"Добру откроются сердца"
материал
Выполнила:
Воспитатель МКОУ «ТСШИ» Чарекян Любовь Александровна
Аннотация
Методическая разработка классного часа «Доброту откроются сердца…» предназначена воспитателям для проведения воспитательных занятий. В методической разработке представлена методика проведения воспитательного занятия по духовно-нравственному воспитанию.
Сценарий занятия предназначен для детей 1-4 классов. Он отлично подходит для проведения воспитательных занятий ко Дню толерантности. При проведении этого занятия дети с удовольствием включаются в работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobru_otkroyutsya_serdtsa.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Добру откроются сердца…»
ЦЕЛЬ:
Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать Нравственные суждения.
Развивать умения отличать плохое от хорошего;
Воспитывать стремление совершать добрые дела.
ЗАДАЧИ:
Привлечь к участию в мероприятиях как можно больше детей, раскрыть положительные стороны доброты; побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам; привлечь к доброму отношению к животным
Оборудование : ПК , сердечки, магниты, таблички «добро», «зло», весы .
ХОД
Слайд 1
- Звучит песня «Дорогою добра»
- Ребята, скажите, что, вы услышали, какие слова?
-Как вы думаете, о чём сегодня я хочу с вами поговорить?
Слайд 2 (песня)
— Вот я и помогу вам сегодня выбрать ту дорогу, которая вам будет по - душе. А какая это будет дорога, мы узнаем в конце нашего разговора.
Пусть сегодняшнее наше занятие принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.
Слайд 3
-А что значит добро, как вы понимаете значение этого слова?
- А какого человека мы можем назвать: добрый человек?
- если ребята заглянуть в большой словарь, то мы можем узнать что такое добро.
Слайд 4
- А вот в толковом словаре понятие доброта это – отзывчивость, стремление делать добро другим.
- о добре, много говорится в пословицах и поговорках. Мы с вами уже разбирали и знакомились с пословицами о добре. И теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Собери пословицы»
Слайд 5
Жизнь дана на (что?) добрые дела.
Злой не верит, что есть (кто?) добрый.
Доброму слову (какой ответ?) добрый ответ.
Слайд 6
- Молодцы, справились с заданием.
Слайд 7
- А как вы думаете , почему у нас появился этот слайд?
- Есть ли связь между добром и сказками?
- Какая, какие сказки вы знаете, где добро побеждает зло ? и тд
-Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла.
В сказках встречаются добрые и злые герои.
Сейчас я предлагаю вам следующее задание:
- Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой.
- Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши,
- Если злой - закрываете лицо ладошками.
(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Мальвина.)
- На какого героя вы хотели бы быть похожими?
- Как вы думаете, ребята, чего на земле все- таки больше: добра или зла?
- А какими качествами обладают добрые сказочные герои?
- Если человек будет обладать всеми этими качествами, мы сможем его назвать добрым?
Слайд 8
Может быть, нам помогут это узнать весы?
Весы
(на одну чашу дети кладут «зло» таблички с надписями: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь, а на другую чашу «добро»: Доброжелательный; вежливый; умеет прощать обиды; чуткий; отзывчивый; помогает в беде; скромный; счастливый; внимательный.)
ФИЗМИНУТКА:
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымим выше,
И легко – легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть!
- Все про добро рассказали.
А сейчас мы проверим умеете ли вы быть добрыми (ситуации)
Ситуация 1
Ученик, увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Коля подошел к нему взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.
-Почему мальчик так поступил? Можно ли его назвать добрым ?
Ситуация 2
Когда старушка – соседка попросила Петю сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем – то отблагодарить.
- Правильно ли поступил мальчик ?
- Можно ли его назвать добрым?
- Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного?
Добро делается бескорыстно.
Анкета. На мои вопросы вы отвечаете «да» или «нет» - хором.
- Можно ли человека заставить быть добрым? Нет
- Можно ли стать добрым на время? Нет
-Нужно ли быть добрым к любому человеку? Да
- Легко ли быть добрым? Да
- Если ли у вас желание делать добрые дела? Да.
Подведем итоги.
- Молодцы! Скажите можно ли научить свое сердце добру? (да; нет – а стараться это делать надо?)
Помните, что добро рано или поздно победит зло. В душе своей не держите зла, думайте о хорошем.
- А теперь давайте вспомним, какая цель была поставлена в самом начале нашего занятия.
Слайд 9
Нам нужно было определить по какой дороге каждый из вас пойдёт, какую дорогу выберет , «добро » или «зло»?
- Возьмите свои сердечки и прикрепите к той дороге, которую вы выбрали.
- Не зря наше занятие я назвала «Добру откроются сердца»,
Слайд 10
я вижу ,что ваши маленькие сердечки сегодня тоже открылись добру, и вы выбрали правильный путь.
Желаю вам всегда идти дорогою добра.
И сейчас давайте закончим наш разговор песней о добре, которую исполняет самый добрый кот Леопольд
Слайд 11
А наших гостей мы попросим петь вместе с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Борьба добра и зла в сердце человеческом.
Наказание Раскольникова начнается еще до преступления....
Проект "Доброе сердце"
Социальный проект «Доброе сердце » способствует формированию инициативы добра и ответственности подростков, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и ...
Акция – «От сердца к сердцу!»
Цель: знакомство учащихся НОУОР с воспитанниками школы – интерната №1. Включение учащихся в реальную совместную практическую деятельность.Задачи: ü Воспитывать дружеские взаимоотношенияü развивать нав...
Проект "Добро через сердца"
Мы строим работу с нашими воспитанниками так, чтобы они могли полюбить то дело, которым занимаются, сыскать уважение в обществе, выполнять дело свое с любовью и душой, испытывать радость и приятные ощ...
Волонтёрский отряд "От сердца к сердцу"
Сегодня в мире волонтёрская деятельность - один из самых распространенных видов добровольческого труда. Активные, инициативные, неравнодушные к социальным проблемам мы совершаем добрые, бескорыстные п...
методическая разработка учебного занятия «Борьба добра и зла в сердце человеческом…» (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)
методическая разработка учебного занятия по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"...
Социальный проект "С добрым сердцем - на добрые дела"
В нашем техникуме с 2013 года активно работает студенческий добровольческий отряд "Феникс", работа которого ведется по разным направлениям. Вместе с ребятами мы создали социальный проект &qu...