Модель наставничества Первичного отделения «Движение первых» в КГА ПОУ ГАСКК МЦК
статья

Бугаева Жанна Владимировна

Успешная реализация практики «Модель наставничества Первичного отделения «Движение первых» в КГА ПОУ ГАСКК МЦК»

обеспечивает решение важных воспитательных задач и дает возможность студентам достигнуть высоких образовательных и социальных результатов. Данная практика была направлена на раскрытие и оценку личного и профессионального потенциала обучающихся, их личностного развития, повышение уровня мотивации и осознанности студентов в вопросах саморазвития и освоения профессии, социальной деятельности.

При реализации практики наставничества особое внимание уделяется подготовке и сопровождению в конкурсах (активностях) РРДМ «Движение Первых». Данная практика дает им возможность в дальнейшем осваивать навыки взаимодействия в естественной среде, позволяет успешно участвовать в групповой познавательной и общественно-полезной деятельности. Кроме обеспечения занятости подростков во внеурочный период это патриотическое, экологическое, нравственное, трудовое воспитание молодежи.

Роль педагога-наставника в данной практике наставничества характеризуется рядом функций:

  • создание первичного отделения РДДМ «Движение Первых» на базе своего образовательного учреждения;
  • сопровождение и «навигация» в конкурсы «активности» РДДМ «Движение Первых»;
  • интеграция подростков в социум как за счет обучения его самого, так и за счет других инструментов;
  • личный пример для наставляемого в поведении и действии в той или иной ситуации.

Механизм отбора наставляемых представлен проведением общего собрания студенческого самоуправления и личной мотивацией каждого стать частью РДДМ «Движение Первых», вступить в первичную организацию РДДМ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_nastavnichestva.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Модель наставничества Первичного отделения «Движение первых» в КГА ПОУ ГАСКК МЦК».

Преподаватель КГА ПОУ ГАСКК МЦК

Бугаева Жанна Владимировна, педагог-наставник,

 куратор Первичного отделения «Движения первых»

 

Первичное отделение РДДМ «Движение первых» существует в колледже с 27 апреля 2023 года.

В Движении сформировалось 3 вида наставничества: педагог-педагог, педагог-студент, студент-студент.

Успешная реализация практики «Модель наставничества Первичного отделения «Движение первых» в КГА ПОУ ГАСКК МЦК» 

обеспечивает решение важных воспитательных задач и дает возможность студентам достигнуть высоких образовательных и социальных результатов. Данная практика была направлена на раскрытие и оценку личного и профессионального потенциала обучающихся, их личностного развития, повышение уровня мотивации и осознанности студентов в вопросах саморазвития и освоения профессии, социальной деятельности.

При реализации практики наставничества особое внимание уделяется подготовке и сопровождению в конкурсах (активностях) РРДМ «Движение Первых». Данная практика дает им возможность в дальнейшем осваивать навыки взаимодействия в естественной среде, позволяет успешно участвовать в групповой познавательной и общественно-полезной деятельности. Кроме обеспечения занятости подростков во внеурочный период это патриотическое, экологическое, нравственное, трудовое воспитание молодежи.

Среди количественных результатов можно отметить: численный рост успешно реализованных и представленных результатов проектной деятельности и обучения под руководством наставника и желающих участвовать в активностях РДДМ «Движение Первых».

В основе наставнических отношений лежат принципы доверия, диалога и конструктивного партнерства, и взаимообогащения, а также непосредственная передача личностного и практического опыта от человека к человеку. Взаимодействие осуществляется через неформальное общение и эмоциональную связь участников. Все эти факторы способствуют ускорению процесса передачи социального опыта, быстрому развитию новых компетенций, органичному становлению полноценной личности.

Роль педагога-наставника в данной практике наставничества характеризуется рядом функций:

  • создание первичного отделения РДДМ «Движение Первых» на базе своего образовательного учреждения;
  • сопровождение и «навигация» в конкурсы «активности» РДДМ «Движение Первых»;
  • интеграция подростков в социум как за счет обучения его самого, так и за счет других инструментов;
  • личный пример для наставляемого в поведении и действии в той или иной ситуации.

Деятельность наставляемых заключается в погружении в проектную, научную, экологическую, социальную, волонтерскую и иную деятельность по любым из 12-ти направлений РДДМ «Движение Первых» совместно с наставником.

Механизм отбора наставляемых представлен проведением общего собрания студенческого самоуправления и личной мотивацией каждого стать частью РДДМ «Движение Первых», вступить в первичную организацию РДДМ.

Риски реализации практики: Неготовность некоторых обучающихся принимать помощь наставника и включения в ряды РДДМ «Движение Первых». Этот риск показывает, что наставничество - это двусторонний процесс. Причиной является высокая степень социализированности молодежи в социальных сетях и недостаточная социализация в коллективе. Решение: постепенное включение обучающихся в проекты, применение интегрированных форм работы, личный пример участников РДДМ «Движение Первых».

Благодаря данному движению наши студенты активно приняли участие в различных конкурсах, акциях, мероприятиях:

1) Всероссийские акции:

- «Первомай с Первыми»; «Мой герой»; «Окна Победы»; «Георгиевская ленточка»; «Онлайн-марафон стихотворений «Классика Победы»; «Мой герой»; «Международный день музеев»; «Международный день распространения грамотности»; «Международный день пожилого человека»; «День учителя»; «День отца»; «Завтрак для мамы»; «Читай с первыми»; «Марафон культур» ко Дню народного единства»; «День матери»; «Благотворительная акция «Настоящие чудеса»; «Карьера Первых»: «Классная встреча», «Лапа помощи», «Весна в движении», «День защиты детей», «Международный день семьи», «Письмо солдату», «Добровольческий субботник «Сохраним лицо родного края», посвященный Всемирному дню Земли»,  

2) Мероприятия:

Тематический «День первых»; персональная выставка, посвященная юбилею заслуженного художника Хабаровского края Алексея Геннадьевича Авдеева к международному дню художника; Зимний слет студенческого актива высших и средне-специальных учебных заведений «Новые горизонты»; образовательный интенсив «Школа актива Движения первых»; Торжественное Открытие Местного отделения РДДМ «Движение первых» г.Комсомольска-на-Амуре; Заседания Студенческого Совета; Школа актива Совета Первых; Новогодний Движ с Первыми; городская военно-тактическая игра «ЛАЗЕРТАГ» ко Дню памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников внутренних дел РФ; Конференция Местного отделения РДДМ «Движение первых»; Тематический «День первых», посвященный дню Добровольца (волонтера), «Профессии с первыми», Весенний слет студентов ССУЗов и ВУЗов. Интеллектуальная игра «Первые в космосе: навстречу к звездам», Фестиваль концертных программ «На крыльях творчества и вдохновения», интерактивная игра «В движении» для студентов первых курсов, краевой проект «ПрофСтарт».

3) Конкурсы:

- «Лучшая команда Движения первых». Команда заняла первое место среди учебных заведений среднего профессионального образования;

- Всероссийский конкурс ФП «Просто Действуй»;

- Краевой слет «Движение первых».

 Я, как наставник, придерживаюсь следующих правил:

  • Не осуждаю, а предлагаю решение
  • Не критикую, а изучаю ситуацию
  • Не обвиняю, а поддерживаю
  • Не решаю проблему сам, а помогаю решить ее наставляемому
  • Не навязываю свое мнение, а работаю в диалоге
  • Не утверждаю, а советуюсь
  • Не отрываюсь от практики

Помните, что вы должны являться позитивным примером для подражания, другом, советником наставляемого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В СООТВЕТСТВИИ С ПОТРЕБНОСТЬЮ РЫНКА ТРУДА

Повышение качества профессионального образования – одна из важнейших задач сегодняшнего дня, а укрепление связи учреждений СПО с реальным производством – залог успешной подготовки кадров....

Развитие жестких и мягких навыков через применение гибких проектных технологий в модели наставничества в цепочке «работодатель - студент», «студент - педагог»

Данный доклад был представлен в рамках круглого стола во время проведения Чемпионата "Молодые профессионалы"...

ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА В ГБОУ ГИМНАЗИЯ №49 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Программа реализации целевой модели наставничества  ГБОУ гимназия №49 Приморского района Санкт-Петербурга разработана в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов "Совр...

«ДОРОЖНАЯ КАРТА» реализации Целевой модели наставничества на 2022-2023 гг. в ГБПОУ «БРИЭТ»

Целью проекта является повышение эффективности системы образования через достижение планируемых результатов внедрения целевой модели наставничества.Для достижения поставленной цели необходимо решить с...

Сценарий торжественного мероприятия "Открытие первичного отделения РДДМ"

Историческое событие, потому что мы стали свидетелями вступления  нашего центра в большое всероссийское движение,  которое еще успеет покорить сердца своими успехами....

Статья "Наставничество как инструмент повышения качества подготовки выпускников" для Всероссийской научно-практической конференции "Вектор роста: опыт реализации целевой модели наставничества в системе СПО"

Статья "Наставничество как инструмент повышения качества подготовки выпускников", опубликованная в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции "Вектор роста: опыт ...