Проект "Добро через сердца"
опыты и эксперименты на тему
Мы строим работу с нашими воспитанниками так, чтобы они могли полюбить то дело, которым занимаются, сыскать уважение в обществе, выполнять дело свое с любовью и душой, испытывать радость и приятные ощущения в процессе труда, гордиться плодами своего труда, выполненного на благо других. Всем известно, что слаще всех плодов — плод человеческого труда!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_cherez_serdtsa.docx | 112.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»
Отдельная образовательная территория Ногинск
ПРОЕКТ
Тема:
«Добро через сердца»
2015 г.
содержание
На свете, кроме тебя, есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте …
Л. Кассиль.
Обычно принято считать, что любой труд должен вознаграждаться. Но платой за работу не всегда являются деньги или осязаемые ценности. В современном мире существует особая категория людей, которые готовы помогать другим без всякой материальной выгоды, совершенно добровольно. Таких добровольцев называют волонтерами.
Доброта ценится у всех людей и у всех профессий – «Добрый повар стоит доктора», «Добрый повар сначала душу в котёл кладёт, а потом мясо», «Добрый командир сначала солдат накормит, а потом сам поест», «Добрый пастух не о себе печётся, а о стаде».
Не случайно в процессе обучения профессии педагоги и наставники «Подмосковного колледжа «Энергия» большое внимание уделяют задачам воспитания, формированию нравственных ориентиров студентов.
Мы строим работу с нашими воспитанниками так, чтобы они могли полюбить то дело, которым занимаются, сыскать уважение в обществе, выполнять дело свое с любовью и душой, испытывать радость и приятные ощущения в процессе труда, гордиться плодами своего труда, выполненного на благо других. Всем известно, что слаще всех плодов — плод человеческого труда!
Этому во многом способствует широко распространенное в настоящее время волонтерское движение, основным мотивом которого является желание ощутить собственную значимость и полезность обществу.
Представленный нами проект направлен на сотрудничество и взаимодействие студентов, обучающихся по профессии «Столяр строительный», с воспитанниками детских садов. Этот проект действует на протяжении пяти лет, и у студентов, увлекшихся волонтерской деятельностью, появляются положительные перемены в поведении, в их отношениях с другими, проявлении заботы и внимания к младшим, взаимопонимания и взаимоуважения между собой. Приятно отметить, что участники проекта с большим удовольствием и старанием выполняют «заказы» дошколят, с нетерпением ждут встреч с ними. А непосредственные малыши, как известно, всегда искренне с большой благодарностью и радостью ждут своих старших товарищей с подарками, сделанными своими руками.
Со слов Потапова Дмитрия, одного из студентов, задействованных в проекте, самое приятное – видеть счастливые радостные лица дошкольников, их сияющие глаза, искренние улыбки. Рядом с ними чувствуешь себя ответственным и взрослым, понимаешь, что ты способен вызывать детскую радость. Их благодарность окрыляет нас и воодушевляет на новые дела.
Это мнение всех вовлеченных в проект обучающихся. Ребята верят, что это сотрудничество с малышами будет продолжаться!
Подтверждение актуальности выбора темы проекта мы находим в высказывании Д.С.Лихачева: "А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать....". (Из «Писем о добром и прекрасном» Д.С. Лихачёва).
Волонтерская деятельность готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать со сверстниками, c младшими, со взрослыми.
Волонтерское движение - это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки, крайне необходимые сегодня для трудовой деятельности в производственных коллективах, в фирмах и т.д. Студент сегодня стоит перед серьезным выбором – жить только для себя или помнить о других и помогать им по мере своих сил и возможностей. Разумеется, обе эти позиции можно и нужно сочетать, переключаясь с сугубо личных интересов на групповые, коллективные, социальные.
При этом решается задача формирования инициативы добра и ответственности у подростков и молодежи, приобретения ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально-значимой деятельности. Объединить максимально возможное количество людей для совместного решения социальных проблем, путем выстраивания партнерских отношений.
Волонтерское движение является настоящей школой жизни, так как его участники получают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность. Это действенная проверка собственных способностей и возможность скорректировать жизненные планы.
Для наших студентов - это возможность реального участия в решении проблем колледжа, города, общества. Именно эта мысль – «я могу сделать сам и не только для себя» – больше всего воодушевляет подростков. Этот период становления личности подростка характеризуется ярко выраженной потребностью быть нужным, полезным другим, желанием проверить свои способности в реальном деле. Именно реальность, жизненность социального проекта привлекает студентов. Это своеобразный тест на взрослость. И каждый из подростков хотел бы достойно выдержать его.
Деятельность, в которую вовлечены наши студенты, направлена на эффективное развитие человека ХХI века. Таким образом, решается одна из целей воспитательной системы колледжа: формирование человека гуманного, творческого, мобильного, конструктивного, толерантного, способного быстро решать возникающие проблемы, сохранять и развивать в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества; использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью.
Эта цель достигается через проведение благотворительных акций, подготовка и проведение которых способствует развитию чувства партнерства, товарищества, взаимопомощи и взаимоуважения, где активно участвуют студенты и их наставники.
Целевая аудитория: молодые люди, обучающиеся по профессии «Столяр строительный», воспитанники детских садов Ногинского муниципального района
- Развитие волонтерства среди студентов, активное использование освоенных профессиональных технологий, доступных и необходимых в волонтерском движении.
- Формирование милосердия, эмпатии, толерантности, культуры добровольчества среди студентов.
- Создание условий, способствующих позитивной социализации дошкольников через активное взаимодействие с подростками.
- Расширение пространства взаимодействия в социуме.
- Создание системы «детский сад-колледж» для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса и обогащения предметно-пространственной среды.
- Использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития участников проекта, развития их социальных и психологических качеств в различных видах деятельности.
- Привлечение подрастающего поколения к исполнению конкретных добрых дел, привлечение внимания городского сообщества к движению добровольчества.
- Развитие навыков социально-продуктивной деятельности.
- Обобщение и распространение опыта профессиональной подготовки студентов.
- Формирование человека гуманного, творческого, мобильного, конструктивного, толерантного.
Студенты и наставники Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Подмосковный колледж «Энергия» отдельная образовательная территория Ногинск.
Воспитанники детских садов Ногинского муниципального района.
(проект долгосрочный)
Для зарождения и развития волонтерского движения среди студентов колледжа были определены цели и задачи, круг «благополучателей», а именно, достигнута договоренность с руководством детских садов Ногинского муниципального района об установлении перечня необходимых работ для детей дошкольного возраста. После формирования группы участников из студентов колледжа, обучающихся по профессии «Столяр строительный», проект вступил в силу, координация деятельности участников проекта осуществлялась их опытными наставниками.
Социальное проектирование включает в себя организацию систематической работы вне уроков в столярной мастерской, которая предполагает проведение обучающих занятий, воспитательных мероприятий с подростками, но основная форма работы - практическая деятельность в мастерской - студенты изготавливают деревянные игрушки и изделия, которые затем передаются в дошкольные образовательные учреждения. Для участников проекта большое воспитательное значение имеет процесс обыгрывания игрушек, увлекательный и захватывающий, который «затягивает» и подростков, и дошколят.
Деревянные изделия, изготавливаемые нашими волонтерами, не массовая продукция, они достаточно сложны технологически, но при этом выполняются качественно, выглядят эстетично, их образы ясны, понятны и желанны для малышей. Игрушки от волонтеров помогают малышам не только познавать окружающее, но и доверять миру, в который они входят.
Волонтерское движение реализуется через благотворительные акции, ставшие для нашего учебного учреждения традиционными, участие в которых вызывает большой интерес у студентов и «благополучателей». Благотворительные акции направлены на возникновение желания у молодежи помогать другим людям, на проявление милосердия, доброты к окружающим, нуждающимся в помощи и поддержке.
Перечислим лишь некоторые из них:
- сборка корпусной мебели;
– ремонт малых форм в детском доме «Светлячок».
- изготовление детских лопаток для снега, грабель, игровых пособий, пособий для занятий физкультурой, игрушек для воспитанников детских садов № 69, №4 города Ногинск (с 2014 года по соглашению сторон участники социального проекта приняли шефство над названными детскими садами)
Расширение границ социального проектирования (увеличения количества участников – студентов, круга «благополучателей»).
Реализация проекта «Нет границ у доброты» предполагает достижение следующих результатов:
- Повысится социальная активность молодых людей в общественной жизни и мотивация в трудоустройстве;
- Будет формироваться умение сотрудничать с окружающими, привычка к трудовым усилиям.
- Будут совершенствоваться личностные качества, такие как настойчивость, самостоятельность, стремление помогать окружающим, милосердие, сопричастность, доброта, забота.
- Будет развиваться познавательная активность дошкольников, их социальные и психологические качества.
Слова Д.С.Лихачева: «Ценность человека определяется его добрыми делами. Доброта и милосердие делают человека Человеком» для нас стали основным принципом, которым мы руководствуемся в своей деятельности.
Волонтерское движение, стартовавшее всего лишь несколько лет назад, способствует формированию инициативы добра и ответственности подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.
Проект создает условия для проявления своей гражданской позиции. Социально активная деятельность помогает подросткам приобретать социальный опыт, формировать умение самостоятельно планировать и реализовывать задуманное, нести ответственность за свои действия.
Волонтерство объединит вокруг себя детей, подростков и взрослых и станет их общим делом. Недаром великий педагог К.Д. Ушинский говорил: «Только внутренняя, духовная, животворная сила труда служит источником человеческого достоинства, а вместе с тем и нравственности и счастья».
Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя. Все в наших руках.
У каждого из наших подростков, участников проекта, есть резервы для самосовершенствования в развитии, в приобретении навыков общения, трудовых умений. Самое же ценное это то, что молодые люди хотят стать полноценными и полноправными членами общества, приносить пользу, научиться делать красивые вещи своими руками. Мы верим, что у них все получится, а наша задача им в этом помочь!
«Не бойтесь дарить согревающих слов
И добрые делать дела!
Чем больше в огонь Вы положите дров,
Тем больше возьмете тепла…» - еще в 12 веке сказал Омар Хайям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акция – «От сердца к сердцу!»
Цель: знакомство учащихся НОУОР с воспитанниками школы – интерната №1. Включение учащихся в реальную совместную практическую деятельность.Задачи: ü Воспитывать дружеские взаимоотношенияü развивать нав...
Внеклассное мероприятие: "Железные дороги – через годы, через поколенья…"
Данное внекласное мероприятие может использоваться для проведения воспитательных и классных часов, с целью ознакомления студентов, со знаменательными датами ОАО РЖД....
Сценарий проведения внеклассного мероприятия : «Железные дороги – через годы, через поколенья…» (сентябрь 2017)
Сценарий проведения внеклассного мероприятия : «Железные дороги – через годы, через поколенья…»...
Волонтёрский отряд "От сердца к сердцу"
Сегодня в мире волонтёрская деятельность - один из самых распространенных видов добровольческого труда. Активные, инициативные, неравнодушные к социальным проблемам мы совершаем добрые, бескорыстные п...
Статья "Повышение качества образования через использование современных педагогических и образовательных технологий через дистанционное обучение"
Описывается какие приемы и методы можно использовать, для поддержания интереса к предмету, какие средства можно использовать...
Положение о заочной городской студенческой научно-практической конференции с дистанционным участием «Сердце, тебе не хочется покоя!», посвященной Всемирному Дню сердца
Данное положение может быть использовано преподавателями для организации заочной студенческой конференции и активизации поисково-исследовательской деятельности обучающихся по специальности Сестринское...