Психолого-педагогические технологии в образовательной организации
материал

Психолого-педагогические технологии - это определенная система содержания, средств и методов обучения и воспитания, направленных на решение психологических задач (примером является технология развивающего обучения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_ermolova_a.yu_._.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Новошахтинская школа-интернат»

Доклад

«Психолого-педагогические технологии

в образовательной организации»

Составил:

педагог-психолог

Ермолова А.Ю.

2023-2024

Психолого-педагогические технологии - это определенная система содержания, средств и методов обучения и воспитания, направленных на решение психологических задач (примером является технология развивающего обучения).

  • здоровьесберегающие технологии
  • информационно-коммуникационные технологии
  • личностно-ориентированные технологии

Рассмотрим данные технологии подробнее.

Здоровьесберегающая технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Преимущество здоровьесберегающих технологий в том, что они позволяют воспитывать культуру здоровья, создавать условия для формирования мотивации здорового образа жизни; учить детей использовать полученные на занятиях знания и умения в повседневной жизни.

Формами работы являются спортивные праздники, физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация.

Каждое занятие должно содержать несколько видов деятельности: дидактические игры или элемент дидактической игры, задания на развитие внимания, выполнение движений по подражанию, практические действия.

Информационно-коммуникационные технологии

Занятия с использованием ИКТ имеют большой потенциал для проведения коррекционной работы, направленной на концентрацию внимания, развитие мышления, воображения, мелкой моторики руки.

Преимущества компьютера состоят в следующем:

-предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

-несет в себе образный тип информации, понятный обучающимся;

-движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; обладает стимулом познавательной активности детей;

-предоставляет возможность индивидуализации обучения;

-в процессе своей деятельности за компьютером ребенок приобретает уверенность в себе;

-позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Они решают следующие задачи:

-изучение компьютера

- коррекция психического здоровья

-повышение эффективности обучения

-интеграция детей в информационное общество.

-обучающие и развивающие игры и задания (сообщают знания, формируют умения и навыки), например, на развитие внимания, изучение геометрических фигур, изучение цветов, развитие мышления и т.д.

-диагностические методики (выявить особенности развития ребенка в соответствии с возрастными нормами, диагностика уровня развития познавательных процессов);

Таким образом, можно сделать вывод, что занятие на компьютере создает более комфортные условия для успешного выполнения упражнений; Дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность; Глядя на экран монитора, ребенок сам видит результат своей работы.

Использование компьютерной программы повышает мотивацию не только за счет игровой стратегии, на которой программы базируются, но и потому, что ребенок получает одобрение, похвалу не только со стороны взрослых, но и со стороны компьютера.

Личностно – ориентированные технологии

Личностно – ориентированное обучение играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направленно на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Личностно ориентированное обучение предполагает, что в центре обучения находится сам обучающийся - его мотивы, цели.

Направленно на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Личностно-ориентированное обучение предполагает, что в центре обучения находится сам обучающийся - его мотивы, цели.

Задача педагога – не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого ребенка.

Основные критерии эффективности использования личностно-ориентированной технологии:

Использование проблемных творческих заданий.
Применение заданий, позволяющих обучающемуся самому выбирать тип, вид и форму материала;

Создание положительного эмоционального настроя на работу всех обучающихся в ходе занятия;

Сообщение в начале занятия не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе занятия;

Обсуждение в конце занятия не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему; чтобы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому;

Стимулирование обучающегося к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бизнес-технологии в образовательных организациях СПО

В данной статье автор освещает вопросыиспользования бизнес-технологии в образовании....

ПРОГРАММА повышения квалификации Технологии образования детей с особыми образовательными потребностями, психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования.

Предлагаемый курс повышения квалификации специалистов образовательных учреждений, направлен на формирование у слушателей более глубокого понимания современных подходов в организации инклюзивного образ...

Особенности сетевого взаимодействия при организации психолого-педагогического сопровождения и педагогической поддержки тяжелобольных детей

В статье представлен опыт сетевого взаимодействия учреждения здравоохранения и учреждения дополнительного образования по организации психолого-педагогического сопровождения и педагогической поддержки ...

Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся профессиональных образовательных учреждений. Аспект деятельности методической службы.

В статье 42 Закона "Об образовании РФ" (№ 273-ФЗ) особое внимание уделяется детям, испытывающим "трудности в освоении основных общеобразовательных программ". В связи с этим возникл...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление и решение кейсов (педагогических ситуаций) в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла"

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление и решение кейсов (педагогических ситуаций) в процессе изучения дисциплин психолого...