Конкурс "Педагогический дебют - 2021". Эссе "Деятельность педагогического коллектива моей образовательной организации для создания системы образования, достойной войти в десятку лучших в мире".
материал

Анна Ивановна Логинова

Эссе на тему: «Деятельность педагогического коллектива моей образовательной организации для создания системы образования ,достойной войти в десятку лучших в мире»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx700.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Педагогический дебют – 2020»

Номинация: «Молодые управленцы»

 «Деятельность педагогического коллектива моей образовательной организации для создания системы образования,

достойной войти в десятку лучших в мире»

(эссе)

Анна Ивановна Логинова

МАОУ «Гимназия №1»

Оренбургская область

г. Бугуруслан

Наши дети мечтают о России,

устремленной в будущее

Владимир Путин

(из ежегодного послания

Федеральному собранию, 2020)

Воплощая в жизнь концепцию модернизации российского образования, мы думаем о завтрашнем дне. Чтобы он состоялся, необходимо идущие за нами поколения готовить к быстроменяющимся реалиям жизни, к стремительному развитию науки и техники, дальнейшему развитию человеческого общества

Сразу возникает вопрос: а как учить, с помощью чего? В школе XXI века, во всех сферах образования ведутся постоянные поиски повышения качества обучения, направленного на формирование творческой интеллектуальной личности, способной к самопознанию, саморазвитию, самоопределению и устремленной в будущее.

Главная черта педагогического коллектива муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»: для приближения будущего уметь отдать всё, что связано с настоящим, ибо современный мир – динамичный, постоянно развивающийся, требующий максимальной отдачи от человека. Такова и система образования. Именно поэтому в Указе Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской̆ Федерации на период до 2024 года» приоритетной задачей является «обеспечение глобальной̆ конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской̆ Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования».

Ключевыми направлениями нашей образовательной организации является деятельность, направленная на реализацию региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Современные родители», «Учитель будущего», что способствует наращиванию компетенций педагогических работников и позволяет повысить способность образовательного учреждения быстрее изменяться с учетом запросов, требований, ожиданий обучающихся и родительского сообщества. Первое направление– это «Обеспечение качества достижения новых образовательных результатов: инструменты и механизмы управления». Задачи         данного направления определяются проектом          «Современная школа».  Качество образования оценивается по нескольким показателям. Одним из показателей эффективности работы образовательных организаций являются результаты освоения основных общеобразовательных программ. В муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Гимназия №1» созданы условия для включения каждого обучающегося в образовательную деятельность с учетом его возможностей и способностей. Из года в год успеваемость по гимназии составляет 100%, качество знаний, в целом, 76%, за последние 3 года 31выпускник награждены медалью «За особые успехи в учении», 7 выпускников получили высокие результаты, 100 баллов, по ЕГЭ.  

Всем известна аксиома, что основным ресурсом для решения задачи повышения качества образовательных результатов является учитель, его системная работа по повышению квалификации, умению выстроить индивидуальный образовательный маршрут для каждого обучающегося, совершенствованию аналитических навыков по оценке образовательных результатов, основанных на международных подходах.

Работа педагогов гимназии определена становлением эффективных образовательных практик, основанных на современных технологиях обучения и воспитания, которые обеспечивают достижение высоких образовательных результатов, ключевых компетенций обучающихся для решения сложных задач. Педагоги нашего образовательного учреждения имеют высокий уровень информационно-коммуникационной компетентности и умение работать на различных образовательных электронных платформах.

Мы понимаем, что эффективное развитие современной инновационной образовательной среды невозможно без инновационного наполнения всех направлений деятельности педагога. Но главными составляющими процесса профессионального роста учителя является непрерывное образование. Все педагоги гимназии имеют квалификационную категорию. Из них 26 учителей аттестованы на высшую квалификационную категорию, 5 человек– на первую. Бесспорно, совершенствование профессиональной компетентности педагогов -один из инструментов, способствующих    эффективному внедрению современных технологий, моделей обучения, что   в конечном счете способствует повышению качества образования. Сегодня очевидно, что учитель «нового формата» - это не просто высококлассный специалист по передаче знаний, формированию определенных умений, навыков и способов учебной деятельности, он своеобразный «катализатор» самоорганизации обучающихся творческой, исследовательской работы, ориентированной на развитие, самореализацию и самоопределение учеников. От профессионализма педагога напрямую зависит статус образовательного учреждения в частности и образовательной системы государства в целом. Мысль о том, что ключевым звеном всех реформ, изменений, перестроек, новшеств системы образования является учитель, давно является аксиомой. Поэтому закономерно, что вопрос профессионального роста педагога активно рассматривается на разных уровнях. Новый импульс данному направлению дает реализация проекта «Учитель будущего».

Успех… можно ли его измерить, что это такое, почему мы стремимся к нему? Каждый ребенок одарен - раскрыть его способности - наша задача. В этом - успех России. (В.В. Путин). Федеральный проект «Успех каждого ребенка» решает задачу формирования эффективной системы выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей школьного возраста. Важным ресурсом в работе с одаренными детьми   гимназии является научно-исследовательская деятельность. Для реализации данного направления задействованы такие ресурсы, как работа научного общества учащихся «Эврика», городское отделение Общероссийской детской общественной организации «Общественная Малая академия наук «Интеллект будущего», которое работает на базе гимназии с 2014 года, 47 кружков по внеурочной деятельности. Организация внеурочной деятельности проводятся в свободной форме: подготовка к олимпиадам и конференциям, проектная деятельность, работа органов ученического самоуправления, детской общественной организации «Бригантина», волонтёрского отряда «Новое поколение», а также проведение тематических классных, школьных, внешкольных мероприятий.

Успешность достижений ребенка зависит и от того, кто и как влияет на его развитие. Всё в жизни человека начинается с детства, которое берет истоки из семьи и школы. Вот и сегодня проблема организации взаимодействия семьи и школы является актуальной. Результативное взаимодействие между школой и родителями - это отношения, которые удовлетворяют всех участников образовательного процесса и являются основой качественного образования. В течение всей практической деятельности нашей образовательной организации мы привлекаем родителей к сотрудничеству, чтобы они стали настоящими и искренними помощниками педагогического коллектива, проявляли к гимназии уважение и оказывали ей поддержку.

На протяжении многих лет родительская общественность активно участвует в организации и проведении различных мероприятий: «Осенняя ярмарка», «Папа, мама, я – спортивная семья», День Матери, «Война в истории моей семьи» и др. В рамках реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» мы проводим родительские собрания с приглашением психологов, знакомим с новинками педагогической литературы – всё это способствует поддержанию контакта с родителями, а значит, и развитию ребенка.

Хочется отметить, что гимназия является дважды победителем Гранта Президента РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование», четырежды победитель конкурса «Школа Оренбуржья» в номинации «Лучшая  городская школа», дважды победитель  Гранта Губернатора  среди общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, призером  областного конкурса «Общественно-активная школа XXI века», дипломант Всероссийского конкурса «Познание и творчество»  национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России». Прежде всего, это результат работы коллектива, соответствующей требованиям времени, умеющей гибко сочетать лучшие традиционные методы обучения с инновационными технологиями.

Поэтому педагогические отношения учителя и ученика, родителя и ребенка в нашей гимназии строятся на правилах: не диктовать, а рекомендовать; не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора. И мы очень верим в то, что деятельность педагогического коллектива будет способствовать тому, что система образования нашей страны обязательно войдёт в десятку лучших мира, а наши сегодняшние маленькие гимназисты смогут органично влиться во взрослую жизнь, стать достойными гражданами, настоящими патриотами своей Родины – России, всегда устремлённой в будущее.

Логинова Анна Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» муниципального образования «город Бугуруслан»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный индивидуальный план педагогического работника для образовательных организаций СПО на текущий год.

Индивидуальный план работы составляется педагогом ежегодно с указанием целей и задач на новый учебный год. В течении года план  реализуется, проводится отчет по проделанной работе и выставляется ...

Региональный конкурс методических разработок и лучших практик педагогических работников профессиональных образовательных организаций Смоленской области «Моя педагогическая копилка»

Ведущая идея данной методической разработки – повышение качества подготовки обучающихся к сдаче демонстрационного экзамена на основе практических занятий....

Примерная программа по общеобразовательной учебной дисциплине "Химия" для образовательных организаций (учреждений) среднего профессионального образования Луганской Народной Республики

Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную програм...

Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины "ОП.04 Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве" для образовательных организаций (учреждений) среднего профессионального образования Луганской Народной Республики

Примерная программа учебной дисциплины (далее – примерная программа) являются частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС СПО по специальности 19.02...

Щукина Л.М. Доклад Использование электронных образовательных ресурсов в современной системе образования

Доклад Использование электронных  образовательных ресурсов в современной системе образования...

ПК 3.3. Систематезировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы. самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

В данном разделе размещена информация о систематизации  и оценивании педагогического опыта и образовательных технологий в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной л...