Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему

Назаренко Елизавета Владимировна

Размышление на  тему "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: Е.В. Назаренко                                                                                                                                  Мастер п/о ГБПОУ  РС (Я)

«Сангарский многопрофильный лицей»

                                                                                                    «Образование  - есть украшение

в счастье и убежище в ненастье»

Аристотель

Эссе

Моя педагогическая философия

        Существует огромное количество  различных мнений о том, какая же она – «Настоящая педагогическая философия». Что же должно определять миропонимание и  формировать мировоззрение у современного педагога?  Ответов  на данный вопрос может быть, выражаясь простым языком, «Целая куча», в прямом и переносном смысле этого слова, и обрамление этого педагогического «гиганта» у каждого свое. В принципе, это совершенно естественно, ведь преподаватели, абсолютно все, без исключения, люди фанатичные, разносторонние и у каждого имеются свои индивидуальные творческие особенности.

        Я работаю педагогом на протяжении 10 лет. Читаю лекции по социально – экономическим дисциплинам и веду производственное обучение в сфере документационного обеспечения детальности организации. И если бы кто-нибудь,   лет 15 назад  сказал мне, что я стану педагогом,  я бы долго смеялась. Хотя уже  в то время я просто обожала дни самоуправления. Но поступать в педагогический ВУЗ не собиралась вовсе. Меня всегда привлекали социальные науки.

         Но сейчас, если мне скажут, что нужно выбрать между ведущим экономистом или же управляющей должностью и моей любимой профессией, наотрез отвечу: «НЕТ! НИ за что!».

Меня просто не существует без этой профессии.  Я настолько «срослась» с педагогическим пространством, что это как глоток кислорода.  И то удовольствие, которое получаешь, смотря в заинтересованные глаза студентов, когда рассказываешь  что то новое и интересное, тот огонь, который начинает разгораться, - о, это многого стоит! Это на самом деле своего рода психологическая зависимость, от которой получаешь максимальное удовольствие. Это своего рода состояние полета от того, что твой ученик сам ищет новую информацию, и приносит новый росток знаний  будущего образовательного дерева, которое с каждым дней растет и становится все крепче и крепче.

У каждого педагога и мастера производственного обучения есть именно свои несколько «Золотых правил», которых он придерживается, конечно же, внося со временем определенные коррективы

Мои таковы:

  1. Мои предметы не терпят молчания! Конструктивный диалог. Вот основа успеха изучения любого предмета.
  2. Сколько людей, столько и мнений.  Моя основная задача – это направить мысли в нужное русло.
  3. Каждый студент – это своего рода «гора», и если он не идет ко мне, я пойду к нему сама.
  4. Если хочешь, чтобы кто-нибудь сделал что-либо, сделай это сама на 100% и покажи пример другим. В итоге получишь все 200%.
  5. Мир постоянно меняется, и знать обо всех его изменениях моя первостепенная задача.
  6. Никогда не забывай прошлого! Именно оно формирует будущее.
  7. «Болей» своим предметом и «Заражай» им других.

Вот золотые правила, на которых основана моя педагогическая философия. Составлять их сложно, а практиковать необычайно интересно.

        Самое главное, это чувствовать «НУЖНОСТЬ» своей профессии и  с удовольствием смотреть на  плоды своих трудов – студентов умеющих работать, и стремится к знаниям.

Закончить хотелось бы словами Д. Хибберн «Образование – это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Эссе было написано для портфолио....

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Думаю, что только педагог, который все время оттачивает свое мастерство, работает над собой, вырастит себе достойную смену....

Самопрезентация "Моя педагогическая философия"

Самопрезентация "Моя педагогическая философия" на "Учитель - года" в стихотворной форме....

Эссе «Моя педагогическая философия»

Хороший учитель, как считал В.А. Сухомлинский, - прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружит...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия...

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадем у наших детей завтра» - Джон ДьюиВ эссе я постарался рассказать о себе и своем видении на современное образование....

Моя педагогическая философия

Хороший ли я педагог? Какое место я занимаю в профессиональном образовании? Ответ на эти и другие вопросы в  размышлениях на тему  "Моя педагогическая философия"...