МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ХИМИЧЕСКОЕ КАФЕ «ACIDA»
методическая разработка
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Химическое кафе «ACIDA» составлена для проведения внеклассного мероприятия в виде игры-конкурса для обучающихся первого курса. Цель проводимого мероприятия - обобщение, закрепление и расширение знаний по важной теме в курсе химии «Основные классы неорганических соединений». Методическая разработка может быть интересна преподавателям химии, проявляющим интерес к различным формам проведения внеклассных мероприятий, дидактический материал представленный в разработке можно использовать как на практических, так и теоретических учебных занятиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики
«Чебоксарский медицинский колледж»
Министерства здравоохранения Чувашской Республики
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ХИМИЧЕСКОЕ КАФЕ «ACIDA»
Чебоксары, 2023
Составитель: Алексеева Г.Ф., преподаватель высшей квалификационной категории, БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж» Минздрава Чувашии |
Рецензент: Михайлова Л.В., преподаватель высшей квалификационной категории, БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж» Минздрава Чувашии |
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Химическое кафе «ACIDA» составлена для проведения внеклассного мероприятия в виде игры-конкурса для обучающихся первого курса. Цель проводимого мероприятия - обобщение, закрепление и расширение знаний по важной теме в курсе химии «Основные классы неорганических соединений». Методическая разработка может быть интересна преподавателям химии, проявляющим интерес к различным формам проведения внеклассных мероприятий, дидактический материал представленный в разработке можно использовать как на практических, так и теоретических учебных занятиях.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
1. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК | 4 |
Учебно-методическая карта | 4 |
Технологическая карта | 7 |
2. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК | 8 |
План-программа | 8 |
Сценарий | 9 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 16 |
Приложение 1. Дегустация | 16 |
Приложение 2. Эталоны конкурсных заданий | 17 |
Приложение 3. Критерии оценки конкурсных заданий | 22 |
Приложение 4. Оценочный лист для жюри | 23 |
Приложение 5. Интересное о кислотах | 24 |
ВВЕДЕНИЕ
Раздел «Основные классы неорганических веществ» является центральным и главным в курсе «Неорганическая химия», на нем основываются знания о свойствах химических веществ, их превращениях в живой и неживой природе. Знания о свойствах оксидов, оснований, кислот, солей необходимы при изучении органической химии, биологии, анатомии и других дисциплин, являющихся основой медицинского образования. Самые интересные, часто используемые и разнообразные из этих соединений – кислоты. С кислотами мы часто встречаемся в повседневной жизни, в быту, знания о свойствах кислот необходимы каждому, чтобы грамотно относиться к собственному здоровью и окружающей среде.
Внеклассное мероприятие в виде игры-конкурса по дисциплине ОДП.02 Химия оживляет учебный материал, приближает его к реальной действительности, является одновременно развлекательным и тематическим. Оно имеет большую ценность, поскольку при подготовке и проведении можно решить целый комплекс общеобразовательных и воспитательных задач.
1. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
Учебно-методическая карта
Тема | Химическое кафе «ACIDA» | ||||||
Учебная дисциплина | ОДП.02 Химия | ||||||
Специальность | Лабораторная диагностика (базовая подготовка) | ||||||
Курс | I , I I | ||||||
Группы | 9ЛТ-11-23, 9ЛТ-12-23, 9ЛТ-21-22 | ||||||
Место проведения | актовый зал | ||||||
Продолжительность | 60 мин. | ||||||
Форма проведения | Игра-конкурс | ||||||
Технологии обучения | Групповая, игровая, личностно-деятельностная, направленная на сотрудничество | ||||||
Методы обучения | Сюжетно-ролевая игра, мозговой штурм | ||||||
Средства обучения | Мультимедийные проектор, электронные презентации, методическая разработка, костюмы официантов, музыкальное сопровождение, химическое оборудование, химические реактивы | ||||||
Методическая цель | Определить уровень основополагающих знаний и умений в области химии, в условиях соперничества и атмосферы творчества. | ||||||
Цели и задачи | Воспитательная | Воспитание потребности в непрерывном самообразовании, потребности сознательного, ответственного, творческого отношения к учебному и производственному труду, убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде; | Расширить знания о многообразии веществ в природе, их материальном единстве, зависимости свойств веществ от состава и строения. Формировать представление о химии как производительной силе общества. | ||||
Образовательная | Обобщение, углубление знаний о составе, физических и химических свойствах, применении, получении кислот; показать разнообразие использования химических знаний на практике и в повседневной жизни. | Закрепить навыки составления уравнений реакций по химическим свойствам кислот. Реализовать межпредметные связи «химия – английский язык» Показать значение и практическое применение органических кислот в различных областях деятельности человека | |||||
Развивающая | Формирование умений работать в группах; развитие творческой инициативы, познавательной активности; умений применять свои знания в нестандартных ситуациях, умений проводить информационный поиск, работать с письменными и компьютерными информационными источниками. | Совершенствовать умение работать с учебными материалами. Развивать умения наблюдать за происходящими изменениями с веществами, осуществлять сбор, обработку и интерпретацию данных, доказательно излагать свои выводы. Создать атмосферу творчества. Пробудить интерес к предметам и процессу познания. | |||||
Планируемый результат | Уметь | использовать химическую символику для составления формул неорганических веществ, составлять уравнения химических реакций, характеризовать состав и важнейшие свойства веществ, принадлежащих к определенным классам и группам соединений | |||||
Знать | основные классы неорганических соединений, физические и химические свойства оксидов, оснований, кислот, солей | ||||||
Формированиеобщих компетенций (ОК) у обучающихся | ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационныетехнологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | ||||||
Межпредметные связи | Входящие | Биология | Химический состав клетки | ||||
Математика | Решение математических пропорций | ||||||
Английский язык | Профессиональные термины | ||||||
Выходящие | Анатомия | Система пищеварения | |||||
Медицинская генетика | Нуклеиновые кислоты | ||||||
Физико-химические методы анализа и техника лабораторных работ | Техника безопасности в химической лаборатории | ||||||
Внутрипредметные | Основные классы неорганических соединений, теория электролитической диссоциации | ||||||
Оснащение занятия | Методическое | Методическая разработка, презентация. | |||||
Материально-техническое | - компьютер с устройствами воспроизведения звука; - мультимедийный проектор с экраном; - химическое оборудование, химические реактивы. | ||||||
Информационное | |||||||
Список литературы | Основная | #1043;абриелян, О.С. Химия: учебник для студентов учреждений СПО / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. – Москва: Академия, 2018. – 272 с. 2. Габриелян, О. С. Химия: тесты, задачи и упражнения : учебное пособие для студентов учреждений СПО. – Москва: 2017. – 336 с. | |||||
Дополнительная | #1043;абриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. Химия. 10-11 класс: учебник - Издательство : Просвещение, 2022. – 128 с. #1045;ремин В.В., Кузменко Н.Е., Теренин В.И., Дроздов А.А., Лунин В.В.; под редакцией Лунина В.В. Химия. 10-11 класс - Издательство: Просвещение/Дрофа, 2023. – 448 с. | ||||||
Интернет-ресурсы | 1. Википедия (сайт)URL: 2. Химик (сайт) URL: 3. Библиотека (сайт) URL: |
Технологическая карта
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Методическое обоснование | Формируемые ОК |
1. Организационная часть (5 мин) | |||
Приветствие, организация внимания, рабочей обстановки. Определение значимости темы мероприятия для формирования профессиональных знаний и умений | Приветствуют, организуют свое рабочее место, слушают преподавателя | Мобилизует внимание студентов, нацеливает их на осознанное восприятие Постановка цели и задач конкурса задачи, мотивации | ОК 01. |
2. Выполнение конкурсных заданий (50 мин) | |||
Объявляет ход и порядок выполнения конкурсных заданий | Коллективно выполняют конкурсные задания | Дается полное представление о структуре занятия | ОК 01 ОК 02 ОК 04 |
3. Заключительная часть. Подведение итогов ( 5мин) | |||
Выделение лучшей командной работы , объявление итоговых баллов и победителей конкурса | Осознание своих успехов и затруднений | Побуждение к осознанию и оценке своей деятельности | ОК 01 |
2. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
План-программа
№ п/п | Этапы мероприятия | Продолжительность (мин.) |
1. | Организационная часть | 5 мин |
2. | Выполнение конкурсных заданий | 50 мин |
3. | Заключительная часть. Подведение итогов | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеаудиторного спортивного мероприятия
Методическая разработка и проведения портивного турнира между студентами I и II курсов...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия. Пресс-конференция на тему: «ВИЧ! Скрытая угроза – открытая борьба!»
Всемирный день борьбы со СПИДом отмечается 1 декабря. В декабре 1988 г состоялась встреча министров здравоохранения всех стран, во время которой прозвучал призыв к усилению мер профилактики ВИЧ-...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Олимпиада по психологии"
Методическая разработка олимпиады по психологии для студентов 2 курсов колледжей....
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по психологии "Как развивать силу воли"
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по психологии "Как развивать силу воли" для студентов 1-2 курсов медколледжей. Данная методичес...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по психологии "Лечение словом"
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по психологии "Лечение словом" для студентов 1-2 курсов медколледжей. Данная методическая разра...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия квест-игра «Космическая Одиссея»
Наибольший интерес у учащихся вызывают приключенческие, или игровые, технологии. К таким относятся образовательные веб-квесты, широко представленные в сети Интернет. Веб-квесты организованы средствами...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»
Методическая разработка в форме устного журнала посвящена изучению событий Великой Отечественной войны, опираясь на две дисциплины история и биология.Авторы преподаватели ГАПОУ СО"Балашовский техникум...