РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЖИВАЯ СТАЛЬ»
проект на тему
Программа кружка может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: слесарь ремонтник, токарь-уневерсал, сварщик, слесарь по обслуживанию буровых , слесарь КИПиА и др.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты - Мансийского автономного округа – Югры
«Когалымский политехнический колледж»
Утверждаю:
директор БУ «Когалымский
политехнический колледж»
_______________ И.Г.Енева
«_____» ___________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«ЖИВАЯ СТАЛЬ»
Форма обучения очная
Курс 1,2,3
Семестр 1,2,3,4,5
Когалым, 2015 г.
Организация-разработчик
Организация - разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж».
Рабочая программа рассмотрена на методическом объединении по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена «Машинист на буровых установках»
Протокол № от 10.06.2015 г.
Руководитель МО _____________ О.К.Зварич
(подпись)
Рабочая программа рекомендована методическим советом БУ «Когалымский политехнический колледж»»
Протокол № от
Председатель МС _____________ Е.М. Свищук
(подпись)
Рабочую программу разработал:
Мастер П.О. БУ «Когалымский
политехнический колледж» ________________ Р.Э.Джалилов
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 6 |
| 19 |
| 20 |
1.ПАСПОРТ КРУЖКА
«ЖИВАЯ СТАЛЬ»
1.1. Область применения программы
Программа Кружка далее (программа) – является программой дополнительного обраазования основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО в соответствии с ФГОС и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Выпускник, освоивший ОПОП СПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Программа кружка может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: слесарь ремонтник, токарь-уневерсал, сварщик, слесарь по обслуживанию буровых , слесарь КИПиА и др.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Коды формируемых компетенций ОК 1 – 7; ПК 1.2; ПК 1.4; ПК 2.5; ПК 3.1; ПК 3.4.
1.3.Цели и задачи кружка – требования к результатам освоения дисциплины:
- Дать учащимся расширенное представление о профессиях сварщик, автомеханик, жестянщик, токарь , слесарь.
- Способствовать получению дополнительных знаний о металле, о его художественной обработке, новом рождении этого промысла на данном этапе развития общества.
- Повысить значимость знаний в овладении профессией. Популяризация профессий.
- Более подробно познакомить учащихся с историей развития металловедения, а также углубить знания по данной науке, совершенствовать навыки работы с инструментами, приспособлениями, оборудованием, применяемым при выполнении слесарных операций, художественной гибке и ковке металла. Отработать нестандартные приёмы выполнения слесарных операций при выполнении сложных конструкций из различного профиля.
- Углубить профессиональные знания, умения и навыки слесаря и сварщика, которые бы помогли учащимся им в жизни при становлении своей профессиональной деятельности и трудоустройстве.
- Развить творческие способности каждого учащегося при посещении им кружка, сформировать у них осознанное отношение к получению профессии, профессиональном становлении, привить культуру в работе, утвердиться, как творческая личность.
- Раскрыть индивидуальные способности и возможность каждого учащегося, развить нестандартное мышление, направить практическую деятельность учащихся на раскрытие творческого потенциала, посредством выражения себя в творческих работах.
- Повысить мотивацию к обучению и получению профессиональных знаний через творческий подход к труду, активизации познавательной деятельности учащегося.
- Развивать у учащихся профессионально – важные качества, присущие будущему рабочему по избранным специальностям, умение применить их в дальнейшем на практике и в жизни.
.
2.2. Тематический план и содержание кружка « Живая сталь»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося | Объем часов |
Тема №1 Вводное занятие | Теоретические занятия:
Практические занятия:
| 6 часов 6 часов |
Тема №2 Виды слесарных операций. Инструменты. Правила пользования ими. Приёмы работы со слесарным инструментом. Ознакомление с оборудованием для ручной дуговой сварки. | Теоретические занятия:
Практические занятия:
| 9 часов 30часов |
Тема №3 Разметка. Рубка. Правка и рихтовка металла. Гибка металла. Дуговая наплавка валиков и сварка пластин в разных положениях шва. | Теоретические занятия:
Практические занятия:
| 9 часов 30часов |
Тема №4 Художественная гибка металла разного профиля. Выбор способов выполнения гибки металла. Сварка кольцевых швов. Сварка металла различного профиля. Технология сварки тонкого металла. |
Теоретические занятия:
Практические занятия:
| 9 часов 120часов |
Тема №5 Резка металла. Опиливание металла. Дуговая резка металла различного профиля. | Теоретические занятия:
Практические занятия:
| 9 часов 30часов |
Тема №6 Сверление отверстий. Способы и приёмы сверления отверстий. Зенкерование, зенкование, развёртывание отверстий. Нарезание резьбы. Способы нарезания резьбы. Сборка и дуговая сварка простых деталей и изделий. | Теоретические занятия:
Практические занятия:
| 9 120 |
Тема №7 Комплексные работы по изготовлению изделий из металла по слесарной обработке металла и дуговой сварке. | Теоретические занятия:
Практические занятия:
| 4 часа 290 часов |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КРУЖКА
« ЖИВАЯ СТАЛЬ»
3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной мастерской
Оборудование учебного кабинета:
- Инструкционные карты: индивидуальные и общие,
с технологической последовательностью выполнения изделия, с рисунками, чертежами и эскизами;
- Рабочие чертежи;
- Кроссворды;
- Плакаты;
- Стенды в мастерских;
- Образцы готовых изделий;
- Шаблоны;
- Художественные эскизы;
- Видеосюжеты;
- Карточки – задания для текущего, рубежного и итогового контроля – разного уровня обучения;
- Тестовые задания текущего, рубежного и итогового контроля – 1,2,3 уровня обучения;
- Инструкции по Т/Б;
- Специализированные книги по художественной обработке металла;
- Приспособления и оборудование для слесарной обработки металла;
- Приспособления и оборудование для отжига и ковки металла;
.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка является дополнением к программе производственного обучения по слесарному делу, предназначена для углубленного изучения науки о металлах. Она рекомендуется для вовлечения подростков в кружок от 15 до 20 лет включительно.
Программа разработана так, чтобы дать возможность некоторым учащимся раскрыть и развить свои творческие способности, полнее и глубже получить знания о металлах, о профессиях, связанных с ними, о способах и приёмах работы с металлом. Показать актуальность, значение и применение металла сегодня, на данном, современном этапе развития экономики и общества в целом.
Творческое развитие и совершенствование способностей учащихся осуществляется через их знакомство с высокохудожественными образцами, выполненными из металла, кузнечного и декоративного прикладного искусства прошлого и настоящего, традициями народных ремёсел. При выполнении практических работ учащиеся осваивают и совершенствуют не только технологические приёмы работы с металлом своих предшественников, но и ищут новые технологии, ставят и решают задачи по созданию творчески интересного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям.
В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса у учащихся к художественной обработке металлов.
Программа рассчитана на один год обучения. Примерно 25 -30% всех учебных часов программы отводится на теорию, 70 - 80% - на практические занятия. Обучение ориентировано на углубление знаний в области слесарного дела, специальных предметов, по данной специальности, изучение основ художественной ковки и гибки металла, освоение на профессиональном уровне техники и технологии основ слесарной обработки металлов, создание высокохудожественных изделий, разработку самостоятельных проектов и композиций.
Занятия в кружке способствуют привитию любви и интереса к избранной профессии, развитию и совершенствованию профессиональных навыков, тем самым повышается мотивация в обучении, развиваются творческие способности, интеллектуальный и духовный уровень личности учащегося. Развивается техническое и логическое мышление и воображение, развиваются сенсорные навыки (зрительные, слуховые, осязательные), психологические, физические и волевые качества личности, а также умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, самостоятельно принимать решение.
Развитие вышеперечисленных качеств формирует у будущего специалиста творческое отношение к труду, коммуникабельность, коллективизм, способность творчески мыслить, выполнять производственные задания качественно и подходить творчески, помогут ему в дальнейшем реализоваться в жизни, легко адаптироваться в условиях производства. Работа кружка помогает стимулировать учащихся к реализации своих индивидуальных способностей, путём создания оптимальных условий для выполнения работ творческого плана, через участие в выставках, презентациях, конкурсах профессионального мастерства.
В течение года постоянно ведётся мониторинг развития творческих способностей учащихся, отслеживается профессиональный рост каждого кружковца, что даёт возможность своевременно направлять деятельность учащихся на развитие и с совершенствование способностей, используя разнообразные формы и методы в работе с ними.
Основная цель: способствовать формированию у учащихся художественной и технологической культуры, расширение кругозора в области декоративно – прикладного искусства, выявление, развитие и совершенствование индивидуальных творческих способностей учащихся;
ЗАДАЧИ РАБОТЫ КРУЖКА:
*Углубление и расширение профессиональных знаний, умений и навыков учащихся по профессии слесарь и сварщик;
*Развитие и совершенствование профессионального мастерства учащихся, с их учётом индивидуальных особенностей; творческого и художественного
мышления;
*Развитие творческого отношения к труду, самостоятельности в работе, инициативы, активизации познавательной деятельности учащихся; эстетического восприятия окружающей действительности;
*Формирование качеств учащихся, необходимые для их успешной трудовой деятельности, которые предъявляются к высококвалифицированным рабочим, умеющим легко адаптироваться в условиях современного производства;
*Развитие личностных качеств учащихся: терпения, аккуратности в работе, усидчивости, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию, инструментам, материалу;
* Создание коллектива по интересам (единомышленников); развить чувство товарищества и взаимопомощи;
*Умение самостоятельно создавать эскизы изделий, образно представлять их, конструировать и доводить работу до конца;
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА:
▪ словесные методы - лекции, беседы;
▪ практическая работа – основной вид деятельности (упражнения, создание, выполнение творческих работ);
▪ наглядность (показ и демонстрация приёмов выполнения работы мастером), образцы готовых изделий, показ выставок работ учащихся, плакаты, рисунки;
▪ доступность и посильность (учёт индивидуальных способностей учащихся);
▪систематичность;
▪ проблемно – поисковые методы;
▪ экскурсии ▪ выставки технического творчества;
▪ участие в конкурсах профессионального мастерства, выставках колледжа и области, экспозициях;
ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ:
В зависимости от периода обучения учащихся в кружке, от сложности изучаемых тем и отработке приёмов выполнения операций, развития индивидуальных способностей учащихся, процесс обучения можно разбить на несколько этапов:
□ Производственная творческая деятельность учащихся осуществляется только под руководством и наблюдением мастера п/о;
□ Выполнение учащимися творческих работ, создание эскизов малой и средней сложности под руководством и наблюдение мастером п/о;
□ Выполнение учащимися сложных и малознакомых творческих работ и декоративных элементов, носящих комплексный характер, под незначительным руководством мастера п/о;
□ Самостоятельное выполнение учащимися эскизов, творческих работ и сувениров, самостоятельный контроль качества их выполнения;
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
- Инструкционные карты: индивидуальные и общие,
с технологической последовательностью выполнения изделия, с рисунками, чертежами и эскизами;
- Рабочие чертежи;
- Кроссворды;
- Плакаты;
- Стенды в мастерских;
- Образцы готовых изделий;
- Шаблоны;
- Художественные эскизы;
- Видеосюжеты;
- Карточки – задания для текущего, рубежного и итогового контроля – разного уровня обучения;
- Тестовые задания текущего, рубежного и итогового контроля – 1,2,3 уровня обучения;
- Инструкции по Т/Б;
- Специализированные книги по художественной обработке металла;
- Приспособления и оборудование для слесарной обработки металла;
- Приспособления и оборудование для отжига и ковки металла;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РАБОТЫ КРУЖКА:
- Повышает мотивацию учащихся в обучении по избранной профессии;
- Стимулирует творческую активность учащихся в процессе обучения;
- Формирует прочные профессиональные знания, умения и навыки;
- Развивает личностные (индивидуальные качества учащихся), присущие будущему специалисту своего дела;
- Стимулирует учащегося для лучшей адаптации его в новых условиях производства;
- Повышает мотивированный интерес к специальным предметам по профессии;
- Способствует корректированию индивидуальных способностей в процессе обучения;
- Способствует самоутверждению и самовыражению своих индивидуальных особенностей в работе, путём участия в выставках, презентациях;
- Повышает интерес к трудовой, самостоятельной деятельности;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
С.В. Ухин, «Художественная обработка металлов», ООО «Издательство АСТ»,г.Донецк, 2003 год, 383с.;
М. Магир, «Плетение из проволоки», Издательский дом «Ниола 21век», 2004 год, 96с.;
Н.И. Макиенко, «Слесарное дело с основами материаловедения», издательства «Высшая школа», 1984 год, 423с.,
М. Беккерт, «Мир металла», издательство «Мир», Москва, 1980 год, 150с.;
Библиотечка мастера производственного обучения,
1
В.П. Иваненко «Формирование профессионального мастерства учащихся при обучении в учебных мастерских», Москва, «Высшая школа», 1980 год, 48с.;
Л.А. Ерлыкин, «Пионер – умелец», Москва, «Детская литература», 1986 год, 125с.;
Разработчики:
профессиональное училище» мастер п/о Р.Д.Джалилов
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
БУ «Когалымское
профессиональное училище» ________________ _________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
БУ «Когалымское
профессиональное училище» ________________ _________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка "Живая история"
Кружок "Живая история" расчитан на учащихся второго - третьего курса. Объем - 34 часа. Темы связаны с изучением Санкт-Петербурга и памятных исторических событий России. Кружок имеет ярко выраженную па...
Рабочая программа к кружку "Живое слово"
Рабочая программа к кружку "Живое слово"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЖИВАЯ СТАЛЬ»
Программа кружка может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: слеса...
программа литературного кружка "Живое слово"
Кружок работает на базе кабинета литературы с 2013-2014 учебного года, направлен в основном на творческую молодёжь. Начинающие поэты могут поделиться своим творчеством, узнать теорию стихосложения и о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02 «Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях»
Рабочая программа по ПМ 02 «Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях»...