Мы в ответе за тех, кого приручили. Выступление перед учащимися начальных классов
учебно-методический материал
Цель: Воспитывать эмоционально-положительное, ответственное отношение к братьям нашим меньшим.
Задачи: Воспитание любви и доброго отношения к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.
Умение анализировать поступки.
Оснащение: Видео ролики, музыкальное оформление, плакаты.
Место проведения: Актовый зал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа для начальной школы (Матвеева М.К.) | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление перед учащимися начальных классов
“Мы в ответе за тех, кого приручили»”
Цель: воспитывать эмоционально-положительное, ответственное отношение к братьям нашим меньшим.
Задачи: Воспитание любви и доброго отношения к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность. Умение анализировать поступки.
Оснащение: видео ролики, музыкальное оформление, плакаты.
Место проведения: актовый зал
Ход мероприятия
Учитель: Дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех тех, для кого животные являются братьями меньшими, кому не безразлична их судьба!
10 декабря объединяет всех, кто выступает в защиту животных и сегодня весь мир отмечает Международный день Защиты Прав Животных!
В этот день по всему миру проводятся акции, беседы, концерты и выступления в поддержку животных. Люди хотят привлечь внимание людей к проблеме животных. Ведь наши четвероногие братья, так же хотят тепла, ласки, пищи, воды, они одинаково испытывают боль, холод, голод так же, как и мы!
С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. В этот день мы хотим напомнить, что человек в ответе за тех, кого приручил. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наша беседа посвящена именно им.
Девиз нашего сегодняшнего мероприятия: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Эта фраза была сказана великим французским писателем Антуаном де-Сент Экзюпери.
Как вы понимаете эту фразу?
Ребята, а как вы думаете, кто наши «Маленькие друзья с большим сердцем»?
-Да, это так. Это наши домашние животные: кошки и собаки. Они дарят свою любовь людям 24 часа в сутки всю свою жизнь.
-Они скучают, когда нас нет дома, и радуются нашему приходу.
- Они понимают, когда нам плохо и приходят успокоить нас.
-А как становится хорошо, когда ты обнимаешь своего четвероного друга!
- И не одно домашнее животное никогда не предаст своего хозяина.
- Чего нельзя сказать о людях…
- Сколько людей, которые закрывают свои сердце. Стараются не видеть, не замечать, проходят мимо замерзающих, умирающих, бездомных животных. Вам я желаю, чтобы вы открыли свои пока еще маленькие, но чуткие сердца, чтобы они всегда были наполнены любовью к братьям нашим меньшим.
Сценка: Алексей Дмитриев - «Однажды я встретил бездомную кошку»
Однажды я встретил бездомную кошку
– Как ваши дела?
– Ничего, понемножку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Болела.
– Так значит, лежали в постели?
– Бездомной, мне некуда ставить постель.
– Как странно, – я думал, –
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, киса, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а киска тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Видеоролик-(1 минута)
Ведущий: Голодные животные, они тоскливо бродят в поисках пропитания и тепла. Они заглядывают нам в глаза, как будто спрашивая: «Почему у нас такая участь?».
Ведущий: Вы смотрели бездомной собаке в глаза?
Вы когда - нибудь видели столько печали?
Две дорожки от глаз "протоптала" слеза.
Сколько боли, несчастья у ней за плечами.
Ведущий- Как часто мы проходим по улице и видим маленького котенка, или большую красивую собаку с жалобными глазами, которые лишены своих хозяев? Я думаю, что часто.
Ведущий: Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Многие кошки и собаки оказываются на улице только потому, что их хозяевам наскучила прежняя игрушка. В результате животные оказываются на улице, либо погибают, потому что они не приспособлены к жизни в таких условиях, если они выросли в квартире. Давайте рассмотрим причины почему животные становятся бездомными.
1. История первая. Мальчик Вася просил у родителей завести домашнее животное, но они не хотели его покупать. Родители переживали за чистоту в квартире и новую мебель. Вася долго уговаривал родителей и наконец они сдались. На день рожденья папа принес маленького котенка, ее назвали Бибой. Биба была веселой и жизнерадостной кошечкой. Васе быстро наскучило убирать за ней. Вся ответственность за животное легла на маму. Мама уставала на работе и очень ругалась.Однажды, мама не успела положить кошке еды, когда уходила на работу, а Биба была голодная, тогда она решила найти еду сама, она залезла на стол и случайно задела горшок с цветком, горшок упал и разбился. В этот же день, Вася, уходя вшколу, закрыл туалетную комнату, и свои дела киске пришлось сделать папе в ботинки. Вечером, когда вся семья вернулась домой-был скандал. Мама ругалась на Васю, Вася на Бибу, папа на всех. Тогда папа взял Бибу, вышел во двор и оставил ее на улице. Больше в этой семье Биба не жила. Она поселилась на улице, принесла котят и погибла, защищая их от собак.
2. История вторая. В лесу из автомашины вышел мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезенную с ними собаку. Люди уехали, а собака смотрела им вслед такими глазами, будто плакала….
3. История третья. Хозяева переехали из частного дома в городскую квартиру, а животное оставили на старом месте в надежде, что «как-нибудь прокормится»; собака или кот могут годами обитать в этом месте, ожидая возвращения хозяев;
4. История четвертая. У одного из членов семьи появилась аллергия на собачью шерсть, и собака оказалась на улице;
5. Умер хозяин животного, а родственники выгнали его подопечного на улицу;
6. Финансовое положение в семье изменилось настолько, что не позволяет содержать животное;
7. Собака потерялась во время прогулки. Была без поводка, побежала, например, за кошкой и не вернулась;
8. «Просто надоели котик или собачка» и ещё, много разных причин, по которым, люди выбрасывают животных, обрекая их на скитания и смерть;
Вот так на улицах появляются бездомные животные.
А ведь среди животных есть тоже герои. Презентация
Собаки-космонавты. Белка и Стрелка были первыми космонавтами, которые совершили полет в космос.
Собака-поводырь. Это самая добродушная и преданная, понятливая и послушная собака-поводырь. Она помогает людям со слабым слухом и слепым, предупреждает их об опасности и сопровождает инвалидов в коляске.
Собаки-пожарные. Лев Николаевич Толстой написал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей.
Памятник пожарной собаке Спарки установлен в Америке.
Собаки-таможенники научились находить взрывчатку и даже оружие, которым могут воспользоваться бандиты, террористы. Самая знаменитая овчарка в Нидерландах — пес Лео. Собака в течение 9 лет упорно ловила преступников, везущих оружие.
Собаки-водолазы – это спасатели утопающих. Они прекрасно ныряют, прыгают в воду с любой высоты, способны бережно достать на берег попавшего в беду. На помощь собаки приходят баз специальной команды, им достаточно услышать крик утопающего.
Собака-донор. Такая собака может стать донором для другой собаки, если той необходимо переливание крови.
Собака-доктор. Многие врачи предлагают «нервным» людям завести котика или песика – это лучшее лекарство.
Нет ничего более трогательного, чем преданность и любовь животных. Многие из них жертвуют своими жизнями, чтоб помочь нам, людям.
Ребята, если дома у Вас есть домашние питомцы, ухаживайте за ними, кормите, убирайте, выгуливайте! И никогда не обижайте, не теряйте и не выбрасывайте их! Заводя, животное, нужно понимать, что это не игрушка, которую при желании можно выставить за дверь.
Помните! Мы в ответе за тех, кого приручили!
1.- Сколько в мире зверья ежедневно страдает!
2.- Гибнет!
3.- Мерзнет!
4. Дрожит!
5.- Голодает!
6.- Нас учили добру…
5. -Видно плохо учили…
6.- МЫ в ответе за всех,кого приручили?
Ребята, помните, что в вашей заботе и защите нуждаются не только домашние питомцы, но и другие животные. Зимой в вашей помощи нуждаются птицы, которым ты можешь соорудить кормушку, покормить, нужна помощь и другим животным.
Как вы думаете, о чем бы нас попросили животные? (Люди! Будьте добрыми!)
Добрые сердца — это сады.
Добрые слова - корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела - плоды.
Песня-караоке поют все ребята в зале «Дорогою добра».
Автор сценария: Матвеева Майя Кадыровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по развитию творческого воображения учащихся начальных классов на уроках литературного чтения
Раскрывается система работы учителя . Представлены этапы работы по раскрытию творческого воображению учащихся начальной школы...
Комплексное развитие учащихся начальных классов средствами эстетического воспитания
Управление качеством образования в обучении и воспитании младших школьников. Материалы межрегионального научно-методического семинара....
Формирование навыков чтения и воспроизведение прочитаного текста среди учащихся начальных классов в коррекционной школе 8 вида
методы и формы работы школьного библиотекаря...
Игра-квест «Сказочный калейдоскоп» ( по типу игры «Кладоискатели») Для учащихся начальных классов
Игра-квест «Сказочный калейдоскоп»( по типу игры «Кладоискатели»)Для учащихся начальных классовМесто проведения: парк «Юнатов»(в случае плохих погодных условий игра проходит в здании ОДОД «Север...
внеклассное музыкальное мероприятие для учащихся начальных классов "Я о Родине пою"
Урок - концерт для начальных классов "Я о Родине пою". Любовь к Родине, семье, родной природе нужно прививать с раннего детства. Такие занятия, где дети читают стихи о Родине, поют замечательные...
"Мы в ответе за тех кого приручили"
Сценарий мероприятия...
Классный час " Мы в ответе за тех, кого приручили"
Цель классного часа: воспитать у ребят доброе отношение к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность....