рабочая программа кружка "Художественная композиция"
календарно-тематическое планирование на тему

Кудашова Ирина Анатольевна

Программа кружка «Художественная композиция» предназначена для учреждений среднего профессионального образования.

Основная цель данной программы – обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности студентов, содействие их жизненному самоопределению.

Содержание программы кружка «Художественная композиция» соответствует следующим задачам:

- приобщение студентов к миру изобразительного и декоративно-прикладного искусства;

-    развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;

- развитие потребности к творческому труду, стремления преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей;

-    развитие навыков работы различными материалами и техниками;

- воспитание духовной культуры студентов, нравственных и эстетических чувств.

Большое внимание в процессе всего обучения на занятиях кружка уделяется ознакомлению студентов  с приёмами работы различными художественными материалами и техниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_khudozhestvennaya_kompozitsiya.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

"Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького"

(ГБОУ СПО ЛПК)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  КРУЖКА

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ»

                                        

Лукоянов – 2014

Программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности 050146 «Преподавание в начальных классах»

Составитель: Кудашова И.А., руководитель кружка «Художественная композиция», преподаватель Лукояновского педагогического колледжа

Пояснительная записка

Программа кружка «Художественная композиция» предназначена для учреждений среднего профессионального образования.

Актуальность программы обусловлена тем, что она соответствует Государственному стандарту среднего профессионального образования по воспитательной работе и разработана с учетом современных педагогических технологий. Программа предназначена для студентов различных специальностей педагогического колледжа и имеет различные уровни её освоения: общекультурный, функциональной грамотности, профессиональной компетентности. В программе органически сочетаются разнообразные досуговые и образовательные формы деятельности.

Основная цель данной программы – обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности студентов, содействие их жизненному самоопределению.

Содержание программы кружка «Художественная композиция» соответствует следующим задачам:

- приобщение студентов к миру изобразительного и декоративно-прикладного искусства;

-    развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;

- развитие потребности к творческому труду, стремления преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей;

-    развитие навыков работы различными материалами и техниками;

- воспитание духовной культуры студентов, нравственных и эстетических чувств.

Большое внимание в процессе всего обучения на занятиях кружка уделяется ознакомлению студентов  с приёмами работы различными художественными материалами и техниками.

На занятиях кружка «Художественная композиция» предусмотрено изучение декоративно-прикладного искусства. Студенты выполняют эскизы росписи народных игрушек и декоративного украшения различных изделий.

Предлагаемая программа рассчитана на 78 часов (по 2-4 часа в неделю), 1 год обучения.

Распределение часов, данное в программе, следует считать примерным.

Программа предполагает взаимосвязь занятий на кружке с уроками изобразительного  и декоративно-прикладного искусства.

У студентов необходимо воспитывать стремление добиваться успешного, положительного результата. Очень важно подчеркнуть практическую значимость работ студента: они могут быть хорошим подарком для близких и друзей, украсить интерьер любого помещения. Полный курс обучения в кружке усиливает стартовые возможности личности на рынке труда и профессионального образования.

Примерный тематический план

п/п

Название темы

Количество часов

1.

Вводное занятие.

Необходимые материалы к кружковым занятиям.

2

2.

Подготовка основы для росписи деревянных ложек, разделочных досок, панно.

2

3.

Выполнение эскизов для росписи изделий.

2

4.

Роспись изделий (акрил, гуашь).

2

5.

Лакировка изделий.

2

6.

Тестопластика. Лепка из солёного теста.

2

7.

Лакировка изделий.

2

8.

Подготовка материалов к росписи стеклянных, фарфоровых изделий (вазы, подсвечники).

2

9.

Выполнение эскизов росписи.

2

п/п

Название темы

Количество часов

10.

Выполнение росписи изделий.

2

11.

Лакировка изделий.

2

12.

Разработка творческого проекта. Новогодняя открытка с использованием различных материалов (бумага, ленточки, сетка, искусственные цветы, восковые мелки, акриловые краски)

2

13.

Выбор композиции. Выполнение эскизов новогодних открыток.

2

14.

Композиция и декоративное оформление новогодней открытки.

4

15.

Новогодняя композиция.

Составление композиций из еловых веток, шишек, новогодних игрушек.

2

16.

Оформление итоговой новогодней выставки.

2

17.

Композиция гжельской росписи. Особенности изображения гжельского пейзажа.

2

18.

Роспись изделий по мотивам гжельской росписи.

2

19.

Батик. Виды батика. Подготовка композиции к росписи по ткани.

4

20.

Холодный батик. Свободная роспись.

2

21.

Холодный батик. Контурная роспись.

Нанесение контура росписи.

4

п/п

Название темы

Количество часов

22.

Холодный батик. Контурная роспись.

Роспись изделий. Композиция в цвете

2

23.

Роспись по дереву (Городец, Хохлома, Полховский Майдан). Подготовка основы для росписи изделий.

2

24.

Выполнение эскизов для росписи изделий.

2

25.

Роспись изделий (акрил, гуашь).

4

26.

Лакировка изделий.

2

27.

Композиция росписи пасхальных яиц-писанок.  Выполнение эскизов пасхальных сувениров.

2

28.

Роспись пасхальных сувениров (акрил, гуашь).

4

29.

Завершение работы. Лакировка пасхальных сувениров.

2

30.

Выполнение эскиза композиции подарочного изделия.

2

31.

Выполнение подарочного изделия из различных материалов (ткань, бумага, природные материалы, акриловые краски).

2

32.

Завершение работы. Оформление работ.

2

33.

Оформление итоговой выставки.

2

34.

Подведение итогов. Просмотр работ.

                                             ВСЕГО:

2

78

Содержание программы

  • Роспись по ткани – батик.

Изучение видов и технологии росписи по ткани. Выполнение изделий с использованием техники холодного батика (свободная роспись, с использованием контура).

  • Роспись по дереву.

Изучение традиционных народных промыслов (Городец, Хохлома, Полховский Майдан). Выполнение изделий с использованием приёмов народных росписей.

  • Роспись по фарфору, стеклу.

Изучение технологии росписи Гжели, Дулево. Использование современных красок для росписи витражей, стекла, фарфора, фаянса.

  • Композиции с использованием различных материалов.

Выполнение декоративных панно, картин, рамочек с использованием разнообразных материалов (ракушек, засушенных растений, бусинок, пуговиц, веревок, ниток, тканей и др.)

  • Выставка творческих работ.

Выставку студенческих работ можно провести как самостоятельную выставку творческих работ, а можно приурочить к зимней или весенней выставке.

  • Формы подведения итогов.

Итоговые занятия, ярмарки-продажи изделий, творческие мастерские, тематические вечера, выставки по итогам обучения, участие и в выставках разного уровня.

Литература

  1. Аллахвердова Е.Э.  Батик. Глина. Дерево. Домашнее рукоделие. – М.: Астрель, 2004.
  2. Алферов Л.Г.   Технологии росписи. Дерево. Металл. Керамика, Ткани. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
  3. Антипова М.А.   Соленое тесто. Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. – Ростов на Дону: Владис, 2007.
  4. Баталова И.К.   Роспись по дереву. – М.: Эксмо, 2007.
  5. Берсенева Г.К.   Ткань. Бумага. Тесто. Домашнее рукоделие. – М.: Астрель, 2004.
  6. Горяева Н.А., Островская О.В.   Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. – М.: Просвещение, 2003.
  7. Давыдова Ю.А.  Роспись по шелку. Платки, панно, палантины в технике «батик». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
  8. Декоративные мотивы и орнаменты всех времён и стилей. – М.:  АСТ: Астрель, 2007.
  9. Клиентов А.Е.    Народные промыслы. – М.: Белый город, 2007.
  10. Корчинова О.В.  Детское прикладное искусство. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  11. Кэрол Месси     Рисуем цветы акриловыми красками. М.: Кристина – Новый век, 2008.
  12. Лепим из солёного теста: Украшения. Сувениры. Поделки. Панно. Декор. – М.: Эксмо, 2004.
  13. Лучия Пацци     Фантазии из соленого теста. М.: Мой Мир, 2007.
  14. Люцкевич Д.С. Открытки к любому празднику своими руками. – М.: Эксмо, 2007.
  15. Рубцова Е.С.  Фантазии из глины. – М.: Эксмо, 2007.
  16. Синеглазова М.О.   Удивительное соленое тесто. – М.: Издательский Дом МПС, 2005.
  17. Сокольникова Н.М.  Основы живописи. – Обнинск: Титул, 1996.
  18. Сокольникова Н.М.  Основы композиции. – Обнинск: Титул, 1996.
  19. Сокольникова Н.М.  Основы рисунка. – Обнинск: Титул, 1996.
  20. Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации / авт-сост. Л. В. Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008.
  21. Украшаем подарок для любого праздника. – М.: Мой Мир, 2006.
  22. Уткин П.И.  Народные художественные промыслы. – М.: Высшая школа, 1992.
  23. Шматова О.В.   Самоучитель по рисованию акварелью. – М.: Эксмо, 2007.
  24. Шматова О.В.   Самоучитель по рисованию фломастерами и цветными карандашами. – М.: Эксмо, 2008.
  25. Шпикалова Т.Я.  Основы народного и декоративно-прикладного искусства. – М.: Просвещение, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа "Рисунок, живопись, композиция" в области музыкального искусства "Духовые и ударные инструменты"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСИМФЕРОПОЛЬСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ...

Рабочая программа "Рисунок, живопись, композиция" в области музыкального искусства "Народные инструменты"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСИМФЕРОПОЛЬСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...