Творческий проект "Подставка под вазу", студента 2 курса ГАПОУ НСО "Болотнинский педагогический колледж" - Прозорова Николая Константиновича
проект
Данный творческий проект является начальной ступенью для студентов СПО по техническому направлению деятельности, перед написанием курсовых и дипломных проектов. Суть проекта состоит в развитии у студентов творческих способностей, навыков изобретения, конструирования и проектирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_prozorov_nikolay._-_kopiya.docx | 585.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Новосибирской области
ГАПОУ Новосибирской области «Болотнинский педагогический колледж»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:
ПОДСТАВКА ПОД ВАЗУ
Выполнена студентом
Николаем Константиновичем Прозоровым
204 группы
Программа подготовки специалистов
среднего звена по специальности 44.02.03
Педагогика дополнительного образования
Руководитель:
Марина Николаевна Воробьева
Болотное, 2024
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………….……………………………..3
1 История появления подставки под вазу………………………………….............4
2 Обзор видов подставок под вазу………………….……....…………….….….…5
3 Обоснование выбора изделия для творческого проекта …………....................5
4 Разработка технологии изготовления подставки под вазу.……...….…......……5
4.1 Выбор материала для изготовления изделия….……….………..…..…9
4.2 Выбор оборудования для изготовления изделия………..…………......9
4.3 Выбор цветового решения подставки под вазу.………………….…..12
5 Разработка технологической карты по изготовлению изделия….………......12
6 Техника безопасности при выполнении изделия ……….……………....…....12
7 Экономический расчёт стоимости готового изделия…………………….……14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….………..….…..15
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ВВЕДЕНИЕ
Дизайн интерьера в наше время становится всё более популярным направлением. Ни для кого не секрет, что главным и наиболее интересным ответвлением в нём является создание предметов декора своими руками. Например, подставок под вазу. Для них нужно не так много времени и сил, а если выбрать ещё и один из популярных материалов для их создания, как например древесину, то такая работа определённо станет отличным решением для оформления комнаты.
Дерево это прекрасный строительный и декоративный материал, хорошо обрабатываемый, он используется с давних времён. Умелые строители и мастера по дереву создавали настоящие произведения искусства из этого драгоценного материала. В настоящие время дерево пользуется большим спросом; древесные материалы используются в строительстве, в изготовление различных декоративных изделий, а также во многом другом. Применение натуральных материалов украсит любой интерьер, будь то учреждение или квартира.. Комнатные цветы способны украсить любую обстановку — будь то интерьер квартиры, офиса, магазина, детского или общественного учреждения. Ведь растения облагораживают, оживляют дизайн, вносят индивидуальность в оформление помещения. Однако для того, чтобы они гармонично смотрелись в интерьере, необходимо грамотно разместить их. Вот здесь и приходят на помощь разнообразные цветочные подставки. Из древесины можно изготовить полки и подставки для комнатных растений. Они могут быть как навесные, так и напольные.
Изучив рынок, увидели, что стоимость подставок под цветы варьируется от 1500 рублей до 5000 рублей. Дом, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должен быть удобный, уютный и, конечно, красивый. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Многое можно сделать своими руками.
Актуальность работы заключается в том, что изготовление подставки для цветов способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Сверление», «Работа на токарном станке по дереву», «Отделка и лакирование изделий». Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа безопасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера. Изготовив такую подставку для цветов, можно внести личный вклад в оформление дома, сделав приятный подарок своим родителям. При изготовлении подставки для цветов требуется соблюдать правила техники безопасности. Изделие, которое решили изготовить, должно быть аккуратным, красивым и прочным из древесины.
Цель проекта: изготовление подставки под вазу.
Задачи:
- Изучить историю возникновения подставки под вазу.
- Разработать технологическую карту по изготовлению подставки под вазы.
- Изготовить изделие.
- Выполнить экономический расчет готового изделия.
- ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ПОДСТАВКИ ПОД ВАЗУ
Цветы использовали для украшения помещений еще в древние времена. Об этом свидетельствуют многочисленные археологические находки на территории Греции, Италии и Египта. Среди различных фрагментов древних предметов были обнаружены остатки глиняных сосудов изысканных форм, а также искусно инкрустированные рога животных, раковины, серебряные вазы и прочие изделия, служившие когда-то подставками для растений. Как правило, они устанавливались на специальных полках, тесанных или шлифованных каменных глыбах [2].
Позднее в разных странах появились кованые цветочные подставки. Они отличались своей конструкцией, прочностью и устойчивостью. Их устанавливали на полу или на столе, фиксировали на стене, балконных перилах и даже на лестницах. Встречались подставки, выполненные в форме арок, столиков, полок. Каждая такая конструкция представляла собой настоящее произведение искусства, ведь ее элементы напоминали тончайшее кружево, лепестки цветов, замысловатые завитушки. На кованых подставках размещали и одиночные горшки с домашними растениями и целую цветочную композицию, поражавшую буйством красок. Кованые цветочные подставки изготавливали в разном стиле – классицизм, барокко, античное направление (рис. 1.1). Иногда их даже умышленно состаривали или обрабатывали под бронзу, что придавало им особый шик [4].
Рисунок 1.1 – Кованая подставка под цветы
- ОБЗОР ВИДОВ ПОДСТАВОК ПОД ВАЗУ
Напольные подставки для цветов — распространенный вид декора домашнего интерьера. Они подойдут как для одиночных растений, так и для целой композиции. Одиночные подставки, как правило, используют под крупные цветы, такие как пальма, фикус, гибискус и другие [12]. Поскольку у них довольно тяжелое и массивное кашпо, подставку нужно выбирать из прочных и долговечных материалов — отлично подойдут железные или кованые модели (рис. 2.1).
Рисунок 2.1 – Напольная подставка для цветов
Настенных вариантов подставок тоже существует множество. Если у вас в квартире пустует стена, украсьте ее с помощью растений и оригинальных подставок. Например, при помощи обычной железной сетки можно создать очень необычную композицию. Прикрепите к стене прямоугольный кусок сетки, на нее повесьте любимые цветы. Выбирайте вьющиеся растения, которые будут красиво свисать по стене [3]. На такую сетку, конечно, не повесишь габаритные кашпо, зато маленькие растения подойдут отлично и создадут очень милую композицию (рис. 2.2).
Рисунок 2.2 – Настенная подставка для цветов
- ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ИЗДЕЛИЯ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Самое важное достоинство подставки для цветов: ее можно ставить даже посреди комнаты, она не требует места у стены и одинаково хорошо выглядит с любой стороны. Установленная в любом месте комнаты, она послужит для зонирования пространства, условно разделяя его на рабочую зону и зону отдыха [1].
Рассмотрев, несколько вариантов, изучив их особенности, потребность в материалах и других комплектующих изделиях было принято решение: изготовить изделие «Подставка для вазы». Нами были рассмотрены разные варианты подставок под вазу, но мы остановили свой выбор на варианте с «ножками» (рис. 3.1). Ведь он впишется в дизайн любой комнаты, как гостиной, так и детской.
Рисунок 3.1 – Вариант подставки под вазу
- РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДСТАВКИ ПОД ВАЗУ
- Выбор материала для изготовления изделия
Древесина – это материал, производимый из кустарников и деревьев. Она применяется для производства самых разных предметов и строительства. Она легко обрабатывается, прочна и тяжела. Главным достоинством древесины, в сравнении с другими материалами, считается ее возможность возобновления как ресурса [2].
Для изготовления подставки под вазу выбрали берёзу, так как берёза мягкая и поддаётся более лёгкой обработки на станке, и с ней легче работать (рис. 4.1).
Рисунок 4.1 – Материал – береза
4.2 Выбор оборудования для изготовления изделия
Верстак, для выполнения основного вида работ – обработка деталей подставки под вазу (рис. 4.2).
Рисунок 4.2 - Верстак
Электрический лобзик, для обработки составных частей подставки под вазу (рис. 4.3).
Рисунок 4.3 – Электрический лобзик
Наждачная бумага, для обработки составных частей подставки под вазу (рис. 4.4).
Рисунок 4.4 – Наждачная бумага
4.3 Выбор цветового решения подставки под вазу
Цвет – свойство предмета вызывать то или иное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или излучаемого ими света. Цвет обладает такими основными характеристиками, как цветовой тон (различные оттенки цвета), насыщенность (степень яркости цвета), светлота (отражающая способность цветовой поверхности), [14].
Все разнообразие цвета можно свести к двум основным рядам:
- Ряд серых ахроматических тонов в пределах от белого до черного цвета.
- Хроматический ряд (цвета спектра), который можно разделить по следующим признакам:
- теплая гамма: желтый, оранжевый красный и их промежуточные состояния;
- холодная гамма: зеленый, синий, фиолетовый и их промежуточные состояния;
- дополнительные цвета: синий - оранжевый, зеленый - красный, фиолетовый - желтый.
Дополнительные цвета располагаются в круге спектральных цветов диаметрально, друг против друга.
Для проектной работы из нескольких вариантов были выбраны насыщенные цвета, такие как желтый, зеленый и синий. Таким образом, в работе имеет место сочетание 3-х цветовых гамм: теплой, холодной и дополнительной.
- РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИЗДЕЛИЯ
Номер операции | Последовательность действий | Графическое изображение | Инструменты и приспособления |
1. | Подобрать материал. | ||
2. | Подготовить шаблоны. | Ножницы, циркуль, карандаш, лист бумаги А4, линейка. | |
3. | Нанести шаблон на материал. | Карандаш, фанера, шаблон. | |
4. | Выпилить все заготовки. | Электрический лобзик. | |
5. | Соединить все детали. | Дрель, сверло (10мм.), электрический лобзик, карандаш. | |
6. | Отшлифовать изделие. | Наждачная бумага. | |
7. | Покрыть изделие краской. | Гуашь, кисть (16 щетина). |
- ТЕХНИКА БЕЗОПАСТНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИЗДЕЛИЯ
Техника безопасности – вид деятельности (система организационных и технических мероприятий, защитных средств и методов) по обеспечению безопасности во время занятий творческими видами деятельности.
И что бы минимизировать шанс возникновения травм, по причине забывчивости технике безопасности нужно повторять правила техники безопасности с теми инструментами, с которыми работаем.
Правила техники безопасности при работе с электрическим лобзиком:
- к работе с лобзиком допускаются лица прошедшие соответствующее обучение, имеющие допуск к работе с электроинструментом и ознакомленные с данной инструкцией;
- при работе необходимо пользоваться средствами защиты: защитными очками, респиратором;
- спецодежда должна быть такой, чтобы исключалась возможность ее захвата подвижными деталями лобзика:
- головной убор должен исключать контакт волос с лобзиком;
- не перегружать лобзик, прилагая чрезмерное, вызывающее значительное падение оборотов, усилие к рабочему инструменту во время работы;
- запрещается оставлять без присмотра включенный инструмент, а также инструмент, подключенный к электросети;
- нельзя класть куда-либо лобзик неостановленным;
- если во время работы произойдет повреждение кабеля, следует, не касаясь кабеля сразу выключить его из сети;
- категорически запрещена работа с неисправным лобзиком, поврежденным кабелем;
- запрещается работа в помещениях с взрывоопасной, агрессивной средой, оказывающей вредное воздействие на детали лобзика, в условиях воздействия капель, брызг, на открытых площадках во время дождя или снегопада, в условиях сильной запыленности;
- лобзик использовать только по назначению:
- запрещается снимать защитный экран во время работы;
- надежно закреплять материал, предназначенный для пиления, не держать его в руках:
- после включения лобзика нельзя тормозить пилки зажимом;
- подключать и отключать лобзик от сети штепсельной вилкой только при выключенном электродвигателем.
Правила техники безопасности при работе с наждачной бумагой:
- в работе используют только целую шкурку, без трещин и надорванных частей, желательно новую;
- запрещено в процессе удерживать абразивную бумагу руками без перчаток;
- пыль, образующуюся в ходе работы, нужно удалять щёткой, а не сдувать;
- нельзя проверять гладкость поверхности незащищёнными руками.
Правила техники безопасности при работе с дрелью:
- электродрель является инструментом, представляющим собой источник повышенной опасности. Поэтому во избежание риска ранений и защиты от электрических ударов, необходимо следовать определенным правилам;
- присоединительный кабель инструмента нужно подключать к электросети только при выключенном моторе. Также запрещается включать инструмент до контакта с материалом;
- прежде чем включить электродрель в розетку, следует убедиться, что имеющееся в сети напряжение соответствует указанным данным в инструкции к дрели (или на самой дрели);
- чтобы защитить себя от ударов током, нужно постараться не контактировать с заземленными предметами во время работы с дрелью (например, с металлическими трубами, радиаторами отопления, плитами, холодильниками);
- электродрель нужно оберегать от дождя и влаги, также нельзя погружать ее в воду. На токопроводящих частях прибора в результате сильных температурных колебаний может образоваться конденсат;
- поэтому перед включением инструмента рекомендуется подождать до тех пор, пока его температура сравняется с температурой окружающей среды [6].
- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ СТОИМОСТИ ГОТОВОГО ИЗДЕЛИЯ
После того как изделие завершено необходимо узнать его стоимость.
Стоимость — это затраты, относящиеся к определенному виду продукции, работ услуг.
В стоимость изготовления подставки для вазы не вошел ни один материал, так как весь необходимый материал был в наличии дома. Таким образом наши затраты на изготовление подставки составили 0 рублей 0 копеек.
Данную проектную работу можно приблизительно выполнить за 1 день, но у нас было затрачено 2 дня т.к. занимались им около 2 часов в день и основное время уделялось теоретической части.
Данное изделие оценивается в среднем от 1000 до 1500 рублей, в зависимости от размеров и форм (рис.7.1).
Рисунок 7.1 – Изделие из интернет-магазина
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работа с древесиной и изучение приемов ее обработки в системе дополнительного образования учит детей не только творить и развиваться, но также находить нестандартные решения. Учит бережливости и любви к труду и окружающей среде. Древесина – это единственный материал, с которым интересно работать, так как она легко поддается обработке [1].
Работая над проектом, стало возможным проявить фантазию, воплотить задуманное в реальность. Результат работы полностью оправдал ожидания. Внешний вид работы очень понравился, также понравилось и качество выполненной работы, ее цветовое решение. Выполнение подставки под вазу позволило узнать много нового и интересного.
В заключении хотелось бы сказать о том, что подставка под вазу – это полезное и в то же время лёгкое в изготовлении изделие. Оно может оцениваться по разным критериям. Но все операции, которые используются в этой проектной работе не сложны и каждый обучающийся, которые обладает некоторыми навыками может легко изготовить это изделие самостоятельно. И конечно это изделие можно создавать и демонстрировать в каких-либо творческих объединениях по обработке древесины.
Таким образом, цель проекта достигнута, поставленные задачи – решены, изделие выполнено (Приложение А).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Барташевич, А. А. Художественная обработка дерева / А. А. Барташевич, А. М. Романовский. – М.: Директ-Медиа, 2020. - 253 с.
- Вентура А., Практические идеи по декорированию дома. / А. Вентура – М.: АРТ-родник, 2018. – 810 с.
- Волынский, В. Н. Технология клееных древесных материалов. В двух томах. Том 2: учебно-справочное пособие / В. Н. Волынский. – М.; Вологда: Инфра-Инженерия, 2022. - 340 с.
- Логачева Л.А. Основы работы по дереву. /Л.А. Логачева – М.: Народное творчество, 2012. – 136 с.
- Мельников И., Деревообработка. Лакокрасочные материалы. /И. Мельников – М.: Издательство «Скрипторий», 2012. – 70 с.
- Методическая разработка «Инструкция по технике безопасности на занятиях технического творчества» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-instrukcii-po-tehnike-bezopasnosti-na-zanyatiyah-tehnicheskogo-tvorchestva-3715713.html - (дата обращения 02.01.24).
- Сумцова, Т. К. Технология столярных работ: учебное пособие / Т. К. Сумцова. - 2-е изд., стер. - Минск: РИПО, 2019. - 303 с.
- Фокин, С. В. Деревообработка: технологии и оборудование: учебное пособие / С.В. Фокин, О.Н. Шпортько. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2022. — 203 с.
- Разновидности деревянных изделий [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://santreyd.ru/blog/raznovidnosti-derevyannykh-sundukov/ - (дата обращения 17.10.2023).
- История вещей [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://история-вещей.рф/mebel/istoriya-sunduka.html - (дата обращения 12.12.2023).
- Альберт Д. Библия работ по дереву [Текст / Д. Альберт, Д. Дэвид. — М.: ACT: Кладезь, 2015. — 321 с.
- Котельников В.С. Большой справочник столяра. Все виды столярно-плотницких работ своими руками [Текст] / В.С. Котельников. — Ростов-н/Д.: Феникс, 2014. — 216 с.
- Рыкунин С.Н. Технология деревообработки [Текст]: учебник для проф.-техн. училищ / С.Н. Рыкунин, Л.Н. Кандалина. — М.: Академия, 201 1. — 352 с.
- Процессы и технологии производства древесных композиционных материалов, Методические указания, Криворотова А.И., Баяндин М.А., 2022.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по дисциплине «Ритмика» ( студентов педагогического колледжа специальности «Дошкольное образование» - 2 курс)
«Творчеству можно учить, но это учение особое, оно не похоже на то, как учат знаниям и умениям» - И. Я. Лернер . Профессия педагога даёт широкий спектр возможностей для творчества, сл...
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Традиционная система подготовки педкадров формирует фундаментальные знания, а также не отвечающие потребностям практики способности, воспроизводящее мышление будущих учителей. Использование инновацион...
Гражданско-патриотическое воспитание студентов ГАПОУ «Клинцовского социально-педагогического колледжа» в урочной и внеурочной деятельности.
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения – залог стабильного развития страны в будущем. Этот процесс длительный по времени, сложный по содержанию и достаточно разбалансирован...
Школа педагогического роста, как одно из направлений профессионального развития педагогов в ГАПОУ ТО «Тюменский колледж водного транспорта»
Статья. Соавтор - Важнова Е.Р., зам. директора колледжа по учебно-методической работе...
Индивидуальный план профессионального развития преподавателя математики, информатики, ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» Мифтаховой Ании Миннисламовны 2018-2022 гг.
Цель: Освоение Профессионального стандартаПедагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)Задачи: Изучит...
Доклад на педагогическом совете ГАПОУ МО "Профессиональный колледж "Московия" на тему:"Опыт проведения дистанционных занятий. Плюсы и минусы дистанционного обучения".
Особенности дистанционного обучения по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте....