"Тренинговое занятие для педагогов"
учебно-методический материал

Епихина Ирина Александровна

В данном документе представлено тренинговое занятие для педагогов, направленное на сплочение коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treningovoe_zanyatie_dlya_pedagogicheskih_rabotnikov.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие для педагогических работников «Сплочение педагогического коллектива ДОУ»

Цель тренинга: Сплотить новообразованный педагогический коллектив детского сада.

Задачи:

– Сформировать доверительные отношения в группе;

– Объединение, сплочение коллектива;

– Развитие умения работать в команде

Формы и методы работы:

Комплекс упражнений разработан для педагогов.

Продолжительность встречи 1ч 10мин

Тренинг проводятся во второй половине дня.

Тренинг предполагает работу с группой из 10-15 воспитателей.

Ожидаемые результаты:

– Педагоги лучше узнают друг друга.

– Улучшится качество взаимодействия между воспитателями.

– Увеличится работоспособность группы.

– У педагогов сформируется умение работать в команде.

– Улучшится психологический климат в коллективе.

– Повысится сплоченность педагогического коллектива.

Вводная часть

Упражнение «Веселый паровозик».

Цель:

– Сплочение коллектива;

– Поднятие настроение;

– Снятие напряжения

Время: 5 минут

Задание: Перед музыкальным залом, участники на строятся друг за другом «паровозиком» Самый высокий первый, самый низкий в конце. Затем все участники, кроме первых в строю закрывают глаза шарфами и под команду начинают двигаться в музыкальный зал, поднимая поочередно ноги, задача «паровозов» рассадить свои «вагончики» по стульям, не столкнувшись друг с другом.

Рефлексия

Основная часть

Упражнение. «Комплимент»

Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника

Время 7 минут

Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.

Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Выберите себе партнера для выполнения задания.  Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно  не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.

Например:

- Наташа, ты такой отзывчивый человек!

- Да, это так! А еще, я добрая!

-А у тебя Оля, такие красивые глаза!

Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я…(добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.

Рефлексия

Упражнение. «Тарелка с водой»

Цель упражнения: развить взаимопонимание в группе, понять и обсудить закономерности возникновения взаимопомощи

Время 7 минут.

Задание: группа  участников, молча с закрытыми глазами,  передает по кругу тарелку с водой.

В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.

Рефлексия

Упражнение. «Кто быстрее?».

Цель: сплочение коллектива, координация действий, распределение ролей

Время: 10 мин

Задание: группы должны построить из участников разные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг и т.д.), причем сделать это в полнейшей тишине.

Рефлексия

Заключительная часть

Упражнение. «Чему я научилась»

Время 7 минут

Цель: рефлексия

Задание: дописать неоконченные предложения

- Я научилась….

- Я узнала, что….

- Я была удивлена тем, что…..

- Мне понравилось,………

- Я была разочарована тем, что….

- самым важным для меня было….

Завершение. Обсуждение по кругу:

- чему научилась сегодня…

- что буду использовать в своей работе …

«Пожелания»

Цель: Создание положительного эмоционального настроения.

Время 7 минут.

Инструкция: Участники группы высказывают пожелание друг другу на день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание, и одновременно произносите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему  пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговая программа "Самосовершенствование педагога"

"...В процессе социализации, воспитания и развития личности ребёнка, важная роль отводится учителю. Характер влияния педагога зависит от свойств и качеств личности учителя, его профессиональной ...

Тренинговое занятие "Необитаемый остров"

Это занятие хорошо проводить на 1 курсе, когда преподаватель еще не совсем хорошо знает ребят. В процессе игры сразу видно какую позицию занимает ребонок в группе, как к нему относятся и как он сам ...

Тренинговое занятие «Вперед к победе!»

Тренинговое занятие «Вперед к победе!» Автор-составитель Вознесенская Татьяна БорисовнаПедагог-психолог ГБОУ СПО МО «УОР по гандболу» Цель тренинга: сплочение команды, развитие умения общать...

Тренинговое занятие «Вперед к победе!»

Тренинговое занятие «Вперед к победе!» Автор-составитель Вознесенская Татьяна БорисовнаПедагог-психолог ГБОУ СПО МО «УОР по гандболу» Цель тренинга: сплочение команды, развитие умения общать...

Тренинговое занятие для подростков «Властелин ЭМОЦИЙ»

Информирование о структуре эмоциональных переживаний, обучение осознания своего эмоционального состояния....

Тренинговое занятие "Дерево толерантности"

Знакомство ребят 10-12 лет с понятием "толерантнсть" и демонтрация участникам занятия значимости толерантного общения....

Конспект тренингового занятия "Я смогу!"

Цель занятия : создать условия для формирования навыков преодоления стресса и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу и страх; Задачи:  раскрыть понятия «тревожность» и «стресс»; ...