"Тренинговое занятие для педагогов"
учебно-методический материал
В данном документе представлено тренинговое занятие для педагогов, направленное на сплочение коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treningovoe_zanyatie_dlya_pedagogicheskih_rabotnikov.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговое занятие для педагогических работников «Сплочение педагогического коллектива ДОУ»
Цель тренинга: Сплотить новообразованный педагогический коллектив детского сада.
Задачи:
– Сформировать доверительные отношения в группе;
– Объединение, сплочение коллектива;
– Развитие умения работать в команде
Формы и методы работы:
Комплекс упражнений разработан для педагогов.
Продолжительность встречи 1ч 10мин
Тренинг проводятся во второй половине дня.
Тренинг предполагает работу с группой из 10-15 воспитателей.
Ожидаемые результаты:
– Педагоги лучше узнают друг друга.
– Улучшится качество взаимодействия между воспитателями.
– Увеличится работоспособность группы.
– У педагогов сформируется умение работать в команде.
– Улучшится психологический климат в коллективе.
– Повысится сплоченность педагогического коллектива.
Вводная часть
Упражнение «Веселый паровозик».
Цель:
– Сплочение коллектива;
– Поднятие настроение;
– Снятие напряжения
Время: 5 минут
Задание: Перед музыкальным залом, участники на строятся друг за другом «паровозиком» Самый высокий первый, самый низкий в конце. Затем все участники, кроме первых в строю закрывают глаза шарфами и под команду начинают двигаться в музыкальный зал, поднимая поочередно ноги, задача «паровозов» рассадить свои «вагончики» по стульям, не столкнувшись друг с другом.
Рефлексия
Основная часть
Упражнение. «Комплимент»
Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника
Время 7 минут
Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.
Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Выберите себе партнера для выполнения задания. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.
Например:
- Наташа, ты такой отзывчивый человек!
- Да, это так! А еще, я добрая!
-А у тебя Оля, такие красивые глаза!
Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я…(добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.
Рефлексия
Упражнение. «Тарелка с водой»
Цель упражнения: развить взаимопонимание в группе, понять и обсудить закономерности возникновения взаимопомощи
Время 7 минут.
Задание: группа участников, молча с закрытыми глазами, передает по кругу тарелку с водой.
В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.
Рефлексия
Упражнение. «Кто быстрее?».
Цель: сплочение коллектива, координация действий, распределение ролей
Время: 10 мин
Задание: группы должны построить из участников разные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг и т.д.), причем сделать это в полнейшей тишине.
Рефлексия
Заключительная часть
Упражнение. «Чему я научилась»
Время 7 минут
Цель: рефлексия
Задание: дописать неоконченные предложения
- Я научилась….
- Я узнала, что….
- Я была удивлена тем, что…..
- Мне понравилось,………
- Я была разочарована тем, что….
- самым важным для меня было….
Завершение. Обсуждение по кругу:
- чему научилась сегодня…
- что буду использовать в своей работе …
«Пожелания»
Цель: Создание положительного эмоционального настроения.
Время 7 минут.
Инструкция: Участники группы высказывают пожелание друг другу на день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание, и одновременно произносите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговая программа "Самосовершенствование педагога"
"...В процессе социализации, воспитания и развития личности ребёнка, важная роль отводится учителю. Характер влияния педагога зависит от свойств и качеств личности учителя, его профессиональной ...
Тренинговое занятие "Необитаемый остров"
Это занятие хорошо проводить на 1 курсе, когда преподаватель еще не совсем хорошо знает ребят. В процессе игры сразу видно какую позицию занимает ребонок в группе, как к нему относятся и как он сам ...
Тренинговое занятие «Вперед к победе!»
Тренинговое занятие «Вперед к победе!» Автор-составитель Вознесенская Татьяна БорисовнаПедагог-психолог ГБОУ СПО МО «УОР по гандболу» Цель тренинга: сплочение команды, развитие умения общать...
Тренинговое занятие «Вперед к победе!»
Тренинговое занятие «Вперед к победе!» Автор-составитель Вознесенская Татьяна БорисовнаПедагог-психолог ГБОУ СПО МО «УОР по гандболу» Цель тренинга: сплочение команды, развитие умения общать...
Тренинговое занятие для подростков «Властелин ЭМОЦИЙ»
Информирование о структуре эмоциональных переживаний, обучение осознания своего эмоционального состояния....
Тренинговое занятие "Дерево толерантности"
Знакомство ребят 10-12 лет с понятием "толерантнсть" и демонтрация участникам занятия значимости толерантного общения....
Конспект тренингового занятия "Я смогу!"
Цель занятия : создать условия для формирования навыков преодоления стресса и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу и страх; Задачи: раскрыть понятия «тревожность» и «стресс»; ...