РП УД ОП.07 Деловая психология
учебно-методический материал

elena-kiseleva120673@mail.ru

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 07. Деловая психология

УГС: 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи

Специальность: 11.02.10. Радиосвязь, радиовещание и телевидение

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ud_op.07_delovaya_psihologiya.doc267 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий РС(Я)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)

«Якутский колледж связи и информационных технологий

имени П.И.Дудкина»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 07. Деловая психология

УГС: Электроника, радиотехника и системы связи

Специальность: Радиосвязь, радиовещание и телевидение

Форма обучения: очная

2023 г.

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования Радиосвязь, радиовещание и телевидение, входящей в укрупненную группу специальностей «Электроника, радиотехника и системы связи», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 №812

Организация: ГАПОУ РС (Я) «Якутский колледж связи и информационных технологий имени П. И. Дудкина»

Составитель Киселёва Е.В. /______________________/

преподаватель ГАПОУ РС(Я) «ЯКСИТ»

Рассмотрена на заседании ПЦК Общеобразовательных дисциплин___________________

Протокол № ____ от «__» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК Лепчикова П. Н. / ___________________/

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

9

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Деловая психология

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования Радиосвязь, радиовещание и телевидение, входящей в укрупненную группу специальностей «Электроника, радиотехника и системы связи», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 №812.

Программа учебной дисциплины «Деловая психология» может быть использовании в профессиональной подготовке в области электронной техники, радиотехники и связи и при наличии среднего (полного) общего образования.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОГСЭ.07 «Деловая психология» относится к циклу основной профессиональной образовательной программы ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл и является общеобразовательной дисциплиной.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель:

приобретение студентами теоретических знаний и практических умений в области делового общения.

Задачи:

  • продолжить формирование коммуникативной компетентности будущих специалистов;
  • развивать навыки эффективного делового общения, необходимого для работы;
  • научить использовать знания в области психологии делового общения в предотвращении и регулировании конфликтных ситуаций;
  • сформировать навыки соблюдения стандартов качества обслуживания клиентов и этических норм общения.

Профессиональная деятельность специалистов предусматривает деловое общение культуру поведения, клиентоориентированность, социально-психологические связи и отношения, что неразрывно связано с формированием знаний и умений в сфере делового общения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- осуществлять деловое общение с соблюдением требования профессиональной этики, эстетики и психологии общения;

- принимать решения, отстаивать свою точку зрения;

- использовать эффективные модели выхода из конфликтных ситуаций в общении с клиентами.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- психологические особенности общения;

- типы общения и его строение;

- закономерности общения;

- правила делового общения;

- этические нормы взаимоотношений с клиентами;

- основные приемы ведения беседы, консультирования;

- формы обращения, изложения, просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях.

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Личностные результаты (ЛР) реализации программы воспитания:

Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения
к историческому и культурному наследию России. Осознанно
и деятельно выражающий неприятие дискриминации в обществе
по социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах). Принимающий роль избирателя и участника общественных отношений, связанных с взаимодействием с народными избранниками

ЛР 2

Демонстрирующий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности, открытости. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков. Готовый к деловому взаимодействию и неформальному общению с представителями разных народов, национальностей, вероисповеданий, отличающий их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие социально опасного поведения окружающих и предупреждающий его. Проявляющий уважение
к людям старшего поколения, готовность к участию в социальной поддержке нуждающихся в ней

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию
в течение жизни Демонстрирующий позитивное отношение
к регулированию трудовых отношений. Ориентированный
на самообразование и профессиональную переподготовку в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятие традиционных ценностей многонационального народа России. Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно выражающий чувство причастности
к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству. Проявляющий ценностное отношение к историческому
и культурному наследию народов России, к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в России, к соотечественникам за рубежом, поддерживающий их заинтересованность в сохранении общероссийской культурной идентичности, уважающий их права

ЛР 5

Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации

ЛР 6

Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения.

Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный
в отношении выражения прав и законных интересов других людей

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов
и прав представителей различных этнокультурных, социальных, конфессиональных групп в российском обществе; национального достоинства, религиозных убеждений с учётом соблюдения необходимости обеспечения конституционных прав и свобод граждан. Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного и межнационального согласия людей, граждан, народов в России. Выражающий сопричастность к преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства, включенный
в общественные инициативы, направленные на их сохранение

ЛР 8

Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), демонстрирующий стремление
к физическому совершенствованию. Проявляющий сознательное
и обоснованное неприятие вредных привычек и опасных наклонностей (курение, употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифровой среде

ЛР 9

Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира, проявляющий сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социальных, экономических
и профессионально-производственных процессов на окружающую среду. Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе, распознающий опасности среды обитания, предупреждающий рискованное поведение других граждан, популяризирующий способы сохранения памятников природы страны, региона, территории, поселения, включенный
в общественные инициативы, направленные на заботу о них

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. Критически оценивающий
и деятельно проявляющий понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на душевное состояние и поведение людей. Бережливо относящийся к культуре как средству коммуникации
и самовыражения в обществе, выражающий сопричастность
к нравственным нормам, традициям в искусстве. Ориентированный на собственное самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве с учётом российских традиционных духовно-нравственных ценностей, эстетическом обустройстве собственного быта. Разделяющий ценности отечественного
и мирового художественного наследия, роли народных традиций
и народного творчества в искусстве. Выражающий ценностное отношение к технической и промышленной эстетике

ЛР 11

Принимающий российские традиционные семейные ценности. Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи, понимание брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений
со своими детьми и их финансового содержания

ЛР 12

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями
к деловым качествам личности

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации.

ЛР 13

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм

ЛР 14

Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛР 15

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 62 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

62

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

в том числе:

лекционные занятия

46

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

Решение ситуационных задач

8

Работа с литературой

4

Консультации

4

Промежуточная аттестация в форме публичной защиты

Тематический план и содержание учебной дисциплины Деловая психология

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Тема 1

Психология и культура деловых отношений

Содержание учебного материала

46

16

16

1

Цели, задачи и особенности и особенности делового общения. Основные принципы деловой психологии.

2

2

Нормы и правила поведения, правила делового общения в профессиональной деятельности.

3

Психологический контакт. Деловое общение с точки зрения психологии. Проявление темперамента в общении. Автопортрет с психологическим уклоном.

4

Психологический контакт. Деловое общение с точки зрения психологии. Проявление темперамента в общении. Автопортрет с психологическим уклоном.

5

Закономерности общения. Перспектива коммуникации. .Развитие коммуникационной компетенции

6

Вербальная коммуникация.

7

Невербальная коммуникация.

8

Межличностная коммуникация.

9

Коммуникация в группе. Роли и лидерство в группе.

10

Публичное выступление

11

Вербальная и визуальная адаптация

12

Информативное и убеждающее выступление

Тема 2

Основные правила деловой психологии

Содержание учебного материала:

1

Этические нормы взаимодействий с клиентами.

3

2

Составляющие внешнего вида. Понятие корпоративного имиджа.

3

Основные приемы ведения беседы, консультирования, формы обращения, изложения просьб, выражение признательности, способы аргументации в производственных ситуациях.

4

Использование современных информационных технологий в деловых отношениях.

Тема 3

Конфликтные ситуации

в профессиональной деятельности

1

Стратегия поведения в конфликтных ситуациях и правила поведения в конфликтах.

2

Способы выражения потребностей и прав в трудовом коллективе /Ассертивность/

Содержание учебного материала:

3

1

Деловая игра «Подготовительные мероприятия при ведении беседы. Начало беседы.

2

Ведение приема начала беседы: снятие напряженности, прямого подхода, зацепки.

Решение профессиональных задач: «Информирование и консультирование клиентов»

3

Обоснование выдвигаемых положений - основной этап деловой беседы. Основные методы – методы изложения просьб, выражение признательности, аргументирования в производственных ситуациях.

Содержание учебного материала:

1

Составление резюме.

2

Деловая игра «Подбор персонала»

3

Заявление, резюме, анкета, доверенность, объяснительная записка.

4

Самопрезентация. Оценка себя. Формулировка конкретной цели.

3

Ведение деловой беседы «Начальник - подчиненный», «Техник - клиент»

4

Составление диалогов между коллегами, клиентами с использованием техник общения.

Самостоятельная работа обучающихся

14

Решение профессиональных задач: «Этика делового общения «сверху вниз». Ненравственные эталоны и образцы поведения.

Этика делового общения «по горизонтали»

Организация рабочего места для профессионального общения.

Подготовка сообщения на тему: «Правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения»

Ведение делового телефонного разговора. Правила ведения делового телефонного разговора, когда звонят вам. Правила ведения делового телефонного разговора, когда звоните вы.

Содержание учебного материала:

3

1

Деловая игра «Прием клиентов и общение с ними. Варианты поведения»

2

Деловая игра «Порядок, техника и тактика ведения переговоров.

Содержание учебного материала:

1

Использование средств вербального и невербального этикета.

2

Чтение и анализ средств вербального и невербального этикета по внешним признакам.

Самостоятельная работа обучающихся

10

Особенности межкультурных коммуникаций

Организация деловой беседы с соблюдением деловой этики обслуживания клиентов.

Оценка воздействия невербальных факторов на успешность общения.

Организация работы с клиентами.

Оценка профессиональных навыков и деловых качеств техника в работе с клиентами.

Определение психологических типов клиентов.

Содержание учебного материала:

1

Практикум-тренинг «Механизмы управления конфликтом»

2

Защита от нечестного оппонента (клиента), техника их применения. Методы процесса «убеждения»

3

Деловая игра « Эффективные модели выхода из конфликтной ситуации при общении с клиентами»

Самостоятельная работа обучающихся

6

Отработка техники общения с клиентом.

1

Отработка вербальных и невербальных настроек

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Всего аудиторных:

62

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета теоретического обучения.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- учебно-методическое обеспечение дисциплины

Технические средства обучения: компьютер, экран, проектор.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные, отечественные источники:

  1. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. –М.: Издательский центр Академия,2014. – 160с.
  2. Электронная библиотечная система, ссылка:
  3. Конфликтология: Учебник / Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К.; Под ред. Кибанов А.Я., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017.
  4. Общая психология в схемах и комментариях / В.Г. Крысько. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2017.
  5. Основы общей психологии : учебник / Н.С. Ефимова. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017.
  6. Алмазов Б.Н. Патопсихология общественной безопасности : учеб. пособие / Б.Н. Алмазов. — М. : ИНФРА-М, 2017. —
  7. Психологические типы : монография / С.Ю. Поройков. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017.
  8. Архетипические психологические типы / С.Ю. Поройков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016.

Дополнительные отечественные и зарубежные источники:

Электронная библиотечная система, ссылка:

Интернет-ресурсы:

Сайт по психологии делового общения. Помощь студентам. Ссылка:

Сайт по культуре общения. Контрольные вопросы, задания, тесты. Ссылка:

www: .

Словарь терминов. Психология общения. Ссылка

Статьи и консультации по психологии общения. Ссылка

Интернет-ресурсы:

Сайт по психологии делового общения. Помощь студентам. Ссылка:

Сайт по культуре общения. Контрольные вопросы, задания, тесты. Ссылка:

www: .

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, творческой работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; оценивать результат и последствия своих действий самостоятельно или с помощью; определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- взаимосвязь общения и деятельности;

- цели, функции, виды и уровни общения;

- роли и ролевые ожидания в общении;

- виды социальных взаимодействий;

- механизмы взаимопонимания в общении;

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- этические принципы общения;

-источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

-актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов, решения задач профессиональной деятельности;

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности.

Формы контроля обучения:

- устный опрос,

- письменное тестирование;

- контрольные работы;

- домашнее задание творческого характера;

- практические задания;

- активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.)

Методы оценки результатов обучения:

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся;

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство Примеры форм и методов контроля и оценки • Тестирование на знание терминологии по теме; • Самостоятельная работа. • Защита реферата • Семинар • Наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента) • Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией • Решение ситуационной задачи значимость результатов поиска; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности; описывать значимость своей специальности предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

- уметь:

- осуществлять деловое общение с соблюдением требования этики, эстетики и психологии общения;

- принимать решения, отстаивать свою точку зрения;

- использовать эффективные модели выхода из конфликтных ситуаций в общении с клиентами.

Ролевое задание

Доклад

Сообщение

Тестовое задание

знать:

- психологические особенности общения;

- типы общения и его строение;

- закономерности общения;

- правила делового общения;

- этические нормы взаимоотношений с клиентами;

- основные приемы ведения беседы, консультирования;

- формы обращения, изложения, просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях.

Ролевое задание

Доклад

Сообщение

Тестовое задание

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • Адекватная самооценка процесса и результата учебной и профессиональной деятельности;
  • Осведомленность о различных аспектах своей будущей профессии;
  • Участие в профессионально – значимых мероприятиях (НПК, конкурсах по профилю специальности и др.);
  • Повышение готовности к осуществлению профессиональной деятельности;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • Обоснованность выбора вида типовых методов и способов выполнения профессиональных задач;
  • Адекватная самооценка уровня и эффективности организации собственной деятельности;
  • Соответствие подготовленного плана собственной деятельности по защите информации требуемым критериям;
  • Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи;
  • Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа эффективности организации собственной деятельности;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • Обоснованность выбора метода решения профессиональных задач в стандартных и нестандартных ситуациях;
  • Использование оптимальных, эффективных методов решения профессиональных задач;
  • Принятие решения за короткий промежуток времени

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

  • Обоснованность выбора метода поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • Грамотное использование оптимальных, эффективных методов поиска, анализа и оценки информации;
  • Нахождение необходимой информации за короткий промежуток времени

ОК 5. Использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Обоснованность выбора информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;
  • Соответствие требованиям использования информационно-коммуникационных технологий;
  • Эффективное и грамотное использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • Грамотное содержательное взаимодействие со специалистами, коллегами в коллективе и команде
  • Готовность к работе в коллективе и команде

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

  • Готовность помочь другим членам команды при решении профессиональных задач;
  • Проявление ответственности за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • Обоснованность выбора структуры плана профессионального и личностного развития;
  • Соответствие подготовленного плана ожидаемым результатам;
  • Рациональное распределение времени на все этапы самообразования, повышения квалификации;
  • Участие в профессионально – значимых мероприятиях (НПК, конкурсах по профилю специальности и др.);

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • Решение задач в разных средах, ПО;
  • Обоснованность выбора технологий для решения профессиональной задачи;
  • Соответствие требованиям использования технологий;
  • Эффективное и грамотное использование технологий при решении профессиональных задач;
  • Оптимальное распределение времени на все этапы решения профессиональных задач

Разработчик: Киселева Е.В. преподаватель

ГАПОУ РС (Я) «Якутский колледж связи и информационных технологий имени П. И. Дудкина»

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

Дата

Содержание изменений

Разделы

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психология делового общения

Лекционный материал предназначен для изучения дисциплины "Психология" в СПО и включает в себя следующие разделы:принципы делового общенияконтексты делового общениянравственные нормы делового общенияпо...

Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» для специальности СПО 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Целью учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» является ознакомление студентов с данной отраслью психологического знаний, формирование коммуникативной компетенции и на...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 06 «Профессиональная этика и психология делового общения» для специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 034702 «Документационное обеспечение упр...

Кос по психологии делового общения

Контрольно-оценночные средства по "Психологии делового общения"...

Презентации к урокам по предмету "Этика и психология деловых отношений"

Серия презентаций к урокам по предмету "Этика и психология деловых отношений" по профессии "Секретарь- машинистка"...

ФОС Деловая психология

Фонд оценочных средств по предмету Деловая психология...