«ДОРОЖНАЯ КАРТА» реализации Целевой модели наставничества на 2022-2023 гг. в ГБПОУ «БРИЭТ»
проект
Целью проекта является повышение эффективности системы образования через достижение планируемых результатов внедрения целевой модели наставничества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Улучшить показатели, обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах.
2. Улучшить психологический климат в учреждении как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства.
3. Раскрыть личностный, творческий, профессиональный потенциал каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
4. Улучшить личные показатели эффективности педагогов, связанное с развитием гибких навыков.
Программа подразумевает последовательную реализацию семи этапов:
1. Подготовка условий для запуска программы наставничества.
2. Формирование базы наставляемых.
3. Формирование базы наставников.
4. Отбор и обучение наставников.
5. Формирование наставнических пар или групп.
6. Организация работы наставнических пар или групп.
7. Завершение наставничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shiryaevairinaanatolevna_2022-07-20_702987_shiryaevai.a.dorozhnayakartagbpoubriet.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Ширяева Ирина Анатольевна
«ДОРОЖНАЯ КАРТА»
реализации Целевой модели наставничества на 2022-2023 гг. в
ГБПОУ «БРИЭТ»
Мероприятие, которое необходимо провести для внедрения наставничества | Ответственный | Срок | Результат мероприятия |
Этап 1. Подготовка условий для запуска программы наставничества Задача этапа - создание благоприятных условий для запуска программы наставничества | |||
Нормативно-правовое оформление программы наставничества | Директор техникума, заместитель директора по учебной части | Июль 2022 г. | Приказ о внедрении целевой модели наставничества в техникуме; Положение о внедрении целевой модели наставничества в техникуме; Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в техникуме |
Информирование педагогов о возможностях и целях программы | Директор техникума, заместитель директора по учебной части | Июль 2022 г. | Протокол заседания Педагогического Совета. Согласия на сбор и обработку персональных данных от педагогов - участников программы |
Информирование обучающихся и их родителей о возможностях и целях программы наставничества | Директор техникума, заместитель директора по учебной части | Июль 2022г. | Тематическая встреча с родительским сообществом с целью информирования о программе наставничества (с законными представителями несовершеннолетних участников) |
Создание организационных условий для осуществления программы наставничества | Директор техникума | Июль 2022 г. | Назначение ответственного за внедрение целевой модели наставничества в техникуме; Назначение куратора проекта |
Создание условий для информационного обеспечения внедрения целевой модели наставничества | Куратор проекта наставничества | Август 2022 г. | Раздел «Наставничество» на сайте техникума https://briet.buryatschool.ru/contacts/ с размещением пакета нормативно-правовых и организационных документов по внедрению целевой модели наставничества в 2022 -2023 гг. |
Разработка системы мотивирования и поощрения потенциальных наставников за участие в программе (личностный рост, развитие собственных гибких навыков и т.д.) | Директор, куратор проекта наставничества | Август 2022 г. | Положение о формах и условиях поощрения и стимулирования кураторов и наставников. |
Этап 2. Формирование базы наставляемых Задача этапа - поддержание программы наставничества внутри организации и выявлении конкретных проблем обучающихся и педагогов образовательной организации, которые можно решить с помощью наставничества | |||
Организация сбора запросов наставляемых (анкетирование для анализа потребностей среди обучающихся (в том числе педагогов), желающих принять участие в программе наставничества | Куратор проекта наставничества, преподаватели | Сентябрь 2022г. | База данных о предварительных запросах, обучающихся по потребностям в обучении и развитии навыков, компетенций |
Проведение анализа потребности в обучении и развитии (анкетный опрос, интервью, наблюдения и другое) о запросах наставляемых | Куратор проекта наставничества | Сентябрь 2022г. | Отчет по результатам анкетирования. База наставляемых (перечень лиц, желающих иметь наставников) с перечнем запросов для подбора кандидатов в наставники |
Этап 3. Формирование базы наставников Задача этапа - поиск потенциальных наставников для формирования базы наставников | |||
Информирование потенциальных наставников о целях и задачах программы, ее принципах и планируемых результатах | Ответственные по формам наставничества | Октябрь 2022г. | Программа информационного продвижения моделей наставничества образовательной организацией Анкета-опросник «Чем я могу быть полезен в качестве наставника?». Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных. |
Сбор предварительных данных о наставниках | Куратор проекта наставничества | Октябрь 2022г. | База для форм наставничества «педагог - педагог», «педагог-студент». База наставников из числа педагогов. |
Проведение оценки наставнических пар, соотношение потребности базы наставляемых и баз наставников. Провести собеседования с наставниками по их участию в программе наставничества | Заместитель директора по учебной части | Октябрь 2022г. | Отчет по результатам анализа заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых |
Этап 4. Отбор и обучение наставников Задача этапа - выявление наставников, входящих в базу потенциальных наставников, подходящих для конкретной программы, и их подготовку к работе с наставляемыми | |||
Оценка участников-наставников по заданным параметрам, необходимым для будущего сравнения и мониторинга влияния программ на всех участников | Заместитель директора по учебной части, куратор | Ноябрь 2022г. | Сформирована база готовых к работе наставников, подходящая для конкретной программы и запросов наставляемых |
Проведение собеседования с наставниками | Заместитель директора по учебной части, куратор | Ноябрь 2022г. | |
Поиск экспертов и материалов для проведения обучения наставников | Заместитель директора по учебной части, куратор | Ноябрь 2022г. | |
Обучение наставников | Заместитель директора по учебной части, куратор | Ноябрь 2022г. | |
Этап 5. Формирование наставнических пар/групп Задача этапа - сформировать пары «наставник - наставляемый» либо группы из наставника и нескольких наставляемых, подходящих друг другу по критериям | |||
Организовать групповые встречи для формирования пар или групп с заполнением анкет | Куратор проекта наставничества | Декабрь 2022 г. | Сценарии встреч, памятки для наставников Памятки для наставляемых |
Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого наставника/наставляемого после завершения групповой встречи | Куратор проекта наставничества | Декабрь 2022 г. | Памятки для наставляемых |
Анализ анкет групповой встречи и соединение наставников и наставляемых в пары | Куратор проекта наставничества | Декабрь 2022 г. | Планы индивидуального развития наставляемых (в том числе - индивидуальные траектории обучения) |
Информирование участников о сложившихся парах/группах. Закрепление пар/групп распоряжением директора | Куратор проекта наставничества | Декабрь 2022 г. | Приказ об утверждении наставнических пар/групп |
Этап 6. Организация работы наставнических пар / групп Задача данного этапа - закрепление гармоничных и продуктивных отношений в наставнической паре или группе так, чтобы они были максимально комфортными, стабильными и результативными для обеих сторон | |||
Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого (встреча- знакомство) | Куратор проекта наставничества | Январь –июнь 2023 г. | Результаты знакомства: наставник и наставляемый готовы к дальнейшему взаимодействию. |
Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым | Куратор проекта наставничества | Январь –июнь 2023 г. | Создан план встреч в рамках программы наставничества. |
Организация комплекса последовательных регулярных встреч наставника и наставляемого с обязательным заполнением форм обратной связи | Куратор проекта наставничества | Январь –июнь 2023 г. | Встречи проводятся не реже одного раза в две недели. |
Организация итоговых встреч: провести заключительную встречу наставника и наставляемого, групповую заключительную встречу всех пар и групп наставников и | Куратор проекта наставничества | Январь –июнь 2023 г. | Сформированы стабильные наставнические отношения, доведенные до логического завершения, реализована цель программы наставничества для конкретной наставнической пары или группы |
Анкетирование участников. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества | Куратор проекта наставничества | Июль 2023 г. | Сбор форм обратной связи от наставника и наставляемых, их анализ |
Этап 7. Завершение наставничества. Задачи этапа: подведение итогов работы каждой пары или группы и всей программы в целом в формате личной и групповой рефлексии, участие в открытом публичном мероприятии для популяризации практик наставничества и награждения лучших наставников | |||
Организация «обратной связи» с наставниками, наставляемыми и куратором (проведение итогового анкетирования, рефлексии) | Куратор проекта наставничества, директор, заместитель директора по учебной части | Июль 2023 г. | Анализ личной удовлетворенности участием в программе наставничества по итогам анкетирования |
Подведение итогов мониторинга эффективности реализации программы | Куратор проекта наставничества, директор, заместитель директора по учебной части | Июль 2023 г. | |
Организация итоговой встречи наставников и наставляемых для обсуждения результатов мониторинга эффективности | Куратор проекта наставничества, директор, заместитель директора по учебной части | Июль 2023 г. | |
Организация и проведение итогового мероприятия для представления результатов наставничества, чествования лучших наставников | Куратор проекта наставничества, директор, заместитель директора по учебной части | Июль 2023 г. | |
Определение мер поощрения наставников, добившихся положительных результатов в области наставничества популяризация лучших практик и примеров наставничества через участников, интернет и сайт. | Куратор проекта наставничества, директор, заместитель директора по учебной части | Июль 2023 г. | |
Формирование базы успешных практик (кейсов). Формирование долгосрочной базы наставников, в том числе из успешно завершивших программу наставляемых, желающих попробовать себя в новой роли | Куратор проекта наставничества, директор, заместитель директора по учебной части | Июль 2023 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В СООТВЕТСТВИИ С ПОТРЕБНОСТЬЮ РЫНКА ТРУДА
Повышение качества профессионального образования – одна из важнейших задач сегодняшнего дня, а укрепление связи учреждений СПО с реальным производством – залог успешной подготовки кадров....
Развитие жестких и мягких навыков через применение гибких проектных технологий в модели наставничества в цепочке «работодатель - студент», «студент - педагог»
Данный доклад был представлен в рамках круглого стола во время проведения Чемпионата "Молодые профессионалы"...
ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА В ГБОУ ГИМНАЗИЯ №49 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Программа реализации целевой модели наставничества ГБОУ гимназия №49 Приморского района Санкт-Петербурга разработана в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов "Совр...
План воспитательной работы общежития ГБПОУ «БРИЭТ» Тункинский филиал на 2022-2023 учебный год
План воспитательной работы общежития ГБПОУ «БРИЭТ» Тункинский филиал на 2022-2023 учебный год...
Достижения, образовательная деятельность 2022 - 2023. Конкурс «Арктический диктант – 2023». Сертификат
Достижения, образовательная деятельность 2022 - 2023. Конкурс «Арктический диктант – 2023». Сертификат...
Достижения, образовательная деятельность 2022 - 2023. Онлайн-викторина «История Москвы. Москва будущего» (10 – 11 классы). 2022 год. Сертификаты, диплом
Достижения, образовательная деятельность 2022 - 2023. Онлайн-викторина «История Москвы. Москва будущего» (10 – 11 классы). 2022 год. Сертификаты, диплом...
Статья "Наставничество как инструмент повышения качества подготовки выпускников" для Всероссийской научно-практической конференции "Вектор роста: опыт реализации целевой модели наставничества в системе СПО"
Статья "Наставничество как инструмент повышения качества подготовки выпускников", опубликованная в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции "Вектор роста: опыт ...