План-конспекта занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности
план-конспект занятия
Презентация о представлении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Арт-дизайн»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_na_temu_zhivotnyy_mir_gushchina.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспекта занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Художественная |
Возраст учащихся | 9 лет |
Дата проведения занятия | 09.10.2023 |
Тема занятия | Рисование «Животный мир» |
Тип занятия | Комбинированное |
Цель занятия | Организация деятельности обучающихся для знакомства с жанром «анималистика» |
Задачи занятия |
|
Планируемые достижения занятия |
Познавательные – расширяют представление о технике рисования; регулятивные – вносить необходимые дополнения и коррективы, оценивать свою работу на уроке; коммуникативные – овладевают способностями инициативно сотрудничать с педагогом, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
|
Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | - Листы бумаги А 4 - Гуашь - Акварель - Палитра - Фломастеры - Кисти - Ватные палочки - Салфетки - Стаканы для воды - Скатерть - Аудиозапись с классической музыкой для создания фона. |
Ход занятия
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность учащихся | Время, мин |
I | Подготовительный этап | 5 мин. | |
Педагог приветствует обучающихся; Проверка готовности обучающихся к занятию. | Проверяют готовность к занятию. | ||
II | Основной этап | 30 мин. | |
Педагог обеспечивает мотивацию обучающихся с помощью цитаты. Педагог подводит тему занятия с помощью отгадывание загадок: Знают все: она плутовка, Кур таскать умеет ловко, Промелькнёт хвост по двору И запрячется в нору. Яркий мех – её краса. Очень хитрый зверь… (Лиса). Кто петляет по тропинке? Серая мелькает спинка, Длинные мы видим ушки За пригорком на опушке. Попрыгун и убегайка, Маленький, пушистый… (Зайка). Все зовут его Сохатый. Он высокий и лохматый, Очень сильные рога И опасны для врага. Любит по лесам гулять, Мох, лишайники жевать. И грибы есть довелось. Познакомьтесь. Это… (Лось). По деревьям акробатки прыгают не для зарядки. Шишки спелые найдут – в кладовые унесут. (Ответ — белки). Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Ответ — волк). Догадались, кого мы будем рисовать? Конечно, животных. Беседа. Педагог организует с обучающимися беседу на вопросы: «Что такое анимализм?», «Вы знаете, как бережно относиться к животным?» Сегодня мы будем рисовать животных на ваше предпочтение, которое нравится вам больше нравится. При рисовании нужно учитывать отличительные признаки животного. Опрос. - Педагог проводит опрос про отличительные признаки животного. Физкультминутка. - Педагог проводит физкультминутку. Выполнение работы. - Выполнение рисунков животных на выбор обучающихся -Педагог организует последовательный рисунок животного, с помощью вспомогательных вопросов обучающимся. Как располагаем лист? (горизонтально или вертикально) Какой формы голова? (изображаем с помощью круга) Какой формы туловище? (изображаем с помощью овала) Какой формы ушки? (изображаем с помощью треугольников) Какой формы хвостик? Это животное сидит или стоит? Есть ли у этого животного пятна? Сколько у этого животного конечностей? (четыре) Где располагается животное? (прорабатываем задний фон) Есть ли у этого животного шерсть? | Слушают учителя, отвечают на вопросы, отгадывают загадки. Слушают учителя, рассматривают произведения живописи, анализируют информацию, наблюдают, делают выводы. Участвуют в опросе. Выполняют упражнения физкультминутки. Выполнение рисунков животного. | ||
III | Заключительный этап | 10 мин. | |
-Педагог проводит выставку получившихся работ. В процессе выставки работ проводится обсуждение работ и их оценивание, комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, композиция, оригинальность. -Педагог проводит рефлексию с помощью вопросов: Кто у вас получился? скажите, а вам было трудно сегодня рисовать или легко? Весело или грустно вам было на уроке? | Рассматривают выполненные рисунки, оценивают их, слушают учителя. | ||
Всего: 45 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса Тема: «Текстильные материалы из химических волокон».
План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса по учебнику : Технологии: 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений [Н.В. Синица, П.С. Самородовский, В.Д. Симоненко и ...
План-конспект учебного занятия по теме «Призма. Виды призм. Построение».
Тип учебного занятия: занятие-практикум.Цели учебного занятия: познакомить с понятием призмы, ее элементами, с формулами вычисления площади поверхности призмы; Зада...
План-конспект учебного занятия "Понятие абсолютных и относительных величин. Виды статистических показателей"
Понятие абсолютных и относительных величин. Виды статистических показателейЦель занятия: Формирование компетенций по обработке информации и статистическому анализу данныхЗадачи занятия:Обучающая: Обес...
План-конспект учебного занятия «Понятие и виды выборки. Выборочное наблюдение»
Раздел 3. Аналитическая статистикаТема 3.1. Выборочное наблюдение Занятие 14. Понятие и виды выборки. Выборочное наблюдениеЦель занятия: Формирование компетенций по обработке информации и статис...
План-конспект учебного занятия для 4 курса Тема Прокурорский надзор за деятельностью органов дознания с презентацией
План-конспект для 4 курса МДКВ 01.06...
План-конспект учебного занятия "Понятие и виды матриц"
Раздел 4. Элементы линейной алгебрыТема 4.1. Основные понятия теории матрицЗанятие 22. Понятие и виды матриц Цель занятия: формировать умения и навыки применения основных понятий теории мат...
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по МДК.01.02. Психология социально-правовой деятельности
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по МДК.01.02. Психология социально-правовой деятельности...