Методическая разработка урока по теме «Применение визитных карточек»
методическая разработка по теме

Цель урока:

Развитие профессиональной  компетенции  в вопросе  оформления и применения визитных карточек при подготовке секретарей-референтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitnye_kartochki.doc700 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого урока с  использованием ЭОР, созданных самостоятельно преподавателем

Масловой В.В.

I курс, группы по профессии «Секретарь»

Дата проведения ………

Тема урока: « Применение визитных карточек»

Цель урока:

Развитие профессиональной  компетенции  в вопросе  оформления и применения визитных карточек

Место проведения урока каб. 64

Оснащение урока:

Персональные компьютеры, доска,  раздаточные карточки-задания, чистые бланки визитных карточек, интернет - ресурс.

Ход урока:

I Организационный момент:

Принять рапорт дежурного.

Проверить готовность учащихся к уроку.

Провести инструктаж по ТБ при работе в компьютерном классе.

Собрать письменные работы по выполнению домашнего задания.

II Проверка уровня усвоения материала прошлого урока.

Задать вопросы:

  1. Какие виды переговоров вызнаете?
  2. Каковы основные функции переговорного процесса?
  3. Какие четыре элемента включает в себя процесс переговоров между коммерческими фирмами?
  4. Какие этапы в подготовке и проведении деловых переговоров вам известны?
  5. Что означает понятие «коллективное решение», и какие типовые решения принимаются на всех этапах деловых переговоров?

Прокомментировать ответы. Выставить оценки.

III Изложение нового материала.

    Записать тему и цель урока на доске.

 Предложить учащимся записать тему в дневнике производственного обучения.

Записываем в конспект

Основное назначение визитной карточки – представление. Она незаменима при визитах, представлениях, переговорах и любых других видах деловых и личных контактов.

          При представлении имя делового партнера может быть случайно забыто или подвергнута сомнению точность его произношения. В такой ситуации визитная карточка поможет спасти положение.

Визитные карточки могут посылаться по почте или с курьером, отдельно или в одном конверте нескольким лицам, работающим в одной организации.

          Вручение визитных карточек также требует знания делового этикета, большого внимания и осторожности.

     Визитная карточка всегда вручается «лицом к партнеру», таким образом, чтобы ее текст можно было бы сразу прочесть. Если карточка вручается иностранному партнеру, то лучше всего самому произнести свое имя и фамилию, чтобы помочь в произношении и избежать неловкости.

При обмене  визитными каточками правильнее всего вручать  и принимать  их обеими руками или только правой рукой, но никак не левой. После обмена карточками следует легкий символический полупоклон, выражающий благодарность.

          Получив визитную карточку, мы должны рассмотреть ее, прочесть имя владельца, оценить его статус, в случае необходимости уточнить отдельные сведения, указанные в ней, в общем продемонстрировать уважение и самое полное внимание к своему партнеру.

Немедленно класть полученную визитную карточку в карман (особенно задний) вертеть ею, мять, обмахиваться, делать пометки на глазах владельца и т.д.  совершенно недопустимо.

Полученную визитную карточку следует выложить перед собой, если это переговоры, проходящие за столом, или положить в визитницу.

Надо помнить, что у деловых людей всегда должен присутствовать запас визитных карточек.

Цвет

Цвет визитной карточки, так же как ее размер, строго не регламентирован правилами этикета. Однако сфера деловых отношений все же ограничивает эти возможности.

         Классическим цветом считается белый цвет или тонированный белый. Визитные карточки такого оттенка с использованием черного шрифта выглядят солидно и внушают доверие. Чем серьезней и солиднее компания, тем меньше «украшательства» и избыточного декорирования в облике корпоративных визитных карточек. Хороший вкус и культура всегда обращают на себя внимание.

Надписи

     Кроме обязательных элементов информационного текста деловой визитной карточки на ней могут помещаться и некоторые дополнения. Например: может быть изображен логотип фирмы или компании, представителем которой он является.

 При обозначении должности владельца карточки не следует забывать о том, что сокращения не допускаются.

Например:  нельзя писать «спец.», вместо «специальный», «Ген.» вместо «Генеральный», «Гл.» вместо «Главный» и т. д.

Иногда пишут «академик, доктор  исторических наук». Это неверно, так как академиком может стать только доктор наук.

      Еще одной распространенной ошибкой является использование оборотной стороны визитной карточки. Оборотную сторону принято использовать для личных записей, которые принято делать карандашом. Например: где познакомились, дата рождения делового партнера и т.п.

Правильнее заказать два комплекта карточек, один из которых печатается на языке пребывания или сотрудничества.

   

Обход рабочих мест.

Включить компьютер

Для закрепления полученных компетенций предложить учащимся ответить

   на вопросы, расположенные в документе: «Визитные карточки»

                                       

                                       

    ПОСЛЕ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕННОГО ЗАДАНИЯ НЕОБХОДИМО «СТЕРЕТЬ» СВОЙ ОТВЕТ

 Обход рабочих мест. После выполнения задания прокомментировать  и оценить ответы.

Записываем в конспект:

       Во всем мире на визитных карточках используются стандартные сокращения французских слов, т.е. краткие надписи,  делаются простым карандашом в левом нижнем углу:

Выведено на экран. Записываем в конспект.

                             

p.r (Pour remercier) – выражение благодарности;

p.f. (Pour  feter) – поздравление по случаю праздника;

p.f.c. (Pour faire connaissance) – выражение удовлетворения знакомством4

p.f.N.А. (Pour faire Novel An) – поздравление с Новым годом;

p.p.c. (Pour prendre conger) – прощание при окончательном отъезде;

p.c. (Pour condoleance) – выражение соболезнования;

p.p. (Pour presenter) – по случаю представления.

Для закрепления полученных компетенций выполняем самостоятельную работу.

Задание № 1 и № 2

                                 

                                 

Обход рабочих мест. Оценка выполненного задания.

Для проверки степени полученных компетенций по теме урока ответить

на вопросы:

                               

Комментарии ответов. Выставить итоговые оценки за работу на уроке.

Дать домашнее задание.

                               

Используя информацию в учебнике В.В. Усова «Деловой этикет» стр. 203

Оформить в конспекте все указанные виды визитных карточек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока на тему "Невербальное общение"

Методическая разработка урока по предмету "Деловая культура" для обучающихся по профессии "Агент рекламный", раздел  "Общение". Включает в себя конспект урока, презентацию - сопровождение урока и...

Методическая разработка урока по теме: лабораторная работа "Измерение ускорения свободного падения при помощи математического маятника"

Программа разработана на основе Примерной программы и  в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреж...

Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

Методическая разработка урока на тему: "Работа с интервалами на уроках сольфеджио".

Методическая разработка открытого урока по сольфеджио 3 год обучения....

Методическая разработка урока на тему: "Формы работы на уроках сольфеджио".

Методическая разработка открытого урока по сольфеджио в 4 классе....

Методическая разработка урока на тему: «Взаимосвязь характера музыки и движения на уроках классического танца»

Цель урока: показать процесс и результат работы концертмейстера над восприятием и пониманием обучающимися основных музыкальных характеристик используемого аккомпанемента и его взаимосвязи с танц...


 

Комментарии

Комлева Татьяна Владимировна

Замечательная разработка. Дает массу практического опыта. Начиная от основного - подготовки визитной карточки. Заканчивая - полезными знаниями этикета.