ФОС Деловая психология
рабочая программа
Фонд оценочных средств по предмету Деловая психология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФОС Деловая психология | 77.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ РС(Я) «Якутский колледж связи и информационных технологий им. П.И.Дудкина»
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ______________ «___»_________202_ г.
|
Комплект
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине Деловая психология
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО
«Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»
Базовый уровень подготовки
Якутск, 2023
Авторы/составители ФОС по дисциплине:
ФИО преподавателя Киселева Е.В.
__________ ______________
(дата) (подпись)
Фонд оценочных средств по дисциплине утвержден на заседании предметно-цикловой комиссии специальных дисциплин
Протокол заседания № _______ от «_____» ______________ 202___ г.
Председатель ПЦК _____________ / ____________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
2. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по дисциплине
Содержание
1 2 | Информационный лист «Краткая характеристика возможных форм контроля и оценки по дисциплине»……………………………………… Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по дисциплине Область применения…………………………………………………... Система контроля и оценки освоения программы по дисциплине…………………………………………………………………. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Деловая психология »…………………………………………………………………. План – график проведения КОМ на весь срок изучения дисциплины Приложения Приложение А Комплект контрольно-оценочных средств по разделам «Основы психологии производственных отношений» использованием коллоквиума……………… Приложение Б Фонд тестовых вопросов по разделам дисциплины «Этика деловых отношений»……………………………………………… Приложение В Перечень вопросов к зачету по дисциплине «Культура деловых отношений»…………………………………………….. Приложение Г Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Деловая психология» с использованием эссе, рефератов, докладов, сообщений……………………………………………………………… |
1 Информационный лист «Краткая характеристика возможных форм контроля и оценки по дисциплине»
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика формы контроля | Представление контрольных заданий в комплекте оценочных средств |
1 | 2 | 3 | 4 |
Деловая и/или ролевая игра | Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи. | Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре | |
Тест | Средство контроля, направленное на проверку уровня освоения контролируемого теоретического и практического материала по дидактическим единицам дисциплины. Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающихся | Фонд тестовых заданий | |
Коллоквиум | Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися | Вопросы по темам/разделам дисциплины | |
Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты | Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. | Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов | |
Эссе | Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. | Тематика эссе |
2. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по дисциплине
Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины Деловая психология .
В результате освоения учебной дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники» следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональные и общие компетенции:
У 1:Осуществлять деловое общение с соблюдением требования этики, эстетики и психологии общения;
У2: Принимать решения, отстаивать свою точку зрения;
У3: Использовать эффективные модели выхода из конфликтных ситуаций в общении с клиентами;
З 1: Психологические особенности общения;
З 2: Типы общения и его строение;
З 3: Закономерности общения;
З 4: Правила делового общения;
З 5: Этические нормы взаимоотношений с клиентами;
З 6: Основные приемы ведения беседы, консультирования;
З7: Формы обращении, изложения, просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать также:
Освоение части следующих общих компетенций (ОК):
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях
и нести за них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Система контроля и оценки освоения программы
по дисциплине «Культура делового общения»
Личностные результаты (ЛР) реализации программы воспитания:
Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения | ЛР 2 |
Демонстрирующий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности, открытости. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков. Готовый к деловому взаимодействию и неформальному общению с представителями разных народов, национальностей, вероисповеданий, отличающий их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие социально опасного поведения окружающих и предупреждающий его. Проявляющий уважение | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятие традиционных ценностей многонационального народа России. Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно выражающий чувство причастности | ЛР 5 |
Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации | ЛР 6 |
Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения. Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов | ЛР 8 |
Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), демонстрирующий стремление | ЛР 9 |
Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира, проявляющий сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социальных, экономических | ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. Критически оценивающий | ЛР 11 |
Принимающий российские традиционные семейные ценности. Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи, понимание брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений | ЛР 12 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями | |
Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации. | ЛР 13 |
Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм | ЛР 14 |
Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. | ЛР 15 |
#1054;рганизация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Культура делового общения»
Текущий контроль успеваемости представляет собой контроль освоения обучающимися программного материала учебной дисциплины и имеет следующие виды: входной, оперативный и промежуточный контроль.
Входной контроль проводится в начале изучения учебной дисциплины, с целью выявления реальной готовности обучающихся к освоению данной дисциплины за счет знаний, умений и компетенций, сформированных на ранее изученных дисциплинах.
Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программы учебной дисциплины, а также стимулирования учебной работы студентов, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебно-воспитательного процесса.
Оперативный контроль осуществляется в форме:
- оценки качества усвоения обучающимися учебного материала на занятиях;
- проверки посещения студентами аудиторных занятий;
- тестирования, опроса, оценки выполнения расчетных заданий, контрольной работы, домашнего задания.
- оценки результатов самостоятельной работы.
Объектами оценивания выступают:
- учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине);
- степень усвоения теоретических знаний;
- уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;
- результаты самостоятельной работы.
Активность студента на занятиях оценивается на основе выполненных студентом работ и заданий, предусмотренных рабочей программой дисциплины.
Промежуточная аттестация студентов обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося и ее корректировку и проводится с целью определения соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям к результатам освоения ОПОП. Промежуточная аттестация проводиться в форме зачета, в последнюю неделю семестра в соответствии с учебным планом колледжа.
ПЛАН–ГРАФИК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
НА ВЕСЬ СРОК ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«Деловая психология»
Дата | Название оценочного мероприятия | Вид оценочного средства | Объект контроля |
Текущий контроль | Вопросы для самостоятельного изучения. Коллоквиум. Эссе. | Знание психологических особенностей общения; Типов общения и его строение; | |
Текущий контроль | Вопросы для самостоятельного изучения. Тесты. Коллоквиум.
| У1,У2,З1, З 2, З 3, З4,ОК1,ОК3, ОК6,ОК7,ОК8; | |
Текущий контроль | Деловая и/или ролевая игра. Зачет | Знание закономерностей общения; Правил делового общения; | |
Текущий контроль | Деловая и/или ролевая игра. Зачет | У1,У2, У3,З3,З3,З4,З5, З6,З7; ОК6,ОК7; | |
Текущий контроль | Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты Зачет | Знание этических норм взаимоотношений с клиентами; Основных приемов ведения беседы, консультирования; | |
Текущий контроль | Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты Зачет | У1, У2,З5,З6,З7, ОК6,ОК7; | |
Зачет | Перечень контрольных вопросов к зачету | Знание форм обращения, изложения, просьб, выражения признательности, способов аргументации в производственных ситуациях; |
Приложение А
Комплект контрольно-оценочных средств по разделам
«Культура делового общения» использованием коллоквиума, собеседования
Вопросы для коллоквиумов, собеседования
по дисциплине Деловая психология
(наименование дисциплины)
по Введению
- Что подразумевается под общими представлениями о культуре общения в психологии?
- Как проявляет себя личность в общении?
- Почему общение и деятельность – неразрывный процесс?
- Сформулируйте, что представляет процесс общения для вас и сравните с определениями данными преподавателем. В чем сходство и в чем различие?
- Почему общение и деятельность неразрывный процесс?
- Затруднения в общении. Как это?
по теме 1 Этика деловых отношений
- Как вы считаете, что является взаимопониманием в процессе контакта?
- Перечислите методы психологии общения. Охарактеризуйте несколько из них более подробно.
- Как вы используете перечисленные методы на практике?
- Как вы считаете, общение это дар, или приобретение? Аргументируйте.
- Что представляет собой нездоровый психологический климат в процессе общения?
- Какие основные характеристики духовного уровня общения?
- Назовите основные характеристики удачного делового диалога.
- Наличие какого уровня общения дает нам возможность проявить способности манипуляции?
- Какие факторы оказывают влияние на восприятие. Искажение в процессе восприятия?
- Кооперация и конкуренция, какие типы взаимодействия наиболее приемлемы?
- Каково оптимальное сочетание эмоций для благополучного
существование человека?
- Что такое проявление толерантности, считаете ли вы себя человеком толерантным?
- Роль посредника в коммуникации?
- Назовите общие принципы построения делового общения?
- Какие интерпретации невербальной информации в деловом общении вам известны?
- Назовите психологические игры, которые происходят между людьми в деловом общении?
- Какие технологии делового общения вам известны? Перечислите и дайте характеристику нескольким из них.
по теме 2 Основные правила этикета
- Каких правил поведения следует придерживаться в конфликтной ситуации?
- Какие главные запреты следует учитывать при возникшей конфликтной ситуации?
- Существует ли взаимосвязь между формой конфликта и возможностью его разрешения?
- Раскройте сущность каждой стратегии поведения в продуктивном конфликте.
- Какая стратегия характерна для вас?
- Охарактеризуйте структурный метод устранения конфликтов.
- Что запрещено в конфликте?
- Какие правила поведения в конфликтной ситуации вы можете взять
себе на вооружение?
- Приведите примеры различных типов конфликта и определите причины их возникновения.
- Влияние толерантности на разрешение конфликтной ситуации.
- Особенности эмоционального реагирования в конфликтах. Гнев и агрессия. Разрядка эмоций
- Понятие морального конфликта.
- Виды нравственного конфликта.
- Нравственные параметры конфликта: конфликт ценностей, конфликт стереотипов, мотивационные конфликты, конфликт интересов и т.п.
- Формула конфликта. Проблема управления конфликтом.
- Основные индивидуальные причины нравственного конфликта.
- Правила анализа причин конфликтов с клиентами, с коллегами. Типология конфликтных личностей.
- Самоконтроль в конфликтной ситуации.
- Принципы выхода из ситуаций затрудненного взаимодействия
по теме 3 Основы психологии производственных отношений
- Формы деловой коммуникации.
- Деловая беседа. Основные требования к подготовке беседы.
- Эффективные приемы начала беседы.
- Аргументация. Вопросы в деловой беседе. Принятие решения.
- Анализ проведенной беседы.
- Собеседование при приеме на работу. Личное резюме. Искусство переговоров.
- Пресс-конференция. Дискуссия, дебаты, симпозиум. Презентация.
- Профессионализм как нравственная характеристика личности.
- Место нравственного кодекса в профессиональной деятельности.
- Виды профессиональной этики. Этика оператора почтовой связи (стандарты качества).
- Специфика деловой этики. Общие нормы делового общения. Этика сферы услуг: нормы цивилизованных деловых отношений.
- Нарушение моральных норм в сфере деловых отношений. Стереотипы делового человека.
- Этико-психологические абстрактные типы потенциальных партнеров.
- Этический кодекс фирмы.
- Социальная политика фирмы по отношению к сотрудникам.
- Корпоративное поведение сотрудников: защита деловой информации, защита интеллектуальной собственности, информация о клиентах и конкурентах.
- Политика фирмы по отношению к обществу. Репутация фирмы.
- Проблема социальной ответственности.
- Понятие этики.
- Соотношение этики, морали и нравственности.
- Структура морали. Функции морали. Понятие нравственного сознания.
- Общественное и индивидуальное нравственное сознание.
- Понятие нравственного поведения.
- Нормы и принципы морали.
- Поступок как реализация нравственных норм. Структура поступка в профессиональной деятельности оператора почтовой связи .
по теме 4 Основы управления и конфликтологии
- Понятие морального конфликта.
- Виды нравственного конфликта.
- Нравственные параметры конфликта: конфликт ценностей, конфликт стереотипов, мотивационные конфликты, конфликт интересов и т.п.
- Формула конфликта. Проблема управления конфликтом.
- Основные индивидуальные и групповые причины нравственного конфликта.
- Правила анализа причин конфликтов. Типология конфликтных личностей. Самоконтроль в конфликтной ситуации.
- Приемы быстрого самовосстановления
- Работа с критикой и агрессией
- Техника владения собой.
- Социальная политика фирмы по отношению к сотрудникам.
- Корпоративное поведение сотрудников: защита деловой информации, защита интеллектуальной собственности, информация о клиентах и конкурентах.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по учебной дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание по предмету демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком с использованием профессиональной терминологии. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа;
- оценка «хорошо», если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком с использованием профессиональной терминологии. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки, исправленные обучающимся с помощью преподавателя;
- оценка «удовлетворительно», если дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Обучающийся не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок и коррекции;
- оценка «неудовлетворительно», если ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь обсуждаемого вопроса с другими объектами учебной дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная, профессиональная терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося. Или ответ на вопрос полностью отсутствует, или отказ от ответа;
Составитель ________________________ /Киселева Е.В./
(подпись)
«____»__________________20 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Фонд тестовых вопросов по разделам дисциплины
«Деловая психология»
Комплект тестовых вопросов
по теме 1 «Основы психологии производственных отношений»
1. Конкретный человек со своеобразными физическими, физиологическими, психологическими, социальными качествами и свойствами – это:
а) личность;
б) индивидуальность.
2. Из предложенных определении выберите те, которые по смыслу соответствуют:
А) темпераменту; Б) экстраверсии; В) интроверсии.
а) Ориентация на свои ощущения, впечатления и мысли; внешнее спокойствие, небольшой круг знакомых, погружение в воспоминания.
б) Динамическая характеристика психической деятельности.
в) Ориентация на происходящее вокруг, на внешние впечатления, легкость вступления в контакт, любовь к рискованным действиям.
3. Раскройте сущность понятия «личность». Какая функция общения играет ведущую роль в процессе становления личности?
4. Заполните таблицу.
Характеристика типов темперамента
№ Характеристика Холерик Сангвиник Флегматик Меланхолик
1 Поведение
2 Эмоции
3 Настроение
4 Адаптация
5 Терпение
6 Общительность
7 Отношение к критике
8 Отношение к новому
5. Человек появляется на свет:
а) с общими способностями;
б) с задатками;
в) со специальными способностями.
6. Согласны ли вы с таким определением понятия «общение»?
Это сложный, многогранный процесс взаимодействия двух и более людей, процесс обмена информацией, взаимного влияния, взаимного понимания, сопереживания.
а) да;
б) нет.
7. Можно ли общение рассматривать как простое отправление информации или ее прием?
а) да; б) нет.
Ответ поясните.
8. Из приведенного перечня выпишите «абстрактные типы» собеседников:
вздорный человек; незнайка; позитивный человек; всезнайка; негативный человек; баламут; болтун; лгунишка; трусишка; хладнокровный, неприступный собеседник; заинтересованный собеседник; важная птица; незаинтересованный собеседник; почемучка; задавака.
9. Из предложенных характеристик выберите те, которые по смыслу соответствуют: 1) коммуникативной стороне общения; 2) интерактивной стороне общения; 3) перцептивной стороне общения.
А) Общение, заключающееся в организации межличностного взаимодействия.
Б) Общение, которое проявляется во взаимном обмене информацией между партнерами, передаче и приеме знаний, мнений, чувств.
В) Общение, проявляющееся через восприятие, понимание и оценку людьми друг друга.
10. Что является высшей формой эмпатии? Проанализируйте проявление высшей формы эмпатии на примере вашей группы.
11. Какой тип взаимодействия предполагает затруднения и препятствия в достижении целей? а) кооперация; б) конкуренция.
12. Какие понятия по смыслу соответствуют: а) рефлексивному слушанию; б) нерефлексивному слушанию?
А. Умение внимательно слушать, молча, не перебивая речь собеседника своими комментариями.
Б. Слушание, в процессе которого происходит расшифровка смысла сообщения при установлении активной обратной связи с говорящим.
13. Определяющим фактором дистанции между обучающимися являются:
А) культурные различия;
Б) социально-возрастные различия;
В) половые различия.
14. К технике общения относят прием «золотые слова», т.е. искусство комплиментов. Комплимент и лесть – это одно и то же ?
А) да; Б) нет.
15. В основе законов убеждения и аргументации лежит:
А) принуждение;
Б) понимание;
В) заинтересованность.
16. Конфликтогены – это слова, действия (бездействия), которые:
А) способствуют возникновению конфликта;
Б) препятствуют возникновению конфликта;
В) помогают разрешить конфликт.
17. Выберите правильный ответ. К видам общения относятся:
А) «контакт масок»;
Б) вербальное общение;
В) ролевое общение;
Г) деловое общение;
Д) невербальное общение;
Е) светское общение;
Ж) все ответы верны;
З) все ответы неверны.
18. Какой психологический механизм восприятия «включается», когда мы предлагаем собеседнику влезть в нашу «шкуру» и походить в ней?
19. Согласны ли вы с тем, что «читать» следует жесты в их совокупности и трактовать в контексте их проявлений?
А) да; Б) нет.
20. Какая стратегия поведения позволяет выработать навыки слушания, умения сдерживать свои эмоции, приобрести опыт совместной работы, навыки аргументации?
А) компромисс;
Б) сотрудничество;
В) избегание;
Г) приспособление;
Д) соперничество.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если он ответил правильно на 90% и более;
- оценка «хорошо», если правильность ответов составляет
80% - 89%;
- оценка «удовлетворительно», если правильность ответов
составляет 60% - 70%;
- оценка «неудовлетворительно», если правильность ответов
составляет менее 60%;
Составитель ________________________ /Киселева Е.В./
(подпись)
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Перечень вопросов к зачету по дисциплине
«Деловая психология»
Комплект вопросов для зачета
- Общение - основа человеческого бытия.
- Деловое общение. Виды, уровни, функции межличностного общения.
- Меняется ли ваше поведение в зависимости от того, с кем вы общаетесь?
- Раскройте сущность рефлексивного слушания.
- Невербальное общение. Невербальные средства общения.
- Умеете ли вы принять замечание с достоинством и должным образом отреагировать на него?
- Проблема интерпретации невербального поведения.
- Кинесика. Мимика. Контакт глазами.
- Что означает выражение «читать человека»?
- Поза. Жесты. Такесика. Проксемика.
- Акустические средства передачи невербальной информации.
- Что вы понимаете под высказыванием: «Одно дело слушать , а другое- слышать?»
- Понятие о стиле общения.
- Продуктивность делового стиля общения.
- В каких жизненных ситуациях темперамент раскрывается наиболее полно?
- Коммуникативные барьеры.
- Особенности коммуникации делового стиля общения.
- Одним из проявлений воли является выдержка человека. Если, вдруг, в вашей профессиональной деятельности проявиться несдержанность, то что вы сделаете для её преодоления?
- Структура речевой коммуникации.
- Невербальное общение. Невербальные средства общения.
- Проблема интерпретации невербального поведения.
- Кинесика. Мимика. Контакт глазами.
- Поза. Жесты. Такесика. Проксемика.
- Акустические средства передачи невербальной информации.
- Понятие о деловом стиле общения.
- Стили общения.
- Продуктивность делового общения.
- Коммуникативные барьеры.
- Особенности коммуникации в различных стилях общения.
- Особенности и формы межличностного взаимодействия в деловой среде.
- Понятие о личном влиянии оператора связи на имидж предприятия связи.
- Лидерство. Теория лидерства.
- Манипулятивная стратегия воздействия на человека.
- Манипуляции в общении.
- Каузальная атрибуция.
- Другие эффекты восприятия человека человеком.
- Преодоление препятствий восприятия.
- Эффективные технологии общения.
- Транзактный анализ Э. Берна
- Эффективность делового общения.
- Общение как форма нравственной активности человека.
- Понятие нравственной культуры.
- Внешняя и внутренняя культура.
- Проблема морального выбора.
- Нравственная свобода и моральная ответственность.
- Нравственные принципы делового общения.
Критерии оценки:
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если студентом дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком с использованием профессиональной терминологии. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки, исправленные обучающимся с помощью преподавателя;
- оценка «не зачтено», если ответ студента представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь обсуждаемого вопроса с другими объектами учебной дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная, профессиональная терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося. Или ответ на вопрос полностью отсутствует, или отказ от ответ;
Приложение Г
Комплект контрольно-оценочных средств разделу I
«Деловая психология» с использованием эссе, рефератов, докладов, сообщений
Темы эссе
(рефератов, докладов, сообщений)
по дисциплине Деловая психология
(наименование дисциплины)
- Опишите ваше «золотое правило нравственности».
- Что означает добро и зло?
- Какие основные элементы входят в понятие «Культура делового общения»
- Почему по речи судят об общей культуре человека?
- «Роль психологии общения в моей будущей профессии»; «Значение культуры речи в моей будущей профессиональной карьере».
- Ау где ты реальная самооценка?
- С лица воду не пить.
- Зрительный контакт.
- Доброе слово и кошке приятно
- Разрыв деловых отношений и их последствия.
- Как изобличить лгуна?
- Мы мирные люди
- Самое главное – правильно поставить цель.
- Встретимся в NETE
- Нравлюсь - не нравлюсь
- Клиент- враг или друг
- Психотипы клиентов
- Приемы быстрого самовосстановления.
- Техника владения собой.
- Деловое общение как форма нравственной активности человека.
- Понятие нравственной культуры.
- Внешняя и внутренняя культура.
- Проблема морального выбора.
- Нравственная свобода и моральная ответственность.
- Нравственные принципы общения.
- оценка «отлично» выставляется студенту, если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по учебной дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание по предмету демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком с использованием профессиональной терминологии. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа;
- оценка «хорошо», если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком с использованием профессиональной терминологии. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки, исправленные обучающимся с помощью преподавателя;
- оценка «удовлетворительно», если дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Обучающийся не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок и коррекции;
- оценка «неудовлетворительно», если ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь обсуждаемого вопроса с другими объектами учебной дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная, профессиональная терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося. Или ответ на вопрос полностью отсутствует, или отказ от ответа;
Составитель ________________________ /Киселева Е.В./
(подпись)
Приложение Д
Комплект контрольно-оценочных средств по разделу II
«Конфликты и способы их предупреждения и решения» с использованием деловой (ролевой игры)
Деловая (ролевая) игра
по дисциплине Деловая психология
(наименование дисциплины)
- Тема: Выбор позиции и стратегии поведения в (конфликтной ситуации), в процессе общения с клиентом, начальником.
- Проблема, решаемая в ходе игрового занятия
Необходимо развить способность к межличностному взаимодействию.
Участник игры должен провести диалог с «опоздавшим» на работу сотрудником с различных позиции: с позиции начальника «сверху», с позиции подчиненного «снизу», с позиции «на равных»
3. Ожидаемый(е) результат(ы) : Студенту необходимо использовать прием психологической амортизации (айкидо) и выбрать оптимальную стратегию поведения с работодателем, с клиентом.
Деловая (ролевая) игра
1. Тема: : "Оператор почтовой связи - клиент", "Начальник - подчиненный". Прием установки контактов с клиентом, работодателем, работа с критикой и агрессией
2. Проблема, решаемая в ходе игры
Необходимо развить способность к межличностному взаимодействию, деловому общению "клиент - оператор связи", "начальник - подчиненный".
3. Ожидаемый(е) результат(ы) : Студенту необходимо использовать знания (стандартов качества, культуры делового общения) и применение их на практике: прием психологической амортизации (айкидо) и выбрать оптимальную стратегию поведения с работодателем, с клиентом.
Критерии оценки:
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если обучающийся умеет анализировать и решать типичные профессиональные задачи ;
- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если обучающийся не умеет анализировать и решать типичные профессиональные задачи;
Составитель ________________________ /Киселева Е.В./
(подпись)
Лист регистрации изменений и дополнений ФОС по дисциплине (модулю)
№ изме-нения | Номера листов | Основания для внесения изменений | Дата | № протокола заседания ПЦК | Дата введения изменений | Подпись | Расшифровка подписи | |
Замененных | Новых | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
психология делового общения
Лекционный материал предназначен для изучения дисциплины "Психология" в СПО и включает в себя следующие разделы:принципы делового общенияконтексты делового общениянравственные нормы делового общенияпо...
Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» для специальности СПО 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Целью учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» является ознакомление студентов с данной отраслью психологического знаний, формирование коммуникативной компетенции и на...
Бороздина Г.В. "Психология делового общения"
Читать всем!...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 06 «Профессиональная этика и психология делового общения» для специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 034702 «Документационное обеспечение упр...
Кос по психологии делового общения
Контрольно-оценночные средства по "Психологии делового общения"...
Презентации к урокам по предмету "Этика и психология деловых отношений"
Серия презентаций к урокам по предмету "Этика и психология деловых отношений" по профессии "Секретарь- машинистка"...
РП УД ОП.07 Деловая психология
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫОП 07. Деловая психологияУГС: 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связиСпециальность: 11.02.10. Радиосвязь, радиовещание и телевидение...