura.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение  профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

Утверждено

приказом от 30.03.2023

№  ОД-163

 АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины   Физическая культура

по специальности 49.02.01   Физическая культура

Год начала действия учебного плана: 2023

наименование цикла   Цикл общеобразовательной подготовки

                                                                                                 (согласно учебному плану)

(согласно учебному плану)

Учебная нагрузка обучающихся (максимальная)

117

      ч

Самостоятельная работа обучающихся

      ч

Объем работы во взаимодействии с преподавателем (всего)

117

      ч

в том числе:

      ч

теоретическое обучение

лекции

      ч

практическая подготовка

практические занятия

117

      ч

лабораторные занятия

      ч

курсовая работа (проект)

      ч

Консультации

      ч

Промежуточная аттестация

ч

Форма промежуточной аттестации

1 семестр

Дифференцированный зачет

2 семестр

Дифференцированный зачет


Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей: развитие у обучающихся двигательных навыков, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности,  гармоничное физическое развитие, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни будущего квалифицированного специалиста, на основе национально - культурных ценностей и традиций, формирование мотивации и потребности к занятиям физической культурой у будущего квалифицированного специалиста.

Разработчик рабочей программы:

Хайдаршин Руслан Ильдарович


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая  программа учебной дисциплины (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО

49.02.01   Физическая культура

Общеобразовательная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по 44.02.01 Физическая культура

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в Цикл общеобразовательной подготовки.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающий должен

знать:

 - О роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека

 - Основы здорового образа жизни

уметь:

 - Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

 - ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

 - ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

 - ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

 - ПК 1.1. Планировать и анализировать физкультурно-спортивную работу.

 - ПК 1.4. Организовывать деятельность волонтеров в области физической культуры и спорта.

 - ПК 1.5. Организовывать спортивно-массовые соревнования и мероприятия по тестированию населения по нормам Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса.

 - ПК 1.6. Проводить работу по предотвращению применения допинга.

 - ПК 2.4. Осуществлять исследовательскую и проектную деятельность в области физической культуры и спорта.

Личностные результаты (общие)

 - ЛР 1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

 - ЛР 2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

 - ЛР 3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

 - ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

 - ЛР 5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей   многонационального народа России.

 - ЛР 6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

 - ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

 - ЛР 8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

 - ЛР 9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

 - ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

 - ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

 - ЛР 12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

Личностные результаты (по специальности)

нет


2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

1 Семестр

Раздел 1    Методические основы обучения различным видам физкультурно-спортивной деятельности (Лёгкая атлетика; гимнастика)

Тема 1.1 Лёгкая атлетика

Практические занятия № 1-2 Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Техника бега высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования;

2

Практические занятия № 3-6 Совершенствование техники спринтерского бега.

4

Практические занятия № 7-12 Совершенствование техники (кроссового бега, средние и длинные дистанции (2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши))

Совершенствование техники эстафетного бега (4 *100 м, 4*400 м; бега по прямой с различной скоростью).

6

Практические занятия № 13-16 Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега.

4

Практические занятия № 17-20 Совершенствование техники метания гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши).

4

Профессионально ориентированное содержание

Практические занятия № 21-24 Обучение и применение спец беговых упражнений

4

Тема 1.2 Основная гимнастика

Практические занятия № 25-28 Техника безопасности на занятиях гимнастикой. Выполнение строевых упражнений, строевых приёмов:построений и перестроений, передвижений, размыканий и смыканий, поворотов на месте.

4

Практические занятия № 29-32 Выполнение общеразвивающих упражнений без предмета и с предметом; в парах, в группах, на снарядах и тренажерах.

Выполнение прикладных упражнений: ходьбы и бега, упражнений в равновесии, лазанье и перелазание, метание и ловля, поднимание и переноска груза, прыжки.

4

Тема 1.3 Атлетическая гимнастика

Практические занятия № 33-36 Выполнение упражнений и комплексов упражнений атлетической гимнастики для рук и плечевого пояса, мышц спины и живота, мышц ног с использованием собственного веса. Выполнение упражнений со свободными весами

4

Практические занятия № 37-40 Выполнение упражнений и комплексов упражнений с использованием новых видов фитнесс оборудования.

4

Практические занятия № 41-45 Выполнение упражнений и комплексов упражнений на силовых тренажерах и кардиотренажерах.

5

Профессионально ориентированное содержание

Практические занятия № 46-49 Обучение комплексам ОРУ для различного слоя населения с применением спортивного оборудования

4

Практические занятия № 50 Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачёт)

1

2 Семестр

Раздел 2. Методические основы обучения различным видам физкультурно-спортивной деятельности (Спортивные игры; легкая атлетика)

Тема 2.1 Баскетбол

Практические занятия № 51-60 Техника безопасности на занятиях баскетболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры:

перемещения, остановки, стойки игрока, повороты; ловля и передача мяча двумя и одной рукой, на месте и в движении, с отскоком от пола;  ведение мяча на месте, в движении, по прямой с изменением скорости, высоты отскока и направления, по зрительному и слуховому сигналу; броски одной рукой, на месте, в движении, от груди, от плеча; бросок после ловли и после ведения мяча, бросок мяча

10

Практические занятия № 61-65 Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения

5

Практические занятия № 66-70 Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности

5

Тема 2.2  Волейбол

Практические занятия № 71-80 Техника безопасности на занятиях волейболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: стойки игрока, перемещения, передача мяча, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении

10

Практические занятия № 81-85 Освоение/совершенствование приёмов тактики защиты и нападения

5

Практические занятия № 86-90 Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности

5

Профессионально ориентированное содержание

Практические занятия № 91-94 Проведение подвижных игр для различного слоя населения

4

Тема 2.3 Лёгкая атлетика

Практические занятия № 95-99 Техника специально-прыжковых упражнений. Стартовые положения (высокий, средний, низкий).

5

Практические занятия № 100-104 Прыжок в длину с места. Специально-беговые упражнения. Челночный бег. Бег на выносливость

5

Практические занятия № 105-112 Совершенствование техники (кроссового бега, средние и длинные дистанции (2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши)

Совершенствование техники эстафетного бега (4 *100 м, 4*400 м; бега по прямой с различной скоростью). Метание гранаты и малого мяча.

8

Профессионально ориентированное содержание

Практические занятия № 113-116 Проведение спортивного мероприятия

4

Практические занятия № 117 Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачёт)

1

Всего:

117


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета нет; лабораторий нет, мастерских нет.

Оборудование учебного кабинета: нет.

Технические средства обучения: Компьютер, секундомер, электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: нет . Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: нет

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

 - 1.   Физическая культура (базовый уровень)», Андрюхина Т.В., Третьякова Н.В. /Под ред. Виленского М.Я. – ООО «Русское слово», 2019 г.

 - 2.   Физическая культура. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019. — 319 с.

 - 3.   Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. учреждений / Г.И. Погадаев. — М.: ДРОФА / Учебник, 2019. — 288 с.

 - 4.   Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / В. И. Лях. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2019. — 255 с.https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-lyah

 - 5.   Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев, Е.С. Палехова. — М.: Вентана-Граф / Учебник, 2019. — 160 с.

 - Дополнительные источники:

 - 1.   Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 493 с.

 - 2.   Бишаева, А.А., Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учебное пособие / А.А. Бишаева. — Москва: КноРус, 2021. — 299 с.

 - 3.   Бишаева, А.А., Физическая культура: учебник / А.А. Бишаева, В.В. Малков. — Москва: КноРус, 2018. — 379 с.

 - 4.   Виленский, М.Я., Физическая культура: учебник / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. — Москва: КноРус, 2021. — 214 с.

 - 5.   Глек И.В., Чернышев П. А., ВикерчукМИ, Виноградов А.С.; под ред акцией Глека И В. Шахматы. Стратегия Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»

 - 6.   Готовцев, Е. В.  Методика обучения предмету «Физическая культура». Школьный спорт. Лапта: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Готовцев, Г. Н. Германов, И. В. Машошина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 402 с.

 - 7.   Диц С.Г., Рихтер И.К., Бикмуллина А.Р. Содержание подготовки спортсменов в теннисе / С.Г. Диц, И.К. Рихтер, А.Р. Бикмуллина. – Казань: Казан. ун-т, 2020. – 70 с.

 - 8.   Кузнецов, В.С., Физическая культура: учебник / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. — Москва: КноРус, 2021. — 256 с.

 - 9.   Муллер, А. Б. Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 424 с.

 - 10.  Погадаев Г.И. Физическая культура. Футбол для всех 10-11кл Учебное пособие (под ред. Акинфеева И.), (Дрофа, РоссУчебник, 2019).

 - 11.  Спортивные игры: правила, тактика, техника: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.]; под общей редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 322 с.  

 - 12.  Справочник работника физической культуры и спорта: нормативные правовые и программно-метод. документы, практ. опыт, рекомендации / авт.-сост. А. В. Царик. – Москва: Спорт, 2018.

 - 13.  Федонов Р.А. Физическая культура. Учебник для СПО / Р.А. Федонов Издательство: КноРус, 2022. - 258 с.

 - 14.  Федонов, Р.А., Физическая культура: учебник / Р.А. Федонов. — Москва: Русайнс, 2021. — 256 с.

3.3.Используемые образовательные технологии

овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания


4. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ

1)  для слепых:

-   письменные задания для выполнения самостоятельной работы, заданий для текущей и промежуточной аттестации оформлены в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;

-   письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;

-   обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

-   практические нормативы по элективным курсам адаптивной физической культуры выполняются в связке с наводящим (ассистентом).

2) для слабовидящих:

-   обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

-   обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

-   задания для выполнения, а также методические указания для выполнения аттестации оформляются увеличенным шрифтом;

-   практические нормативы по элективным курсам адаптивной физической культуры при необходимости выполняются в связке с наводящим (ассистентом).

3) для глухих и слабослышащих:

-   обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

-   практические нормативы по элективным курсам адаптивной физической культуры выполняются обычные, дифференцированные.

4) для слепоглухих:

-   предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

-   практические нормативы по элективным курсам адаптивной физической культуры при необходимости выполняются в связке с наводящим (ассистентом).

5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих занятия проводятся в письменной форме;

-практические нормативы по элективным курсам адаптивной физической культуры выполняются обычные, дифференцированные.

6) для лиц с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

-   письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

-   написание рефератов или подготовка презентаций по разработанной для каждого

студента теме, отражающей оздоровительно-профилактическую направленность физического воспитания, связанные с особенностями использования средств физической культуры с учетом индивидуальных отклонений в состоянии здоровья.

На теоретических занятиях при изучении данной дисциплины используется следующая компьютерная и мультимедийная техника:

Для студентов с нарушениями слуха.

Наличие звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств.

Для слабослышащих студентов заключается договор с сурдопереводчиком.

Учебная аудитория, в которой обучаются студенты с нарушением слуха, оборудована компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки),

видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), электронной доской, мультимедийной системой. Особую роль в обучении слабослышащих также играют видеоматериалы.

Для студентов с нарушениями зрения.

Наличие  программ  невизуального  доступа  к  информации,  программ-синтезаторов

речи.

Компьютерные тифлотехнологии базируются на комплексе аппаратных и программных средств, обеспечивающих преобразование компьютерной информации в доступные для незрячей и слабовидящей формы (звуковое воспроизведение,) и позволяют им самостоятельно работать на обычном персональном компьютере с программами общего назначения. В сети Интернет имеется версия официального сайта филиала для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

Тифлотехнические средства, используемые в учебном процессе студентов с нарушениями зрения, условно делятся на две группы: средства для усиления остаточного зрения и средства преобразования визуальной информации в аудио и тактильные сигналы.

Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Наличие компьютерной техники, адаптированной для инвалидов со специальным программным обеспечением.

Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата используются альтернативные устройства ввода информации. Имеются специальные возможности операционной системы Windows, таких как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши.

При  проведении  практических  занятий  среди   студентов-инвалидов  и  лиц  с  ОВЗ

созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа в помещения для занятий.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты

(освоенные профессиональные и общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

уметь:

Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Результаты контрольной

Другие формы контроля

знать:

О роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека

Результаты тестирования

Тестирование

Основы здорового образа жизни

Результаты тестирования

Тестирование

Особенности оценивания результатов образования обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     При проведении процедуры оценивания результатов образования обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями.

     При необходимости обучающимся инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на выполнение заданий.

Инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме, устно с использованием услуг сурдопереводчика, ассистента).

     Доступная форма предоставления заданий оценочных средств: в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода.

     Доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, с использованием услуг ассистента, устно).

     При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине может проводиться в несколько этапов.

     Проведение процедуры оценивания результатов обучения обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья допускается с использованием электронных образовательных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 9 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (по новым ФГОС) 3 КЛАСС

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре ( 3 классы)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ I курс

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартовпо специальности среднего профессионального образования 060...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ I курс (Медицинский колледж)

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартовпо специальности среднего профессионального образования 060501 «С...

Рабочая программа по физической культуре для 1 и 2 курса на 171 час

Программа разработана  на 171 час. Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждени...

Рабочая программа по физической культуре на 140 часов для детей коррекционных классов ( восьмого вида)

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и средне...

Рабочая программа по физической культуре

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОГСЭ.04. Физическая культурадля специальности  190629 – Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования...