План-конспекта занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности
план-конспект занятия

Гущина Вероника Юрьевна

Презентация о представлении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Арт-дизайн»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_na_temu_zhivotnyy_mir_gushchina.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспекта занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Художественная

Возраст учащихся

9 лет

Дата проведения занятия

09.10.2023

Тема занятия

Рисование «Животный мир»

Тип занятия

Комбинированное

Цель занятия

Организация деятельности обучающихся для знакомства с жанром «анималистика»

Задачи занятия

  1. Обучающие: знакомство с понятием «анимализм», дать представление о последовательности рисования животных.
  2. Развивающие: развитие умения работать карандашом, способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства.
  3. Воспитывающие: побудить интерес к предмету, чуткого и бережного отношения к животным.

Планируемые достижения занятия

  1. Предметные: узнают о сути понятия «анимализм»;
  2. Метапредметные (регулятивные- логические действия, оценка планирование, целеполагание); познавательные – рефлексия, структурирование, поиск информации); коммуникативные-общение, совместная деятельность).

Познавательные – расширяют представление о технике рисования;

регулятивные – вносить необходимые дополнения и коррективы, оценивать свою работу на уроке;

коммуникативные – овладевают способностями инициативно сотрудничать с педагогом, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

  1. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на бережное отношение к животным.

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

- Листы  бумаги А 4

- Гуашь

- Акварель

- Палитра

- Фломастеры

- Кисти

- Ватные палочки

- Салфетки

- Стаканы для воды

- Скатерть

- Аудиозапись  с  классической музыкой для создания фона.

Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время, мин

I

Подготовительный этап

5 мин.

Педагог приветствует обучающихся;

Проверка готовности обучающихся к занятию.

Проверяют готовность к занятию.

II

Основной этап

30 мин.

Педагог обеспечивает мотивацию обучающихся с помощью цитаты.

Педагог подводит тему занятия с помощью отгадывание загадок:

Знают все: она плутовка,

Кур таскать умеет ловко,

Промелькнёт хвост по двору

И запрячется в нору.

Яркий мех – её краса.

Очень хитрый зверь… (Лиса).

Кто петляет по тропинке?

Серая мелькает спинка,

Длинные мы видим ушки

За пригорком на опушке.

Попрыгун и убегайка,

Маленький, пушистый… (Зайка).

Все зовут его Сохатый.

Он высокий и лохматый,

Очень сильные рога

И опасны для врага.

Любит по лесам гулять,

Мох, лишайники жевать.

И грибы есть довелось.

Познакомьтесь. Это… (Лось).

По деревьям акробатки прыгают не для зарядки. Шишки спелые найдут – в кладовые унесут. (Ответ — белки).

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Ответ — волк).

Догадались, кого мы будем рисовать?

Конечно, животных.

Беседа.

Педагог организует с обучающимися беседу на вопросы: «Что такое анимализм?», «Вы знаете, как бережно относиться к животным?»

Сегодня мы будем рисовать животных на ваше предпочтение, которое нравится вам больше нравится.

При рисовании нужно учитывать отличительные признаки животного.

Опрос.

- Педагог проводит опрос про отличительные признаки животного.

Физкультминутка.

- Педагог проводит физкультминутку.

Выполнение работы.

- Выполнение рисунков животных на выбор обучающихся

-Педагог организует последовательный рисунок животного, с помощью вспомогательных вопросов обучающимся.

Как располагаем лист? (горизонтально или вертикально)

Какой формы голова? (изображаем с помощью круга)

Какой формы туловище? (изображаем с помощью овала)

Какой формы ушки? (изображаем с помощью треугольников)

Какой формы хвостик?

Это животное сидит или стоит?

Есть ли у этого животного пятна?

Сколько у этого животного конечностей? (четыре)

Где располагается животное? (прорабатываем задний фон)

Есть ли у этого животного шерсть?

Слушают учителя, отвечают на вопросы, отгадывают загадки.

Слушают учителя, рассматривают произведения живописи, анализируют информацию, наблюдают, делают выводы.

Участвуют в опросе. Выполняют упражнения физкультминутки.

Выполнение рисунков животного.

III

Заключительный этап

10 мин.

-Педагог проводит выставку получившихся работ. В процессе выставки работ проводится обсуждение работ и их оценивание, комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, композиция, оригинальность.

-Педагог проводит рефлексию с помощью вопросов:

Кто у вас получился?

скажите, а вам было трудно сегодня рисовать или легко?

Весело или грустно вам было на уроке?

Рассматривают выполненные рисунки, оценивают их, слушают учителя.

Всего: 45 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса Тема: «Текстильные материалы из химических волокон».

План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса  по учебнику :  Технологии: 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений [Н.В. Синица, П.С. Самородовский, В.Д. Симоненко и ...

План-конспект учебного занятия по теме «Призма. Виды призм. Построение».

Тип учебного занятия: занятие-практикум.Цели учебного занятия: познакомить с  понятием призмы, ее элементами, с формулами вычисления площади поверхности призмы;      Зада...

План-конспект учебного занятия "Понятие абсолютных и относительных величин. Виды статистических показателей"

Понятие абсолютных и относительных величин. Виды статистических показателейЦель занятия: Формирование компетенций по обработке информации и статистическому анализу данныхЗадачи занятия:Обучающая: Обес...

План-конспект учебного занятия «Понятие и виды выборки. Выборочное наблюдение»

Раздел 3. Аналитическая статистикаТема 3.1. Выборочное наблюдение Занятие 14. Понятие и виды выборки. Выборочное наблюдениеЦель занятия: Формирование компетенций по обработке информации и статис...

План-конспект учебного занятия "Понятие и виды матриц"

Раздел 4. Элементы линейной алгебрыТема 4.1. Основные понятия теории матрицЗанятие 22. Понятие и виды матриц Цель занятия: формировать умения и навыки применения основных понятий теории  мат...

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по МДК.01.02. Психология социально-правовой деятельности

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия  по МДК.01.02. Психология социально-правовой деятельности...