Командная игра о морских обитателях «По морям и океанам»
методическая разработка
Защита водных ресурсов и морских обитателей - это чрезвычайно важная и актуальная тема. Мы все должны принять ответственность и сделать все возможное для сохранения красоты и богатства нашего океана. Командная игра о морских обитателях «По морям и океанам» поможет в проведении экологических праздников в школе, библиотеке, лагере и расширит знания детей о подводном мире.
Экологические праздники:
19 февраля - Всемирный день защиты морских млекопитающих. В этот день в 1986 году вступил в силу мораторий на китовый промысел, введенный Международной китовой комиссией, и прекратилась коммерческая добыча китообразных. Это резонансное решение спасло морских гигантов и привлекло внимание к судьбе других уязвимых обитателей Мирового океана. Эта экологическая дата считается днем защиты не только китов, но и всех других морских млекопитающих.
26 сентября- Всемирный день моря в 2024 году. Праздник берет начало с 1978 года. Два года подряд Всемирный день моря отмечали 17 марта, а в 1980 году дату перенесли на конец сентября. Когда именно проходят мероприятия, посвященные празднику, — это зависит от страны и года, но, как правило, торжествам отводится последний четверг месяца. В 2024 году Всемирный день моря в России и в мире отметят 26 сентября.
Всемирный день водных ресурсов — 22 марта,
Международный день Черного моря — 31 октября,
Всемирный день океана, который празднуется во всем мире 8 июня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Командная игра о морских обитателях «По морям и океанам» | 22.36 КБ |
Бланки для ответов | 18.41 КБ |
Раздаточный материал | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Командная игра о морских обитателях
«По морям и океанам»
Оборудование: карточки с вопросами для III тура (см. приложение), карточки с изображениями обитателей водоёмов, бланк для ответов для I тура (распечатать 2 одинаковых экземпляра), призы и грамоты.
Правила игры:
- Ребята делятся на 2 команды, выбирают капитана и название.
- Побеждает команда набравшая максимальное количество баллов.
- За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.
- Если команда не может ответить на вопрос, то право ответа переходит соперникам.
- За каждое нарушение дисциплины во время проведения игры, команда теряет 1 балл.
Разминка
Вопросы для 1 команды:
- Морской многоногий молюск, меняющий свою окраску при разных обстоятельствах. спрут
- Пресноводная рыба, которая носит имя человека. карп
- Крупное морское ракообразное. краб
- Знак зодиака и речной обитатель. рак
- Грозный враг потерпевших кораблекрушение. акула
- Птица, в которую по легенде вселяется душа погибшего моряка. чайка
- Ближайший родственник акулы, плавающий у самого морского дна, на него лучше не наступать в воде. скат
- Самое крупное млекопитающее на нашей планете. кит
- Учёный, изучающий рыб. ихтиолог
- Правда ли, что есть рыба- луна? (Да. У этих рыб огромное, сильно сжатое с боков тело. Задние плавники образуют упругую хрящевую пластину. Рот оканчивается хорошо развитым клювом, образованным сросшимися зубами. Несмотря на это, основу их рациона составляет мягкая пища: медузы и планктон, хотя иногда они поедают небольших рыб и ракообразных. Толстая и довольно грубая бледная кожа лишена чешуи и покрыта костными выступами. Нет плавательного пузыря.
Эти рыбы плохие пловцы. Для выполнения поворота они выпускают изо рта или жабр сильную струю воды.
Вопросы для второй команды:
- Рыба с усами, проводящая большую часть жизни на дне. сом
- Название рыбы и название реки. Амур
- Какие рыбы имеют оружие на носу? Рыба-меч, рыба-пила, рыба- молот (молотоголовые акулы)
- Продолжи название басни И. А. Крылова «Лебедь, … и …» («Лебедь, рак и щука»)
- Какие морские рыбы идут на нерест в реки? горбуша, кета
- У какой хищной рыбы самые острые зубы? у пираньи
- Эта рыбешка, усердно поедая личинки малярийного комара, помогла превратить город Сочи в оздоровительный курорт. Гамбузии
- Поляки и чехи называют эту рыбку «шпроты», а мы- а мы- в точности как эстонцы. килька
- Крупное млекопитающее, которое в древности считали огромной рыбой. кит
- Правда ли, что есть морской кот? (Да. Морской кот[1], или обыкновенный хвостокол- скат из семейства хвостоко́ловых, широко распространённый в тёплых водах восточной части Атлантического океана, Средиземном и Чёрном морях. Несмотря на широкое распространение и обитание этого ската в хорошо исследованных зонах, образ его жизни изучен плохо. Морские коты встречаются в прибрежных водах на глубине до 60 м. Грудные плавники срастаются с головой, образуя ромбовидный диск, ширина которого слегка превышает длину. На тонком и длинном хвосте расположены верхняя и нижняя плавниковые складки. Окраска дорсальной поверхности ровного цвета, гладкая кожа лишена чешуи. Морские коты охотятся в основном на донных ракообразных, а также моллюсков, полихет и небольших рыб. Морские коты способны наносить ядовитым шипом болезненные уколы, которые обычно не угрожают жизни.
I тур
(Задание выдается на листке с пропусками слов, команда записывает слова в графу «ответы» за 1 минуту и передает свой листок с ответами команде противников для проверки)
Вставь пропущенные слова:
п/п | задание | ответ |
1 | Нем как … . | |
2 | Скользкий, как … . | |
3 | На безрыбье и …- рыба. | |
4 | Хорош ёрш в ухе, а …- в пироге. | |
5 | На то и щука в море, чтобы … не дремал. | |
6 | Где чайка, там и … . | |
7 | Рыбака … кормит. | |
8 | Рыбаку … не помеха. | |
9 | Болтуна видать по слову, а рыбака — по … . | |
10 | Рыбак рыбака видит … . |
Ответы:
- рыба
- угорь
- рак
- лещ
- карась
- рыба
- сеть
- дождь
- улов (у)
- издалека
II тур
Игра «Ловись рыбка»
Участника должны разгадать загадки и поймать в импровизированном водоёме отгадки.
Загадки для I команды | Загадки для II команды |
У неё во рту пила. Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала, А теперь – в котёл попала. | На мели сидит, Усами шевелит, А гулять пойдёт- Задом наперёд. |
Имеет он огромный рот, Усами дразнит он народ. В глубоком омуте есть дом, Хозяин в доме этом — … | Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я- … . |
Он обитает в глубине, Там же охотится, на дне. Его чешуйки, как наждак... Как все зовут его? ... | Не хожу и не летаю, Но всех распугаю! Колюч, да не ёж. Кто это? ... |
Рыба полосатая, Хищная, опасная, Ловит маленьких мальков, Красный цвет у плавников! | От зубастой щуки скрылся, В зарослях он притаился. Выплыл с тины серебрясь... Подскажите, кто? ... |
Не зверь, не птица, Всего боится. Половит мух- И в воду – плюх. | Тело как веретено, Любит чистоту оно. Ему не нужен секретарь. Скажите кто это? |
Ответы:
I команда: щука, сом, судак, окунь, лягушка
II команда: рак, осьминог, ёрш, карась, пескарь
III тур
Игра «Ты мне- я тебе»
Карточки с вопросами лежат на столе. Соперники выбирают вопросы и задают их соперникам по одному по очереди.
п/п | Вопрос | Ответ |
1 | Международная неправительственная экологическая организация, созданная в 1971 году в Канаде. | Гринпис |
2 | Природный водный поток значительных размеров с естественным течением по руслу от истока вниз до устья. | река |
3 | В этом заведении Буратино угостил кота Базилио и лису Алису | харчевня «Три пес каря» |
4 | Закрывают ли рыбы глаза, когда спят. | нет |
5 | Что значит выражение «Семь футов под килем»? /Киль— нижняя горизонтальная балка (или балки), проходящая посередине днища судна (корабля) от носовой до кормовой его оконечности, и служащая для обеспечения прочности корпуса судна (корабля) и обеспечения устойчивости. / | Пожелание благополучного плавания, чтобы моряки не сели на мель. |
6 | Что означает выражение «Держать нос по ветру»? | При попутном ветре наполняется парус корабля и судно движется четко вперёд, т. е. по ветру. |
7 | Путь движения автомобиля измеряется километрами. А что является мерой движения корабля на море? | миля |
8 | Назови океаны нашей планеты. | Индийский, Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый. |
9 | Самое большое озеро мира. | Каспийское море |
10 | Самое глубокое озеро мира. | Байкал |
11 | Самый большой океан в мире. | Тихий океан |
12 | Самая длинная река в мире. | Амазонка в Южной Америке |
13 | Считалось, что из-за высокого содержания соли в нём не может жить ни рыба, ни другие организмы (за исключением некоторых видов бактерий. Как называется это водоём? / В последние годы XX — начале XXI века в нём обнаружено около 70 видов оомицетов и высших грибов, способных жить в этом водоёма. / | Мёртвое море |
14 | Стремительно падающий поток воды в реке с уступа, пересекающий речное русло. | Водопад |
15 | В древнегреческой религии и мифологии бог морской стихии. | Посейдон |
16 | В славянской мифологии дух, обитающий в воде, хозяин вод. | Водяной |
Подведение итогов: побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов.
Награждение победителей.
Предварительный просмотр:
Бланк для ответов для I тура
п/п | задание | ответ |
1 | Нем как … . | |
2 | Скользкий, как … . | |
3 | На безрыбье и …- рыба. | |
4 | Хорош ёрш в ухе, а …- в пироге. | |
5 | На то и щука в море, чтобы … не дремал. | |
6 | Где чайка, там и … . | |
7 | Рыбака … кормит. | |
8 | Рыбаку … не помеха. | |
9 | Болтуна видать по слову, а рыбака — по … . | |
10 | Рыбак рыбака видит … . |
Задания для II тура:
Загадки для I команды | Загадки для II команды |
У неё во рту пила. Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала, А теперь – в котёл попала. | На мели сидит, Усами шевелит, А гулять пойдёт- Задом наперёд. |
Имеет он огромный рот, Усами дразнит он народ. В глубоком омуте есть дом, Хозяин в доме этом — … . | Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я- … . |
Он обитает в глубине, Там же охотится, на дне. Его чешуйки, как наждак... Как все зовут его? ... | Не хожу и не летаю, Но всех распугаю! Колюч, да не ёж. Кто это? ... |
Рыба полосатая, Хищная, опасная, Ловит маленьких мальков, Красный цвет у плавников! | От зубастой щуки скрылся, В зарослях он притаился. Выплыл с тины серебрясь... Подскажите, кто? ... |
Не зверь, не птица, Всего боится. Половит мух- И в воду – плюх. | Тело как веретено, Любит чистоту оно. Ему не нужен секретарь. Скажите кто это? |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по теме: «Гидросфера» "Путешествие по морям и океанам"
Цель: формирование географического кругозора, развития мышления у учащихся, усвоение знаний по объектам гидросферы,. закрепление навыков работы с картами и атласами. Ребята, делятся на ко...
Командная игра "Убойная сила"
Командная игра по борьбе с вредными привычками....
«Что изучает география материков и океанов? Периоды изучения материков и океанов»
Для чего необходимо изучать физическую географию...
Методическая разработка внеурочного занятия Заседание клуба знатоков страхового дела, командная игра «Создание мини-проекта»
Внеурочное мероприятие...
Сценарий командной игры "Наши права и обязанности"
Цели игры в рамках правового проекта "Я гражданин России": обобщить знания детей об основных правах ребёнка; развести понятия «права» и «обязанности», показать ...
«Жизнь в Мировом океане. Распределение живых организмов в океане.
Реферат по дисциплине: «Физическая география материков и океанов и методика обучения и ИКТ» По теме: «Жизнь в Мировом океане. Распределение живых организмо...
Квест-игра "Моя Россия "От южных морей до полярного края""
Квест-игра состоит из 5-ти станций: "Историческая"; Географическая"; "Культурная"; "Творческая";"Литературная". Участники получают маршрутный лист, по кото...