Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка по кругу"
план-конспект занятия

Обучение сочинению сказок. Закрепление навыков проведения звукового анализа слова; образование слов из слогов; конструирование предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_skazka_po_krugu.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс «Сказка по кругу»

Цель.  Обучение сочинению сказок. Закрепление навыков проведения звукового анализа слова; образование слов из слогов; конструирование предложений.

     Задачи.

Образовательные

 - закрепить представление о структуре сказок; обучать коллективному сочинению сказки, опираясь на схему.

-  Упражнять в проведении звукового анализа слова, составлении звуковой модели слова; упражнять в образовании слов из слогов; упражнять в составлении предложений с определенным количеством слов. Способствовать обогащению и активизации словаря.

Развивающие

 -развивать монологическую и диалогическую речь;

- развивать воображение, фантазию, способствовать развитию словотворчества;

- развивать интонационную выразительность речи;  

-Развивать умение взаимодействовать с партнерами; использовать дифференцированный подход в работе с детьми.

Воспитательные

 - воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость; воспитывать положительное отношение к дружбе, умение дружить.

                                       Предшествующая работа:

Чтение сказок, знакомство со структурой сказки; составление схем по сюжетам знакомых сказок, придумывание обозначений, символов. Придумывание небылиц, словотворчество. Изготовление необычных сказочных персонажей. Рисование по мотивам сказок, придумывание сказочных сюжетов.

Пособия: схема сказки; воздушные шарики, сделанные своими руками сказочные персонажи; макет речки, прямоугольники синего и красного цвета – обозначения гласных и согласных звуков; карточки с изображением слогов; полоски – части солнечного луча; плоскостные шарики оранжевого, зеленого и синего цвета.

Влетает шарик. – дети радуются.  - Что это? Откуда здесь шарик? (ветром занесло, кто-то потерял). Дети замечают игрушку. – Я что-то нашла! Здесь кто-то есть! К нам кто-то прилетел на шарике! (Рассматривают игрушку) – кто это? Какой-то овальчик! Это такой человечек! Может это игрушка?

Воспитатель. – Кто же это? Мне он не знаком!

Воспитатель: Ну-ка, рассмотрим его! (Он похож на снежок, на капельку, он белый. Шершавый. Ой, он так улыбается!) Придумаем ему имя! Дети придумывают имя персонажу. (Овальчик, капитошка, крош)

Ребенок – Добровал! Он овальный и добрый.

Воспитатель. – но он такой маленький. Как назвать его ласково? (Добровенок)

Интересно, зачем Добровенок к нам прилетел? (Любит путешествовать, заблудился, захотел с нами познакомиться. Может быть он хочет, чтобы мы помогли ему.)

Воспитатель. – Но это же сказочное существо? У каждого сказочного существа есть своя сказка. Из какой же сказки Добровенок?

Дети. – Мы не знаем сказку  про Добровенка. У Добровенка нет сказки. Наверно, он хочет, чтобы про него тоже была сказка. – Как же ему помочь? – нужно придумать сказку про Добровенка.

Воспитатель. – для этого сказку нужно придумать. Нужно выстроить сказочный путь. А поможет нам схема. (дети подходят к экрану).

 - С чего начинается любая сказка? (сказка начинается с зачина) – А каким может быть зачин сказки? (жили-были, в сказочном царстве, в тридесятом государстве, однажды…; за горами, за морями… и т.д.)

 - Наша сказка начинается. Придумайте зачин сказки про Добровенка.

(В одной сказочной стране,  жил-был Добровенок)

 - А как помочь слушателям сказки представить себе Добровенка? (Нужно описать его. Можно описать цвет, форму, внешность, характер).

- Каким же был Добровенок?  Продолжи сказку. (Добровенок был белый и легкий, похожий  на снежок. Он весь был овальный, а на макушке – чубчик из разноцветных ниток. У Добровенка были маленькие ручки и крохотные башмачки с красными шнурками. У него были большие синие глаза и добрая улыбка)

- Можно описать место, где жил наш сказочный герой. Оно тоже сказочное. необычное(схема)

(Добровеной жил на сказочной полянке, на которой росли большие-пребольшие, яркие  одуванчики. Среди этих одуванчиков и стоял его домик. Домик был такой же овальный, как и сам Добровенок.)

- А чем сказочный герой может заниматься? (схема)

(Он мог поливать цветы. Подметать дорожку, петь, сочинять музыку, рисовать, любоваться собой в зеркале, пускать солнечных зайчиков, ходить на рыбалку и т.д.)

- Продолжи сказку. (Каждое утро Добровенок  выходил из своего домика, поливал цветы на клумбе, подметал дорожку и напевал веселую песенку).

- Ой! Посмотрите, что с Добровенком! ( Он загрустил) – Что же произошло?

 (Однажды Добровенку стало очень грустно оттого, что он один, не с кем поиграть, не с кем спеть песенку. И он решил отправиться  в путь, чтобы найти себе друзей.) – схема.

 - А что обозначает вот такой значок на схеме? (встреча с кем-то, беседа) – сколько раз в нашей сказке повторяется эпизод – встреча с другими героями сказки? (Три раза)  - О чем могут разговаривать герои сказки при встрече? (Познакомиться друг с другом, спросить о чем-то, рассказать о себе)

- Героями сказки могут стать необычные сказочные персонажи, которых мы сделали своими руками. (Дети выбирают игрушки)

 - Продолжи сказку. (Шел-шел Добровенок по дорожке, и вдруг услышал чей-то звонкий смех, как будто колокольчики звенят.

- Эй, кто это смеется?

- Это я!

- Кто это я? Как тебя зовут?

- Меня зовут Лучинка. У меня много лучиков, как у солнышка, и я маленькая, как снежинка. Поэтому меня зовут лучинка. А тебя как зовут?

- Добровенок.

- А куда ты идешь?

- Я иду искать себе друзей. Хочешь пойти со мной?

- Конечно, хочу! И отправились они вдвоем искать друзей.

- Сказка продолжается. – Шли они шли, и пришли на  другую полянку. Здесь вместо деревьев росли высокие грибы. На полянке стоял стол-гриб, а за ним кто-то сидел. Это был Словик. Он был похож на слоника. Словик знал очень много слов и умел их писать. Он хотел стать писателем.

- Здравствуй! Как тебя зовут?

- Меня зовут Словик. А куда вы идете?

- Мы идем искать друзей Добровенку.

- А зачем их искать?

- Но с друзьями так весело. С друзьями можно почитать книгу.

- А можно я пойду с вами искать друзей Добровенку?

- Конечно! Вместе веселее!

И они все вместе отправились в путь. Шли они шли, и вдруг услышали какой-то шорох.   Оглянулись они – и увидели, как по дорожке кто-то ползет.

- Здравствуй!  Как тебя зовут?

- Цветоничка! Я похожа на гусеничку из разноцветных цветов.

- А куда ты ползешь?

- Я ищу цветы для своего наряда. А вы куда идете?

- А мы идем искать друзей для Добровенка.

- А можно с вами?

- Конечно! – И они все вместе отправились в путь. А куда же они пришли? (Они шли-шли, и пришли к реке)Посмотрите, на схеме новый значок. (Он означает препятствие, трудности. Добровенок, Лучинка, Цветоничка и Словик подошли к речке. Им надо было перейти на другой берег).

- А вот и речка. (Подходят к изображению реки на ковре). Нужно построить мост.

- Да тут на берегу что-то лежит. – это дощечки. Из них можно построить мост.

- Обратите внимание, какого цвета дощечки.  Что могут обозначать дощечки-прямоугольники красного и синего цвета? (Обозначения звуков – гласные и согласные звуки) нам нужно выложить слово мост. Какой  первый звук в слове «мост»? (Первый звук – [М], он согласный, твердый, первая дощечка будет синего цвета.(Аналогично – другие звуки). – Сколько дощечек нам понадобилось? Почему?

Сказка продолжается (схема).

- Наши герои построили все вместе мост, перешли речку и отправились дальше. Шли они шли, и подошли к цветочной полянке. – А дальше? (схема) – путь закрыт, прохода нет. – Почему? (Полянку кто-то заколдовал).

- Подойдем поближе. – какие-то круги. – Наверное, кто-то гулял на полянке и стал невидимым. Кто же может прятаться за кругами? Нужно их расколдовать а помогут нам слоги. Нужно из слогов выложить слова и прочитать их.

Дети выкладывают из слогов слова, читают, что получилось. Открываются картинки.

- Полянка расколдована, можно идти дальше.

 -Добровенок, Лучинка, Цветоничка и Словик пошли дальше. Прошли они цветочную полянку, а тут…

- С солнышком что-то случилось. Солнышко потеряло лучик, стало холодно.

- Нужно солнышку помочь. У нас есть части луча. Каждая часть лучика – это слово. А что можно составить из слов? (Предложение) – составим предложение – получится целый луч. Сколько слов должно быть в предложении? (три) Дети составляют предложение из трех слов (Солнце ярко светит. Первое слово солнце, второе слово ярко, третье слово – светит).

Сказка продолжается. (Добровенок, лучинка, словик и Цветоничка помогли солнышку и пошли дальше)

- Шли они шли, и увидели прекрасный дворец. А из дворца им навстречу вышла фея. – Здравствуйте!  Я – фея –Звездочка. А вы кто? Куда вы идете? (Мы идем искать друзей для Добровенка)

- А кого можно назвать другом? (Тех, с кем интересно, кто помогает в трудную минуту) – А разве вы не помогали друг другу в пути? Как вы помогали? (Мы вместе построили мост через реку, расколдовали полянку, помогли солнышку найти лучик) – Вам было интересно вместе? Так кто вы все? (Мы – друзья. )

Добровенок. – ура, я нашел друзей!

- Ты нашел их в пути, они всегда были рядом. А я приглашаю вас в сказочный дворец друзей, там вы можете жить все вместе!

Чем же закончилась сказка? Какой будет концовка? (Добровенок, Лучинка, Словик, Цветоничка подружились друг с другом. Они поселились в большом, красивом дворце друзей и стали жить, поживать и добра наживать.

Танец.

- Посмотрите на Добровенка. Какой  он радостный. Почему? (Мы помогли ему, сочинили сказку про него, все вместе выстроили сказочный путь)

- А как можно назвать эту новую сказку? (Сказка про Добровенка. Сказка о том, как Добровенок друзей искал.)

- А Добровенок дарит вам шарики. Те ребята, которым интересно было придумывать сказку и они узнали много нового, выберут оранжевые шарики; те, кто не узнал ничего нового -  желтые; а те, кому было трудно справиться с заданиями – зеленые. (Самоанализ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных конструкций, работающих на сжатие. Расчет стальных колонн.

МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.  Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных  к...

Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"

Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

Конспект занятия на тему: "Вводное занятие"

Занятие на тему «Вводное занятие» является начальным этапом в изучении дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика». Его проведение имеет свою актуально...

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...

Методическая разработка "Конспект занятия с использованием ЭОР «История изобретений. Изобретения, которые погубили своих создателей» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» Р.3.Т.10.Зачетное занятие по теме «ПДД для пассажиров"

В работе представлен материал по подготовке исследовательской работы обучающихся 2 года обучения объединения "Школьник-дорога-автомобиль" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского р...

Конспект занятия Игровое комплексное занятия во второй младшей группе

Игровое комплексное занятие во второй младшей группе.Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года.Задачи: - закрепить и обобщить понятия дикие и домашние...