Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»
Программное содержание.
1. Задачи на развитие познавательных способностей: расширять знания детей о профессиях людей, управляющих различными видами транспорта.
2. Задачи на развитие речи: учить составлять описательный рассказ об автомобилях, используя схему-модель; развивать связную речь; формировать словарь по теме.
3. Воспитательные задачи: развивать коммуникативные навыки и умения: вежливое общение продавца и покупателя, уважение к труду шофера.
Оборудование.
Показ иллюстраций разных видов транспорта, силуэт машины и детали к нему, вывеска магазина «Автомобили», схема-модель, Незнайка (игрушка) .
Ход.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью.
Воспитатель: Ребята, помогите мне отгадать загадку:
Кто нам делает сапожки,
Ранцы, пуговицы, ложки?
Кто построил дом? И кто
Сшил нам куртки и пальто?
Кто кует металл для плуга,
Добывает нефть и уголь?
(Ответы детей) .
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, кем работают ваши родители? (Опрос 3-4 детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А я еще одну загадку вспомнила. Послушайте и отгадайте:
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех по утрам
Отвозить на работу.
(Ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, а какими по характеру должны быть водители?
(Ответы детей) .
Воспитатель приглашает детей посмотреть слайды «Виды транспорта» и, задавая по ним вопросы, выслушивает детей.
- Кто водит автобус, грузовик? Каким должен быть водитель?
- Кто управляет самолетом? Каким должен быть пилот?
- Кто управляет кораблем? Каким должен быть капитан?
- Кто ездит на велосипеде, мотоцикле? Каким должен быть велосипедист, мотоциклист?
Воспитатель, показывая на весь транспорт: Назовите одним словом, что это?
(Ответы детей) .
Дидактическая игра с мячом «Для чего нужен транспорт? »
Входит Незнайка (игрушка). Плачет. Воспитатель за Незнайку: Ребята, у меня сломалась машинка, а я не могу ее починить. Поможете?
Дидактическая игра «Собери автомобиль».
Дети по очереди берут детали машины (грузовика) и накладывают на изображение грузовика. При этом воспитатель беседует, просит детей назвать детали (мотор, кабина, кузов, сиденья, руль, фары и т. д.)
Воспитатель: Красивая получилась машинка, только с ней неудобно играть. Почему?
(Ответы детей) .
Воспитатель: А посмотрите вокруг, из чего можно построить автомобиль или автобус?
(Предложения детей) .
Воспитатель: Здорово! Построили! Приглашайте Незнайку, прокатимся на… Ой, только смотрите, колеса-то не накачены?
Дыхательная гимнастика «Накачаем колеса»
Воспитатель: Посмотрите направо, прохожие вам улыбаются, улыбнитесь им в ответ. Посмотрите налево, солнце яркое светит. Зажмурьте глазки! Откройте глазки, посмотрите вверх, самолет летит, помашите ему рукой. Посмотрите вниз, проезжаем по мосту, под нами река, видите корабль? Просигнальте ему. Вот и приехали, выходите на полянку. Понравилось? А чем хорош автобус? А чем плох?
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Воспитатель: Ребята, а вот Незнайка говорит, что ему тоже понравилось кататься и он хочет купить себе автомобиль, но не знает где и как это сделать. Подскажем? Научим?
Воспитатель приглашает всех сесть в автобус и отправиться в автомагазин. Ставят автобус на стоянку (в гараж) и приходят в импровизированный магазин.
Воспитатель: Ребята, вы разрешите мне сегодня побыть продавцом? А вы будете покупателями. Итак, чтобы купить машину, необходимо ее описать вот по этой схеме-модели.
Воспитатель в роли продавца: Добрый день! Что вас привело в наш магазин?
(Ответы детей, используя вежливые слова) .
Ребенок описывает машину: ее назначение, цвет, размер, из каких частей она состоит.
Воспитатель в роли продавца: Отличный выбор! Приходите, пожалуйста, еще за покупками! До свидания!
(Ответы детей, используя вежливые слова)
Незнайке тоже покупает машину.
Воспитатель за Незнайку: Все, я поехал! Пока, ребята!
Воспитатель: Погоди, Незнайка, а правила движения –то ты знаешь?
Воспитатель за Незнайку: Нет, а зачем?
Воспитатель: Как зачем? Ребята, скажите, зачем нам знать правила движения? (Ответы детей). Научим Незнайку правилам движения?
Подвижная игра «Светофор».
Воспитатель за Незнайку: Спасибо, ребята! Вы меня многому сегодня научили. Мне очень понравилось у вас. До встречи!
Дети прощаются с Незнайкой и на своих автомобилях возвращают
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_triz_dlya_detey_starshey_gruppy_na_temu.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»
Программное содержание.
1. Задачи на развитие познавательных способностей: расширять знания детей о профессиях людей, управляющих различными видами транспорта.
2. Задачи на развитие речи: учить составлять описательный рассказ об автомобилях, используя схему-модель; развивать связную речь; формировать словарь по теме.
3. Воспитательные задачи: развивать коммуникативные навыки и умения: вежливое общение продавца и покупателя, уважение к труду шофера.
Оборудование.
Показ иллюстраций разных видов транспорта, силуэт машины и детали к нему, вывеска магазина «Автомобили», схема-модель, Незнайка (игрушка) .
Ход.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью.
Воспитатель: Ребята, помогите мне отгадать загадку:
Кто нам делает сапожки,
Ранцы, пуговицы, ложки?
Кто построил дом? И кто
Сшил нам куртки и пальто?
Кто кует металл для плуга,
Добывает нефть и уголь?
(Ответы детей) .
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, кем работают ваши родители? (Опрос 3-4 детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А я еще одну загадку вспомнила. Послушайте и отгадайте:
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех по утрам
Отвозить на работу.
(Ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, а какими по характеру должны быть водители?
(Ответы детей) .
Воспитатель приглашает детей посмотреть слайды «Виды транспорта» и, задавая по ним вопросы, выслушивает детей.
- Кто водит автобус, грузовик? Каким должен быть водитель?
- Кто управляет самолетом? Каким должен быть пилот?
- Кто управляет кораблем? Каким должен быть капитан?
- Кто ездит на велосипеде, мотоцикле? Каким должен быть велосипедист, мотоциклист?
Воспитатель, показывая на весь транспорт: Назовите одним словом, что это?
(Ответы детей) .
Дидактическая игра с мячом «Для чего нужен транспорт? »
Входит Незнайка (игрушка). Плачет. Воспитатель за Незнайку: Ребята, у меня сломалась машинка, а я не могу ее починить. Поможете?
Дидактическая игра «Собери автомобиль».
Дети по очереди берут детали машины (грузовика) и накладывают на изображение грузовика. При этом воспитатель беседует, просит детей назвать детали (мотор, кабина, кузов, сиденья, руль, фары и т. д.)
Воспитатель: Красивая получилась машинка, только с ней неудобно играть. Почему?
(Ответы детей) .
Воспитатель: А посмотрите вокруг, из чего можно построить автомобиль или автобус?
(Предложения детей) .
Воспитатель: Здорово! Построили! Приглашайте Незнайку, прокатимся на… Ой, только смотрите, колеса-то не накачены?
Дыхательная гимнастика «Накачаем колеса»
Воспитатель: Посмотрите направо, прохожие вам улыбаются, улыбнитесь им в ответ. Посмотрите налево, солнце яркое светит. Зажмурьте глазки! Откройте глазки, посмотрите вверх, самолет летит, помашите ему рукой. Посмотрите вниз, проезжаем по мосту, под нами река, видите корабль? Просигнальте ему. Вот и приехали, выходите на полянку. Понравилось? А чем хорош автобус? А чем плох?
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Воспитатель: Ребята, а вот Незнайка говорит, что ему тоже понравилось кататься и он хочет купить себе автомобиль, но не знает где и как это сделать. Подскажем? Научим?
Воспитатель приглашает всех сесть в автобус и отправиться в автомагазин. Ставят автобус на стоянку (в гараж) и приходят в импровизированный магазин.
Воспитатель: Ребята, вы разрешите мне сегодня побыть продавцом? А вы будете покупателями. Итак, чтобы купить машину, необходимо ее описать вот по этой схеме-модели.
Воспитатель в роли продавца: Добрый день! Что вас привело в наш магазин?
(Ответы детей, используя вежливые слова) .
Ребенок описывает машину: ее назначение, цвет, размер, из каких частей она состоит.
Воспитатель в роли продавца: Отличный выбор! Приходите, пожалуйста, еще за покупками! До свидания!
(Ответы детей, используя вежливые слова)
Незнайке тоже покупает машину.
Воспитатель за Незнайку: Все, я поехал! Пока, ребята!
Воспитатель: Погоди, Незнайка, а правила движения –то ты знаешь?
Воспитатель за Незнайку: Нет, а зачем?
Воспитатель: Как зачем? Ребята, скажите, зачем нам знать правила движения? (Ответы детей). Научим Незнайку правилам движения?
Подвижная игра «Светофор».
Воспитатель за Незнайку: Спасибо, ребята! Вы меня многому сегодня научили. Мне очень понравилось у вас. До встречи!
Дети прощаются с Незнайкой и на своих автомобилях возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»
План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»...
Конспект занятия с использованием лего-конструктора в старшей группе. Тема «Транспорт»
Программные задачи :Развивать интерес к созданию вариативных конструкций из лего-материала. Актуализировать представления о разных видах транспорта, умение систематизировать объекты по разным основани...
Конспект занятия По нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Их именами названы улицы нашего города»
Знакомить детей с историей родного города на примерах героев, чьи имена носят улицы нашего города.Задачи: Обобщить и расширить знания детей об истории Великой отечественной войны.Воспитывать у детей ч...
Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы на тему «В гостях у Чебурашки»
Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы на тему «В гостях у Чебурашки»...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Овощи и фрукты»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Овощи и фрукты»...
Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»
Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группеТема: «В гости к медвежонку»Тема: «В гости к медвежонку».Цель: Создание положительного эмоциона...