РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
рабочая программа на тему

Салмин Тимофей Степанович

Рабочая ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

по   специальности

среднего профессионального образования

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_vvd_spets.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

 «Агротехнологический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

по   специальности

среднего профессионального образования

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 2016 г.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования», протокол № 3 от 21 июля 2015 года; рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Рабочая программа рассмотрена на заседании

ПЦК «Профессионального учебного цикла»

Протокол №____ от ___________  2016 г.

Председатель ПЦК

________________Е.В. Тарасевич

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УМР

________________ Н.П. Туровинина

Рабочую программу разработал: Салмин Тимофей Степанович, преподаватель дисциплин профессионального учебного цикла


СОДЕРЖАНИЕ

1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

11

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

     ДИСЦИПЛИНЫ

12


1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Введение в специальность» предназначена для изучения основных направлений деятельности техника по специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в учреждениях среднего профессионального образования.

При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность - знания, умения и навыки профессиональной направленности, необходимые для изучения других дисциплин профессионального цикла, в практической и профессиональной деятельности.

1.2 Место дисциплины  в структуре  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

Учебная дисциплина «Введение в специальность» в структуре основной профессиональной образовательной программы относится к общеобразовательному учебному циклу и реализуется за счет часов дополнительных учебных дисциплин.

1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Цель дисциплины:

– дать общеориентирующее представление о специфике работы техника, формах учебной деятельности, культуре умственного труда, методах самовоспитания и развития личности.

Задачи дисциплины:

- познакомить студентов с профессиональной деятельностью техника в автомобильном транспорте, ее историей, современным состоянием и перспективами показать её роль в обществе, специфику в ряду других профессий, охарактеризовать достоинства и трудности, требования к техникам (в том числе отражение в профессиограмме);

- формирование адекватного представления о специальности и профессионализме в области технического обслуживания автомобильного транспорта; 

- развитие инженерного подхода к решению различных технических задач;

- ознакомление с общими представлениями о выбранном профиле подготовки;

- ознакомление со спецификой дисциплин, изучаемых в рамках профиля подготовки, и их взаимосвязи.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять планирование и распределение рабочего времени,

- представлять характеристику будущей профессиональной деятельности и рабочего места техника,

- производить поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития,

- использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- виды деятельности техника по специальности

- профессиональные качества будущего специалиста,

- назначение и роль своей будущей профессиональной деятельности,

- взаимодействие и представление родственных профессий и специальностей,

- историю развития автомобильного  транспорта  и  перспективы  развития  отрасли  в

сфере технического обслуживания и ремонта автомобилей, перспективы развития автомобильного транспорта, его основные направления.

1.4  Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов;

самостоятельной работы обучающегося 19 часов.

2 СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:

практические занятия

9

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

в том числе:

подготовить сообщение

19

Промежуточная аттестация проводится   в форме   дифференцированного зачета


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Введение в специальность»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.1

Квалификационные требования к специалисту

Содержание учебного материала

4

1

Введение. Основные сведения специальности.

1

2

Особенности специальных знаний.

Практическое работа № 1 Изучение требований профессиональных знаний и навыков и составление конспекта

2

Тема 1.2

История развития автомобильного транспорта

Содержание учебного материала

2

1

Предшественники автомобиля. Безрельсовый транспорт

1

2

Автомобильные заводы и их развитие

Внеаудиторная самостоятельная работа – подготовить сообщения по темам:

1. История Волжского автомобильного завода и характеристика выпускаемых автомобилей

2.        История Горьковского автомобильного завода и характеристика выпускаемых автомобилей

3.        История Камского автомобильного завода  и характеристика выпускаемых автомобилей

4.        История Таганрогского автомобильного завода и характеристика выпускаемых автомобилей

5.        История Ульяновского автомобильного завода   и характеристика выпускаемых автомобилей

6.        История   автомобильного завода УРАЛ   и характеристика выпускаемых автомобилей

7.        История Ижевского   автомобильного завода  и характеристика выпускаемых автомобилей.

8. История Луцкого   автомобильного завода   и характеристика, выпускаемых автомобилей

9.        История Елабужского  автомобильного завода    и характеристика  выпускаемых

19

1

2

3

4

автомобилей

10.        История Ставропольского  завода автомобильных прицепов  и характеристика, выпускаемых прицепов

11.        История   завода имени Лихачева  и характеристика, выпускаемых автомобилей

12.        История Камского моторного завода и характеристика выпускаемых двигателей

13.        История Ульяновского моторного завода и характеристика выпускаемых двигателей

14.   История Ярославского моторного завода и характеристика выпускаемых двигателей

Тема 1.3 Век

автомобильного транспорта

Содержание учебного материала

2

1

Газовый двигатель. Двигатели на жидком топливе.

1

 Практическое работа № 2.: Изучение показателей автомобиля.

2

Тема 1.4 Теория двигателя и автомобиля.

Содержание учебного материала

4

1

Теория двигателя

2

2

Теория  автомобиля

Тема 1.5

Перспективы

развития

подвижного

состава

Содержание учебного материала

4

1

Современные компоновки легковых и грузовых автомобилей

2

2

Общие сведения об электромобилях

Практическое работа №3 Изучение видов кузовов современных автомобилей

2

Тема 1.6

Принципы работы ДВС

Содержание учебного материала

3

1

Принцип работы четырех и двухтактного двигателя

1

2

Принцип работы роторного двигателя

Практическое работа №4 Изучение основных параметров двигателя.  Показатели работы двигателя

3

Тема 1.7

Эксплуатационные свойства автомобилей

Содержание учебного материала

2

1

Требования, предъявляемые к конструкции автомобиля. Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств

2

Тема 1.8 Ремонт

автомобильного

транспорта

Содержание учебного материала

2

1

Текущий ремонт. Капитальный ремонт. Ремонтные заводы

1

1

2

3

4

Тема 1. 9

Техническое

обслуживание

Содержание учебного материала

2

1

Виды технического обслуживания. Организация технического обслуживания

1

Дифференцированный зачет

1

Обязательная учебная нагрузка (всего)

39

Внеаудиторная самостоятельная работа (всего)

19

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58


3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины «Введение в специальность» требует наличия учебного кабинета профессиональных дисциплин.

Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся, доска меловая.

Технические средства обучения: комплекты учебно-наглядных пособий по дисциплине; плакаты, схемы, рисунки, чертежи, таблицы, иллюстрации

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная

1. Передерий, В. П. Устройство автомобиля: учеб. пособие - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 288 с.

2. Пузанков, А. Г. Автомобили: устройство и техническое обслуживание: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / А. Г. Пузанков. – 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2012. - 640 с.

Дополнительная

1. Пехальский, А.П., Устройство автомобилей / А.П. Пехальский И.А. Пехальский - ОИЦ «Академия», 2010. - 528 с.

2. Пехальский, А.П.Устройство автомобилей. Контрольные материалы /А.П. Пехальский,  И.А. Пехальский  - ОИЦ "Академия", 2010. – 336с.

3. Родичев, В.А. Легковой автомобиль / В.А. Родичев - ОИЦ "Академия", 2011. - 64 с.

4. Родичев, В.А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учеб.  водителя категории «С» / В. А. Родичев. - М.: Академия, 2012. - 256 с.

5 Пехальский, А. П. Устройство автомобилей: лаб. практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / А. П. Пехальский, И. А. Пехальский. - М.: Академия, 2010. - 225 с.

6. Вахламов, В. К. Автомобили: теория и конструкция автомобиля и двигателя: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / В. К. Вахламов, М. Г. Шатров, А. А.  Юрчевский. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 816 с.

Интернет – ресурсы:

  1. Автомастер. - Режим доступа: http://amastercar.ru/
  2. Автомобильный портал. - Режим доступа:  http://www.driveforce.ru
  3. За рулем online. - Режим доступа: http://www.zr.ru/
  4. Национальный портал "Российский общеобразовательный портал». - Режим доступа: http://www.school.edu.ru
  5. Твой автомир. - Режим доступа:  http://avtolook.ru/
  6. Удовольствие в движении. - Режим доступа: http://www.drive.ru/        
  7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа:  http://fcior.edu.ru
  8. Электронная библиотека Razym.ru. - Режим доступа: http://www.razym.ru/index.php

               4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

         Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные

знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

Умения:

•      выполнять планирование и распределение рабочего времени;

Практическая работа

•      представлять характеристику будущей профессиональной деятельности и рабочего места;

Текущий контроль в форме оценки устных ответов

•      производить     поиск     и использование     информации, необходимой     для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

Текущий контроль в форме проверки индивидуальных заданий, оценка устных ответов.

•      использовать             информационно-коммуникационные             технологии в профессиональной деятельности.

Текущий контроль в форме беседы

Знания:

•      виды деятельности техника ;

Текущий контроль в форме оценки устных ответов

•      профессиональные качества будущего специалиста;

Текущий контроль в форме оценки устных ответов

•      взаимодействие и  представление родственных   специальностей;

Текущий контроль в форме беседы

•      назначение и роль своей будущей профессиональной деятельности;

Текущий контроль в форме оценки индивидуальных заданий: рефератов, сообщений.

•      историю развития автомобильного транспорта и перспективы развития отрасли в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей.

•      перспективы развития автомобильного транспорта, его основные направления.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты обучения

(развитие общих компетенций)

Содержание компетенции

Формы и методы контроля и оценки

Шифр

Наименование

1

2

3

4

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Понимает значение и роль физики в развитии научно-технического прогресса и в дальнейшей профессиональной деятельности.

- интерпретация результатов наблюдений за обучающимися

1

2

3

4

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Применяет технические методы и способы выполнения профессиональных задач,   оценивает свою деятельность с точки зрения их эффективности и качества.

- интерпретация результатов наблюдений за обучающимися;

- оценка выступлений с сообщениями (презентация) на занятиях по результатам самостоятельной работы

ОК.3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Выбирает эффективные методы при решении учебных и профессиональных задач. Осознанно ставит  цели овладения различными видами работ и определяет соответствующий конечный продукт.

- интерпретация результатов наблюдений за обучающимися

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Применяет при выполнении самостоятельных видах работ (выполнение презентаций, рефератов и т. д.)  разные источники информации, в том числе  интернет – ресурсы и телекоммуникационные технологии.

- экспертное наблюдение и оценка на занятиях

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использует в своей деятельности

информационно-коммуникационные технологии, умеет пользоваться интернетом.

- экспертное наблюдение и оценка на занятиях

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Координирует свои действия с другими

участниками общения, умеет контролировать своё поведение и воздействовать на партнёра общения.

- интерпретация результатов наблюдений за обучающимися;

- оценка выступлений с сообщениями (презентация) на занятиях по результатам самостоятельной работы

ОК 7.

Брать на себя

ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Реализовывает поставленные

цели в своей деятельности, представляет конечный результат деятельности в полном объем

- интерпретация

результатов наблюдений за обучающимися

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи

Применяет методики принятия решений;  принимает

- интерпретация результатов

1

2

3

4

профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

эффективные решения;  диагностирует деятельность, социально – психологический климат коллектива осуществлять текущий и итоговый контроль

наблюдений за обучающимися;

- оценка выступлений с сообщениями (презентация) на занятиях по результатам самостоятельной работы

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Использует новые технологии и методы исследовательской и проектной деятельности; производит самоанализ и анализ деятельности других, выбирает эффективные технологии

- интерпретация результатов наблюдений за обучающимися


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА По специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа учебной практики является частью ОПОП СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначена для освоения обучающимися в рамках про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПП.01. ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа производственной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 23.02.03...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте. для специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте.  для специальности среднего  профессионального образования23.02.03 Техническое ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОД. О3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)

Разработана на основе Федерального компонента государственного  стандарта среднего (полного) общего  образования  по дисциплине ОД.03. Иностранный язык (английский), примерной программы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОД. О3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)

Разработана на основе Федерального компонента государственного  стандарта среднего (полного) общего  образования  по дисциплине ОД.03. Иностранный язык (английский), примерной программы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)

Разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта СПО по специальности23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортабазовой подготовки среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ). специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)

Составлена с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и технического профиля профессионального образования по учебной дисциплине ОД.03. Иностранн...