«Интеграция среднего общего и профессионального образования на примере реализации учебной дисциплины «Биология» для специальности «Сестринское дело».
презентация к уроку
Данный материал являтеся авторским и использовался в докладе выступления в конкурсе для преподавателей «Педагог из СООбщества» с целью обмена лучшими практиками реализации практико-ориентированного содержания в общеобразовательном цикле в рамках форума «Педагоги СПО Югры: новые горизонты развития», Ханты - Мансийск, 2023 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya_srednego_obshchego_i_professionalnogo_obrazovaniya.pptx | 99.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ - организация учебной деятельности студентов по естественнонаучным дисциплинам с элементами профилизации на будущую профессию посредством интегрерованного подхода. Создание эффективных условий для развития познавательных способностей обучающихся; выявление и развитие необходимых для будущей профессии качеств ; развитие умений обобщать и систематизировать полученные знания, связывать с выбранной специализацией; развитие коммуникативных способностей; применение приобретенных знаний, умений и навыков в практической деятельности; формирование потребности в самостоятельной творческой деятельности.
Реализуемые компетенции Общие компетенции Тема Профессиональные компетенции ОК 01: уметь выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам; ОК 02: осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03: планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04: работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 08: использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. Вирусы ПК 1.2: обеспечивать безопасную окружающую среду; ПК 3.1: консультировать население по вопросам профилактики заболеваний. ПК 3.2: пропагандировать здоровый образ жизни; ПК 3.4: проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний ПК 4.1: проводить оценку состояния пациента
Реализуемые компетенции Общие компетенции Тема Профессиональные компетенции ОК 02: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Витамины ПК 2.2. Использовать в работе медицинские информационные системы и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»; ПК 3.2. Пропагандировать здоровый образ жизни ПК 4.1. Проводить оценку состояния пациента
Реализуемые компетенции Общие компетенции Тема Профессиональные компетенции ОК 01: уметь выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам; ОК 02: осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03: планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04: работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами . Химический состав клетки ПК 2.2: использовать в работе медицинские информационные системы и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»; ПК 3.1: консультировать население по вопросам профилактики заболеваний ПК 3.2: пропагандировать здоровый образ жизни ПК 5.1: распознавать состояния, представляющие угрозу жизни.
Пример интеграции учебной дисциплины
Условия интеграции учебной дисциплины ✓ в интегрированном занятии из нескольких предметов один является ведущим; ✓ в интегрированном занятии объединяются блоки знаний двух-трех различных предметов. Поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель интегрированного занятия; ✓ при проведении интегрированного занятия преподавателями, ведущими разные предметы, требуется тщательная координация действий; ✓ интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки, утомленности учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе занятия.
Типовое разнообразие интегрированных занятий Тип занятия Форма занятия Пример занятия, интеграция предметов Отличительные особенности от традиционных уроков Занятие по формированию новых знаний -лекция; -исследование; - учебная конференция;- проблемный урок Вирусы (общая биология + анатомия и физиология человека + химия+ история + ОБЖ + генетика человека) Используется информация по данной теме в сочетании по нескольким предметам Урок обучения умениям и навыкам - урок-практикум; - комбинированный урок; Растворы (химия + история + биология + ОБЖ) Используются карты-схемы, материал из лабораторий по биологии и по химии Урок применения знаний на практике по биологии и химии - ролевые и деловые игры; - практикумы; - уроки защиты проектов; - путешествие; экспедиция Витамины (биология+ химия + история+ анатомия человека) Даются задания по нескольким предметам на одну тему
Типовое разнообразие интегрированных занятий Тип занятия Форма занятия Пример занятия, интеграция предметов Отличительные особенности от традиционных уроков Урок повторения систематизации и обобщения знаний, закрепления умений. - диспут; - экскурсия; - обзорная лекция; - обзорная конференция; - урок-беседа. Радиационная безопасность на примере чернобыльской аварии (ОБЖ + химия+ биология+ анатомия +генетика + история). Данный тип занятия имеет наибольшие возможности интеграции и реализации межпредметных связей. Урок контроля и проверки знаний и умений. - урок-зачет; - викторина; - конкурсы; - смотр знаний; - защита творческих работ, проектов; - творческий отчет; - контрольная работа; На страницах истории развития химии (история + химия). Контроль производится по двум изучаемым предметам
Выводы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины Право (для специальности "Страховое дело") для СПО.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС (3 поколения) для специальности "Страховое дело" для СПО....
Ставропольский техникум сервиса, экономики и управления РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология (по специальностям СПО 030912)
Ставропольский техникум сервиса, экономики и управленияРАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБиология (по специальностям СПО 030912) Рабочая программа учебной дисциплины разработана на...
Контрольно-оценочные средства учебной дисциплины БИОЛОГИЯ основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины БиологияКОС включают контрольные материалы для пр...
Сборник заданий для самостоятельной работы по дисциплине: «Психология» для специальности Сестринское дело. Тема: «Психология пациента».
Сборник содержит задания и упражнения, выполнение которых поможет студентам лучше понять и усвоить материал, повторить пройденное и контролировать полученные знания, а преподавателю – организова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая ПРОГРАММАОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬпо специальностисреднего профессионального образования23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомо...
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык специальность Сестринское дело
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников средних учебных заведений по дисциплин...
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык специальность Лечебное дело
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандаром к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников средних учебных заведений по дисциплине...