Методическая работа "Организационно-педагогические условия развития профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции студентов педагогического колледжа"
методическая разработка по теме

Войлошникова Людмила Викторовна

Методическая работа опытно-экспериментального характера, целью которой является теоретическое обоснование и проверка опытно-экспериментальным путем организационно-педагогических условий развития профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции студентов педагогического колледжа. 

На основе анализа литературы обоснована необходимость создания организационно-педагогических условий, направленных на развитие профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции студентов педагогического колледжа.

Для  достижения  поставленной  цели  подобраны диагностические методики и проведено исследование уровня развития профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции студентов.

Методики исследования: для исследования коммуникативной компетентности студентов педагогического колледжа использовалась методика «Коммуникативные и организаторские склонности (КОС-2)» и тестовая карта коммуникативной деятельности А.А.Леонтьева, которая заполнялась экспертной группой в процессе наблюдения за студентами на практике.

Базой исследования является художественно-графическое отделение Филиала «Братского педагогического колледжа» в г. Тулун, детская художественная школа и средняя общеобразовательная школа № 25 г. Тулуна Иркутской области.

Практическая значимость исследования:

Разработана система занятий учебной дисциплины «Основы педагогического мастерства» с использованием интерактивных методов обучения, направленных на развитие профессионально – ориентированной коммуникативной компетенции студентов  педагогического колледжа (деловая игра, ролевая игра, педагогический тренинг, дискуссия).

Подобранный диагностический инструментарий, включающий выявление уровня коммуникативных и организаторских склонностей, определение содержательного аспекта коммуникативной деятельности, применяется для диагностики уровня сформированности профессионально – ориентированной коммуникативной компетенции студентов педагогического колледжа.

Работа состоит из введения, двух глав, 9 таблиц,  6 рисунков, заключения, списка литературы и приложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_rabota_voyloshnikovoy_l.v.doc1.17 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кейс-метода как формы оценки сформированности профессиональных и общих компетенций студентов педагогического колледжа

Через кейс-технологию студенты входят в плоскость субъект-субъектных отношений, т.к. у каждого из них появляется возможность проявить инициативу, активность, самостоятельность, высказать и отстоять со...

Формирование профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции студентов медицинских колледжей на основе продуктивного подхода (на материале английского языка)

Доклад на актуальную тему по формированию профессиональных компетенций в медицинской области при изучении иностранного языка....

Формирование ИКТ - компетенции студентов педагогического колледжа через работу с немецкоязычными видеоматериалами

В данной статье рассматриваются вопросы развития ИКТ - компетенции студентов через работу с немецоязычными видеоматериалами. Статья дополнена конкретным практическим материалом из опыта работы препода...

Формирование профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа на уроках литературы в процессе практической работы по анализу текста (Обобщение опыта работы)

«Формирование профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа  на уроках литературы  в процессе практической работы по анализу текста»преподавателя Старицкого колледжа Терехи...

Педагогические условия развития общих и профессиональных компетенций студентов техникума в единой информационной научно-методической среде.

ФГОС требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности студента. Если ранее оценка результатов обучения была представлена исследо...

Роль игровых технологий как инструмент в формировании коммуникативных компетенций студентов медицинского колледжа

Известно, что целью курса «Иностранный язык» в среднем профессиональном образовании является формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста-медика, позволяющей ис...