РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству»
рабочая программа

Мария Павловна Кудашкина

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Воспитание и обучение детей в системе дошкольного образования». Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2014 № 1351) и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_praktikum_po_hudozh_obrabotke_materialov_1.docx74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение

Иркутской области

«Братский педагогический колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

______/К.В. Кулинич/

«___»_________2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Практикум по художественной обработке материалов

и  изобразительному искусству»

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Воспитание и обучение детей в системе дошкольного образования» 

2021 г.

        Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2014 № 1351) и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н).

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Братский педагогический колледж»

Разработчик:  Кудашкина М. П., преподаватель

Рекомендована кафедрой общей и дошкольной педагогики и психологии

Протокол заседания кафедры №    8   от «24»  мая 2021г.

Согласована с научно-методическим советом колледжа

Протокол заседания научно–методического совета     3  от  «14» июня 2021г.

СОДЕРЖАНИЕ
     стр.
  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
10
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
12


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Практикум по художественной обработке материалов

и  изобразительному искусству»

1.1.Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Практикум по обработке материалов и изобразительному искусству»  является частью дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Воспитание и обучение в системе дошкольного образования» Братского педагогического колледжа.

1.2. Место дисциплины в структуре дополнительной профессиональной программы переподготовки

Программа «Практикум по обработке материалов и изобразительному искусству» входит в блок «Профессиональные дисциплины» дополнительной профессиональной программы переподготовки «Воспитание и обучение в системе дошкольного образования».

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины

Цель: подготовить обучающихся к освоению практических умений по художественной обработке материалов и изобразительному искусству для обучения детей дошкольного возраста и овладению  соответствующими профессиональными компетенциями.

В результате освоения учебной дисциплины слушатель должен уметь:

      – определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой,  трудовой, продуктивной деятельностью  и художественно-эстетического  развития детей дошкольного возраста;

      – планировать работу по художественно-эстетическому развитию детей в соответствии с возрастом и режимом  работы образовательного учреждения;  

  • организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);
  • общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
  • руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;
  • оценивать продукты детской деятельности;
  • изготавливать поделки из различных материалов;
  • рисовать, лепить, конструировать;
  • осуществлять показ приемов работы;
  • анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;

В результате освоения учебной дисциплины слушатель должен знать:

  • теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;
  • сущность и своеобразие,  содержание и способы организации и проведения игровой и трудовой  деятельности дошкольников;
  • сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;
  • содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;
  • технологии художественной обработки материалов;
  • основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования;
  • особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;
  • теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;
  • способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей.

На основе полученных знаний и приобретённых умений в дальнейшем возможно формирование следующих общих компетенций (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

 И профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка слушателя 40 часов, в том числе:

  • обязательная учебная нагрузки слушателя составляет 20 часов;
  • самостоятельная работа слушателя составляет 20 часов.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

(выписка из плана учебного процесса ДПП переподготовки «Воспитание и обучение детей в системе дошкольного образования», 1080 ч.)

№ пп

Наименование дисциплин

Диф. зачет   (№ сессии)

Учебная нагрузка слушателей, ч.

Распределение  нагрузки по сессиям

2021-2022 уч. год

максим.

самостоятельная учебная работа

обязательная

всего занятий

в том числе

практ. занятий

1 сессия

2 сессия

3 сессия

4 сессия

5 сессия

6 сессия

очн    

очно-заоч

очн-заоч

очно-заоч

очно-заоч

очно-заоч

 

 

 

 

 

 

 

04.10-16.10

08.11-20.11

17.01-29.01

14.03-26.03

04.04-16.04

16.05-28.05

Профессиональные дисциплины:

 

 

 

 

 

 

 

1.

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

6

40

20

20

12

20

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству»

        

Тематическое содержание

СРС

Аудиторные занятия

Всего

Лекционные, семинарские

Практические, лабораторные

Раздел 1. Основы изобразительного искусства.

4

4

2

2

1.1

Виды и жанры изобразительного искусства. Основные понятия. Средства выразительности

2

2

1.2

Подготовка электронной  картотеки произведений разных видов искусства в разных жанрах

2

1.3

Основы цветоведения и построение композиции

2

2

1.4

Подготовка картотеки упражнений по смешению цвета и отработке графических навыков

2

Раздел 2. Технология обработки бумаги, картона.

5

8

8

2.1

Технология изготовления трафарета, штампа, шаблона.  

2

2

2.2

Изготовление образцов различных техник рисования, окрашивание бумаги

2

2

2.3

Оформление образцов в портфолио «Педагогическая копилка»

1

2.4

Конструирование подвижной игрушки из бумаги и картона.

2

2

2.5

Изготовление игрушек из бумаги  в технике оригами: создание базовых форм.

2

2

2.6

Изучение основных обозначений в оригами. Выполнение игрушки по чертежам.  

2

2.7

Изготовление игрушки в технике папье – маше: создание основы из бумажной массы.

2

Раздел 3. Технологическая обработки тканей и ниток

5

2

2

3.1

Возможности применения ткани  и ниток в ДОУ, виды работ, технология выполнения различных работ

2

2

3.2

Выполнение раскроя и пошив игрушки-примитив

3

3.3

Выполнение народной игрушки (мотанка, пеленашка)

2

Раздел 4. Технология обработки пластичных материалов.

2

2

2

4.1

Виды пластичных материалов. Основные приемы работы с пластичными материалами

2

2

4.2

Выполнение картины из пластилина

2

Раздел 5. Технологическая обработки природного материала.

4

4

2

2

5.1

Технология выполнения поделок и аппликаций из природного материала

2

2

5.2

Аппликация из семян и злаков, макаронных изделий, семечек.

2

5.3

Подготовка к дифференцированному зачету

2

5.4

Дифференцированный зачет

2

2

Итого:

20

20

8

12

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Оборудование учебного кабинета предполагает:

  • рабочие места по количеству слушателей;
  • автоматизированное рабочее место преподавателя;
  • программное и учебно-методическое обеспечение дисциплины (текстовый процессор, программы для демонстрации и создания презентаций; рекомендации студентам для выполнения СРС и практических работ);
  • наглядные пособия (видеоролики, презентации по темам курса, альбомы);
  • технические средства обучения компьютер/ноутбук, мультимедийный проектор.
  • демонстрационное оборудование для проведения практических занятий (бумага цветная, кртон, клей ПВА, краски гуашевые, акварельные, кисти и др.)

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла (мдк. 01. 02, 02. 04, 02. 05, 03. 02, 03. 04, 03. 05) : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. М. Газина [и др.] ; под редакцией О. М. Газиной, В. И. Яшиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :  Юрайт, 2021.
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2021.
  3. Погодина С. В. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству: учеб. пособие / С. В. Погодина. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. –208с.
  4. Погодина С. В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования  / С. В. Погодина. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. –272 с., 4с. ил.

Дополнительные источники:

  1. Аранова, С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического [Текст]: модернизация общего образования / С.В. Аранова. – СПб.: КАРО, 2004. – 176 с.
  2. Комарова Т.С. Детское художественное творчество.Методическое пособие для воспитателей и педагогов.[Текст]/ Т.С. Комарова. -  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005.-120 с.:цв.вкл.
  3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.[Текст]/ Т.С. Комарова. -  М.: Просвещение, 2003.
  4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.[Текст]/ Т.С. Комарова. -  М.: Просвещение, 2003.
  5. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография.- [Текст]/ Т.С. Комарова. -  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. -144 с.:цв.вкл.
  6. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество [Текст]  /Т.С. Комарова – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 120 с.
  7. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов  / Н.М. Сокольникова – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 368с., 12 л. ил.: ил.
  8.  Яковлева, Т.Н. Пластилиновая живопись [Текст]: Т.Н. Яковлева- Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
  9. Ячменёва, В.В. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми с 7-14 лет [Текст]  / В.В.  Ячменёва – М.: ВЛАДОС, 2003. – 184 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Тестопластика – занятие интересное и полезное. [Электр. ресурс] .-Режим доступа:   https://multiurok.ru/files/testoplastika-zaniatie-interesnoe-i-poleznoe.html. Мультиурок
  2. Все самое интересное. Соленое тесто- рецепты и способы лепки. http://interesko.info/solyonoe-testo-recepty-i-sposoby-lepki/#more-1272. interesko.info
  3.  Детский сад. ру. Портал для родителей [Электронный ресурс] - Режим доступа – http://www.detskiysad.ru/index.html
  4. Карины из пластилина. Пинтерест. [Электр. ресурс] .-Режим доступа: https://in.pinterest.com/pin/415246028122561111/.
  5. Пластилинография для развития творческих способностей детей и ее виды. [Электр. ресурс] .- Режим доступа:  https://www.myintelligentkids.com/plastilinografiya-dlya-razvitiya-tvorcheskix-sposobnostej-detej-i-ee-vidy. Мой ребенок.
  6. Цветы:  мастер-класс по аппликации из крупы [Электр. ресурс] .-Режим доступа:https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-cvety-iz-krupy.html.  Маам.

  1. Общие требования к организации образовательного процесса

Теоретические и практические занятия организуются преподавателем в оборудованных учебных кабинетах, соответствующих требованиям к минимальному материально-техническому обеспечению.

В организации и проведении аудиторных занятий используются лекции – презентации, лекции с практическими заданиями, ИК-технологии для демонстрации, практический метод – выполнение творческих работ и работ по образцу; для организации дистанционных занятий – лекция в режиме онлайн, лекция в режиме офлайн, учебно-методические материалы, размещенные в дистанционной системе Moodle. Видеоконференции на платформе Zoom, видеозвонки в мессенджере Veber и ВК.

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по учебной дисциплине:

  • высшее профессиональное образование по профилю преподаваемого предмета;
  • курсы повышения квалификации (каждые 3 года) или  стажировка в образовательной организации.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству»  осуществляется преподавателем в процессе проведения  дифференцированного зачета.

Результаты обучения:

Освоенные умения

  • определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой,  трудовой, продуктивной деятельностью  детей дошкольного возраста;
  • планировать работу по художественно-эстетическому развитию детей в соответствии с возрастом и режимом  работы образовательного учреждения;  
  • организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);
  • общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
  • руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;
  • оценивать продукты детской деятельности;
  • изготавливать поделки из различных материалов;
  • рисовать, лепить, конструировать;
  • осуществлять показ приемов работы;
  • анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;

      Освоенные знания

  • теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;
  • сущность и своеобразие,  содержание и способы организации и проведения игровой и трудовой  деятельности дошкольников;
  • сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;
  • содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;
  • технологии художественной обработки материалов;
  • основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования;
  • особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;
  • теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;
  • способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей.

Приложение

Комплект материалов для проведения дифференцированного зачета

  1. Форма проведения: дифференцированный зачет.
  2. Процедура проведения:
  1. Вид контроля: выполнение практического задания

2.2.   Место проведения: учебная аудитория

  1. Условия проведения, ресурсы:

Каждый из слушателей  готовит к зачету портфолио с творческими работами, выполненными на учебных занятиях и предусмотренными для самостоятельного выполнения.

На учебном занятии  слушатели вытягивают задание, демонстрируют выполненную работу и поясняют технологию её выполнения, согласно заданию. Время выступления 5 -7 минут.

Критерии оценки:

1. Аккуратность выполнения работы

2. Отсутствие нарушений в технологии выполнения (соответствие требованиям)

3. Пояснение особенностей применения техники в работе с детьми дошкольного возраста.

Перечень заданий для  дифференцированного зачета

  1. Продемонстрировать упражнений по смешению цвета и отработке графических навыков, используя портфолио. Пояснить к какому возрасту применимы данные упражнения.
  2. Продемонстрировать работу, выполненную с помощью трафарета, штампа, шаблона. Дать пояснение с какого возраста используется данная техника в ДОУ.
  3. Продемонстрировать образцы различных техник рисования и окрашивание бумаги. Дать пояснение как используются данные техники в ДОУ.
  4. Продемонстрировать образец  подвижной игрушки из бумаги и картона. Дать пояснение в каком возрасте  такую игрушку могут выполнить дети, раскрыть особенности её выполнения.
  5. Продемонстрировать образцы   базовых форм в технике оригами. Дать пояснение, с какого возраста привлекаются дети дошкольного возраста к выполнению игрушек в технике оригами.
  6. Продемонстрировать образец выполненной игрушки по чертежам в технике оригами. Раскрыть значение условных обозначений техники.  
  7. Продемонстрировать образец выполненной игрушки в технике папье-маше. Пояснить особенности изготовления игрушек в технике маширования и бумажной массы.
  8. Продемонстрировать образец выполненной игрушки-примитив. Пояснить технологию её изготовления.
  9. Продемонстрировать образец народной игрушки (мотанка, пеленашка). Пояснить технологию её изготовления.
  10. Продемонстрировать образец работы в технике пластилинография. Раскрыть основные приемы  работы с пластичными материалами.
  11. Продемонстрировать образец аппликации из семян и злаков, макаронных изделий, семечек. Пояснить порядок выполнения работы.

Индикаторы оценивания:

 «отлично» – работа выполнена  аккуратно в соответствии с требованиями к оформлению и  с технологией изготовления, имеет свои творческие идеи; объяснение технологии изготовления излагается четко, без заминок и ошибок; демонстрируется знание об особенностях применения указанной техники в ДОУ (соответствие возрасту, усложнение применения)

«хорошо» – работа выполнена  аккуратно в соответствии с требованиями к оформлению и  с технологией изготовления; в объяснение технологии изготовления присутствуют незначительные ошибки; при объяснении  особенностей применения указанной техники в ДОУ (соответствие возрасту, усложнение применения) возникают затруднения, требуются наводящие вопросы.

«удовлетворительно» – работа выполнена с нарушением технологии изготовления имеет замечания по оформлению (небрежность в изготовлении, низкое качество выполнения); в объяснение технологии изготовления присутствуют ошибки; при объяснении  особенностей применения указанной техники в ДОУ (соответствие возрасту, усложнение применения) возникают затруднения, даются сбивчивые ответы.

«неудовлетворительно» – работа выполнена не выполнена либо представлен образец другой техники; в объяснение технологии изготовления присутствуют ошибки; при объяснении  особенностей применения указанной техники в ДОУ (соответствие возрасту, усложнение применения) даются ошибочные ответы или не даются вовсе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины СПЕЦРИСУНОК И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА 2808 Моделирование и конструирование швейных изделий (базовый уровень среднего профессионального образования) Квалификация – модельер-конструктор

Рабочая программа учебной дисциплины " Спецрисунок и художественная графика" 2808 Модлирование и конструирование швейных изделий (базовый уровень среднего профессионального оброазования). Квалификация...

Рабочая программа учебной дисциплины «История гримерного искусства» по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Рабочая программа учебной дисциплины «История гримерного искусства» используется в программе подготовки специалистов среднего звена как вариативная....

Рабочая программа учебной дисциплины «История изобразительного искусства» для специальности 43.02.03. Стилистика и искусство визажа (углубленная подготовка)

Учебная дисциплина включена в программу подготовки специалистов среднего звена с целью углубления знаний по специальности за счет часов вариативной части....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО.02.УП.02 "Беседы об искусстве" Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа В области Театрального искусства «Искусство театра»

Программа по учебному предмету «Беседы об искусстве» разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями (далее – ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям...

Развитие профессионального творчества студентов на учебной дисциплине "Практикум по художественной обработке материалов"

Развитие профессионального творчества студентов на учебной дисциплине "Практикум по художественной обработке материалов"...

Использование документ – камеры на уроках учебной дисциплины «Практикум по художественной обработке материалов

В статье рассматривается возможности использования документ - камеры в   подготовке квалифицированного специалиста на учебной дисциплине, раскрываются условия, функции, формы работы с докуме...