Творческий проект "Подставка под вазу", студента 2 курса ГАПОУ НСО "Болотнинский педагогический колледж" - Прозорова Николая Константиновича
проект

Марина Николаевна Воробьева

Данный творческий проект является начальной ступенью для студентов СПО по техническому направлению деятельности, перед написанием курсовых и дипломных проектов. Суть проекта состоит в развитии у студентов творческих способностей, навыков изобретения, конструирования и проектирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_prozorov_nikolay._-_kopiya.docx585.23 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Новосибирской области

ГАПОУ Новосибирской области «Болотнинский педагогический колледж»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:
ПОДСТАВКА ПОД ВАЗУ

Выполнена студентом

Николаем Константиновичем Прозоровым

204 группы

Программа подготовки специалистов

среднего звена по специальности 44.02.03

Педагогика дополнительного образования

Руководитель:

Марина Николаевна Воробьева

Болотное, 2024

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ   ………………………………………….……………………………..3                                                                                                                        

1 История появления подставки под вазу………………………………….............4

2 Обзор видов подставок под вазу………………….……....…………….….….…5

3 Обоснование выбора изделия для творческого проекта …………....................5

4 Разработка технологии изготовления подставки под вазу.……...….…......……5

4.1 Выбор материала для изготовления изделия….……….………..…..…9

4.2 Выбор оборудования для изготовления изделия………..…………......9

4.3 Выбор цветового решения подставки под вазу.………………….…..12

5 Разработка технологической карты по изготовлению изделия….………......12

6 Техника безопасности при выполнении изделия ……….……………....…....12

7 Экономический расчёт стоимости готового изделия…………………….……14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ…………….………..….…..15

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ВВЕДЕНИЕ

Дизайн интерьера в наше время становится всё более популярным направлением.  Ни для кого не секрет, что главным и наиболее интересным ответвлением в нём является создание предметов декора своими руками. Например, подставок под вазу. Для них нужно не так много времени и сил, а если выбрать ещё и один из популярных материалов для их создания, как например древесину, то такая работа определённо станет отличным решением для оформления комнаты.

Дерево это прекрасный строительный и декоративный материал, хорошо обрабатываемый, он используется с давних времён. Умелые строители и мастера по дереву создавали настоящие произведения искусства из этого драгоценного материала. В настоящие время дерево пользуется большим спросом; древесные материалы используются в строительстве, в изготовление различных декоративных изделий, а также во многом другом. Применение натуральных материалов украсит любой интерьер, будь то учреждение или квартира.. Комнатные цветы способны украсить любую обстановку — будь то интерьер квартиры, офиса, магазина, детского или общественного учреждения. Ведь растения облагораживают, оживляют дизайн, вносят индивидуальность в оформление помещения. Однако для того, чтобы они гармонично смотрелись в интерьере, необходимо грамотно разместить их. Вот здесь и приходят на помощь разнообразные цветочные подставки. Из древесины можно изготовить полки и подставки для комнатных растений. Они могут быть как навесные, так и напольные. 

Изучив рынок, увидели, что стоимость подставок под цветы варьируется от 1500 рублей до 5000 рублей. Дом, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должен быть удобный, уютный и, конечно, красивый. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Многое можно сделать своими руками.

Актуальность работы заключается в том, что изготовление подставки для цветов способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Сверление», «Работа на токарном станке по дереву», «Отделка и лакирование изделий». Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа безопасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера. Изготовив такую подставку для цветов, можно внести личный вклад в оформление дома, сделав приятный подарок своим родителям. При изготовлении подставки для цветов требуется соблюдать правила техники безопасности. Изделие, которое решили изготовить, должно быть аккуратным, красивым и прочным из древесины.

Цель проекта: изготовление  подставки под вазу.

Задачи:

  1. Изучить историю возникновения подставки под вазу.
  2. Разработать технологическую карту по изготовлению подставки под вазы.
  3. Изготовить изделие.
  4. Выполнить экономический расчет готового изделия.

  1. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ПОДСТАВКИ ПОД ВАЗУ

Цветы использовали для украшения помещений еще в древние времена. Об этом свидетельствуют многочисленные археологические находки на территории Греции, Италии и Египта. Среди различных фрагментов древних предметов были обнаружены остатки глиняных сосудов изысканных форм, а также искусно инкрустированные рога животных, раковины, серебряные вазы и прочие изделия, служившие когда-то подставками для растений. Как правило, они устанавливались на специальных полках, тесанных или шлифованных каменных глыбах [2].

Позднее в разных странах появились кованые цветочные подставки. Они отличались своей конструкцией, прочностью и устойчивостью. Их устанавливали на полу или на столе, фиксировали на стене, балконных перилах и даже на лестницах. Встречались подставки, выполненные в форме арок, столиков, полок. Каждая такая конструкция представляла собой настоящее произведение искусства, ведь ее элементы напоминали тончайшее кружево, лепестки цветов, замысловатые завитушки. На кованых подставках размещали и одиночные горшки с домашними растениями и целую цветочную композицию, поражавшую буйством красок. Кованые цветочные подставки изготавливали в разном стиле – классицизм, барокко, античное направление (рис. 1.1). Иногда их даже умышленно состаривали или обрабатывали под бронзу, что придавало им особый шик [4].

Рисунок 1.1 – Кованая подставка под цветы

  1. ОБЗОР ВИДОВ ПОДСТАВОК ПОД ВАЗУ

Напольные подставки для цветов — распространенный вид декора домашнего интерьера. Они подойдут как для одиночных растений, так и для целой композиции. Одиночные подставки, как правило, используют под крупные цветы, такие как пальма, фикус, гибискус и другие [12]. Поскольку у них довольно тяжелое и массивное кашпо, подставку нужно выбирать из прочных и долговечных материалов — отлично подойдут железные или кованые модели (рис. 2.1).

Рисунок 2.1 – Напольная подставка для цветов

Настенных вариантов подставок тоже существует множество. Если у вас в квартире пустует стена, украсьте ее с помощью растений и оригинальных подставок. Например, при помощи обычной железной сетки можно создать очень необычную композицию. Прикрепите к стене прямоугольный кусок сетки, на нее повесьте любимые цветы. Выбирайте вьющиеся растения, которые будут красиво свисать по стене [3]. На такую сетку, конечно, не повесишь габаритные кашпо, зато маленькие растения подойдут отлично и создадут очень милую композицию (рис. 2.2).

Рисунок 2.2 – Настенная подставка для цветов

  1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ИЗДЕЛИЯ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Самое важное достоинство подставки для цветов: ее можно ставить даже посреди комнаты, она не требует места у стены и одинаково хорошо выглядит с любой стороны. Установленная в любом месте комнаты, она послужит для зонирования пространства, условно разделяя его на рабочую зону и зону отдыха [1].

Рассмотрев, несколько вариантов, изучив их особенности, потребность в материалах и других комплектующих изделиях было принято решение: изготовить изделие «Подставка для вазы». Нами были рассмотрены разные варианты подставок под вазу, но мы остановили свой выбор на варианте с «ножками» (рис. 3.1). Ведь он впишется в дизайн любой комнаты, как гостиной, так и детской.

Рисунок 3.1 – Вариант подставки под вазу

  1. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДСТАВКИ ПОД ВАЗУ

  1. Выбор материала для изготовления изделия

 Древесина – это материал, производимый из кустарников и деревьев. Она применяется для производства самых разных предметов и строительства. Она легко обрабатывается, прочна и тяжела. Главным достоинством древесины, в сравнении с другими материалами, считается ее возможность возобновления как ресурса [2].

Для изготовления подставки под вазу выбрали берёзу, так как берёза мягкая и поддаётся более лёгкой обработки на станке, и с ней легче работать (рис. 4.1).

Рисунок 4.1 – Материал – береза

4.2 Выбор оборудования для изготовления изделия

Верстак, для выполнения основного вида работ – обработка деталей подставки под вазу (рис. 4.2).

Рисунок 4.2 - Верстак

Электрический лобзик, для обработки составных частей подставки под вазу (рис. 4.3).

Рисунок 4.3 – Электрический лобзик

Наждачная бумага, для обработки составных частей подставки под вазу (рис. 4.4).

Рисунок 4.4 – Наждачная бумага

4.3 Выбор цветового решения подставки под вазу

Цвет – свойство предмета вызывать то или иное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или излучаемого ими света. Цвет обладает такими основными характеристиками, как цветовой тон (различные оттенки цвета), насыщенность (степень яркости цвета), светлота (отражающая способность цветовой поверхности), [14].

Все разнообразие цвета можно свести к двум основным рядам:

  1. Ряд серых ахроматических тонов в пределах от белого до черного цвета.
  2. Хроматический ряд (цвета спектра), который можно разделить по следующим признакам:
  • теплая гамма: желтый, оранжевый красный и их промежуточные состояния;
  • холодная гамма: зеленый, синий, фиолетовый и их промежуточные состояния;
  • дополнительные цвета: синий - оранжевый, зеленый - красный, фиолетовый - желтый.

Дополнительные цвета располагаются в круге спектральных цветов диаметрально, друг против друга.

Для проектной работы из нескольких вариантов были выбраны насыщенные цвета, такие как желтый, зеленый и синий. Таким образом, в работе имеет место сочетание 3-х цветовых гамм: теплой, холодной и дополнительной.

  1. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИЗДЕЛИЯ

Номер операции

Последовательность действий

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1.

Подобрать материал.

2.

Подготовить шаблоны.

Ножницы, циркуль, карандаш, лист бумаги А4, линейка.

3.

Нанести шаблон на материал.

Карандаш, фанера, шаблон.

4.

Выпилить все заготовки.

Электрический лобзик.

5.

Соединить все детали.

Дрель, сверло (10мм.), электрический лобзик, карандаш.

6.

Отшлифовать изделие.

Наждачная бумага.

7.

Покрыть изделие краской.

Гуашь, кисть (16 щетина).

  1. ТЕХНИКА БЕЗОПАСТНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИЗДЕЛИЯ

Техника безопасности  вид деятельности (система организационных и технических мероприятий, защитных средств и методов) по обеспечению безопасности во время занятий творческими видами деятельности.

И что бы минимизировать шанс возникновения травм, по причине забывчивости технике безопасности нужно повторять правила техники безопасности с теми инструментами, с которыми работаем.

Правила техники безопасности при работе с электрическим лобзиком:

- к работе с лобзиком допускаются лица прошедшие соответствующее обучение, имеющие допуск к работе с электроинструментом и ознакомленные с данной инструкцией;

- при работе необходимо пользоваться средствами защиты: защитными очками, респиратором;

- спецодежда должна быть такой, чтобы исключалась возможность ее захвата подвижными деталями лобзика:

- головной убор должен исключать контакт волос с лобзиком;

- не перегружать лобзик, прилагая чрезмерное, вызывающее значительное падение оборотов, усилие к рабочему инструменту во время работы;

- запрещается оставлять без присмотра включенный инструмент, а также инструмент, подключенный к электросети;

- нельзя класть куда-либо лобзик неостановленным;

- если во время работы произойдет повреждение кабеля, следует, не касаясь кабеля сразу выключить его из сети;

- категорически запрещена работа с неисправным лобзиком, поврежденным кабелем;

- запрещается работа в помещениях с взрывоопасной, агрессивной средой, оказывающей вредное воздействие на детали лобзика, в условиях воздействия капель, брызг, на открытых площадках во время дождя или снегопада, в условиях сильной запыленности;

- лобзик использовать только по назначению:

- запрещается снимать защитный экран во время работы;

- надежно закреплять материал, предназначенный для пиления, не держать его в руках:

- после включения лобзика нельзя тормозить пилки зажимом;

- подключать и отключать лобзик от сети штепсельной вилкой только при выключенном электродвигателем.

Правила техники безопасности при работе с наждачной бумагой:

- в работе используют только целую шкурку, без трещин и надорванных частей, желательно новую;

- запрещено в процессе удерживать абразивную бумагу руками без перчаток;

- пыль, образующуюся в ходе работы, нужно удалять щёткой, а не сдувать;

- нельзя проверять гладкость поверхности незащищёнными руками.

Правила техники безопасности при работе с дрелью:

- электродрель является инструментом, представляющим собой источник повышенной опасности. Поэтому во избежание риска ранений и защиты от электрических ударов, необходимо следовать определенным правилам;

- присоединительный кабель инструмента нужно подключать к электросети только при выключенном моторе. Также запрещается включать инструмент до контакта с материалом;

- прежде чем включить электродрель в розетку, следует убедиться, что имеющееся в сети напряжение соответствует указанным данным в инструкции к дрели (или на самой дрели);

- чтобы защитить себя от ударов током, нужно постараться не контактировать с заземленными предметами во время работы с дрелью (например, с металлическими трубами, радиаторами отопления, плитами, холодильниками);

- электродрель нужно оберегать от дождя и влаги, также нельзя погружать ее в воду. На токопроводящих частях прибора в результате сильных температурных колебаний может образоваться конденсат;

- поэтому перед включением инструмента рекомендуется подождать до тех пор, пока его температура сравняется с температурой окружающей среды [6].

  1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ СТОИМОСТИ ГОТОВОГО ИЗДЕЛИЯ

После того как изделие завершено необходимо узнать его стоимость.

Стоимость — это затраты, относящиеся к определенному виду продукции, работ услуг.

В стоимость изготовления подставки для вазы не вошел ни один материал, так как весь необходимый материал был в наличии дома. Таким образом наши затраты на изготовление подставки составили 0 рублей 0 копеек.

Данную проектную работу можно приблизительно выполнить за 1 день, но у нас было затрачено 2 дня т.к. занимались им около 2 часов в день и основное время уделялось теоретической части.

Данное изделие оценивается в среднем от 1000 до 1500 рублей, в зависимости от размеров и форм (рис.7.1).

Рисунок 7.1 – Изделие из интернет-магазина

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа с древесиной и изучение приемов ее обработки в системе дополнительного образования учит детей не только творить и развиваться, но также находить нестандартные решения. Учит бережливости и любви к труду и окружающей среде. Древесина – это единственный материал, с которым интересно работать, так как она легко поддается обработке [1].

Работая над проектом, стало возможным проявить фантазию, воплотить задуманное в реальность. Результат работы полностью оправдал ожидания. Внешний вид работы очень понравился, также понравилось и качество выполненной работы, ее цветовое решение. Выполнение подставки под вазу позволило узнать много нового и интересного.

В заключении хотелось бы сказать о том, что подставка под вазу – это полезное и в то же время лёгкое в изготовлении изделие. Оно может оцениваться по разным критериям. Но все операции, которые используются в этой проектной работе не сложны и каждый обучающийся, которые обладает некоторыми навыками может легко изготовить это изделие самостоятельно. И конечно это изделие можно создавать и демонстрировать в каких-либо творческих объединениях по обработке древесины.

Таким образом, цель проекта достигнута, поставленные задачи – решены, изделие выполнено (Приложение А).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Барташевич, А. А. Художественная обработка дерева / А. А. Барташевич, А. М. Романовский. – М.: Директ-Медиа, 2020. - 253 с.
  2. Вентура А., Практические идеи по декорированию дома.  / А. Вентура – М.:  АРТ-родник, 2018. – 810 с.
  3. Волынский, В. Н. Технология клееных древесных материалов. В двух томах. Том 2: учебно-справочное пособие / В. Н. Волынский. – М.; Вологда: Инфра-Инженерия, 2022. - 340 с.
  4. Логачева Л.А. Основы работы по дереву. /Л.А. Логачева – М.: Народное творчество, 2012. – 136 с.
  5. Мельников И., Деревообработка. Лакокрасочные материалы. /И. Мельников – М.: Издательство «Скрипторий», 2012. – 70 с.
  6. Методическая разработка «Инструкция по технике безопасности на занятиях технического творчества» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-instrukcii-po-tehnike-bezopasnosti-na-zanyatiyah-tehnicheskogo-tvorchestva-3715713.html - (дата обращения 02.01.24).
  7. Сумцова, Т. К. Технология столярных работ: учебное пособие / Т. К. Сумцова. - 2-е изд., стер. - Минск: РИПО, 2019. - 303 с.
  8. Фокин, С. В. Деревообработка: технологии и оборудование: учебное пособие / С.В. Фокин, О.Н. Шпортько. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2022. — 203 с.
  9. Разновидности деревянных изделий [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://santreyd.ru/blog/raznovidnosti-derevyannykh-sundukov/   -   (дата обращения 17.10.2023).
  10. История вещей [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://история-вещей.рф/mebel/istoriya-sunduka.html - (дата обращения 12.12.2023).
  11.   Альберт Д. Библия работ по дереву [Текст / Д. Альберт, Д. Дэвид. — М.: ACT: Кладезь, 2015. — 321 с.
  12. Котельников В.С. Большой справочник столяра. Все виды столярно-плотницких работ своими руками [Текст] / В.С. Котельников. — Ростов-н/Д.: Феникс, 2014. — 216 с.
  13. Рыкунин С.Н. Технология деревообработки [Текст]: учебник для проф.-техн. училищ / С.Н. Рыкунин, Л.Н. Кандалина. — М.: Академия, 201 1. — 352 с.
  14. Процессы и технологии производства древесных композиционных материалов, Методические указания, Криворотова А.И., Баяндин М.А., 2022.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение А

IMG_4569.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по дисциплине «Ритмика» ( студентов педагогического колледжа специальности «Дошкольное образование» - 2 курс)

«Творчеству можно учить, но это учение особое, оно не похоже на то, как учат знаниям и умениям» -  И. Я. Лернер . Профессия педагога даёт широкий спектр возможностей для творчества, сл...

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

Традиционная система подготовки педкадров формирует фундаментальные знания, а также не отвечающие потребностям практики способности, воспроизводящее мышление будущих учителей. Использование инновацион...

Гражданско-патриотическое воспитание студентов ГАПОУ «Клинцовского социально-педагогического колледжа» в урочной и внеурочной деятельности.

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения – залог стабильного развития страны в будущем. Этот процесс длительный по времени, сложный по содержанию и достаточно разбалансирован...

Индивидуальный план профессионального развития преподавателя математики, информатики, ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» Мифтаховой Ании Миннисламовны 2018-2022 гг.

Цель:  Освоение Профессионального стандартаПедагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)Задачи: Изучит...

Доклад на педагогическом совете ГАПОУ МО "Профессиональный колледж "Московия" на тему:"Опыт проведения дистанционных занятий. Плюсы и минусы дистанционного обучения".

Особенности дистанционного обучения по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте....