Конспект ИОС в средней группе "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия на тему
Цель: учить различать цвета, используемые в росписи готового изделия, расположение элементов, учить концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, полоски.
Задачи:
- образовательные: познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой.
- воспитательные: воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.
- развивающие: развивать эстетическое восприятие у детей, познание о декоративно-прикладном искусстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dymkovskaya_igrushka.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации
«Дымковская игрушка»
Возраст: средняя группа
Разработала: воспитатель МБДОУ № 5 «Аленький цветочек» г.Тихорецка Оськина Н.А.
Цель: учить различать цвета, используемые в росписи готового изделия, расположение элементов, учить концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, полоски.
Задачи:
- образовательные: познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой.
- воспитательные: воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.
- развивающие: развивать эстетическое восприятие у детей, познание о декоративно-прикладном искусстве.
Материал и оборудование: игрушки (плюшевый медведь, мяч, дымковская игрушка (индюк)), контуры дымковских игрушек («Индюк», «Барыня», «Лошадка»), разрезанные картинки дымковских игрушек по количеству детей (пазлы), игра «Сложи узор», палитры с красками, кисточки, презентация «Дымковская игрушка».
Ход деятельности с детьми:
Воспитатель: Ребята, вы любите разгадывать загадки?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадки, согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: А когда найдете ответ на мою загадку, то внимательно посмотрите в нашей группе и найдите предмет, загадку про который я вам загадала.
Воспитатель: Он – любимая игрушка,
Спит со мною на подушке.
Мы гуляем с ним вдвоём, –
Дружно, весело живём!
Я ему читаю книжки –
Это плюшевый мой…
Ответы детей: мишка.
Дети находят плюшевого медведя и приносят его на стол.
Воспитатель: Стукнешь о стенку -
А я отскачу,
Бросишь в корзину -
И я проскочу.
Я из ладоней в ладони
Лечу -
Смирно лежать
Я никак не хочу!
Что это такое?
Дети: мяч.
Дети находят плюшевого мяч и приносят его на стол.
Воспитатель: Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его?
Дети: Индюк.
Дети находят индюка и приносят его на стол.
Воспитатель: Дети, что перед нами?
Дети: игрушки.
Воспитатель: А они одинаковые или чем - то отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель: А всеми этими игрушками будет удобно играть?
Ответы детей.
Воспитатель: Индюком ребята будет не так удобно играть, он очень тяжелый, потому что сделан из глины. Это не простая игрушка, это дымковская игрушка и сейчас она имеет больше сувенирную функцию. Такие игрушки дарят друзьям на праздники и они украшают наши дома.
А я приготовила для вас еще одну загадку. Отгадаете ее?
Дети: да.
Воспитатель: Разделили картину на дольки
Так похожие - чуточку разные.
Чтоб картину сложить нужно только
Положить на свои места
Дети: пазлы.
Воспитатель: Правильно. Хотите их собрать?
Дети: Да.
Дети проходят за столы, где разложены конверты с пазлами, они их собирают, получаются дымковские игрушки.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: А как называются такие игрушки?
Дети: дымковские.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть со мной в игру?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю сложить пазлы в конверты и пройти со мной на ковер.
Дети складывают пазлы в конверты и проходят на ковер.
Подвижная игра «Дымковские игрушки».
Звучит музыка «Барыня». Дети в кругу. Воспитатель произносит «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как по их представлениям, ходит дымковская барыня, поводя плечиками, держа длинную воображаемую юбку. Воспитатель произносит «Конь!», «Индюк!», «Птичка» и т.д.
Воспитатель: А хотите больше узнать про дымковские игрушки?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в наш кинотеатр. Располагайтесь поудобнее.
Идет показ презентации, сопровождающийся рассказом воспитателя.
Воспитатель: На берегу реки Вятки, среди высоких старых деревьев, расположилась слобода Дымково. Она известна во всем мире как родина знаменитых дымковских глиняных игрушек. В мастерских до сих пор лепят из глины игрушки, которые назвали дымковскими. Ребята, давайте посмотрим какие элементы росписи использовали мастера для раскрашивания дымковской игрушки?
Дети: круги, полоски, точки, сетка, кольцо.
Отдельно рассматривается и обсуждается «Барыня», «Индюк» и «Лошадка».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в еще одну игру, хотите?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда проходите за столы.
На столах стоят коробки с игрой «Сложи узор», лежат картинки с силуэтом дымковских игрушек, дети выбирают себе контур и украшают его по типу дымковской игрушки.
Воспитатель: Хотите еще поиграть?
Ответы детей.
Дети проходят на ковер. Воспитатель проводит физкультминутку:
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок.
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. Хотите узнать какой?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда посмотрите на экран.
На слайде изображение современной дымковской мастерицы с игрушками.
Воспитатель: Ребята, это мастерица по дымковской игрушке и она прислала нам подарок. Хотите узнать какой?
Дети: да.
Воспитатель показывает вырезанные из бумаги игрушки: индюк, барыня, лошадка. Часть из них раскрашена, а часть нет.
Воспитатель: Ребята, все ли изображения одинаковы?
Дети: отличаются.
Воспитатель: Чем?
Дети: внешним видом, изображениями. Часть раскрашена, а часть нет.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, для чего мастер нам прислала эти игрушки?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы хотите попробовать стать Дымковскими мастерами и помочь мне раскрасить вот эти игрушки?
Дети: Хотим.
Воспитатель: А как можно украсить наши игрушки?
Дети: раскрасить красками.
Дети занимают свои места, на столах расставлены палитры с красками, кисти, салфетки, непроливайки.
Воспитатель: Я превращаю вас, ребята, в славных мастеров Дымковской игрушки и предлагаю расписать её, используя уже известные вам приёмы Дымковской росписи. Какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки?
Дети: малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.
Во время самостоятельной работы воспитатель следит за соблюдением последовательности работы, техникой выполнения узора, в случае необходимости индивидуально показывает, даёт советы по использованию цвета в узоре.
По окончании все работы вывешиваются на стенде. Воспитатель вместе с детьми рассматривает выполненные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по технологии "Ёлочные игрушки - шары"
План занятия:1. Организационный момент.2....
Конспект занятия в средней группе Перелетные и зимующие птицы
Конспект занятия в средней группеПерелетные и зимующие птицы...
Конспект НОД в средней группе «Безопасность дома»
Конспект НОД в средней группе «Безопасность дома» Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для...
Конспект занятия для средней группы «Неопасное электричество»
Конспект занятия для средней группы «Неопасное электричество»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Знакомство со статическим электричеством.Об...
Конспект занятия в средней группе « Безопасность в быту».
Конспект занятия в средней группе« Безопасность в быту».Цель: формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закре...
План - конспект занятия по изготовлению мягкой игрушки - совы. Вторая часть проекта.
В плане дается последовательность проведения занятия по изготовлению мягкой игрушки....
Конспект воспитательского часа «Русская народная игрушка - матрешка».
Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Сегодня для вас я приготовила сюрприз - волшебную шкатулку. Для того, чтобы ее открыть, нужно сказать волшебные слова. Давайте вм...