МДК 02.04 «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству».
статья
Предварительный просмотр:
МДК 02.04 «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству».
Преподаватель Бобрикова Юлия Владимировна.
Тема урока: Технология изготовления изделий из вторичного материала.
Цель: формирование у обучающихся знания о практическом использовании вторичного материала для декора.
Задачи:
- Обучающая – научить обучающихся изготавливать композиции из вторичного материала.
- Развивающая – развивать творческое воображение и фантазию при использовании вторичного материала для изготовления композиций.
- Воспитательная – воспитывать чувство ответственности, эстетический вкус, аккуратность.
Ход урока:
- Организационный момент:
- приветствие;
- проверка отсутствующих;
- проверка готовности к уроку;
- организация рабочего места;
Инструктаж по технике безопасности:
- все необходимое для работы должно находиться под рукой, так чтобы можно было сразу найти нужный предмет;
- приспособления и материалы располагают так, чтобы их можно было брать соответствующей рукой: что берут правой рукой — справа, левой — слева; наиболее часто употребляемые во время работы инструменты размещают поближе;
- все используемые предметы рекомендуется располагать примерно на уровне пояса;
- не следует класть один предмет на другой или на отделанную поверхность обрабатываемого изделия;
- документацию надо держать в удобном для пользования и защищенном от загрязнения месте;
- заготовки и готовые изделия следует хранить так, чтобы они не загромождали проходы и не повредились,
- организация рабочего места должна также отвечать современным эстетическим требованиям.
2. Актуализация знаний.
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Показ презентации на тему «Скульптуры и элементы декора из пластиковых бутылок».
5. Работа над проектом «Цветы из пластиковых бутылок»:
- ознакомление с алгоритмом изготовления композиции;
- поэтапное выполнение работы.
6. Просмотр, оценка и анализ выполненных работ.
Самоанализ урока: урок прошёл в оптимальном темпе, части урока были логически связаны друг с другом, что позволило формировать интерес к изучению материала.
В ходе работы обучающиеся познакомились с технологией выполнения мини-проекта «Изготовление цветов из пластиковых бутылок», учились работать по технологической карте, получили наглядный пример использования бросового материала для получения объекта декора.
Поставленные цели и задачи, считаю, были выполнены полностью.
Все обучающиеся справились с заданием, т.е. мне удалось активизировать деятельность по выполнению проекта.
На этапе рефлексии обучающимся было предложено тайное голосование для выявления наиболее понравившейся работы и вручен символический «приз зрительских симпатий».
В заключительной части я подвела итог совместной работы: сегодня мы на практике убедились, что выполнение мини-проектов активизирует у обучающихся развитие творческого мышления, работа над конкретной данной темой урока прививает чувство экономичности и аккуратности, эстетический вкус, а также воспитывает усидчивость, способствует бережному отношению к окружающей природе.
Выводы:
- Поставленная цель урока была выполнена.
- Тема урока не оставила обучающихся равнодушными, была возможность узнать что-то новое, сделать поделку своими руками, прочувствовать каждый этап работы.
- Этапы урока имели логическую последовательность.
- Психологическая атмосфера была доброжелательной.
- С практическими заданиями все успешно справились.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/05/diplom_o_publikatsii1.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-853466-1479551670.jpg)
Конспект лекции МДК.02.04 «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительного искусства» Тема:"Виды пейзажа. Воздушная перспектива"
Для студентов и преподавателей Специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"Конспект занятия по МДК.02.04«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительного искусства»Тема «Виды пей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-876063-1484197142.jpg)
Комплект контрольно-оценочных материалов по комплексному экзамену МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобр
Область примененияКомплект контрольно-оценочных материалов по МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, МДК.02.04. Пр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-469141-1422726488.jpg)
Семинар - практикум учителей изобразительного искусства на тему: "Технологическая карта урока"
текст выступления...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/13/picture-1143177-1557766819.jpg)
Развитие профессионального творчества студентов на учебной дисциплине "Практикум по художественной обработке материалов"
Развитие профессионального творчества студентов на учебной дисциплине "Практикум по художественной обработке материалов"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/21/picture-1300417-1608576237.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по междисциплинарному курсу 02.04. «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству» Тема: «Декоративный сувенир - Топиарии»
Данная методическая разработка содержит методические указания и практический материал к проведению учебного занятия на тему «Декоративный сувенир - Топиарии» и носит, прежде вс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/15/picture-1401899-1650023417.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству»
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Воспитание и обучение детей в системе дошкольного образования». Программа разработана на основе Федерального...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/13/picture-1143177-1557766819.jpg)
Использование документ – камеры на уроках учебной дисциплины «Практикум по художественной обработке материалов
В статье рассматривается возможности использования документ - камеры в подготовке квалифицированного специалиста на учебной дисциплине, раскрываются условия, функции, формы работы с докуме...