Адаптивная рабочая программа по физической культуре
рабочая программа
АРП по физической культуре для студентов средне-профессионального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp.oud_.12.fizicheskaya_ultura.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования | |||||||||||||
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | |||||||||||||
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» | |||||||||||||
Утверждено приказом от 30.03.2023 | |||||||||||||
№ ОД-163 | |||||||||||||
АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА | |||||||||||||
дисциплины Физическая культура | |||||||||||||
по специальности 49.02.01 Физическая культура | |||||||||||||
Год начала действия учебного плана: 2023 | |||||||||||||
наименование цикла Цикл общеобразовательной подготовки | |||||||||||||
(согласно учебному плану) | (согласно учебному плану) | ||||||||||||
Учебная нагрузка обучающихся (максимальная) | 117 | ч | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ч | ||||||||||||
Объем работы во взаимодействии с преподавателем (всего) | 117 | ч | |||||||||||
в том числе: | ч | ||||||||||||
теоретическое обучение | лекции | ч | |||||||||||
практическая подготовка | практические занятия | 117 | ч | ||||||||||
лабораторные занятия | ч | ||||||||||||
курсовая работа (проект) | ч | ||||||||||||
Консультации | ч | ||||||||||||
Промежуточная аттестация | ч | ||||||||||||
Форма промежуточной аттестации | |||||||||||||
1 семестр | Дифференцированный зачет | ||||||||||||
2 семестр | Дифференцированный зачет |
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей: развитие у обучающихся двигательных навыков, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности, гармоничное физическое развитие, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни будущего квалифицированного специалиста, на основе национально - культурных ценностей и традиций, формирование мотивации и потребности к занятиям физической культурой у будущего квалифицированного специалиста. | |||||||||||||
Разработчик рабочей программы: | |||||||||||||
Хайдаршин Руслан Ильдарович |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ | |||||||||||||
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |||||||||||||
1.1. Область применения рабочей программы | |||||||||||||
Рабочая программа учебной дисциплины (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО | |||||||||||||
49.02.01 Физическая культура | |||||||||||||
Общеобразовательная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по 44.02.01 Физическая культура | |||||||||||||
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в Цикл общеобразовательной подготовки. | |||||||||||||
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: | |||||||||||||
В результате освоения учебной дисциплины обучающий должен | |||||||||||||
знать: | |||||||||||||
- О роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека | |||||||||||||
- Основы здорового образа жизни | |||||||||||||
уметь: | |||||||||||||
- Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | |||||||||||||
Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: | |||||||||||||
- ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; | |||||||||||||
- ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; | |||||||||||||
- ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; | |||||||||||||
Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность: | |||||||||||||
- ПК 1.1. Планировать и анализировать физкультурно-спортивную работу. | |||||||||||||
- ПК 1.4. Организовывать деятельность волонтеров в области физической культуры и спорта. | |||||||||||||
- ПК 1.5. Организовывать спортивно-массовые соревнования и мероприятия по тестированию населения по нормам Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса. | |||||||||||||
- ПК 1.6. Проводить работу по предотвращению применения допинга. | |||||||||||||
- ПК 2.4. Осуществлять исследовательскую и проектную деятельность в области физической культуры и спорта. | |||||||||||||
Личностные результаты (общие) - ЛР 1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. - ЛР 2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. - ЛР 3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. - ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». - ЛР 5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. - ЛР 6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. - ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. - ЛР 8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. - ЛР 9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. - ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. - ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. - ЛР 12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. | |||||||||||||
Личностные результаты (по специальности) нет |
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |||||||||||||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | |||||||||||
1 Семестр | |||||||||||||
Раздел 1 Методические основы обучения различным видам физкультурно-спортивной деятельности (Лёгкая атлетика; гимнастика) | |||||||||||||
Тема 1.1 Лёгкая атлетика | |||||||||||||
Практические занятия № 1-2 Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Техника бега высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; | 2 | ||||||||||||
Практические занятия № 3-6 Совершенствование техники спринтерского бега. | 4 | ||||||||||||
Практические занятия № 7-12 Совершенствование техники (кроссового бега, средние и длинные дистанции (2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши)) Совершенствование техники эстафетного бега (4 *100 м, 4*400 м; бега по прямой с различной скоростью). | 6 | ||||||||||||
Практические занятия № 13-16 Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. | 4 | ||||||||||||
Практические занятия № 17-20 Совершенствование техники метания гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши). | 4 | ||||||||||||
Профессионально ориентированное содержание | |||||||||||||
Практические занятия № 21-24 Обучение и применение спец беговых упражнений | 4 | ||||||||||||
Тема 1.2 Основная гимнастика | |||||||||||||
Практические занятия № 25-28 Техника безопасности на занятиях гимнастикой. Выполнение строевых упражнений, строевых приёмов:построений и перестроений, передвижений, размыканий и смыканий, поворотов на месте. | 4 | ||||||||||||
Практические занятия № 29-32 Выполнение общеразвивающих упражнений без предмета и с предметом; в парах, в группах, на снарядах и тренажерах. Выполнение прикладных упражнений: ходьбы и бега, упражнений в равновесии, лазанье и перелазание, метание и ловля, поднимание и переноска груза, прыжки. | 4 | ||||||||||||
Тема 1.3 Атлетическая гимнастика | |||||||||||||
Практические занятия № 33-36 Выполнение упражнений и комплексов упражнений атлетической гимнастики для рук и плечевого пояса, мышц спины и живота, мышц ног с использованием собственного веса. Выполнение упражнений со свободными весами | 4 | ||||||||||||
Практические занятия № 37-40 Выполнение упражнений и комплексов упражнений с использованием новых видов фитнесс оборудования. | 4 | ||||||||||||
Практические занятия № 41-45 Выполнение упражнений и комплексов упражнений на силовых тренажерах и кардиотренажерах. | 5 | ||||||||||||
Профессионально ориентированное содержание | |||||||||||||
Практические занятия № 46-49 Обучение комплексам ОРУ для различного слоя населения с применением спортивного оборудования | 4 | ||||||||||||
Практические занятия № 50 Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачёт) | 1 | ||||||||||||
2 Семестр | |||||||||||||
Раздел 2. Методические основы обучения различным видам физкультурно-спортивной деятельности (Спортивные игры; легкая атлетика) | |||||||||||||
Тема 2.1 Баскетбол | |||||||||||||
Практические занятия № 51-60 Техника безопасности на занятиях баскетболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: перемещения, остановки, стойки игрока, повороты; ловля и передача мяча двумя и одной рукой, на месте и в движении, с отскоком от пола; ведение мяча на месте, в движении, по прямой с изменением скорости, высоты отскока и направления, по зрительному и слуховому сигналу; броски одной рукой, на месте, в движении, от груди, от плеча; бросок после ловли и после ведения мяча, бросок мяча | 10 | ||||||||||||
Практические занятия № 61-65 Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения | 5 | ||||||||||||
Практические занятия № 66-70 Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности | 5 | ||||||||||||
Тема 2.2 Волейбол | |||||||||||||
Практические занятия № 71-80 Техника безопасности на занятиях волейболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: стойки игрока, перемещения, передача мяча, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении | 10 | ||||||||||||
Практические занятия № 81-85 Освоение/совершенствование приёмов тактики защиты и нападения | 5 | ||||||||||||
Практические занятия № 86-90 Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности | 5 | ||||||||||||
Профессионально ориентированное содержание | |||||||||||||
Практические занятия № 91-94 Проведение подвижных игр для различного слоя населения | 4 | ||||||||||||
Тема 2.3 Лёгкая атлетика | |||||||||||||
Практические занятия № 95-99 Техника специально-прыжковых упражнений. Стартовые положения (высокий, средний, низкий). | 5 | ||||||||||||
Практические занятия № 100-104 Прыжок в длину с места. Специально-беговые упражнения. Челночный бег. Бег на выносливость | 5 | ||||||||||||
Практические занятия № 105-112 Совершенствование техники (кроссового бега, средние и длинные дистанции (2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши) Совершенствование техники эстафетного бега (4 *100 м, 4*400 м; бега по прямой с различной скоростью). Метание гранаты и малого мяча. | 8 | ||||||||||||
Профессионально ориентированное содержание | |||||||||||||
Практические занятия № 113-116 Проведение спортивного мероприятия | 4 | ||||||||||||
Практические занятия № 117 Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачёт) | 1 | ||||||||||||
Всего: | 117 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |||||||||||||
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению | |||||||||||||
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета нет; лабораторий нет, мастерских нет. | |||||||||||||
Оборудование учебного кабинета: нет. | |||||||||||||
Технические средства обучения: Компьютер, секундомер, электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране. | |||||||||||||
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: нет . Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: нет | |||||||||||||
3.2. Информационное обеспечение обучения | |||||||||||||
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы | |||||||||||||
Основные источники: | |||||||||||||
- 1. Физическая культура (базовый уровень)», Андрюхина Т.В., Третьякова Н.В. /Под ред. Виленского М.Я. – ООО «Русское слово», 2019 г. | |||||||||||||
- 2. Физическая культура. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019. — 319 с. | |||||||||||||
- 3. Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. учреждений / Г.И. Погадаев. — М.: ДРОФА / Учебник, 2019. — 288 с. | |||||||||||||
- 4. Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / В. И. Лях. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2019. — 255 с.https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-lyah | |||||||||||||
- 5. Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев, Е.С. Палехова. — М.: Вентана-Граф / Учебник, 2019. — 160 с. | |||||||||||||
- Дополнительные источники: | |||||||||||||
- 1. Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 493 с. | |||||||||||||
- 2. Бишаева, А.А., Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учебное пособие / А.А. Бишаева. — Москва: КноРус, 2021. — 299 с. | |||||||||||||
- 3. Бишаева, А.А., Физическая культура: учебник / А.А. Бишаева, В.В. Малков. — Москва: КноРус, 2018. — 379 с. | |||||||||||||
- 4. Виленский, М.Я., Физическая культура: учебник / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. — Москва: КноРус, 2021. — 214 с. | |||||||||||||
- 5. Глек И.В., Чернышев П. А., ВикерчукМИ, Виноградов А.С.; под ред акцией Глека И В. Шахматы. Стратегия Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА» | |||||||||||||
- 6. Готовцев, Е. В. Методика обучения предмету «Физическая культура». Школьный спорт. Лапта: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Готовцев, Г. Н. Германов, И. В. Машошина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 402 с. | |||||||||||||
- 7. Диц С.Г., Рихтер И.К., Бикмуллина А.Р. Содержание подготовки спортсменов в теннисе / С.Г. Диц, И.К. Рихтер, А.Р. Бикмуллина. – Казань: Казан. ун-т, 2020. – 70 с. | |||||||||||||
- 8. Кузнецов, В.С., Физическая культура: учебник / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. — Москва: КноРус, 2021. — 256 с. | |||||||||||||
- 9. Муллер, А. Б. Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 424 с. | |||||||||||||
- 10. Погадаев Г.И. Физическая культура. Футбол для всех 10-11кл Учебное пособие (под ред. Акинфеева И.), (Дрофа, РоссУчебник, 2019). | |||||||||||||
- 11. Спортивные игры: правила, тактика, техника: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.]; под общей редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 322 с. | |||||||||||||
- 12. Справочник работника физической культуры и спорта: нормативные правовые и программно-метод. документы, практ. опыт, рекомендации / авт.-сост. А. В. Царик. – Москва: Спорт, 2018. | |||||||||||||
- 13. Федонов Р.А. Физическая культура. Учебник для СПО / Р.А. Федонов Издательство: КноРус, 2022. - 258 с. | |||||||||||||
- 14. Федонов, Р.А., Физическая культура: учебник / Р.А. Федонов. — Москва: Русайнс, 2021. — 256 с. | |||||||||||||
3.3.Используемые образовательные технологии | |||||||||||||
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания |
4. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ | |||||||||||||
1) для слепых: - письменные задания для выполнения самостоятельной работы, заданий для текущей и промежуточной аттестации оформлены в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом; - письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту; - обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых; - практические нормативы по элективным курсам адаптивной физической культуры выполняются в связке с наводящим (ассистентом). | |||||||||||||
2) для слабовидящих: - обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; - обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств; - задания для выполнения, а также методические указания для выполнения аттестации оформляются увеличенным шрифтом; - практические нормативы по элективным курсам адаптивной физической культуры при необходимости выполняются в связке с наводящим (ассистентом). | |||||||||||||
3) для глухих и слабослышащих: - обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования; - практические нормативы по элективным курсам адаптивной физической культуры выполняются обычные, дифференцированные. | |||||||||||||
4) для слепоглухих: - предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих); - практические нормативы по элективным курсам адаптивной физической культуры при необходимости выполняются в связке с наводящим (ассистентом). | |||||||||||||
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих занятия проводятся в письменной форме; -практические нормативы по элективным курсам адаптивной физической культуры выполняются обычные, дифференцированные. | |||||||||||||
6) для лиц с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей: - письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту; - написание рефератов или подготовка презентаций по разработанной для каждого студента теме, отражающей оздоровительно-профилактическую направленность физического воспитания, связанные с особенностями использования средств физической культуры с учетом индивидуальных отклонений в состоянии здоровья. | |||||||||||||
На теоретических занятиях при изучении данной дисциплины используется следующая компьютерная и мультимедийная техника: Для студентов с нарушениями слуха. Наличие звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств. Для слабослышащих студентов заключается договор с сурдопереводчиком. Учебная аудитория, в которой обучаются студенты с нарушением слуха, оборудована компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), электронной доской, мультимедийной системой. Особую роль в обучении слабослышащих также играют видеоматериалы. Для студентов с нарушениями зрения. Наличие программ невизуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи. Компьютерные тифлотехнологии базируются на комплексе аппаратных и программных средств, обеспечивающих преобразование компьютерной информации в доступные для незрячей и слабовидящей формы (звуковое воспроизведение,) и позволяют им самостоятельно работать на обычном персональном компьютере с программами общего назначения. В сети Интернет имеется версия официального сайта филиала для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению) Тифлотехнические средства, используемые в учебном процессе студентов с нарушениями зрения, условно делятся на две группы: средства для усиления остаточного зрения и средства преобразования визуальной информации в аудио и тактильные сигналы. Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Наличие компьютерной техники, адаптированной для инвалидов со специальным программным обеспечением. Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата используются альтернативные устройства ввода информации. Имеются специальные возможности операционной системы Windows, таких как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши. При проведении практических занятий среди студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа в помещения для занятий. |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |||||||||||||
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. | |||||||||||||
Результаты (освоенные профессиональные и общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |||||||||||
уметь: | |||||||||||||
Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | Результаты контрольной | Другие формы контроля | |||||||||||
знать: | |||||||||||||
О роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека | Результаты тестирования | Тестирование | |||||||||||
Основы здорового образа жизни | Результаты тестирования | Тестирование | |||||||||||
Особенности оценивания результатов образования обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |||||||||||||
При проведении процедуры оценивания результатов образования обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. При необходимости обучающимся инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на выполнение заданий. Инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме, устно с использованием услуг сурдопереводчика, ассистента). Доступная форма предоставления заданий оценочных средств: в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода. Доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, с использованием услуг ассистента, устно). При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине может проводиться в несколько этапов. Проведение процедуры оценивания результатов обучения обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья допускается с использованием электронных образовательных технологий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 9 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 9 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (по новым ФГОС) 3 КЛАСС
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре ( 3 классы)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ I курс
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартовпо специальности среднего профессионального образования 060...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ I курс (Медицинский колледж)
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартовпо специальности среднего профессионального образования 060501 «С...
Рабочая программа по физической культуре для 1 и 2 курса на 171 час
Программа разработана на 171 час. Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждени...
Рабочая программа по физической культуре на 140 часов для детей коррекционных классов ( восьмого вида)
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и средне...
Рабочая программа по физической культуре
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОГСЭ.04. Физическая культурадля специальности 190629 – Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования...