"Добру откроются сердца"
материал

Чарекян Любовь Александровна

Выполнила:

Воспитатель МКОУ «ТСШИ» Чарекян Любовь Александровна

Аннотация

Методическая разработка классного часа «Доброту откроются сердца…» предназначена воспитателям для проведения воспитательных занятий. В методической разработке представлена методика проведения воспитательного занятия по духовно-нравственному воспитанию.

Сценарий занятия предназначен для детей 1-4 классов. Он отлично подходит для проведения воспитательных занятий ко Дню толерантности. При проведении этого занятия дети с удовольствием включаются в работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobru_otkroyutsya_serdtsa.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Добру откроются сердца…»

ЦЕЛЬ:

Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать Нравственные суждения.

Развивать умения отличать плохое от хорошего;

Воспитывать стремление совершать добрые дела.

ЗАДАЧИ:

Привлечь к участию в мероприятиях как можно больше детей, раскрыть положительные стороны доброты; побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам; привлечь к доброму отношению к животным

Оборудование : ПК , сердечки, магниты, таблички «добро», «зло», весы .

ХОД

Слайд 1

  1. Звучит песня «Дорогою добра»

- Ребята, скажите, что, вы услышали, какие слова?

-Как вы думаете, о чём сегодня я хочу с вами поговорить?

Слайд 2 (песня)

— Вот я и помогу вам сегодня выбрать ту дорогу, которая вам будет по - душе. А какая это будет дорога, мы узнаем в конце нашего разговора.

Пусть сегодняшнее наше занятие принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

Слайд 3

-А что значит добро, как вы понимаете значение этого слова?

- А какого человека мы можем назвать: добрый человек?

- если ребята заглянуть в большой словарь, то мы можем узнать что такое добро.

Слайд 4

- А вот в толковом словаре понятие доброта это – отзывчивость, стремление делать добро другим.

- о добре, много говорится в пословицах и поговорках. Мы с вами уже разбирали и знакомились с пословицами о добре. И теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Собери пословицы»

Слайд 5

Жизнь дана на (что?) добрые дела.

Злой не верит, что есть (кто?) добрый.

Доброму слову (какой ответ?) добрый ответ.

Слайд 6

- Молодцы, справились с заданием.

Слайд 7

- А как вы думаете , почему у нас появился этот слайд?

- Есть ли связь между добром и сказками?

- Какая, какие сказки вы знаете, где добро побеждает зло ? и тд

-Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла.

В сказках встречаются добрые и злые герои.

Сейчас я предлагаю вам следующее задание:

- Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой.

- Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши,

- Если злой - закрываете лицо ладошками.

(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Мальвина.)

- На какого героя вы хотели бы быть похожими?

- Как вы думаете, ребята, чего на земле все- таки больше: добра или зла?

- А какими качествами обладают добрые сказочные герои?

- Если человек будет обладать всеми этими качествами, мы сможем его назвать добрым?

Слайд 8

Может быть, нам помогут это узнать весы?

Весы

(на одну чашу дети кладут «зло» таблички с надписями: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь, а на другую чашу «добро»: Доброжелательный; вежливый; умеет прощать обиды; чуткий; отзывчивый; помогает в беде; скромный; счастливый; внимательный.)

ФИЗМИНУТКА:

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымим выше,

И легко – легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть!

- Все про добро рассказали.

А сейчас мы проверим умеете ли вы быть добрыми (ситуации)

Ситуация 1

Ученик, увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Коля подошел к нему взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

-Почему мальчик так поступил? Можно ли его назвать добрым ?

Ситуация 2

Когда старушка – соседка попросила Петю сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем – то отблагодарить.

- Правильно ли поступил мальчик ?

- Можно ли его назвать добрым?

- Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного?

Добро делается бескорыстно.

Анкета. На мои вопросы вы отвечаете «да» или «нет» - хором.

- Можно ли человека заставить быть добрым? Нет

- Можно ли стать добрым на время? Нет

-Нужно ли быть добрым к любому человеку? Да

- Легко ли быть добрым? Да

- Если ли у вас желание делать добрые дела? Да.

Подведем итоги.

- Молодцы! Скажите можно ли научить свое сердце добру? (да; нет – а стараться это делать надо?)

Помните, что добро рано или поздно победит зло. В душе своей не держите зла, думайте о хорошем.

- А теперь давайте вспомним, какая цель была поставлена в самом начале нашего занятия.

Слайд 9

Нам нужно было определить по какой дороге каждый из вас пойдёт, какую дорогу выберет , «добро » или «зло»?

- Возьмите свои сердечки и прикрепите к той дороге, которую вы выбрали.

- Не зря наше занятие я назвала «Добру откроются сердца»,

Слайд 10

я вижу ,что ваши маленькие сердечки сегодня тоже открылись добру, и вы выбрали правильный путь.

Желаю вам всегда идти дорогою добра.

И сейчас давайте закончим наш разговор песней о добре, которую исполняет самый добрый кот Леопольд

Слайд 11

А наших гостей мы попросим петь вместе с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Борьба добра и зла в сердце человеческом.

Наказание Раскольникова начнается еще до преступления....

Проект "Доброе сердце"

  Социальный проект «Доброе сердце » способствует формированию инициативы добра и ответственности подростков, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и ...

Акция – «От сердца к сердцу!»

Цель: знакомство учащихся НОУОР с воспитанниками школы – интерната №1. Включение учащихся в реальную совместную практическую деятельность.Задачи: ü Воспитывать дружеские взаимоотношенияü развивать нав...

Проект "Добро через сердца"

Мы строим работу с нашими воспитанниками так, чтобы они могли полюбить то дело, которым занимаются, сыскать уважение в обществе, выполнять дело свое с любовью и душой, испытывать радость и приятные ощ...

Волонтёрский отряд "От сердца к сердцу"

Сегодня в мире волонтёрская деятельность - один из самых распространенных видов добровольческого труда. Активные, инициативные, неравнодушные к социальным проблемам мы совершаем добрые, бескорыстные п...

методическая разработка учебного занятия «Борьба добра и зла в сердце человеческом…» (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)

методическая разработка учебного занятия по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"...

Социальный проект "С добрым сердцем - на добрые дела"

В нашем техникуме с 2013 года активно работает студенческий добровольческий отряд "Феникс", работа которого ведется по разным направлениям. Вместе с ребятами мы создали социальный проект &qu...