Доклад. Самообразование как условие развития личности преподавателя и повышение его педагогических компетенций
презентация к уроку

Наумова Ирина Михайловна

Доклад на тему "Самообразование как условие развития личности преподавателя и повышение его педагогических компетенций" подготовлен для выступления на ПЦК 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya-doklad_k_vystupleniyu_na_ptsk.pptx860.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самообразование как условие развития личности преподавателя и повышение его педагогических компетенций Подготовила преподаватель Наумова И.М. ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6» (ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

Слайд 2

Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования. Н.А. Рубакин

Слайд 3

Педагогический словарь: « САМООБРАЗОВАНИЕ – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. В основе самообразования — интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Слайд 4

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

Слайд 5

ФГОС предусматривает создание условий для повышения качества образования России. Внедрение и реализация данного документа подразумевает иные подходы к образовательному процессу. Требуются и новые подходы к созданию образовательного пространства, другой методики преподавания. Поэтому очень важно, чтобы преподаватель владел современными компетенциями в своей деятельности.

Слайд 6

Понятие «компетенция» подразумевает уровень овладения знаниями, умениями, опытом, т.е. характеризует степень подготовленности и является показателем профессионального уровня специалиста.

Слайд 7

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию , которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Слайд 8

Под самообразованием традиционно понимают осуществляемую человеком познавательную деятельность, которая: осуществляется добровольно; осуществляется сознательно; планируется, управляется и контролируется самим человеком; необходима для совершенствования каких-либо качеств или навыков человека.

Слайд 9

Мотивы самообразования н еобходимость поиска и анализа новой информации; ж елание творчества (работа должна быть интересной и доставлять удовольствие; к онкуренция; с оответствие современным требованием; о бщественное мнение; и нтерес к делу.

Слайд 10

Самообразование может иметь следующие направления: профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое и психологическое ( имидж,общение ); методическое ( педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения); эстетическое; в области ИКТ(информационно- компьютенрные технологии); в области формирования ЗОЖ, охрана здоровья; п равовые.

Слайд 11

Самообразование осуществляется посредством следующих видов деятельности: знакомство с педагогической и методической литературой; обзор в Интернете информации; посещение семинаров, конференций, уроков коллег; дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами; систематическое прохождение курсов повышения квалификации; освоение образовательных технологий (отбор содержания, методов, форм, средств обучения); проведение открытых занятий и их анализ; общение с коллегами в сетевых сообществах; участие в профессиональных конкурсах.

Слайд 12

Методы самообразования

Слайд 13

Рассмотрим наиболее часто используемые формы организации самообразования 1. Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации . Главное достоинство такой формы самообразования: - возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя; -возможность обмена опытом между коллегами. Недостатки : - эпизодичность прохождения; - время проведения – в учебный период; - качество лекционного материала оставляет желать лучшего, т.к. нет изучения потребностей педагогов и дифференциации с учетом потенциала слушателей.

Слайд 14

Формы организации самообразования 2. Получение второго высшего образования или второй специальности. Главное достоинство такой формы самообразования - возможность выстраивать индивидуальную траекторию образования; - расширение возможности профессионального применения. Недостатки : - дороговизна обучения; - нехватка у педагогов свободного времени.

Слайд 15

Формы организации самообразования 3. Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы. Главные достоинства такой формы самообразования: - возможность пройти их в удобное для педагогов время; - возможность выбора темы по интересующим и наиболее актуальным для конкретного педагога вопросам. Недостатки: - платная основа - документы о дистанционном обучении чаще всего не имеют юридической силы и не учитываются при прохождении очередной аттестации.

Слайд 16

Результатом самообразования педагога являются совершенствование работы с детьми, рост его профессионального мастерства. Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования преподавателя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.

Слайд 17

Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей. Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов страны. Целью сетевого сообщества является: создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества; организация общения на профессиональные темы; обмен опытом; распространение успешных педагогических практик;

Слайд 18

Самым эффективным способом показать результаты педагогического творчества является размещение материалов в Интернете. Сколько уникальных разработок, методик, статей, дидактического материала пылится в наших «папках» и не имеет выхода на широкую преподавательскую общественность. Каждый преподаватель, вступив в сетевое сообщество , получает возможности для обмена опытом, общения с коллегами.

Слайд 19

Формы организации самообразования 4. Сетевые педагогические сообщества. Возможности: - использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов; - освоение информационных концепций, знаний и навыков; - самостоятельное создание сетевого учебного содержания; - наблюдение за деятельностью участников сообщества. Преимущества: обмен опытом между учителями-практиками; методическая помощь персональная и адресная; доступ в удобное для педагога время.

Слайд 20

Технология организации процесса самообразования

Слайд 21

Результат самообразования Повышение качества преподавания дисциплины Разработанные методические пособия, статьи, учебники, программы Разработка новых форм, методов, приемов обучения Доклады, выступления Разработка дидактических материалов, тестов, наглядных пособий Выработка методических рекомендаций Разработка и проведение открытых уроков Проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме

Слайд 22

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью , каковой является профессия преподавателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие личности преподавателя в процессе его профессионального становления

Статья посвещена необходимости личностного развития преподавателя в течении профессиональной деятельности...

Методическая работа "Организационно-педагогические условия развития профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции студентов педагогического колледжа"

Методическая работа опытно-экспериментального характера, целью которой является теоретическое обоснование и проверка опытно-экспериментальным путем организационно-педагогических условий развития профе...

Формирование единого образовательного пространства, как условие развития личности ребенка в дополнительном образовании.

A very important area of pedagogical activity is the formation of a democratic mechanism of children's self. The result of the work in this direction is demonstrated clearly in each shift. Th...

Инновационная педагогическая деятельность как условие развития профессиональной компетентности преподавателя вуза / И.Д. Грацианова, Т.С. Томина //

опубликована научная статья объемом 0,4 п.л.Инновационная педагогическая деятельность как условие развития профессиональной компетентности преподавателя вуза / И.Д. Грацианова, Т.С. Томина // Теоретич...

педагогический проект: «Духовно-нравственное воспитание школьников, как основа гармонического развития личности в условиях колледжа-интерната».

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение духовно - нравственного здоровья детей в процессе воспитания и обучения.  Формирование высоко - ...

Доклад на тему: Включение учащихся в социальные и культурные практики как одно из условий развития творческих качеств личности будущих специалистов.

АннотацияДиверсифика́ция (новолат. diversificatio «изменение, разнообразие» от лат. diversus «разный» + facere «делать») — это принцип организации системы обр...

Доклад на ЦМК Самообразование - необходимое условие профессиональной деятельности преподавателя

Доклад на ЦМК Самообразование - необходимое условие профессиональной деятельности преподавателя...