Рабочая программа кружка «Сувенирная лавка» 2023-2024 уч. год
рабочая программа

   Панченко Лариса Владимировна

 Программа «Сувенирная лавка» имеет художественно - эстетическую направленность.  Программа является познавательной и развивающей, т. к. связана с прикладным творчеством и направлена на развитии у детей способности к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается неповторимостью, вариативностью, гибкостью, подвижностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

Согласовано  

 Зам. директора по ВР

_____ от «___»________2020г.                             ___________  /Л.П. Олифер/                                                                                                                                                                  

«Утверждаю».

Директор:_________/Л.Г. Землянская/

Приказ №_____ от «___»________20г.

                                                        Рабочая программа кружка

«Сувенирная лавка»

2023-2024 уч. год

   Руководитель кружка: Панченко Лариса Владимировна

Педагог дополнительного образования.

2023г.

                 

  Содержание программы

 1.Паспорт программы.

  2.Пояснительная записка.

Введение.

Актуальность.

Цели и задачи.

Принципы построения программы

  1. Организация процесса.
  2. Тематическое планирование.
  3. Содержание программы.
  4. Список литературы.

                                                                Паспорт программы.

  1. Полное наименование программы: Программа кружка «Сувенирная лавка».
  2. Направленность деятельности: художественно-эстетическая
  3. Уровень освоения содержания образования: общекультурный
  4. Разработчик: Панченко Лариса Владимировна, воспитатель специальной коррекционной школы – интернат первой категории.

     Место реализации программы: ГКОУ РО «Колушкинская специальная  школа-интернат»

  1. Адрес, телефон: Ростовская область, Тарасовский район, с. Колушкино ул. Лесная 8а

      6. Методическая литература: 

1.А.Бахметьев, Т.Кизяков “Оч. умелые ручки” (программа 1 канала «Пока все дома»)

2.Проснякова Т.Н.Творческая мастерская.// Изд. Учебная литература. 2004.

3.Проснякова  Т. Н  Программа «Художественное творчество»  

4.Проснякова  Т. Н  Забавные фигурки. Модульное оригами»,. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений)

5.Проснякова  Т. Н  Книги серии «Любимый образ» М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА

6. Бурундукова Л. Волшебная изонить. АСТ- Пресс Книга., 2009.

7.Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М.: Легпромбытиздат, 1993.

8.Внеклассная работа по труду: Работа с разными материалами./Сост. А.М. Гукасова. –  М.: Просвещение, 1981.

9.Оригами. Сборник.(13 подборок). Издательство: Дом МСП,2004

10.Морская лепилка. Лыкова И.А. Издательство: Карапуз.,2001

11.Лоскуток. Книга для кукодельниц. Молина Н.В.  Орлова И.Н. 19

12 Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.

13. Горской В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. М., Просвещение, 2011 г.

14. Гукасова А.М. «Рукоделие в начальных классах», - М.; Просвещение, 2005г.

15. Перевертень Г.И. «Самоделки из разных материалов». - М.;. Просвещение,2006 г

Информационная поддержка: Интернет.

7. Материальные ресурсы:

Наименование материалов и средств технического обеспечения

Количество

Библиотечный фонд.

Книга серии «Любимый образ» «Цветы», Т.Н.Проснякова

1

«Забавные фигурки. Модульное оригами» авт.Проснякова Т.Н., Москва: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011

1

Технические средства обучения.

Мультимедийный комплекс.

1

Принтер.

1

Экранно-звуковые пособия.

Презентации к занятиям.

Материалы, инструменты

Наборы цветной бумаги, картона.

Пластилин.

Ножницы, клей.

Образцы готовых изделий.

Природный материал (шишки, цветы, мох и др.)

Оборудование класса.

Учительский стол, стул.

1

Ученические столы, стулья.

Шкафы для хранения необходимых материалов для занятий.

1

8.Краткое содержание программы:  

     Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.

     Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность обучающихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Система развивающего обучения, ориентирующая на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.

Направление программы:

 Программа «Сувенирная лавка» имеет художественно - эстетическую направленность.  Программа является познавательной и развивающей, т. к. связана с прикладным творчеством и направлена на развитии у детей способности к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается неповторимостью, вариативностью, гибкостью, подвижностью... Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и возрастных возможностей детей.

Формы занятий

Возрастные рамки: 9 -14лет

Сроки реализации программы: 1 год

Уровень реализации программы: специальное (коррекционное) учреждение

Формы реализации программы: Основная форма работы с детьми – учебное занятие. Для развития интереса и организации полноценного досуга, служат и другие формы: экскурсии, конкурсы, выставки, игры, индивидуальная, групповая и коллективная работа. Использование разнообразных форм даёт возможность детям проявлять самостоятельность, творческий подход в разработке и создании новых образцов.

Способ освоения содержания материала: копирование действий, элементы творчества

Ожидаемые конечные результаты:

-Раскрытие творческого потенциала детей, повышение уровня духовности.

- Приобретение умения ценить свой труд, уважать чужой.

- Формирование способности применять теоретические знания на практике.

                                                                     

                                                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение.

Рабочая    программа   по внеурочной деятельности для обучающихся разработана в соответствии с требованиями Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к труду и уважительного отношения к нему.  Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.    Творческое развитие обучающихся осуществляется через знакомство с художественными образами декоративно-прикладного искусства прошлого и настоящего, традициями страны и народа. При выполнении практических работ обучающиеся осваивают не только технологические приёмы, но и решают задачи создания целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям. Овладение обучающимися данной программы позволит решать не только образовательные задачи, но и подготовить их к конкуренции на рынке труда и профессий, так как одним из результатов изучения прикладных художественных работ является способность поставлять на рынок товаров и услуг уникальный всегда востребованный продукт. Труд обучающихся в рамках данной программы носит творческий характер, т.е. способствует приобретению и активному использованию знаний, формированию культуры, как отдельного человека, так и общества в целом.

          Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей подросткового возраста. Важный аспект в обучении – индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности подростка. На занятиях обучающиеся получают знания, умения и навыки по данным направлениям декоративно-прикладного творчества, знакомятся с историей их развития.

Образовательная программа «Сувенирная лавка» для обучающихся специальной школы-интерната разработана в соответствии с документами: Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.
  • СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26
  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,  допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва.  ВЛАДОС.  2001г. под ред. В.В. Воронковой.
  • Закона «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
  • Приказа Министерства образования и науки Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2022-2023уч.г.
  • Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26
  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва.  ВЛАДОС.  2001г. под ред. В.В. Воронковой.
  • Закона «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
  • Приказа Министерства образования и науки Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2020-2021уч.г.
  • Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2022-2023 учебный год.
  • Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2022-2023учебный год.
  • Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2022-2023учебный год

Актуальность программы:

Создание предметов искусства своими руками во все времена остаётся ценным ремеслом, оно даёт детям большие возможности для развития детской фантазии и творчества. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для его воплощения. Это может стать фундаментом для формирования творческой личности, которая в будущем сделает свой вклад для развития общества. Обучение по программе предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественных способностей, пространственного и нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Цели и задачи дополнительной образовательной программы.

Цель данной программы раскрыть перед обучающимися социальную роль художественно-эстетического искусства, сформировать у них устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками.

Для реализации вышеуказанных целей перед объединением ставятся следующие задачи:

Обучающие:

  • Освоение приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов дизайна;
  • Выработка умения планировать свою деятельность и предъявлять её результат;
  • Знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, декоративно – прикладного искусства;
  • Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

Развивающие:

  • Развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к художественно-ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок, отвечающих художественным требованиям;
  • Развитие образного мышления и творческого воображения, эстетического отношения к природному окружению своего быта;
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Развитие креативного мышления;
  • Развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
  • Развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры.

          Воспитательные:

  • Воспитание смекалки, трудолюбия, самостоятельности;
  • Воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости;
  • Воспитание целеустремленности, настойчивости в достижении результата;
  • Развитие коммуникативных способностей;
  • Осуществлять трудовое, эстетическое воспитание несовершеннолетних;
  • Добиться максимальной самостоятельности детского творчества. 

  Коррекционно-развивающие задачи:

- содействовать развитию детей, создание условий для реализации его внутреннего мира.

- развивать мелкую моторику;

- совершенствовать грамматические навыки и связную речь;

- совершенствовать психологическую базу речи;

- поощрять развитие творчества в лепке.

- воспитывать в детях аккуратность, усидчивость.

- воспитывать внимательность к выполнению заданий.

- развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

- развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительно–эмоциональное восприятие окружающего мира;

- воспитывать уважение к труду;

- поощрять доброжелательность по отношению к другим детям.

Принципы построения программы.

Принцип доступности - содержание и способы взаимодействия в педагогическом процессе должны быть понятными и посильными для учащихся.

Принцип наглядности – позволяет в ходе учебного процесса максимально «включать» все органы чувств обучающегося, вовлекать их в восприятие и переработку полученной информации.  Наглядность изучаемого материала (схемы, картинки, образцы и т.д.) помогают создать у ребёнка очень яркий и понятный образ изучаемого

Принцип природосообразности предполагает, что творческая деятельность учащихся согласуется с общими законами развития природы и человека, воспитывает его сообразно полу, возрасту, а также формирует у него ответственность за развитие самого себя. Возрастосообразность – одна из важнейших конкретизаций принципа природосообразности. На каждом возрастном этапе перед человеком встаёт ряд специфических задач, от решения которых зависит его личностное развитие.

Принцип коллективности применительно к творческой деятельности предполагает взаимодействие ребёнка со взрослым и, поэтому, творчество, как развитие, есть необходимое условие человеческого существования.

Принцип диалогичности предполагает, что духовно-ценностная ориентация детей и их развитие осуществляется в процессе такого творческого взаимодействия педагога и учащихся, содержанием которого является обмен ценностями, выработанными историей культуры конкретного общества, а также совместное продуцирование ценностей

Организация процесса.

Объект: воспитанники 4-6 классов. Выбор обосновывается тем, что дети данного возраста более изобретательны, активны. Чем раньше развивать творческую активность, тем больше у ребёнка шансов на успех.

Место проведения: ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа -интернат»

Программа рассчитана на 1 год:

(2022-2023 уч. год) по одному занятия в неделю в групповой форме.

Занятия проводятся с сентября 2022года по май 2023 года, по плану 1 час в неделю.

Продолжительность занятий: 45 минут.

Возраст обучающихся: 10-14 лет. Сроки реализации программы: 1 год. Количество часов: 37 по 1 часу в неделю. Количественный состав учебных групп: 12 человек. Занятия проходят 1 раз в неделю в течение 1 академического часа.

Ожидаемый результат: 

В ходе реализации данной дополнительной образовательной программы ожидаются следующие результаты:

Освоение детьми образовательной программы кружка «Сувенирная лавка» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение следующих личностных, мета предметных результатов:

 Личностными результатами при ведении данного кружка является формирование следующих умений:

- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;

- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать  выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

 Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов.

Для учащихся 1-го года обучения.

Должны знать:

- основные виды художественно-эстетического искусства, основы композиции;

 - принцип и последовательность изготовления изделий;

- простые приёмы и технологии изготовления сувениров;

- основные способы декорирования.

Должны уметь:

- рационально организовывать своё рабочее место, использовать необходимые инструменты и оборудование;

-использовать инструменты с учётом техники безопасности, поддерживать порядок во время работы;

-экономно расходовать материал, предотвращать и устранять основные дефекты изделий;

-под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу;

-выполнять творческие занятия индивидуально и в группе.

 Тематический план занятий по теме: кружка «Сувенирная лавка»

       1 четверть -   8 занятий

       2 четверть -   9 занятий

       3 четверть -  11 занятия  

       4 четверть – 9 занятий

 Подготовительные занятия – (2 часа)

Сроки реализации дополнительной образовательной программы.

Сроки реализации программы 1 год.
 

 

 

                                                                       

                                                                         

                                                                   

Содержание программы обучения.

                                                                            Учебно-тематический план.

Условные обозначения: Т – теоретическое занятие; П – практическое занятие

п/п

Название темы.

Всего

часов

Цели и задачи.

Форма и содержание занятия

Кол-во часов

Дата

Теорет.

Практ.

1

Введение в образовательную деятельность по ДООП «Сувенирная лавка»

4

1.Развитие мелкой моторики рук, развитие речи. 2.Развитие внимания и мышления. Вырабатывать социально-значимые навыки поведения на занятии.

1.Вводное занятие. Правила поведения

в мастерской. Организация рабочего места.

Закрепление рабочих мест. Ознакомление с кружковой деятельностью

2. Цели. Задачи.     Знакомство детей   с режимом работы, инструментами, материалами, техникой безопасности.

4

       

         

     

       

   

     

02.09

09.09

16.09.

23.09

2.

Знакомство с программой.

Виды техник моделирования сувенира в декоративно – прикладном искусстве.

2

Тест «Виды техник в декоративно прикладном искусстве»

1    

1

30.09

07.10

3

 

«Осенний букет из листьев»

2

1. Научить практическим умениям и навыкам работы. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности

1.Подготовительная работа. Экскурсия в парк. Сбор листьев.

2. Инструктаж по технике безопасности.

 Показ последовательности изготовления букета.

1

   

1

   

 

14.10

    21.10

 

 

4

 «Фантазии из пластилина и нетрадиционного материала»

 2

 Совершенствовать приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу, и в сглаживании швов. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Закреплять умение работать стекой.

1.Вводное занятие. Подготовительная работа.

Этапы изготовления композиции из цветов.

Инструктаж по технике безопасности.

1

1

 

 

11.11

18.11

5

6.

 Работа с бумагой и картоном. «Осенний лес»

 

2.

Воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала.

1.Вводная часть. Первоначальные сведения о свойствах бумаги, технология изготовления рельефных и объёмных форм. Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона. Техника безопасности при работе. Порядок создания занимательных игрушек, сувениров, панно из бумаги, картона, салфеток.

 2. Изготовление панно из цветной бумаги «Осенний лес». Инструктаж по технике безопасности. Этапы изготовления панно.

   

   

  1  

25.11

 «Тили-тили тесто» «Тестопластика»

Ягоды, фрукты и овощи «Клубника», «Огурчик»

Грибы «Боровик», «Мухомор»

    3

 

Знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста.

Формировать представления об основах техники безопасности;

Создавать условия для творческой самостоятельности.

Формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения.

1.Вводная часть.  Показ последовательности изготовления композиции. Знакомство с инструментами и приспособлениями для лепки. Знакомство с лепкой из соленого теста.

Способы созданий простых деталей

Инструктаж по технике безопасности. Этапы изготовления.

Энциклопедические сведения о предмете занятия.

 1

       

   

1

1

02.12

16.12

09.12

7

Видеофильм «Животные Донского Края»

  1

1 Развитие познавательной сферы детей.

Вводная часть. Введение в новую тему: загадки, стихи, раскрывающие тему занятия

     1

     

 

 

23.12

8

Рисование ладошками «Животные Донского края»

1

Развивать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность.

1.Вводная часть. Загадки, стихи, раскрывающие тему занятия.

 2.Инструктаж по технике безопасности. Этапы работы. Подбор цветовой гаммы.

1

13.01

9

"За окошком

снегири"

2.

Обобщить представления детей о зимующих птицах. Разобрать

особенности внешнего вида снегиря. Побуждать детей точно передавать внешний вид объекта; подбирать цвет и сопоставлять

размер

1. Правила поведения в мастерской. Инструктаж по технике безопасности

Этапы изготовления поделки.

2.Подготовительная работа

 Пошаговый мастер- класс.

Практическая работа.

 1

    1

     

 

20.01

27.01    

10

Сувенир из пуговиц «Веселые пуговицы»

2

Развитие коммуникативных и творческих способностей. Разрабатывать и выполнять несложные изделия и композиции.

1.Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

2. Коллективная работа: заготовки.

3.Видео инструктаж по технике безопасности. Поэтапное изготовление

     

       

 1

   

    03.02

 

11

Сувенир – открытка «Бал цветов».

2.

Формировать навыки зрительской культуры; развивать художественный вкус, расширять общий кругозор, пополнить словарный запас.

1.Инструктаж по технике безопасности при

работе с острыми режущим инструментом.

2.Обучение приемам самостоятельной разработки изделия. 

3.Практическая работа.

Защита открытки.

       1

1

10.02

17.02

12

Композиция

«Рыбка» из яичной скорлупы.

2

Уважительно относиться к ручному труду и рукотворному предметному миру;

Расширить общий кругозор, словарный запас.

1. Инструктаж по технике безопасности.  Вводная часть Общие сведения. Подготовка материала.

2. Инструктаж по технике безопасности Поэтапное изготовление композиции.

    1

   1

       

 13

Изготовление открытки к Дню 8марта

2

 Обучить приемам работы с различными материалами, инструментами;

Уметь планировать свою работу.

1.Вводная часть. Инструктаж по технике безопасности. Мастер класс. Видео показ.

2.. Введение в тему. Правила безопасности

труда. Поэтапное изготовление композиции.

   

      1

1

  24.02

        02.03

14

"Весна идет, весне

дорогу"

2

Формировать у детей интерес к пробуждающейся весенней природе,

дать представление о первоцветах. Закреплять умение и навыки детей в работе с пластилином. Продолжать развивать мелкую

моторику рук

1. Вводная часть. Инструктаж по технике безопасности. Мастер класс. Подготовка изделий.

2.  Вводная часть. Знакомство с материалами, процессом изготовления. Практическое занятие.

 

     1

1

09.03

 

   16.03

15

Экскурсия в весенний лес

«Детские фантазии».

2

Сформировать у учащихся общее представление о лесе

Показать разнообразие растений и животных леса, некоторые признаки их приспосабливания к условиям жизни и взаимосвязи

Воспитание бережного отношения к природе и желания ее охранять

1.Вводная часть.

Создание композиции из природных материалов «Детские фантазии». 

  Отработка навыков работы.

Правила безопасности труда.

   1  

   

  1

23.03

30.03

 

16

Песочные композиции «Край родной».

1

 Развивать художественный вкус, расширять общий кругозор

Сформировать умения и навыки в практической деятельности.

1.Вводная часть.

Техника безопасности. Этапы работы.

 Использование природных материалов в работе.

2.Практическое занятие. Итог.

   

    1

     

   

    06.04

17

Пейп-арт

(Поделки из из салфеток) Изготовление

Панно «Грибы

и ягоды»

2

Знакомство с техникой пейп-арт. Научить скатывать жгутики и шарики из салфеток. Развивать творчество, фантазию.

1.Вводная часть. Подготовительная работа.

2. Инструктаж по технике безопасности 3.Показ последовательности изготовления

Практическая работа.

Изготовление панно «Грибы и ягоды»

    1

 

13.04

18

Сувенир «Пасхальное яйцо»

2

Развивать наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение.

Приобщение к православным праздникам.

1.Вводная часть.

Подготовительная работа.

2. Инструктаж по технике безопасности 3.Показ последовательности изготовления

Практическая работа.

 

   1  

 1

     

        20.04

 

   27.04

   

19

Коллективная работа «Весеннее настроение» из природных материалов (листья, камешки и др.)

1

Развивать самостоятельность, творчество.

1.Техника безопасности.

2.Создание эскиза работы.

3.Распределение творческой нагрузки.

4.Совмещение различных техник работы.

Практическое занятие.

   

  1

 04.05

 

20

Алмазная мозаика «Летний

калейдоскоп»

1

Реализация творческих способностей.

Введение в тему. Знакомство с терминами.

2.Ознакомление с этапами работы.

3.Техника работы.

4.Практическая работа.

 1

 

11.05

21

«Калейдоскоп цветов»

Экскурсия по эко тропе.

 2

Развивать художественный вкус, расширять общий кругозор

1 Инструктаж по технике безопасности.

Организационные вопросы.

2.Беседа о красоте Родного Края.

Сбор цветов.

 

 

 

1

   

    18.05

22

 Аппликация из пшена «Волшебное превращение»

2

Воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы.

1.Вводная часть. Технология выполнения работы. Сюжет в аппликации.

Перевод рисунка на основу. Подготовка пшена к работе. Цвет, колорит в композиции. Инструменты и приспособления.

2. Распределение творческой нагрузки. Инструктаж по технике безопасности.

Практическая часть.

  1

  25.05

23

Анализ.

Отчет по кружку.

Планы на будущее.

1

Итого-33 часов

10

 23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа кружка "Художественная композиция"

Программа кружка «Художественная композиция» предназначена для учреждений среднего профессионального образования.Основная цель данной программы – обеспечение условий для творческой активности и саморе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЖИВАЯ СТАЛЬ»

Программа кружка может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: слеса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЖИВАЯ СТАЛЬ»

Программа кружка может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: слеса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «WorldSkills. Графический дизайн. Работа в графических редакторах»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа кружка «WorldSkills. Графический дизайн. Работа в графических редакторах»Программа кружка является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО....

Рабочая программа ДООП "Сувенирная лавка" 2024-2025г

Программа «Сувенирная лавка» имеет художественно - эстетическую направленность.  Программа является познавательной и развивающей, т. к. связана с прикладным творчеством и направлена н...