Презентации к урокам по предмету "Этика и психология деловых отношений"
презентация к уроку на тему
Серия презентаций к урокам по предмету "Этика и психология деловых отношений" по профессии "Секретарь- машинистка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnost.ppt | 1.02 МБ |
pamyat.pptx | 1.36 МБ |
temperament_i_professiya.ppt | 579.5 КБ |
rol_samootsenki_i_eyo_vliyanie_na_formirovanie_lichnosti.ppt | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
– Предлагаю начать с определения слова «личность». В различных источниках это понятие трактуется по-разному. Личность – человек как носитель каких-то свойств. (С.И. Ожегов «Словарь русского языка» 1987 г.) Личность – человек как субъект отношений и сознательной деятельности, устойчивая система социально – значимых черт, характеризующих индивида как члена общества ( Советский энциклопедический словарь, 1986 г.) Личность – результат социального становления индивида путём преодоления трудностей и накопления жизненного опыта. (Учебник «Обществознание, 8 класс». Автор Кравченко А.И.2009 г.)
индивид индивидуальность личность Человек – биосоциальное существо
Индивид – человек как биологический организм, представитель человеческого рода, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида Личность – человек 1) как объект и продукт общественных отношений, и 2) как активный субъект деятельности, общения, сознания, самосознания Индивидуальность – особенная и не похожая на других личность в полноте ее духовных и физических свойств
индивид индивидуальность личность Индивидом рождаемся Личностью становимся Индивидуальность отстаиваем
«Личность» - социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения человеком общественных форм сознания и поведения, общественно-исторического опыта человечества в процессе воспитания, обучения, общения, взаимодействия.
Социализация личности – процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, норм поведения и ценностей, принятых в обществе или группе.
«В течение 12 минут вам необходимо дать как можно больше ответов на один вопрос, относящийся к вам самим: «Кто Я?». Постарайтесь дать как можно больше ответов. Каждый новый ответ начинайте с новой строки. Вы можете отвечать так, как вам хочется, фиксировать все ответы, которые приходят к вам в голову, поскольку в этом задании нет правильных или неправильных ответов». Я - … Я - … Кто Я?
Сын, внук Друг Мужчина Профессионал Ученик, студент
Сын, внук Друг Мужчина Профессионал Ученик, студент Социальная роль – соответствующий принятым нормам способ поведения людей в зависимости от их статуса или позиции в обществе, в системе межличностных отношений.
Средства общения (Как передается информация) Вербальные Невербальные Язык – система слов, выражений Интонация Мимика, поза, взгляд Жесты Расстояние между собеседниками Коммуникация – обмен информацией между людьми
Коммуникация – это значительно больше, чем те слова, которые мы говорим Язык тела: позы, жесты и контакт глазами 55% невербальное Тон голоса 38% Слова 7% вербальное
Зоны дистанции в человеческом контакте интимная зона (15-45 см) - в эту зону допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди личная, или персональная, зона (45-120 см) – для обыденной беседы с друзьями и коллегами социальная зона (120-400 см) - соблюдается во время официальных встреч в кабинетах, преподавательских и др. служебных помещениях публичная зона (свыше 400 см) - общение с большой группой людей – в лекционной аудитории, на митинге и пр.
Эффект ореола - приписывание человеку определенных качеств на основе первого впечатления Первое впечатление нельзя произвести дважды!
Давайте улыбнёмся друг другу и начнём разговор о том, что волнует, на мой взгляд, всех. Мы поговорим о человеке. Ещё древние говорили, что человек – самый загадочный сфинкс на Земле. Наши современники тоже считают, что человек – самое простое и самое сложное. Как научиться понимать самого себя? Если я спрошу об этом вас, то, наверняка, получу разные ответы. И каждый из вас по-своему будет прав, потому что все вы неповторимы и индивидуальны. И вы подтверждаете это, постоянно произнося слова «МОЁ», «ПО-МОЕМУ», «Я». А что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово «Я»? Давайте ответим на вопрос: «Кто такой я?»
Групповая работа – Подумайте и скажите, какое из них вы считаете наиболее точным или дайте своё определение. Таким образом, можно сказать, что личность – это человек, с одной стороны, обладающий определённым набором качеств, с другой стороны, неразрывно связанный с обществом и, в-третьих, прошедший в своём развитии долгий путь. Итак, личностью не родятся, личностью становятся. На протяжении 19 века считалось, что личность существует как нечто полностью сформировавшееся ещё до рождения. Семья, предки и гены полностью определяли то, кем и каким будет человек. Когда человек рождается, врачи, которые его приняли, облегченно говорят: «Ну, вот и всё!» А женщина, которая только что стала матерью, сквозь боль, сквозь слёзы тоже пытается улыбаться. «Нет, – качает она головой, – это только начало, начало новой жизни, нового человека». Слово «личность» употребляется по отношению к человеку лишь с определенного этапа его развития. Мы не говорим о личности новорожденного или даже двухлетнего ребенка. Она – относительно поздний продукт социального развития. Личность – высшее достижение человеческих усилий, результат кропотливой работы.
По-настоящему зрелой личностью можно назвать человека, которому свойственны черты, выражающие его отношение к другим людям и к себе. Я назову вам эти черты. Это – бескорыстие, верность, уважение, терпимость, трудолюбие, демократичность, сочувствие, доброта, отзывчивость, ответственность, честность, смелость. Попробуйте дать определение каждому из этих понятий. Я предлагаю вам выполнить следующее задание – соотнесите понятие и его определение. Дискуссия
Рефлексия – Скажите, какие качества личности помогли вам справиться с заданием? Существует мнение, что деловая успешная личность должна отличаться оперативностью, расчётливостью, креативностью, организованностью, коммуникабельностью, ответственностью, изобретательностью дисциплинированностью, собранностью. Выберите из данного списка именно те качества, которые помогли вашей группе быстро справиться с заданием. – Обладаете ли вы качествами деловой личности?
Подведение итогов А ты? Входя в дома любые – И в серые и в голубые, Входя на лестницы крутые, В квартиры, светом залитые, Прислушиваясь к звону клавиш И на вопрос даря ответ, Скажи: Какой ты след оставишь? След, Чтобы вытерли паркет И посмотрели косо вслед, Или незримый прочный след В чужой душе на много лет?
– Закончить я хотела бы притчей. Мудрец поселился на вершине горы, все к нему приходили, и он помогал всем советом. Но одному человеку, стало завидно. Он стал говорить, что никакой он не мудрец, и что он докажет это: «Я поймаю бабочку, спрячу ее в ладони и спрошу у мудреца, что у меня там лежит. Если он скажет: «Бабочка», – я спрошу: «Живая она или мертвая?». Если он скажет: «Живая», – я ее сожму и убью, а если – мёртвая – разожму руки, и она улетит. Пришли к мудрецу. «Что у меня в ладонях?», – спросил завистник. «Бабочка», ответил мудрец. «А какая она, живая или мертвая?». «Все в твоих руках!»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знакомься: твоя память Память - способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее при необходимости спустя какое-то время
Примитивные формы памяти 150 повторений
Строение головного мозга
Опыты К. Лешли
СТРУКТУРЫ МОЗГА, СВЯЗАННЫЕ С ФУНКЦИЕЙ ПАМЯТИ
Виды памяти По содержанию психической активности По степени волевой регуляции По продолжительности сохранения материала Двигательная Образная Эмоциональная Слуховая Непроизвольная Произвольная Иконическая (мгновенная) Кратковременная Долговременная Оперативная Генетическая
Импринтинг «Запечатленные» гусята следуют за «мамой» — К. Лоренцем
Александр Македонский Юлий Цезарь Наполеон Академик А.Ф. Иоффе Академик С.А. Чаплыгин РЕКОРДЫ ПАМЯТИ
Могу ли я влиять на свою успешность? Искусство совершенной памяти
Как устроена память Природная память Культурная память
Законы памяти Лучше запоминаются неоконченные действия, чем завершённые Действия запоминаются лучше, чем мысли Эффект края. Лучше запоминается начало и конец Реминисценция Человек может не сознавать, что ошибается
Законы памяти Редкие и странные явления запоминаются лучше Положительные эмоции способствуют припоминанию, а отрицательные препятствуют заучивание материала не продуктивно, повторения должны быть распределены во времени
Объём запоминаемой информации зависит от способа её получения
Строение памяти и пути её развития. аналогии ассоциации мнемический план схематизация группировка классификация мнемотехника систематизация структурирование культурная память (опосредствованная) природная память (непосредственная)
«Мнемотехника» Вспомни порядок следования цветов в спектре. Ответ. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Вспомни с помощью какого шуточного выражения можно запомнить определение биссектрисы. Ответ. Биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам. учись запоминать!
«мнемотехника» Запомни величину «пи» ( 3,1416) с помощью предложения: «Что я знаю о кругах», где количество букв в каждом слове равно соответствующей цифре. Легко запомни формулу воды. «Сапоги мои того, пропускают Н2О». учись запоминать!
Приём запоминания таблицы умножения 1 x 9=09 6x9= 2 x 9=18 7x9= 3 x 9=27 8x9= 4 x9=36 9x9= 5x9=45 10x9=
Ассоциации Дружба Путешествие Счастье УЧИСЬ ЗАПОМИНАТЬ
Структурирование Схематизация УЧИСЬ ЗАПОМИНАТЬ
Старайся не переутомляться Больше бывай на свежем воздухе. Подойдёт любая погода Для этого заведи собаку, она всегда напомнит тебе о прогулке чтобы память не подводила
Старайся избегать употребления в пищу продуктов, богатых холестерином Меньше ешь солёного Чтобы память не подводила
Старайся не получать травм головы Для этого не участвуй в драках! чтобы память не подводила
Нашу память можно сравнить с домом, где фундамент составляет природная память, а все остальные конструкции – культурная будь строителем своей памяти!
ТЫ МОЖЕШЬ ВЛИЯТЬ НА СВОЮ УСПЕШНОСТЬ!!! ЭТОТ ПУТЬ ОТКРЫТ ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ НАС!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план по дисциплине : "Этика деловых отношений"
Тематический план по дисциплине : "Этика деловых отношений" для студентов заочного отделения специальностей социально-экономического и технического профиля...
Презентации к урокам по предмету "Этика и психология деловых отношений"
Серия презентаций к урокам по предмету "Этика и психология деловых отношений" по профессии "Секретарь- машинистка"...
Контрольный тест к разделу « Этика деловых отношений»
Тестовое задание 2-го уровня по дисциплине "Профессиональная этика и психология делового общения"...
ОП 10 Психология и этика деловых отношений 1.Тема: «Общие правила этикета»
Задание: Составить 5 ситуаций по теме: «Общие правила этикета» и разрешить их.При выполнении задания используйте информацию по теме: «Общие правила этикета»...
ОП 10 Психология и этика деловых отношений 2.Тема: «Правила поведения в общественном транспорте»
Задание: Изучив информацию по теме: «Правила поведения в общественном транспорте», составить тест (15 вопросов)...
технологическая карта конструирования урока психологии "Межличностные отношения"
технологическая карта...
Использование ИКТ на уроках психологии делового общения
Для того, чтобы использовать информационные технологии на занятиях по Психологии делового общения у меня есть технические возможности: это персональный компьютер,мультимедиапроектор, программное...