внеклассное музыкальное мероприятие для учащихся начальных классов "Я о Родине пою"
план-конспект занятия на тему
Урок - концерт для начальных классов "Я о Родине пою". Любовь к Родине, семье, родной природе нужно прививать с раннего детства. Такие занятия, где дети читают стихи о Родине, поют замечательные песни вместе со взрослыми как раз и прививают эту любовь, воспитывают чувство гордости за свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_vneklassnoe_meropriyatie.docx | 23.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в начальных классах
«Я о Родине пою»
Учитель: Мякшина Наталия Николаевна
Форма проведения: Урок-концерт
Цель: формирование гражданского мировоззрения
Задачи: продолжить работу по воспитанию нравственных качеств: любви к Родине, к семье, природе, бережного отношения к ним; приобщению к культурным ценностям страны и народа; развивать интерес детей к окружающему их миру; стремление их активно, наравне со взрослыми, участвовать в жизни страны; формировать потребность в новых знаниях о Родине; в игровой форме обобщить и уточнить знания детей о Родине.
Оборудование: музыкальное оформление: песни, звуковые эффекты , текст песни
Ход мероприятия:
Звучит песня «Моя Россия» муз.В.Челнокова, сл. М.Ахмадиева
Учитель:
В.Бредис « Русская сторонка»
За рекой запел соловушка,
Полыхает зорька алая-
Всё в краю родном наполнено
Красотою небывалою.
Пролетают гуси-лебеди
Над бескрайними просторами!
Над лугами, над дубравами
И над синими озёрами.
На широкую дороженьку
Приведёт тропинка узкая.
Не найти земли прекраснее,
Чем сторонка наша русская.
Учитель: Я думаю, вы догадались, что говорить мы сегодня будем о …? Своей Родине. И не только говорить, но и петь. Мы проведем сегодня небольшой концерт.
Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. Наша Родина - матушка Россия! Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков деды и отцы наши. Родиною мы зовём её потому, что в ней говорим мы родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, она защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но у человека лишь одна мать, одна у него и Родина. (К. Ушинский)
Ученики 2 класса исполнят песню « Моя Россия» муз.Струве
Учитель: Знаете вы, откуда появилось такое название - « Россия»? В стародавние времена ее называли Русью. Слово « Русь», как полагают некоторые ученые, произошло от слова «русло». Русло - это ложе реки, по которому она течет меж берегов. Русь - страна рек и озер. Русь - светлое место. Это страна света, солнца и добрых людей. Русских называют еще россами, а страну, где они живут - Россией
Ученик: За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Сейчас прозвучит «Песня о России» муз. Локтева в исполнении 4класса.
Ученик: Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля-
Это русское раздолье.
Это русская земля.
Ученик: Вижу горы и долины,
Вижу степи и луга-
Это русские картины,
Это Родина моя.
Ученик: Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья-
Это русская сторонка,
Это Родина моя.
В исполнении 3 класса послушаем песню «Наш край» муз. Кабалевского
Учитель: Отношение народа к Родине выражено в пословицах. Сейчас мы почитаем эти пословицы вместе. Каждый класс получает половинку пословицы. Я читаю начало пословицы, а вы должны её закончить. Слушайте внимательно.
Учитель - дети читают :
Жить - Родине служить.
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без родины – что соловей без песни.
Береги Родину как зеницу ока.
Всякому мила своя сторона.
На чужой стороне родина милей вдвойне.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Учитель: А сколько прекрасных народных песен сложено о нашей великой Родине
Ты откуда, русская,
Зародилась, музыка?
То ли в чистом поле,
То ли в лесе мглистом?
В радости ли? В боли?
Или в птичьем свисте?
Ты скажи, откуда
Грусть в тебе и удаль?
В чьем ты сердце билась
С самого начала?
Как же ты явилась?
Как ты зазвучала?
Пролетали утки –
Уронили дудки.
Пролетали гуси –
Уронили гусли.
Их порою вешней
Нашли, не удивились.
Ну а песня? С песней
На Руси родились.
3 класс исполнит нам современную народную песню « Ой, по- над Волгой»
Учитель: Как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа-
Люблю, тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь.
Одним из музыкальных символов нашей Родины – России является танец хоровод. Хороводы танцевали на всех праздниках. Хоровод – это символ солнца. Послушаем в исполнении учеников 4 класса народную песню «Милый мой, хоровод»
А сейчас все встанем и исполним хороводную песню все вместе, это будет песня …(напеть, наиграть мелодию) «Во поле берёза стояла»
Всем спасибо, садитесь на места, а я хочу сегодняшний урок – концерт закончить красивой современной песней о нашей Родине, которая появившись в художественном фильме , завоевала сердца зрителей и слушателей. Это песня «Берёзы» композитора Игоря Матвиенко, слова Михаила Андреева, исполняют Сергей Безруков и Николай Расторгуев.
Звучит песня «Берёзы»
На этом наш концерт окончен. Всем спасибо!
Родине служить.
Тот истинный герой.
Родины нашей.
Что соловей без песни.
Как зеницу ока.
Своя сторона.
Родина милей вдвойне.
Ни сил, ни жизни не жалей.
Берёзы
Муз. И. Матвиенко, сл. М. Андреева
Отчего так в России берёзы шумят?
Отчего белоствольные всё понимают?
У дорог прислонившись по ветру стоят
И листву так печально кидают.
Я пойду по дороге, простору я рад,
Может это лишь всё, что я в жизни узнаю.
Отчего так печальные листья летят,
Под рубахою душу ласкают?
А на сердце опять горячо-горячо,
И опять, и опять без ответа.
А листочек с берёзки упал на плечо,
Он как я, оторвался от веток.
Посидим на дорожку, родная, с тобой,
Ты пойми, я вернусь, не печалься, не стоит.
И старуха махнёт на прощанье рукой,
И за мною калитку закроет.
Отчего так в России берёзы шумят?
Отчего хорошо так гармошка играет?
Пальцы ветром по кнопочкам враз пролетят,
А последняя, эх, западает...
А на сердце опять горячо-горячо,
И опять, и опять без ответа.
А листочек с берёзки упал на плечо,
Он как я, оторвался от веток.
А на сердце опять горячо-горячо,
И опять, и опять без ответа.
А листочек с берёзки упал на плечо,
Он как я, оторвался от веток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по развитию творческого воображения учащихся начальных классов на уроках литературного чтения
Раскрывается система работы учителя . Представлены этапы работы по раскрытию творческого воображению учащихся начальной школы...
Значение формирования универсальных учебных действий учащихся начальной школы при обучении иноязычной лексике
Данная статья представляет собой обзор нормативных документов, в которых подчёркивается значимость необходимости владения учащимися универсальными учебными действиями. Далее представлен пример т...
Комплексное развитие учащихся начальных классов средствами эстетического воспитания
Управление качеством образования в обучении и воспитании младших школьников. Материалы межрегионального научно-методического семинара....
Формирование навыков чтения и воспроизведение прочитаного текста среди учащихся начальных классов в коррекционной школе 8 вида
методы и формы работы школьного библиотекаря...
Игра-квест «Сказочный калейдоскоп» ( по типу игры «Кладоискатели») Для учащихся начальных классов
Игра-квест «Сказочный калейдоскоп»( по типу игры «Кладоискатели»)Для учащихся начальных классовМесто проведения: парк «Юнатов»(в случае плохих погодных условий игра проходит в здании ОДОД «Север...
Классный час для учащихся начальных классов
Занимательный метериал для учащихся начальных классов....
«Коллективные игры как средство развития исследовательского поведения учащихся начальных классов».
Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных н...