Эссе о педагогическом призвании "На пути к себе"
материал
В современном мире существует множество профессиональных направлений и всему социуму, в том числе и мне лично, необходимо было сделать непростой выбор, который определял мою дальнейшую профессиональную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_monid_k.n.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация «Лучшее эссе о педагогическом призвании»
«На пути к себе»
На протяжении одиннадцати лет я обучалась в школе у многих педагогов, а если еще вспомнить и дошкольный этап, то можно сказать, что передо мной прошла педагогическая процессия, которая как раз во многом и определила особенности моей личности. Их было огромное количество, но каждый из педагогов был индивидуален, который непосредственно оставил след в моем сформировавшемся мировоззрении, определивший в определенной мере мой путь, под названием «Профессия педагога». В итоге, получив педагогическое образование стало ясно, что влияние педагогов сыграло существенную роль.
В современном мире существует множество профессиональных направлений и всему социуму, в том числе и мне лично, необходимо было сделать непростой выбор, который определял мою дальнейшую профессиональную деятельность.
Неоднократно, передо мной прокручивались вопросы: «Правильное ли решение я приняла? Отдаю ли себе отчет в том, что меня ожидает и какой путь предстоит мне пройти?» и многие другие вопросы, итоговый ответ на которые я смогла получить только тогда, когда полностью погрузилась в свою профессию. И самое главное для меня то, что я не перечеркнула свое мировоззрение и свои принципы.
В своей профессии я считаю главным то, что ребенку важно и нужно помогать в приспосабливании ко всему окружающему. И способствовать умениям по взаимодействию с социумом. Так как, вся наша жизнь, это адаптация. От рождения человека, до завершающего жизненного этапа, мы приобретаем навыки и способности по принятию тех условий, которые нам трактует общество, взаимодействие с кем-либо или в чем-либо.
Каждый из нас, ежедневно взаимодействует с социумом и окружающей действительностью. Но самое важное, это конечно же любому человеку, в этот момент ощущать комфорт. И целью моей деятельности в рамках образовательных отношений, является то, что необходимо способствовать обеспечению эмоционального благополучия всех участников образовательного процесса, а также содействовать повышению такого аспекта, как: «Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, учителей. И для реализации этого аспекта требует, прежде всего от меня огромного труда по совершенствованию своего личностного потенциала, знаний, навыков.
Но к сожалению, реализовать данные направления конкретно в условиях школы, на коррекционно-развивающих занятиях с педагогом-психологом не является достаточным пунктом. Ведь, без совместного сотрудничества с родителями, работа будет носить поверхностный характер. И появление положительной динамики может в скором времени сойти на нет. И прежде всего, важно желание семьи сотрудничать с педагогом-психологом и и оказывать содействие в помощи ребенку по преодолению проблемных моментов, которые определяют важнейший фактор на пути перемен к лучшему результату. Только совместное взаимодействие может предоставить возможность получить благополучную динамику.
Но также, имеет огромное значение – личностные качества психолога.
Ведь, детям не всегда нужны советы. Иногда им нужна рука, которая поддержит. Ухо, которое выслушает и сердце, которое поймет.
Моим предназначением является то, у меня есть постоянная возможность создавать те условия, которые помогут детям реализовать свои способности и возможности. Где они понимают, что приходится преодолевать непростой путь, но рядом есть педагог-психолог, который вовремя может подставить свое плечо помощи.
И чтобы это предназначение соответствовало личностным ожиданиям, то очень важно выбрать правильный профессиональный путь. Что я и сделала и не пожалела о своем выборе.
И уже на протяжении нескольких лет, занимаясь любимым делом, профессия педагога-психолога помогает ощущать мне счастье и удовольствие от своей деятельности. Профессия педагога – психолога, как никакая другая предполагает постоянное осмысление себя, своей профессиональной деятельности.
И я постоянно прихожу к убеждениям, что это не просто профессия, а образ моей жизни. И чем глубже будут эти осмысления, тем больше мы принесем пользы людям, которые в нас нуждаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе " Моя педагогическая деятельность"
Удивительный это дом - школа! Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Школа живёт жизнью, где, как в капле воды отражаются все процессы, происходящие в о...
Эссе "Моя педагогическая профессия"
Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель ф...
ЭССЕ «МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО»
Каждый человек испытал на себе, что учение – это тяжелый умственный труд, постоянные усилия – понять, запомнить, усвоить, научиться решать и принимать решения. Этот труд должен приносить элементарное ...
Эссе "Моё педагогическое кредо"
Эссе" Моё педагогическое кредо".В этой работе автор выражает отношение к своей профессиональной деятельности как учителя иностранных языков....
Эссе «Моя педагогическая философия»
Хороший учитель, как считал В.А. Сухомлинский, - прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружит...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышление на тему "Моя педагогическая философия"...
Конкурс "Педагогический дебют - 2021". Эссе "Деятельность педагогического коллектива моей образовательной организации для создания системы образования, достойной войти в десятку лучших в мире".
Эссе на тему: «Деятельность педагогического коллектива моей образовательной организации для создания системы образования ,достойной войти в десятку лучших в мире»...