Рабочая программа УП ПМ 01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства
рабочая программа
Объектами профессиональной деятельности при прохождении учебной практики является технологическое оборудование системы водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства.
- Цели и задачи практики, требования к результатам обучения
Цели:
- общее повышение качества профессиональной подготовки путем углубления
теоретических знаний и закрепления профессиональных практических умений и
навыков;
- непосредственное знакомство с профессиональной практической деятельностью;
- профессиональная ориентация студента в будущей профессии.
Задачи:
- формирование у обучающихся первичных практических умений и приобретение
первоначального практического опыта в рамках профессиональных модулей ОПОП
СПО;
- формирование у студентов знаний, умений и навыков, профессиональных
компетенций,
профессионально значимых личностных качеств;
- развитие профессионального интереса, формирование мотивационно –целостного
отношения к профессиональной деятельности, готовности к выполнению
профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и
служебного этикета;
- адаптация студентов к профессиональной деятельности;
- приобретение и развитие умений и навыков составления отчета по практике;
- подготовка к самостоятельной трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
up_01_20-21_m-302.doc | 272.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ МО «Павлово-Посадский техникум
______________ Е.И.Волкова
«____» ______________ 201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной практики
УП.01
профессионального модуля ПМ.01
Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения,
отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства
08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем
жилищно-коммунального хозяйства
2020 г.
Рабочая программа учебной практики ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «09» декабря 2016г. № 1578, профессионального стандарта «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «21» декабря 2015 г. № 1077н, профессионального стандарта «Слесарь домовых санитарно-технических систем и оборудования», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «21» декабря 2015 г. № 1076н, профессионального стандарта «Электромонтажник домовых электрических систем и оборудования», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2015 г. № 1073н.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Павлово-Посадский техникум»
Разработчики: Перфилов С.Ю. – мастер производственного обучения
Скворцова Т.В. – преподаватель специальных дисциплин
Содержание
- Паспорт программы практики
- Область применения программы практики
- Объекты профессиональной деятельности студентов при прохождении практики
- Цели и задачи практики, требования к результатам обучения
- Место практики в структуре адаптированной образовательной программы
- Трудоемкость и сроки проведения практики
- Место прохождения практики
- Результаты освоения программы практики
- Структура и содержание практики
- Специальные условия реализации программы практики
- Требования к проведению практики
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
- Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
- Кадровое обеспечение образовательного процесса
- Контроль и оценка результатов практики
- Аттестация по итогам практики
Приложения (формы отчета по практике, дневника и др.)
- Паспорт программы практики
- Область применения программы практики
Рабочая программа учебной практики является частью ООП по профессии среднего профессионального образования 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства» в части освоения основного вида профессиональной деятельности «Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства» и соответствующих профессиональных компетенций.
Код | Профессиональные компетенции |
ПК 1.1 | Осуществлять техническое обслуживание в соответствии с заданием (нарядом) системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства |
ПК 1.2 | Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения, водоотведения |
ПК 1.3 | Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы отопления |
- Объекты профессиональной деятельности студентов при прохождении практики
Объектами профессиональной деятельности при прохождении учебной практики является технологическое оборудование системы водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства.
- Цели и задачи практики, требования к результатам обучения
Цели:
- общее повышение качества профессиональной подготовки путем углубления
теоретических знаний и закрепления профессиональных практических умений и
навыков;
- непосредственное знакомство с профессиональной практической деятельностью;
- профессиональная ориентация студента в будущей профессии.
Задачи:
- формирование у обучающихся первичных практических умений и приобретение
первоначального практического опыта в рамках профессиональных модулей ОПОП
СПО;
- формирование у студентов знаний, умений и навыков, профессиональных
компетенций,
профессионально значимых личностных качеств;
- развитие профессионального интереса, формирование мотивационно –целостного
отношения к профессиональной деятельности, готовности к выполнению
профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и
служебного этикета;
- адаптация студентов к профессиональной деятельности;
- приобретение и развитие умений и навыков составления отчета по практике;
- подготовка к самостоятельной трудовой деятельности.
- Место практики в структуре образовательной программы
Учебная практика проводится, в соответствии с утвержденным учебным планом, после прохождения междисциплинарных курсов (МДК) в рамках профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства:
- МДК.01.01 Техническое обслуживание, ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов жилищно-коммунального хозяйства
- МДК.01.02 Техническое обслуживание, ремонт и монтаж отдельных узлов соответствии с заданием (нарядом) системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства.
- МДК.01.03 Техническое обслуживание, ремонт, монтаж отдельных узлов в соответствии с заданием (нарядом) системы отопления и горячего водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства
- Трудоемкость и сроки проведения практики
Трудоемкость учебной практики в рамках освоения профессионального модуля ПМ.01 «Поддержание рабочего состояния силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства» составляет 330 часов.
Сроки проведения учебной практики определяются рабочим учебным планом по профессии среднего профессионального образования 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства» и графиком учебного процесса.
- Место прохождения практики
Учебная практика реализуется в мастерских ГБПОУ «Павлово-Посадский техникум» Проведение учебной практики требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей, в том числе оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов WorldSkills и указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации WorldSkills по компетенциям «Сантехника и отопление».
- Результаты освоения программы практики
Результатом прохождения учебной практики в рамках освоения профессионального модуля ПМ.01 «Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства» является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата освоения программы (компетенции) |
ПК 1.1 | Осуществлять техническое обслуживание в соответствии с заданием (нарядом) системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства |
ПК 1.2 | Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения, водоотведения |
ПК 1.3 | Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы отопления |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
|
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
- Структура и содержание практики
Виды работ, обеспечивающих формирование ПК | Объем часов | Базы практики | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
126 часов | |||
Техническое обслуживание, ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов жилищно-коммунального хозяйства | |||
Выполнение основных слесарных работ. | 6 | Учебная мастерская санитарно - техническая | 3 |
Выполнение диагностики участков трубопроводов систем холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода. | 6 | Учебная мастерская санитарно-техническая | 3 |
Выполнение диагностики и технического обслуживания запорно-регулирующей, водоразборной арматуры систем холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопро-вода. | 12 | Учебная мастерская санитарно-техническая | 3 |
Выполнение диагностики и технического обслуживания внутренних пожарных кранов. | 6 | Учебная мастерская санитарно техническая | 3 |
Выполнение диагностики и технического обслуживания контрольно-измерительных приборов систем холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода. | 12 | Учебная мастерская санитарно-техническая | 3 |
Выполнение диагностики и технического обслуживания повысительных и пожарных насосов. | 6 | Учебная мастерская санитарно-техническая | 3 |
Выполнение диагностики крепления трубопроводов, приборов и оборудования систем холодного водо-снабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода. | 12 | Учебная мастерская санитарн- техническая | 3 |
Монтаж водопроводных труб. | 6 | Учебная мастерская санитарно-техническая | 3 |
Выполнение замены поврежденных участков трубопроводов систем холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода. | 6 | Учебная мастерская санитарно-техническая | 3 |
Выполнение замены неисправной запорно-регулирующей, водоразборной арматуры систем холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода | 12 | Учебная мастерская санитарно-техническая | 3 |
Выполнение замены неисправных внутренних пожарных кранов. | 6 | Учебная мастерская санитарно-техническая | 3 |
Выполнение замены неисправных контрольно-измерительных приборов систем холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода. | 6 | Учебная мастерская санитарно- техническая | 3 |
Выполнение ремонта повысительных и пожарных насосов. | 6 | Учебная мастерская санитарно-техническая | 3 |
Выполнение ремонта повысительных и пожарных насосов. | 6 | Учебная мастерская санитарно-техническая | 3 |
Восстановление крепления трубопроводов, приборов и оборудования систем холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода. | 12 | Учебная мастерская санитарно-техническая | 3 |
Восстановление крепления трубопроводов, приборов и оборудования систем холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода | 6 | Учебная мастерская санитарно-техническая | 3 |
72 часа | |||
Техническое обслуживание, ремонт и монтаж отдельных узлов в соответствии с заданием (нарядом) системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства. | |||
Выполнение диагностики стыков труб канализации, внутренних водостоков, санитарно- технических приборов. | 6 | Учебная мастерская санитарно-техническая | 3 |
Выполнение диагностики участков трубопроводов системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков | 6 | Учебная мастерская санитарно-техническая | 3 |
Выполнение диагностики и технического обслуживания санитарно-технических приборов | 6 | Учебная мастерская санитарно-техническая | 3 |
Выполнение диагностики крепления трубопроводов, приборов и оборудования системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков | 6 | Учебная мастерская санитарно-техническая | 3 |
Монтаж канализации, внутренних водостоков, санитарно-технических приборов | 6 | Учебная мастерская санитарно-техническая | 3 |
Монтаж канализации, внутренних водостоков, санитарно-технических приборов | 6 | Учебная мастерская санитарно-техническая | 3 |
Выполнение замены поврежденных участков трубопроводов системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков | 6 | Учебная мастерская санитарно-техническая | 3 |
Ремонт санитарно-технических приборов | 6 | Учебная мастерская санитарно-техническая | 3 |
Выполнение замены неисправных санитарно-технических приборов | 6 | Учебная мастерская санитарно-техническая | 3 |
Выполнение замены неисправных санитарно-технических приборов | 6 | Учебная мастерская санитарно-техническая | 3 |
Восстановление крепления трубопроводов, приборов и оборудования системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов | 6 | Учебная мастерская санитарно-техническая | 3 |
Выполнение гидравлического испытания системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков | 6 | Учебная мастерская санитарно-техническая | 3 |
72 часа | |||
Техническое обслуживание, ремонт, монтаж отдельных узлов в соответствии с заданием (нарядом) системы отопления и горячего водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства | |||
Выполнение диагностики участков трубопроводов системы отопления и горячего водоснабжения | 6 | Учебная мастерская санитарно-техническая | 3 |
Выполнение диагностики и технического обслуживания запорно-регулирующей, водоразборной арматуры системы отопления и горячего водоснабжения | 6 | Учебная мастерская санитарно- техническая | 3 |
Выполнение диагностики и технического обслуживания контрольно-измерительных приборов системы отопления и горячего водоснабжения | 6 | Учебная мастерская санитарно-техническая | 3 |
Выполнение диагностики и технического обслуживания циркуляционных насосов | 6 | Учебная мастерская санитарно-техническая | 3 |
Выполнение диагностики крепления трубопроводов, приборов и оборудования системы отопления и горячего водоснабжения | 6 | Учебная мастерская санитарно-техническая | 3 |
Выполнение замены поврежденных участков трубопроводов системы отопления и горячего водоснабжения | 6 | Учебная мастерская санитарно-техническая | 3 |
Выполнение замены неисправной запорно-регулирующей, водоразборной арматуры системы отопления и горячего водоснабжения | 6 | Учебная мастерская санитарно-техническая | 3 |
Выполнение замены неисправной запорно-регулирующей, водоразборной арматуры системы отопления и горячего водоснабжения | 6 | Учебная мастерская санитарно-техническая | 3 |
Выполнение замены неисправной запорно-регулирующей, водоразборной арматуры системы отопления и горячего водоснабжения | 6 | Учебная мастерская санитарно-техническая | 3 |
Монтаж и стыки водопроводных труб | 6 | Учебная мастерская санитарно-техническая | 3 |
Выполнение замены поврежденных участков трубопроводов системы отопления и горячего водоснабжения | 6 | Учебная мастерская санитарно-техническая | 3 |
Выполнение диагностики и технического обслуживания циркуляционных насосов | 6 | Учебная мастерская санитарно-техническая | 3 |
- Специальные условия реализации программы практики
- Требования к проведению учебной практики
Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Учебная практика проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.01. Выходу студентов на учебную практику должно предшествовать изучение МДК 01.01, МДК 01.02, МДК 01.03
Условия проведения занятий учебной практики должны соответствовать требованиям, указанным в п. 4.2.
- Требования к минимальному материально-техническомуобеспечению
Реализация программы учебной практики требует наличия:
Слесарная мастерская:
Основное и вспомогательное оборудование:
- Верстак с тисками
- Разметочная плита
- Кернер
- Чертилка
- призма для закрепления цилиндрических деталей
- угольник
- угломер
- молоток
- зубило
- комплект напильников
- сверлильный станок
- набор свёрл
- правильная плита
- ножницы по металлу
- ножовка по металлу
- наборы метчиков и плашек
- степлер для вытяжных заклёпок
- набор зенковок
- заточной станок
Мастерская «Санитарно-техническая»:
- Рабочий пост
Выполнен из листового материала, позволяющего выполнить многократную установку санитарно-технического оборудования и закрепление трубопровода. Состоит из двух перпендикулярно расположенных стен длиной 1200-1500мм и 2400-3000мм. Высота конструкции 1200-1500мм. Пол также выполнен из листового материала и поднят на 50-70мм.
Комплектация рабочего поста:
- Верстак с тисками
- Унитаз-компакт
- Раковина с сифоном
- Отопительный прибор (один из трёх типов):
- Секционный
- Панельный
- Конвектор пластинчатый
- Клапан термостатический для радиатора
- Смеситель для умывальника
- Смеситель для ванны
- Квартирный водомерный узел
- Ящик для хранения инструментов
- Набор рожковых ключей
- Комплект трубных ключей
- Комплект разводных ключей
Ударный инструмент:
- Молоток
- Киянка
Шарнирно-губцевый инструмент:
- Плоскогубцы комбинированные
- Бокорезы
- Комплект отверток (SL, PH, PZ, T)
- Контрольно-измерительный инструмент
- Рулетка
- Линейка
- Угольник
- Уровень пузырьковый
- Комплект инструментов для раструбной сварки полипропилена
- Сварочный аппарат
- Труборез
- Комплект инструментов для пайки меди:
- Горелка
- Труборез
- Гратосниматель
- Трубогиб для металлополимерных труб
- Ножовка по металлу
- Ножовка по дереву
- Набор напильников
- Дрель сетевая
- Дрель аккумуляторная
- Набор свёрл
- Трубные тиски
- Резьбонарезной инструмент
- Компрессор
- Манометр
- Трубогиб для труб из цветных металлов и тонкостенных стальных труб различных диаметров
- Пресс-клещи с набором насадок для металлополимерной трубы
- Коллектор для системы водоснабжения
- Коллектор для системы отопления
- Шкаф коллекторный
- Гидроаккумулятор
- Группа безопасности для гидроаккумулятора
- Устройство для прочистки канализации
- СИЗ
Учебные стенды:
- Демонстрационный стенд по арматуре
- Демонстрационный стенд системы отопления
- Демонстрационный стенд системы водоснабжения
- Стенд тренажер с комплектом навесного оборудования
- Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Санитарно-техническое оборудование зданий Варфоломеев Ю.М., Орлов В.А. М.:ИНФРА-М, 2018(среднее профессиональное образование)
- Техническая эксплуатация зданий и сооружений Комков В.А, Рощина С.И., Тимахова Н.С. Учебник для средних профессионально-технических учебных заведений.-М.: ИНФРА- М,2019
Дополнительные источники:
Нормативные документы:
- СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование. М.:ФГУП ЦПП,2004
- СНиП41-03-2003. Тепловая изоляция трубопроводов - М.:ФГУП ЦПП, 2004
- СНиП 3.05.01-85* Внутренние санитарно-технические системы М.ФГУП ЦПП,2004
Интернет-ресурсы:
- http://www.studmed.ru/lekcii-vodosnabzhenie-i-vodootvedenie-vasilenko_ba66c35b8e6.html
- http://www.kyrsovikk.ru
- http://revolution.allbest.ru
- Кадровое обеспечение практики
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Руководство учебной практикой осуществляет мастер производственного обучения, участвующий в реализации профессионального модуля ПМ.01. По требованиям ФГОС СПО при реализации ППКРС мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Инженерно-педагогический состав: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Мастера: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы. Наличие 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
- Контроль и оценка результатов практики
Текущий контроль успеваемости и оценка результатов прохождения учебной практики осуществляется руководителями практики в процессе выполнения обучающимися практических проверочных работ
Результаты освоения программы (компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | Критерии оценок (шкала оценок) |
Общие компетенции | |||
ОК 01Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | Экспертное наблюдение | 90 ÷ 100 % правильных ответов –5 (отлично); 80 ÷ 89 % правильных ответов – 4 (хорошо); 70 ÷ 79% правильных ответов – 3(удовлетворительно) менее 70% правильных ответов – 2 (неудовлетворительно) |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска | Экспертное наблюдение | 90 ÷ 100 % правильных ответов –5 (отлично); 80 ÷ 89 % правильных ответов – 4 (хорошо); 70 ÷ 79% правильных ответов – 3(удовлетворительно) менее 70% правильных ответов – 2 (неудовлетворительно) |
ОК 03.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | Экспертное наблюдение | 90 ÷ 100 % правильных ответов –5 (отлично); 80 ÷ 89 % правильных ответов – 4 (хорошо); 70 ÷ 79% правильных ответов – 3(удовлетворительно) менее 70% правильных ответов – 2 (неудовлетворительно) |
ОК 04.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | Экспертное наблюдение | 90 ÷ 100 % правильных ответов –5 (отлично); 80 ÷ 89 % правильных ответов – 4 (хорошо); 70 ÷ 79% правильных ответов – 3(удовлетворительно) менее 70% правильных ответов – 2 (неудовлетворительно) |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | Экспертное наблюдение | 90 ÷ 100 % правильных ответов –5 (отлично); 80 ÷ 89 % правильных ответов – 4 (хорошо); 70 ÷ 79% правильных ответов – 3(удовлетворительно) менее 70% правильных ответов – 2 (неудовлетворительно) |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | описывать значимость своей профессии | Экспертное наблюдение | 90 ÷ 100 % правильных ответов –5 (отлично); 80 ÷ 89 % правильных ответов – 4 (хорошо); 70 ÷ 79% правильных ответов – 3(удовлетворительно) менее 70% правильных ответов – 2 (неудовлетворительно) |
ОК 07.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии | Экспертное наблюдение | 90 ÷ 100 % правильных ответов –5 (отлично); 80 ÷ 89 % правильных ответов – 4 (хорошо); 70 ÷ 79% правильных ответов – 3(удовлетворительно) менее 70% правильных ответов – 2 (неудовлетворительно) |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии | Экспертное наблюдение | 90 ÷ 100 % правильных ответов –5 (отлично); 80 ÷ 89 % правильных ответов – 4 (хорошо); 70 ÷ 79% правильных ответов – 3(удовлетворительно) менее 70% правильных ответов – 2 (неудовлетворительно) |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение | Экспертное наблюдение | 90 ÷ 100 % правильных ответов –5 (отлично); 80 ÷ 89 % правильных ответов – 4 (хорошо); 70 ÷ 79% правильных ответов – 3(удовлетворительно) менее 70% правильных ответов – 2 (неудовлетворительно) |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | Экспертное наблюдение | 90 ÷ 100 % правильных ответов –5 (отлично); 80 ÷ 89 % правильных ответов – 4 (хорошо); 70 ÷ 79% правильных ответов – 3(удовлетворительно) менее 70% правильных ответов – 2 (не удовлетворительно) удовлетворительно) |
ОК 11.Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования | Экспертное наблюдение | 90 ÷ 100 % правильных ответов –5 (отлично); 80 ÷ 89 % правильных ответов – 4 (хорошо); 70 ÷ 79% правильных ответов – 3(удовлетворительно) менее 70% правильных ответов – 2 (неудовлетворительно) |
Вид профессиональной деятельности: Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства | |||
Профессиональные компетенции | |||
ПК 1.1 Осуществлять техническое обслуживание в соответствии с заданием (нарядом) системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства | подготовка инструментов, материалов, оборудования и СИЗ, к использованию в соответствии с требованиями стандартов рабочего места и охраны труда; диагностика состояния объектов системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства объектов жилищно-коммунального хозяйства; поддержание системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства объектов жилищно-коммунального хозяйства в рабочем состоянии в соответствии с установленными требованиями | Тестирование, практические задания. Экспертное наблюдение | 90 ÷ 100 % правильных ответов –5 (отлично); 80 ÷ 89 % правильных ответов – 4 (хорошо); 70 ÷ 79% правильных ответов – 3(удовлетворительно) менее 70% правильных ответов – 2 (неудовлетворительно) |
ПК 1.2. Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения, водоотведения | подготовка инструментов, материалов, оборудования и СИЗ к использованию в соответствии с требованиями стандартов рабочего места и охраны труда; выполнение ремонта и монтажа системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов жилищно-коммунального хозяйства; выполнение ремонта и монтажа системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства | Тестирование, практические задания. Экспертное наблюдение | 90 ÷ 100 % правильных ответов –5 (отлично); 80 ÷ 89 % правильных ответов – 4 (хорошо); 70 ÷ 79% правильных ответов – 3(удовлетворительно) менее 70% правильных ответов – 2 (неудовлетворительно) |
ПК 1.3. Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы отопления | подготовка инструментов, материалов, оборудования и СИЗ к использованию в соответствии с требованиями стандартов рабочего места и охраны труда; выполнение ремонта и монтажа системы отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства | Тестирование, практические задания. экспертное наблюдение | 90 ÷ 100 % правильных ответов –5 (отлично); 80 ÷ 89 % правильных ответов – 4 (хорошо); 70 ÷ 79% правильных ответов – 3(удовлетворительно) менее 70% правильных ответов – 2 (неудовлетворительно) |
- Аттестация по итогам практики
Аттестация по итогам учебной практики служит формой контроля освоения и проверки профессиональных знаний, общих и профессиональных компетенций, приобретенных умений, навыков и практического опыта обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС СПО по виду деятельности «Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства» профессионального модуля ПМ. 01 по профессии СПО 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»
Формой промежуточной аттестации по итогам учебной практики является дифференцированный зачет. Аттестация проводится в последний день практики.
К аттестации по практике допускаются обучающиеся, выполнившие требования программы учебной практики и предоставившие полный пакет отчетных документов.
В процессе аттестации проводится экспертиза овладения общими и
профессиональными компетенциями.
При выставлении итоговой оценки по практике (зачета или дифференцированного зачета) учитываются:
- результаты экспертизы овладения обучающимися общими и профессиональными компетенциями;
- качество и полнота оформления отчетных документов по практике;
- характеристика руководителя практики.
Приложения
Наименование образовательной организации
ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
обучающегося _______________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество)
по специальности/профессии __________________________________
_____________________________________________________________
группы ________________
20______г.
Учебная практика
Профессионального модуля _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Время прохождения практики с «____» ________ 20 ___ г. по «____» ________ 20 ___ г.
Руководитель практики _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
)
Место прохождение практики __________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Цель практики: _____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Задачи практики:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
На____________________________________________________________________________
наименование предприятия
Фамилия, инициалы и должность лица, проводившего вводный инструктаж
_____________________________________________________________________________
Подпись лица, проводившего
инструктаж___________________________________________
Подпись инструктируемого_____________________________
Дата «____» __________ 20___г.
ОБУЧЕНИЕ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ
Фамилия, инициалы и должность лица, проводившего обучение на рабочем месте____________________________________________________________
Подпись лица, проводившего
инструктаж_________________________________________
Подпись инструктируемого_____________________________
Дата «____» __________ 20___г.
Дата | Рабочее место и краткое содержание выполняемых работ | Отметка руководителя практики |
Наименование образовательной организации
ОТЧЕТ ПО _____________________ ПРАКТИКЕ
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Вид практики
Специальность ____________________________________________________
Код и наименование специальности
Студента________ курса __________группы
форма обучения_________________
(очная, заочная)
_____________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Место практики ______________________________________________________________________________
(Название организации)
Срок практики с «___» _____20__ г. по «___»_______20__ г.
Руководитель практики_________________________________________
ФИО
__________________________ ___________________________
должность подпись
Итоговая оценка по практике ____________________ ____________________
201_ г.
Отчет обучающегося об итогах прохождения
производственной практики
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО УЧЕБНОЙ/ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
______________________________________________________________________,
ФИО
обучающийся(аяся) на _____ курсе по профессии ППКРС / специальности ППССЗ
________ ______________________________________________________________
код и наименование
успешно прошел(ла) учебную практику по профессиональному модулю ________________________________________________________________________
наименование профессионального модуля
в объеме ______ часов с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г.
в организации ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Оценка сформированности ПК через виды и качество выполнения работ
Оц ПК | Основные показатели оценивания результата (ОПОР) ПК | Виды и качество выполненных работ (по требованию ФГОС «уметь», «опыт») | Оценка сформированности ПК | |
«ДА» | «НЕТ» | |||
ПК 1 | ||||
ПК n | ||||
ПК n |
***80-100% - «5» 70-80% - «4» 60-70% - «3»
Характеристика деятельности обучающегося во время учебной практики через оценку сформированности ОК
Оц ОК | Основные показатели оценивания результата (ОПОР) ОК | Уровни оценки ОК | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
ОК 1 | ||||
ОКn | ||||
ОКn |
ОК…, ОК… … - низкий уровень ОК…, ОК… … - средний уровень ОК…, ОК… … - высокий уровень
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (оценить сформированность ПК и уровень сформированности ОК):
За период учебной практики студентом (ФИО) _________ была продемонстрирована сформированность ПК ___________________________________________;
уровень сформированности ОК ___________________________________
Рекомендации: обратить внимание …. требует внимания…
Дата «___»._______.20___ Подпись руководителя практики
___________________/ ФИО, должность
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
___________________/ ФИО, должность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Выполнение работ по поддержанию рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства 08.01.26
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Автоматизация производства для профессии: 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
Количество часов на освоение учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа; самостоятельной р...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ПОДДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕГО СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ СИ-СТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
В результате изучения профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства студент должен освоить вид про...
Рабочая программа ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства
Рабочая программа ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуж...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных сис
Оценочные средства профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства является частью ос...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА бинарного урока по учебной практике профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства и учебной дисциплины ОДП.11 Физ
В методической разработке бинарного урока по учебной практике и физики на тему: «Сварка полипропиленовых труб и фитингов для холодного водоснабжения» изложены цели урока, материально-техни...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства разработана н...