Классный час " Мы в ответе за тех, кого приручили"
план-конспект занятия
Цель классного часа: воспитать у ребят доброе отношение к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_v_otvete.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Мы в ответе за тех, кого приручили…»
Цели: воспитание сострадания и доброты
развитие творческих способностей
развитие речи
Предварительная подготовка:
• иллюстрации и фотографии с домашними животными
• сочинения «Мой друг»
• фотографии памятников собакам
Эпиграф «Собаки – существа, любящие нас больше, чем самих себя»
Чарльз Дарвин
Ход классного часа:
Наш классный час называется «Мы в ответе за тех, кого приручили». Сегодня мы постараемся разобраться в смысле этих важных слов.
Но сначала посмотрим небольшой отрывок из мудрой сказки. Я думаю, вы все хорошо её знаете.
• Приручить – приручить к человеку, сделать ручным, послушным.
А что об этом говорит Лис? Прислушаемся к его словам, они очень важны.
Лис: Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете… Если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озариться. Твои шаги я стану различать среди тысяч других… Просто каждый день ты садись ко мне поближе… Но в мире нет совершенства…
- Сейчас я прочитаю рассказ В. Сухомлинского «Дружок». Послушайте его внимательно. Попробуйте предположить, чем закончится этот рассказ.
Дружок
Жил у хозяина верный пес. Шло время, пес старел, и так случилось, что однажды старый пес не узнал своего хозяина и залаял на него.
- Как же так? - расстроился хозяин. - Как же ты, Дружок, меня — твоего хозяина!
Завилял Дружок виновато хвостом, заглянул смущенно человеку в глаза: «Да я, мол, сам не знаю, как же это получилось, что не признал я тебя, хозяин».
На следующий день построил хозяин возле будки старого пса новую будку и поселил в ней маленького щенка, глупого и несмышленого.
Забеспокоился, встревожился верный Дружок. Смотрит он с тревогой в умных собачьих глазах, словно спросить хочет: «Зачем тебе нужен новый пес, хозяин?».
- Как вы думаете, что ответил Дружку хозяин?
- Кто хочет поделиться с нами своими мыслями?
- Как этот ответ характеризует хозяина? («Ты стал старый, поэтому я завел нового щенка». «Чтобы у тебя был друг, когда меня нет дома» и т.п.).
В ваших ответах у кого-то добрый хозяин, у кого-то злой и неблагодарный. Разные бывают люди. Но вот автор этого рассказа, В.А. Сухомлинский, тоже верил, что хозяин у Дружка все-таки добрый, заботливый. Послушайте, как автор закончил свой рассказ
Забеспокоился, встревожился верный Дружок. Смотрит он с тревогой в умных собачьих глазах, словно спросить хочет: «Зачем тебе нужен новый пес, хозяин?»
- А чтобы тебе, Дружок, не было скучно.
Старый пес благодарно заскулил, лег на траву, и из его глаз выкатилась слеза. А маленький щенок весело резвился в мягкой зеленой траве...
- Охарактеризуйте хозяина старого пса.
Почему вы считаете его добрым, хорошим? А еще он заботливый, ответственный, тоже верный, как и его друг-пес, умеющий сочувствовать, сострадать. Как вы понимаете эти слова? Слайд 7
- Хозяин не предал своего верного друга, который честно служил ему всю жизнь, не выбросил его на улицу, как старую ненужную вещь. Ведь собака — живое существо, и относиться к ней надо по- человечески, мы — люди.
Собака – верный друг и помощник человека с давних времен.
Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень – очень давно.
Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрадывается ли враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обаянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником.
Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом-пещеру, заблаговременно подавать лаем сигнал тревоги.
Если вы хотите иметь хорошую собаку, верного друга и защитника, приобретите щенка, сами его вырастите и воспитайте.
Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: приводит на работу и домой, оберегает его в пути. Собака вместе с хозяином обходит препятствие, она ждет, когда проедут машины и лишь, потом переводит слепого человека через дорогу. Всероссийское общество слепых в Москве имеет специальную школу, в которой обучают собак-поводырей.
В освоении космического пространства собаки также сыграли большую роль. Прежде чем человек проник в космос, на разведку к звездам поднялась собака лайка «Белка» и «Стрелка».
- Поднимите руки те, у кого есть преданные друзья собаки?
Расскажите о них.
(Дети показывают презентации о своих домашних питомцах, сопровождая рассказом).
Знакомы ли вам истории собачьей преданности?
Вошедшая в поговорку “собачья преданность” сполна проявилась на полях сражений. Но в отличие от людей, боевых собак не вдохновляла вера в победу или убежденность в превосходстве над противником. Они шли только туда, куда их вел человек, и не всегда знали, на что идут.
В годы Великой Отечественной войны в советской армии служило около семидесяти тысяч собак, спасших жизнь многим солдатам.
Среди отступавших порядков Красной Армии был отдельный батальон Коломийского пограничного отряда, располагавший 250 служебными собаками. В ходе затяжных боев вышестоящее начальство неоднократно предлагало майору Лопатину овчарок отпустить, но он не делал этого, хотя и проблематично было кормить, и содержать в порядке четвероногих «пограничников».
И в самый критический момент нескончаемых немецких атак близ села Легедзино, когда командир почувствовал, что больше не устоять, он послал в атаку на фашистов... собак.
Старожилы до сих пор помнят истошные крики, панические вопли, лай и рык, звучавшие окрест. А очевидцы говорили, что раненые хвостатые бойцы даже в предсмертной судороге вцеплялись в горло врага.
«Те, у кого есть кошка может не бояться одиночества».
Памятники кошкам можно встретить по всему миру. Это животные, которые уже несколько тысячелетий сопровождают человека, с нами у них особенная дружба. В прежние времена кошек нередко почитали. Например, в Древнем Египте даже приравнивали к богам. Много скульптур хвостатых и полосатых можно встретить и в нашей стране.
В этом городе установлено сразу несколько памятников кошкам. Например, на Малой Садовой улице есть сразу две небольшие, но очень примечательные скульптуры - коту Елисею и кошке Василисе.
Считается, что этот памятник коту и кошке в Санкт-Петербурге – благодарность за спасение от нашествия крыс во время блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
В 2013 году на берегу Семеновского озера был установлен памятник местному кому Семену. Если верить городской легенде, однажды он отправился вместе со своими хозяевами в Москву. В огромном мегаполисе он быстро потерялся. Хозяева его долго искали, но в результате отчаялись, решив, что он исчез навсегда. Так не считал только сам кот Семен, который потратил шесть лет на то, чтобы добраться из Москвы до Мурманска и заявиться на порог родной квартиры. Каким образом ему удалось преодолеть две тысячи километров, да еще в условиях сурового северного климата, так и остается загадкой.
У кого дома живут эти удивительные питомцы? (свой рассказ дети сопровождают презентацией)
- Какие ещё животные живут у вас дома? (рассказы детей)
- Какие выводы вы сделали после сегодняшнего классного часа?
Предлагаю небольшую игру «Всё в твоих руках
Перед вами лежат ладошки. Напишите внутри (на ней) что вы для себя
уяснили.
И закончить наш классный час , я хочу следующими строками:
Итог занятия
Вы смотрели бездомной собаке в глаза?
Вы когда-нибудь видели столько печали?
Две дорожки от глаз "протоптала" слеза.
Сколько боли, несчастья у ней за плечами.
Разве Вас не учили: "Мы в ответе за тех.…"
Или может Вы просто про это забыли,
Когда Вам надоело и после утех.
Вы за ней двери дома закрыли?
А она до сих пор верит людям и ждет,
Хоть сомненья давно её гложут,
Что хозяин (какой бы он не был) - ПРИДЁТ!
И на голову руку положит...
- Заводя животное, понимать, что это не игрушка, которую при желании
можно выставить за дверь, а родившихся щенков или котят выбросить или
утопить. Необходимо помнить, что мы, в отличие от животных, существа
разумные, во всяком случае, считаем себя таковыми, и то, что собаки и
кошки бродят по городским улицам, прежде всего, зависит от нас самих. Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подросток или порок. Кто кого?
Классный час с элементами соревнования. Для подростков с 5 по 7 класс....
Классный час «Мы в ответе за будущее планеты».
Цели:· расширить представление детей об экологических законах;· способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе...
Памятка ПАМЯТКА №1 Кого можно считать трудным подростком
ПАМЯТКА №1Кого можно считать трудным подросткомТрудные дети – это здоровые в физическом и психическом отношении дети, проявляющие сопротивление воспитанию вследствие наличия значительных по степ...
Разработка открытого урока по русскому языку для 2 класса "Учись говорить кого ты любишь"
Разработка урока по русскому языку 2 класс...
"Мы в ответе за тех кого приручили"
Сценарий мероприятия...
Задание 14 22.12.2021 Чтение чертежей ,условные обозначения ,записать основы в конспект .Внимание 24 числа контроль пройденного по форме вопрос ответ ,присылать ответы и фото конспектов нужно будет мне на почту ,ответ без фотографии конспекта Незачет!
, Чертеж это полноценный документ ,выдаваемый на одну конкретную деталь или целую металлоконструкцию. Он содержит всю информацию, которая может понадобиться сварщику. Профессиональное чтение сварочных...
Мы в ответе за тех, кого приручили. Выступление перед учащимися начальных классов
Цель: Воспитывать эмоционально-положительное, ответственное отношение к братьям нашим меньшим.Задачи: Воспитание любви и доброго отношения к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и бе...