Конспект занятия. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. 1. Основы расчета строительных конструкций и оснований по предельным состояниям. Практическое занятие № 1. Определение нормативных, расчетных сопротивлений и
план-конспект занятия на тему

Лабутина Татьяна Марковна

Практическая работа. СПО. Строительство зданий и сооружений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_prakticheskaya_rabota.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Предмет:  ПМ.01.МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.

Тема:  Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.

1. Основы расчета строительных конструкций и оснований по предельным состояниям.

Практическое занятие  № 1. Определение нормативных, расчетных сопротивлений и модулей упругости для различных материалов.

Тип  урока:  практическая работа

Метод обучения:  исследовательский (творческое усвоение знаний), частично-поисковый (эвристический),  решение задач, работа с нормативной документацией, объяснительно иллюстрированный.

По дидактическим целям:  способствующее совершенствованию приобретенных знаний

Цели урока:

- образовательные: 

 - закрепление полученных ранее знаний,

                           - изучение основ расчета конструкций и оснований по

                                  предельным состояниям,

           -   формирование навыков и умений применять знания,

               полученные  ранее,

                                -  решение профессиональных задач в становлении

                                    Специалиста;

- развивающие:   

          - развивать логическое и техническое мышление,

                       - умение пользоваться  и применять нормативную и

                           справочную литературу,

                       - развивать внимание и память,

                    - развитие грамотной профессиональной лексики;

- воспитательные:  

  - совершенствовать и поддерживать стремление

                          учащихся пополнять знания и умения,

                       - воспитывать интерес к предмету и к будущей

                                       специальности,

                        - воспитывать  добросовестное  отношение к

                                    выполнению поставленной цели;

ОК, формируемые в процессе занятия: ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9.

ПК, на которые ориентировано содержание занятия: ПК 1, ПК 3.

Межпредметные связи:

        Предварительные:

- техническая механика,

- архитектура зданий,

- физика,

– математика;

Последующие:

- технология строительного производства,

-курсовое и дипломное проектирование.

Оборудование урока (раздаточный материал):

Сортамент прокатной стали;

Нормативная документация (приложение 4):

1.  СНКК 20-303-2002. Нагрузки и воздействия;

2.  СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия (с Изменениями №1,2);

3.  СП 16.13330.2011 Стальные конструкции.  Актуализированная

     Редакция СНиП II-23-81*.

4. СП 64.13330.2011 Деревянные конструкции.

     Актуализированная редакция   СНиП II-25-80;

5.  СП 63.13330.1012 Бетонные и железобетонные конструкции.

Основные положения.  Актуализированная редакция СНиП 52-01-3003;

6.  СП  52-101-2003 Бетонные и железобетонные конструкции без

     предварительного напряжения арматуры

     (дата введения 2004-03- 01);

7.  СНиП II-22-81* Каменные и армокаменные конструкции.;

Методическое пособие с извлечениями из СНиП;

Бланк практической работы к заполнению (приложение 1);

Пример выполнения работы (приложение 2);

Индивидуальное задание (приложение 3)

 

Группа, специальность, курс:  группа 172,  2  курс

Дата:   28.04.2014

                     

Этапы занятия

Содержание учебной деятельности

Деятель-ность учителя

Деятель-ность ученика

Актуализа-ция знаний

Фронталь-ный опроса с концентрацией опорных знаний

Соотношение со знаниями, полученными ранее

Повторение и закрепление пройденного материала

Конкретиза-ция цели

Работа с нормативной документацией

Обобщение материала,

Исследова-тельское, творческое усвоение знаний

Подведение итогов

Приветствие, включение студентов в деловой ритм,  краткое подведение итогов предыдущей лекции  (Работа материалов для несущих конструкций под нагрузкой. Расчетные сопротивления и модули упругости.)   в виде краткого фронтального опроса: с концентрацией опорных знаний;

  1. Что такое предельное состояние конструкции?

       (такие состояния, при которых они

 перестают удовлетворять заданным

 эсплуатационным требованиям)

  1. Перечислите группы предельных состояний.

 (1 – по потери несущей способности,

 2- по непригодности к нормальной

 эксплуатации)

  1. Кто может объяснить физическую сущность Rуn  нормативного сопротивление стали, принятого по пределу текучести?

(прочностной показатель материала. Это контрольная или браковочная характеристика сопротивления материала с обеспеченностью 0,95%.)

  1. Как связаны между собой величины нормативного сопротивления материала и расчетного сопротивления материала? Напишите формулу.

(R = Rnm) 

  1. Что означает понятие «сервисное сопротивление», при расчете по какой группе предельных состояний принимается его значение и как его определить?

(Это сопротивление, принимаемое к расчету по 2 группе предельных состояний (Rser  = Rn))

  1. Напишите формулу вычисления расчетного сопротивления, расшифровав буквенные обозначения. При расчетах по какой группе предельных состояний применяется его значение?

(R = Rnm  - по 1-ой группе предельных состояний)

  1. Напишите буквенное обозначение коэффициента надежности по материалам.

 (ɣm  )

  1. Напишите буквенное обозначение коэффициента условий работы.

с )

  1. Зачем применяют коэффициент γm  - коэффициент надежности по материалу?

 (это коэффициент, учитывающий возможные отклонения сопротивления материалов в неблагоприятную сторону от нормативных значений, γm  > 1; учитывает несоответствие работы материала при испытаниях в образцах его фактической работе в изделиях.)

  1.  С какой целью применяют коэффициент γс ?

(Это коэффициент условий работы, учитывает особенности работы материалов, элементов и соединений конструкций, если эти особенности носят систематический характер.)

  1.  При расчетах по 1 группе предельных состояний к расчету принимаются значение сопротивления

 (расчетные значения сопротивлений)

  1.  При расчетах по 2 группе предельных состояний к расчету принимаются …

(расчетные сервисные значения сопротивлений      Rser = Rуn)

  1.  В случае применения древесины не ели и не сосны , а других пород соответствующие сопротивления, установленные для сосны, следует умножать на коэффициент …

(переходные коэффициенты mн )

  1.  Что учитывает ɣbi?

(учитывающие особенности работы бетона в конструкции (характер нагрузки, условия окружающей среды и т д.):

Практически мы а процессе опроса обобщили материал, пройденный ранее.

 Расчетные характеристики материалов определяются при проведении любого расчета строительных конструкций и, соответственно, нахождение их является неотъемлемой частью абсолютно  всех расчетных практических работ, а также курсового и дипломного проектирования.

 Дискуссионной беседой  определяем и конкретизируем цель – мы можем определить расчетные характеристики по нормативной документации.

Итог: (цель) – полное усвоение предыдущего материала, т.к. (мотивация) на нем базируется последующий  (нельзя, не зная исходных данных, какими и являются расчетные характеристики, приступать к любому расчету).

Перед Вами лежат таблицы, которые в процессе практической работы необходимо заполнить (см приложение 1)

Для упрощения нахождения Вами необходимой технической документации в графах приведены указания на источник.

Методическое пособие с необходимыми таблицами (извлечениями из СНиП) также перед Вами на столах.

При расчетах по 1 группе предельных состояний к расчету принимаются расчетные характеристики материалов.

При расчетах по 2 группе предельных состояний к расчету принимаются сервисные (являющиеся расчетными при расчетах  по 2 группе предельных состояний) характеристики материалов.

В процессе практической работы Вам необходимо определить по нормативной документации  оба значения характеристик. Задание выполняется по вариантам в табличной форме (приложение 1, 2)

Приступаем к работе.

Подводятся итоги:

В результате работы мы закрепили знания:

Классификации строительных конструкций и требования к ним;

физический смысл, суть и структура расчета по предельным состояниям;

область применения коэффициентов условий работы, коэффициентов  надежности, ответственности;

расчетные характеристики  при работе материалов для несущих конструкций под нагрузкой (сталь, дерево, бетон, железобетон,  камень).

  Научились:

определить расчетные                    характеристики материалов по справочной литературе, таблицам СНиП применительно к расчетам по I-й и  II-й группам предельных состояний,  применять  коэффициенты  в зависимости от проводимого расчета

Выставляются оценки каждому учащемуся.

 

- осуществляет проверку знаний как готовность к практической работе,

- создает условия для актуализации знаний обучающихся,

- организует  проблемную ситуацию,

- организует мыслитель-ную деятельность обучающихся,

 - ведёт беседу с классом,

- обеспечивает самостоятельный выбор различных вариантов ответов,

 - создаёт условия для формулирования темы урока,

- Способствует появлению интереса к теме урока, формированию позитивного отношения обучающихся к изучаемым  объектам

- Организует работу учащихся с нормативной документа-цией и с информацией  по плану урока.

- Ведёт беседу с классом, организует мыслительную деятельность обучающихся.

- Организует работу учащихся с нормативной документа-цией и с новой информацией  по плану урока.

- Ведёт беседу с классом, организует мыслительную деятельность обучающихся,

обеспечивает понимание практический значимости полученных знаний и умений

- отвечают на поставлен-ные вопросы;

-актуализиру-ют свои знания;

-осуществляют поиск информа-ции  и  ее преобразование;

- студенты под руковод-ством преподавате-ля рассуждают, решают познаватель-ные задачи, анализируют, сравнивают, обобщают : формирова-ние прочных знаний,

понимать сущность работы материалов под нагрузкой;        

пользоваться определениями, классификацией, терминологией;

- самостоя-тельное выделение познавательной цели,

- решение профессиональных задач в становлении                           специалиста,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы ПМ 01 "Участие в проектировании зданий и сооружений" тема 2.1 "Основы проектирования строительных конструкций"

Методические рекомендации по выполнению  курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по ПМ.01  Участие в проектировании зданий и сооружений.Методические рекоме...

КОС МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций

Комплект оценочных средств МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. СПО. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений....

КОС Основы расчета строительных конструкций

КОС Основы расчета строительных конструкций. СПО. Специальность "Архитектура"...

Конспект занятия. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. 1. Основы расчета строительных конструкций Тема: 3. Конструктивные и расчетные схемы. Балки. Расчетные и конструктивные схемы простейших бал

Конспект занятия . Лекция. Конструктивные и расчетные схемы колонн и балок. СПО. Специальность "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"...

Методическое пособие на тему: Повторительно-обобщающий урок по дисциплине "Основы проектирования строительных конструкций"

Необходимость решать важнейшую проблему активизации познавательной деятельности студентов в процессе обучения привела меня к решению проводить повторительно-обобщающий урок по дисциплине «Основы...

Методические указания для практических работ ПМ 01 МДК 01.01 Основы проектирования строительных конструкций

Методические указания для практических работ ПМ 01 МДК 01.01 Основы проектирования строительных конструкций...