ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья
В докладе рассматривается проблема создания условий для всестороннего развития детей, с использованием студии мультипликации. Мультфильм вызывает у детей не только положительные эмоции, но также может занимать важное место в образовательном процессе. Ведь в создании этих мультфильмов участвуют сами дети. Дошкольный возраст – это время когда ребенок стремится познавать что-то новое т интересное. Возникает желание наблюдать, создавать что- то новое и экспериментировать. Определены различные средства, задачи и последовательность реализации данного направления, а так же представлены достигнутые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
egorova_statya.docx | 34.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Егорова А. А.*
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №1», г. Богородск, Нижегородская обл.
Аннотация. В докладе рассматривается проблема создания условий для всестороннего развития детей, с использованием студии мультипликации. Мультфильм вызывает у детей не только положительные эмоции, но также может занимать важное место в образовательном процессе. Ведь в создании этих мультфильмов участвуют сами дети. Дошкольный возраст – это время когда ребенок стремится познавать что-то новое т интересное. Возникает желание наблюдать, создавать что- то новое и экспериментировать. Определены различные средства, задачи и последовательность реализации данного направления, а так же представлены достигнутые результаты.
Ключевые слова: дошкольное образование, мультстудия, образовательный процесс, диагностика.
AN INNOVATIVE METHOD IN LEARNING AND DEVELOPMENT
OLDER PRESCHOOL CHILDREN
Egorova A. A.*
educator
MBDOU "Kindergarten No. 1", Bogorodsk, Nizhny Novgorod region.
Annotation. The report examines the problem of creating conditions for the comprehensive development of children using animation studios. The cartoon evokes not only positive emotions in children, but can also occupy an important place in the educational process. After all, children themselves participate in the creation of these cartoons. Preschool age is a time when a child strives to learn something new and interesting. There is a desire to observe, create something new and experiment. Various means, tasks and sequence of implementation of this direction are defined, as well as the achieved results are presented.
Keywords: preschool education, animation studio, educational process, diagnostics.
В наше время информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную жизнь. Это дает огромные возможности проводить с детьми больше занятий с использованием инновационных технологий. Роль педагога состоит в создании условий творческого взаимодействия детей и взрослых (педагогов, родителей, специалистов). Основная моя задача, как воспитателя, заключается в том, чтобы поддерживать у детей любознательность, познавательную и творческую активность, интерес к чему-то новому. Так я решила использовать инновационную технологию - мультипликация.
Мультипликация представляет собой сложный и прогресс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Почему мультипликация? Как показали результаты моего педагогического наблюдения, у детей слабо развиты коммуникативные способности (умение согласовывать действия друг с другом, договариваться в игре), а также недостаточно высокий уровень познавательной и творческой активности. Нужно было придумать такой эффективный метод работы, чтобы дети могли всесторонне развиваться. И тогда я решила использовать мультипликацию в подготовке и проведении НОД, но дети должны были принимать активное участие и тем самым почувствовать себя «маленькими воспитателями».
Ведущая педагогическая идея создания НОД с использованием мультфильмов, которые будут создавать сами дети. Это будет способствовать всестороннему развитию детей. Важно: мультфильм является только средством развития ребенка. Изучив ряд психолого-педагогических исследований (Л.И.Баженова, М.И.Яновский), а также работ ряда мультипликаторов (М.П.Иванов) можно сказать, что мультфильм – один из уникальнейших способов воздействия на ребенка. Несколько примеров создания НОД в моей подготовительной группе. Первым этапом является выбор темы. По познавательному развитию мы выбрали тему «Морские жители». Общими обсуждениями выбрали категорию, «Морские хищники». После этого дети вместе с родителями подобрали материал и одновременно еще больше погрузились в тему. Далее мы все вместе изготовили мини макет «Морские хищники». Для этого мы используем различные материалы: пластилин, картон, шерсть, ткань. Итог - познавательный мультфильм о морских обитателях, который, мы используем на занятии по познавательному развитию.
В группе была создана предметно-пространственная среда мультстудия, которая обеспечивала воспитанникам свободу выбора, материалов и видов деятельности. Были разработаны планы образовательной деятельности с применением мультстудии. Родители также принимали активное участие в создании атрибутов к нашим занятиям. Были разработаны консультации, а также проводилось анкетирование «Стоит ли детей вовлекать в создание конспектов для образовательной деятельности». (Приложение 1). Для оценки уровня развития детей в рамках проведения таких занятий, мною была разработана диагностика воспитанников старшей группы. ( Таб.1). В данную диагностику входит оценка самых разнообразных сфер, что отражает уровень всестороннего развития детей:
- развития познавательной деятельности;
- интереса к проведению занятий;
- интереса к анимационной деятельности.
Подводя итоги проведенной работы, можно отметить следующее: проведение НОД с использованием инновационных технологий можно и нужно использовать в образовательной деятельности среди дошкольников, особенно когда дети непосредственные участники этого процесса. Так же у детей развиваются коммуникативные способности, они учатся доносить информацию, а также внимательно слушать своего собеседника.
Список литературы
1. Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика «производства мультфильмов в детском саду. / М. Аромаштам. -М.: Чистые пруды. - 2006. - 32 с. 2. Куниченко О.В. Мультипликационный фильм как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста/ О.В. Куниченко // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2013. - №. 7. - 201с.URL: http://izvestia.vspu.ru/files/publics/82/76-79.pdf 3. Корепанова М. В. Использование воспитательного потенциала мультфильмов в социально личностном развитии старших дошкольников/ М. В. Корепанова, О. В. Куниченко //Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 12. - С. 27 - 31.
Приложение 1
Анкетирование для родителей
«Стоит ли детей вовлекать в создание конспектов для образовательной деятельности».
- Моему ребенку нравится ходить в детский сад?
- Я отмечаю поступательное развитие ребенка?
- Меня устраивает условия образовательной деятельности в детском саду?
- Рассказывает ли мне мой ребенок, что нового он узнал в детском саду?
- Как вы думаете, может ли ребенок повлиять на ход занятия?
- Как вы думаете, может ли ребенок участвовать в составлении конспекта к занятиям, то есть выражать свое собственное мнение?
- Познавательные мультфильмы нужно показывать детям в детском саду?
- Может ли ребенок создавать познавательные мультфильмы сам?
- Нужно ли обучать детей искусству мультипликация?
Таблица 1- диагностическая карта по познавательной деятельности с использованием инновационной технологии на основе наблюдения беседы.
Ф.И.Ребенка | Легко включается процесс создания познавательного мультфильма | Высказывает свое мнение на занятии, задает вопросы одногрупникам | Хорошо развита мелкая моторика для создания персонажей | Предлагает новые идеи и положительно принимает идеи других детей | Способен придумывать собственную историю | Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей | Лучше усваивает материал после участия в создании познавательного мультфильма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дипломная работа по дисциплине дошкольное образование " Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста процессе музыкальной деятельности"
Представляю дипломную работу по дисциплине дошкольное образование на тему " Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности". В это йработе упом...
ВКР: Подготовка детей старшего дошкольного возраста с ОНР к обучению письму по средством развития ориентировок в пространстве
В ВКР по теме: "Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению письму по средством развития ориентировок в пространстве" студентка Степаненко ...
Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".
Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....
Методы обогащения и активизации словаря детей старшего дошкольного возраста
Методы организаци занятий с детьми для обогащения и активизации словаря детей старшего дошкольного возраста...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Данная программа является системой коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста, направлена на коррекцию и развитие системы личностных отношений, на формирование навы...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении".
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении"...