Конспект лекции МДК.02.04 «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительного искусства» Тема:"Виды пейзажа. Воздушная перспектива"
методическая разработка на тему

Морозова Александра Юрьевна

Для студентов и преподавателей Специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"

Конспект занятия по МДК.02.04

«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительного искусства»

Тема «Виды пейзажа. Воздушная перспектива».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_peyzazha._vozdushnaya_perspektiva.docx38.14 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ПО г. Севастополя «Севастопольский индустриально-педагогический колледж им. П. К. Менькова»

МО «Дошкольное образование»

Конспект занятия по МДК.02.04

«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительного искусства»

Тема «Виды пейзажа. Воздушная перспектива».

Форма занятия: практическое занятие.

Преподаватель: Морозова Александра Юрьевна

Севастополь 2016.

МДК.02.04: «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительного искусства»

Тема «Виды пейзажа. Воздушная перспектива».

Форма проведения: практическое занятие.

Цели: познакомить студентов видами пейзажа, законами воздушной перспективой, элементами пейзажа.

Дидактические задачи:

  • Продолжать знакомить с темой «Живопись»;
  • Продолжать работать с бумагой, карандашом, с красками гуашью и акварелью, смешивать краски, получать необходимый цвет, для выразительности образа;
  • Закрепить полученные знания на «Теории и методики продуктивных видов деятельности;
  • Закрепить практические навыки использования программы «Истоки», «Цветные ладошки».
  • Учить студентов составлять опорный конспект по теме «Живопись. Изображение пространства. Виды пейзажа» с дальнейшим применением для «Портфолио»;
  • Познакомить с изображением пространства, видами пейзажа, воздушной перспективой. Элементами пейзажа: земля, растительный покров, кустарники, деревья, вода, небо.
  • Познакомить с нетрадиционными методами рисования пейзажа.

Развивающие задачи:

  • Развивать творческое воображение, способности к композиции, чувство цвета.
  • Развивать изобразительные умения, способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к живописи, смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
  • Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Оборудование:

Проектор, компьютер, доска, образцы пейзажа: морской, парковый, сельский.

Таблицы для составления опорного конспекта, листы бумаги белого цвета, краски акварельные и гуашевые, кисти разной толщины, палитры, стаканчики с водой, салфетки, клеенки.

Литература:

  1. Вангер-Вербер. Р. Моя первая школа рисования. Рисую как взрослый. / Пер. с нем. И. Кочневой. – СПб: Питер. – 2014. – 64с.
  2. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. . / Под ред. Л. А. Парамоновой.  – 4-е изд., перераб. и доп – М.: ТЦ Сфера. – 2014. – 320с.
  3. Котляр В. Ф. Изобразительная деятельность дошкольников. / В. Ф. Котляр. – К.: Рад. Шк. – 1986. – 93с.
  4. Костерин Н. П. Учебное рисование [учеб. Пособие для учащихся пед. училищ по спец. № 2002 «Дошол. воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошл. учреждениях»] / Н. П. Костерин – М.: Просвещение. – 1980. – 272с.
  5. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» / Лыкова И. А. – 2014.
  6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Лыкова И. А. – 2014.
  7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Лыкова И. А. – 2014.
  8. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Лыкова И. А. – 2014.
  9. Погодина С. В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: [учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования] [5-е изд., стер.] / С. В. Погодина – М.: Издательский центр Академия. – 2014. – 352 с.

Ход занятия.

I Организационный момент. Приветствие.

  • Приветствую студентов;
  • Доклад дежурных о готовности группы к занятию (приготовлены клеенки на каждой парте, салфетки, кисти, стаканчики, краски, листы бумаги, палитры для смешивания красок или пластмассовые тарелочки).
  • Отмечаю отсутствующих в журнале.

II Вводно-подготовительный этап.

Сообщение цели занятия.

III Актуализация опорного материала

  • Выставка литературы – презентация;
  • Сравнительный анализ программных требований «Истоки» и «Цветные ладошки» - презентация;
  • Нетрадиционные методы рисования пейзажа – презентация
  • «Использования изобразительного оборудования на занятиях по художественному творчеству при ознакомлении с пейзажем» - презентация.

По мере выступления студенток, все остальные студентки делают опорные конспекты, заполняют предложенные таблицы.

  • Анализ педагогической литературы

Название литературы

Содержание

  • Сравнительный анализ по программам

«Истоки»

«Цветные ладошки»

  • Нетрадиционные методы рисования пейзажа

Техника

Применение

  • Использования изобразительного оборудования на занятиях по художественному творчеству при ознакомлении с пейзажем

Материал  

Применение

IV Усвоение нового материала.

  • Виды пейзажа.
  • Воздушная перспектива.
  • Элементы пейзажа: земля, растительный покров, кустарники, деревья, вода, небо.

ВИДЫ ПЕЙЗАЖА

Слайд 2.

Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра.

В сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой.

Слайд 4.

Городской пейзаж отличается рационально организованной руками человека пространственной средой, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные.

Слайд 6.

Архитектурный пейзаж близко соприкасается с городским. Разница между ними заключается лишь в том, что в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.

Слайд 8.

В парковом пейзаже изображаются уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей. Эта природа оказывает свое воздействие то геометрически строгой, то свободной планировкой, гармоничным сочетанием природных форм с декоративной скульптурой и архитектурой.

Слайд 10.

Морской пейзаж – марина – рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря, об изумрудных гребнях волн, отороченных белоснежным кружевом пены, или об исступлении разбушевавшейся морской стихии.

Каждый пейзаж художник трактует по-своему, вкладывая в него определенный смысл. Так, пейзаж, в котором природа представляется величественной и недоступной для человека, можно назвать героическим. В нем изображаются высокие скалистые горы, могучие деревья, спокойная гладь вод и на этом фоне – мифические герои и боги.

Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску. Чувства тоски, грусти или тихой радости находят свое отражение в пейзаже настроения.

Слайд 12.

ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Воздушной перспективой называются кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства.

Воздух – прозрачная среда. Но прозрачность его непостоянна, она меняется с увеличением пространства, то есть толщи воздушного слоя, с увеличением влажности, частиц пыли, давления и пр. Обволакивая предмет, воздух меняет его внешний вид. Вместе с этим следует учитывать и зависимость внешнего облика формы от особенностей нашего зрительного восприятия, от солнца, от времени суток, времени года, погоды, от свойств земной поверхности. Рассмотрим некоторые закономерности. («Туманное утро» И. И. Шишкин)

Слайд 13.

Чем ближе предмет, тем больше величина его углового размера, тем больше размер его изображения на сетчатке. Значит, оно, распределяясь на множество светочувствительных клеток сетчатки и раздражая их, дает больше сведений о форме предмета, что обеспечивает наилучшую детальную видимость его. Напротив, чем дальше предмет от наблюдателя, тем меньше величина его углового размера, тем меньше информация о предмете, что не обеспечивает хорошей видимости его. И действительно, все ближние к наблюдателю предметы воспринимаются с исчерпывающей полнотой, а дальние – неполно, обобщенно. (И. И. Шишкин «На покосе в дубовой роще»)  

Вся глубина пространства разделилась на три плана – ближний, средний и дальний. Все на рисованное на первом плане отличается детализацией, то есть тщательной прорисовкой всех, даже мелких элементов; на сред нем плане выявляются только крупные части, а на третьем, самом дальнем плане делается обобщенный набросок всего в целом.

Из сказанного можно вывести первый закон воздушной перспективы: все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно; для передачи пространства ближние предметы надо изображать детально, а дальние – обобщенно.

Слайд 14.

Прозрачный воздух позволяет нам видеть на большом расстоянии. Особенно хорошо обозревается окружающее с высоких горных вершин и холмов, а также после летних ливней. Все кажется четким и ясным, свежим и чистым. Точно сдернули завесу, прикрывавшую многоцветную картину мира. Однако движение воздуха поднимает вверх мелкие частицы пыли, дыма, мельчайших капелек воды и рассеивает их. Эти частицы мутят воздух и делают его менее прозрачным. Дальние предметы, обволакиваясь замутненным воздухом, теряют мелкие детали, четкость границ и контуров.

Еще более неопределенны и мягки контуры предметов в туманную или пасмурную погоду. (И. И. Шишкин «Туманное утро»)

Из этих наблюдений можно вывести второй закон перспективы: все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные – неопределенно; для передачи пространства контуры ближних предметов надо делать резче, а удаленных – мягче.

Слайд 15.

Загрязненность или замутненность воздуха не только смягчает границы удаленных предметов. Она изменяет светлоту их поверхностей. Если сравнить освещенные солнцем скалы первого и дальнего планов в рисунке И. И. Шишкина «Из окрестностей Гурзуфа», можно заметить, как велика разница в их яркости. Светлота дальних гор точно померкла, потемнела из-за мутной толщи воздуха. Темные или затемненные части, напротив, на большом расстоянии светлеют. Это объясняется тем, что свет, проходя сквозь замутненный воздух, отражается во все стороны от мутящих его частиц. Образуется светлая завеса, которая, прикрывая темпые предметы и тени, делает их светлее.

Из наблюдения этих явлений можно вывести третий закон воздушной перспективы: на большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних; для передачи пространства удаленные светлые предметы надо слегка притенять, а темные – осветлять.

Слайд 16.

Четвертый закон воздушной перспективы можно сформулировать так: все ближние предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, все дальние – слабо выраженной светотенью и кажутся плоскими; для передачи пространства ближние предметы надо изображать объемно, а дальние – плоско.

Слайд 17.

И. И. Шишкин в картинах «Туманное утро» и «Дождь в дубовом лесу» передает именно такое состояние природы, когда воздух, насыщенный капельками воды, становится непроницаемым, а дали – белесыми и расплывчатыми. Мокрые серо-коричневые стволы ближних дубов темны и отчетливы; резко раскинулись в стороны узловатые ветви; блестят изумрудом яркие узорчатые листочки. Серые стволы и кроны дальних деревьев, покрытые туманом, образуют серебристый фон, усиливающий чистоту и звучность яркой окраски ближних деревьев, травы и земли, омытых свежей дождевой водой.

Наблюдение этих явлений позволяет сформулировать пятый закон воздушной перспективы: все удаленные предметы, прикрываясь воздушной дымкой, приобретают цвет этой дымки – фиолетовый, синий, голубой или беловатый; для передачи пространства надо ближние предметы изображать яркоокрашенными, а удаленные – бледными.

Для предметов, расположенных близко от наблюдатели, характерно цветовое разнообразие. Возьмем, к примеру, картины И. И. Шишкина. Живописная моделировка ближних предметов требует передачи не только собственного цвета всех поверхностей, но и цвета частей освещенных и затененных, прямых и изогнутых, гладких и шероховатых, то есть обусловленных средой. Так, в траве на первом плане мы увидим различные оттенки предметного зеленого цвета – желтоватые в освещенных частях, голубоватые в местах изгиба листочков, сине-зеленые в полутени и коричневые в тени. Такое же разнообразие видим и в ближних деревьях. Округлость их кров и стволов Шишкин передает сочетанием зеленых, серых, голубоватых, коричневых и оранжеватых цветов.

Законы воздушной перспективы помогают грамотно передать пространство. Однако этого мало: чтобы создать реалистический пейзаж, надо овладеть приемами и средствами изображения наиболее распространенных природных форм, способами передачи различных состояний природы.

Слайд 18.

ЭЛЕМЕНТЫ ПЕЙЗАЖА

К основным формам и явлениям природы относятся земля, растительный покров, вода, небо, воздух и свет. Рассмотрим некоторые приемы их воспроизведения в пейзажном жанре.

Земля. Первоочередная задача рисующего – показать положение земной поверхности в пространстве, ее движение в глубину. Это движение можно передать линиями, изображающими дорогу, реку, борозды и межи на полях, овраги и холмы. Их границы, уходя в глубину, согласно законам линейной перспективы сближаются у горизонта и становятся более тонкими, чем на первом плане. Перспективу ровной земной поверхности можно изобразить рядом горизонтальных линий, а перспективу снижающихся и возвышающихся поверхностей всхолмленной равнины – наклонными штрихами и линиями. Штрихованный или тушеванный тон помогает одновременно передать светлоту и структуру земли.

Сыпучую песчаную почву изображают точками;

плотный суглинок – частой штриховкой или тушевкой;

рыхлый чернозем, комковатую вспаханную землю, каменистую почву – сочетанием всех этих средств. Объемные пласты отвала борозды, крупные комья земли и камни очерчиваются линиями или моделируются светотенью. Удаляясь, такие фактурные поверхности согласно законам воздушной перспективы зрительно меняют свои характерные признаки. Поэтому, изображая глубину пространства, надо постепенно изменять приемы моделировки: штрихи заменять сплошным тоном, точки делать меньше, линии – бледнее и мягче.

В акварельной технике поверхность земли пишут цветом предметным, общим и обусловленным, однако предметный, ровно окрашивая поверхности, лишает их движения в глубину, поэтому его дополняют линиями и штрихами. При удалении- поверхностей различные оттенки сливаются в один общий цвет, который получают механическим смешиванием красок, наносимых заливкой.

Слайд 19.

Растительный покров земной поверхности привлекает живописцев многообразием и богатством форм, цветов, оттенков...

Перспективно правильно изобразить растения, расположенные на разных планах, выявить особенности формы и строения, характерные движения стеблей, листьев, цветов помогает этюд, то есть работа художника непосредственно с натуры. (И. И. Шишкин «Стынь трава»)

Травяная растительность бывает кудрявой, пушистой, жесткой, остролистной, короткой и высокой, однородной и смешанной, частой и редкой. Для передачи такого разнообразия форм и характерных особенностей травяного покрова требуется тщательный отбор средств и приемов изображения. Часто травяной массив условно передают белым полем бумаги, а редкими штрихами и точками обозначают отдельные растения; жесткую траву рисуют короткими раздельными штрихами, а остролистную осоку – штрихами длинными и параллельными. Длинные и зигзагообразные линии в сочетании с короткими разнонаправленными штрихами помогают художнику изобразить мшистую лесную зелень, а длинные разнонаправленные штрихи – высокое разнотравье; мягкая высокая трава передается длинными штрихами в сочетании с тушеванным тоном, тогда как придорожная травка – короткими зигзагами и штрихами. Этими средствами показываются не только фактурные качества травяного покрова, но и его светлота. Разнотравье, особенно первого плана, требует всевозможных линий, штрихов, тоновой и детальной проработки форм.

Траву, как и землю, в графике изображают одним условным зеленым цветом или цветовыми зонами, в которых выделяют штрихами или зигзагами отдельные растения. В живописи трава воспроизводится обусловленными цветами: в ней отражается цвет неба и солнца, сказывается влияние леса и воды, жилья и дорог.

Слайд 20.

Вода. Известно, какую красоту придают пейзажу река, озеро, зарастающий пруд, болотце или лужица среди дороги. Вода, отражая многоцветный предметный мир, как бы удваивает его, усиливает эмоциональное звучание природы.

Спокойная вода почти как зеркало отражает на своей поверхности окружающую среду. Предмет, находящийся на воде, отразится в ней полностью, при этом его основание на уровне воды совместится со своим отражением. Верхние точки предмета отразятся по вертикали и расположатся на расстоянии, равном высоте этого предмета. Отражение частей будет пропорционально натуре. Так же отразится в воде и предмет, находящийся на краю берега. Цвет и освещенность отражений менее интенсивны, чем у самих предметов: светлые поверхности темнеют, а темные – светлеют.

Спокойная вода графически изображается вертикальными, горизонтальными штрихами или сплошным тушеванным тоном. Под воздействием ветра поверхность воды изгибается, покрывается рябью и волнами. При этом отражение изменяет пространственную форму предмета. На слегка колышащейся поверхности отраженный предмет плавно изгибает свои очертания.

Слайд 21.

В волнующейся воде отражения прерывисты и изломанны. Рябую воду изображают изогнутыми штрихами и мазками, крупными и частыми на первом плане, мелкими и редкими на дальних планах. Волнистую поверхность рисуют линиями и пятнами, передающими характерные изгибы волн с отражениями окружающих предметов.

Гребни высокой волны имеют прихотливо изрезанную форму с ритмически повторяющимися остроугольными вершинами. Очерчивают их тонкими линиями, покрывают темным тоном теневые стороны и мелкими штрихами или мазочками моделируют объемную форму.

Цвет чистой воды – синий, изменяющийся в зависимости от освещения, точки зрения наблюдателя, качества воды, цвета неба и среды, населенности водоема.

Слайд 22.

Небо. Безвоздушное пространство кажется нам черным. На черном фоне космоса толща воздушного слоя в результате рассеяния солнечного света приобретает голубой цвет. Этот цвет имеет разные оттенки: в зените он насыщенно голубой, по мере движения к горизонту он равномерно бледнеет, над горизонтом бледно-голубой или белый. Это объясняется тем, что наиболее насыщенный цвет возникает только в меньшей толще воздуха в зените, а малонасыщенные цвета – в большей толще, то есть над горизонтом. Вместе с изменением цвета неба меняется и его яркость. Наименьшее количество света рассеивается под прямым углом к лучам источника света. Поэтому небо в зените темнее, чем над горизонтом.

Испаряемая с земли влага и поднимающиеся вверх пыль и дым мутят голубой цвет неба и образуют разные по форме облака: кучевые – воздушные горки с белоснежными округлыми клубящимися вершинами и плоскими горизонтальными основаниями; слоистые, напоминающие плотную движущуюся завесу из серых валов изменчивой формы; перистые – плоские остроконечные белые полосы, разметавшиеся по небу. Светлое облако на фоне неба кажется белым; однако на фоне других белых облаков оно кажется серым, с более темными краями, с темным основанием, поскольку отражает темную окраску земли; дождевые и снеговые тучи серые и свинцово-серые. Небо, покрытое облачным слоем, в зените бывает светлее, чем над горизонтом.

Голубое днем небо утром и вечером меняет свою окраску: приобретает желтые, оранжевые и красные цвета вблизи солнца и зеленоватые, синие, серо-синие, темные оттенки в зените (цв. табл. XIII, 2). В рисунке ясное небо условно обозначают цветом бумаги и плавным с осветлением тоном, нанесенным штриховкой, тушевкой или заливкой. Облачное небо рисуют легкими редкими или частыми линиями и штрихами в зависимости от его светлоты. Часто детально прорабатывают форму облаков, особенно на первом плане, показывают их особенности и движение. Декоративное изображение облачного неба отличается уплощенностью форм и условностью цвета.

Слайд 23.

Кустарники, деревья. Выполняя определенную функцию, каждая часть Дерева (корни, ствол, ветви, листья, цветы, плоды) имеет и определенную форму. Чтобы добиться реалистиески правдивого изображения формы дерева, следует учитывать функциональную взаимосвязь его частей.

На первом этапе рисования схематически передают облик дерева: отмечают его высоту, положение ствола и массу кроны. На втором – выявляют наиболее типичные для данной породы дерева признаки: показывают изменение толщины ствола от основания дерева к его вершине, рисуют крупные ветви, отмечая их длину, характер и направление движения, выделяют в кроне линиями, а затем и тоном форму всей массы листвы крупных ветвей. На третьем этапе выявляют индивидуальные особенности в строении дерева, прорисовывают мелкие ветви, передают фактуру ствола и кроны, моделируя их объемную форму штрихами и тоном. На последнем этапе, сравнив все части и детали, подчиняют их большой форме. Рисунок ветвей и кустарников выполняется в такой же последовательности.

  • Обсуждение способов рисования для каждой возрастной группы.

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

  • Выбор вида пейзажа.

  • Рисование пейзажа.

Следует также обратить внимание на положение линии горизонта. При низкой точке зрения, когда линия горизонта соответственно понижается, земная поверхность сильно сокращается и элементы пейзажа, расположенные на земле, загораживают друг друга. Такая пейзажная композиция обычно строится на основе немногих элементов ближнего и дальнего планов. Это сближение разноудаленных предметов приводит к резкому обозначению разницы между ними по всем признакам, включая и расстояние. Выделение элементов первого плана придает их изображению особую монументальность й величие. При высокой точке зрения земная поверхность широко развертывается перед рисующим, он видит, как элементы пейзажа последовательно уходят вдаль, захватывая пространство от первого плана до самого горизонта и утверждая каждый свое место в этом пространстве. Композиция с высоким горизонтом строится как многоплановая. Поэтому здесь решающее значение для передачи глубины имеет не резкое противопоставление предметных признаков, а постепенное их изменение от плана к плану. В таком пейзаже показывается обширное пространство с множеством взаимосвязанных элементов, гармонически соподчиненных и образующих целостную картину.

Изображение пейзажного мотива начинается с определения формата и положения листа бумаги. Затем на бумаге проводят линию горизонта, определяющую соотношение земли и неба. На земле рисуют основные элементы пейзажа (начинают с самых важных и больших)_Отмечают их обобщенную пространственную форму по внешним контурам светлыми линиями, стремясь к тому, чтобы они образовали четкие пространственные планы. Такое размещение основных элементов с учетом сокращения размеров по мере удаления к горизонту, загораживания и повышения уровня их оснований ведет к прорыву картинной плоскости и появлению уже на первом этапе глубины.

Намеченное в обобщенном виде прорисовывается и детализируется. Если на первой ступени рисования учитывались только законы линейной перспективы, теперь придется руководствоваться и законами воздушной перспективы. В согласии с ними определяется количество деталей в каждом плане, устанавливается мера четкости их контуров; передаются характерные индивидуальные признаки, после чего обобщается все изображенное.

В тонированном рисунке прежде всего устанавливаются тоновые отношения между землей и небом: что темнее и на сколько? Затем передаются тоновые различия между элементами первого плана и землей, между элементами первого плана и небом, чтобы перейти к тоновым отношениям между всеми пладами и частями каждого плана.

(Начиная живописное изображение пейзажа, следует хорошо представлять себе его цветовой строй. В утреннем пейзаже много светлых холодных и голубоватых цветовых оттенков, в солнечном полуденном – контрастных, насыщенных, светлых теплых и темных холодных, в вечернем – темных теплых; в ночном – очень темных синеватых и зеленоватых. В пасмурную погоду господствуют серые, малонасыщенные цветосочетания, освещенные части пейзажа кажутся холодными, а затемненные – теплыми по цвету. Цветовой строй задается пейзажу освещением (солнцем, небом, луной) и состоянием атмосферы. Первая обобщающая цветовая про кладка фиксирует оснбвные цветовые отношения земли и неба и связанных с ними компонентов с учетом изменения цвета от плана к плану. Эти отношения определяются разницей между цветовыми тонами всех главных элементов пейзажа, их насыщенностью и светлотой. Первая цветовая прокладка явится той основой, на которой будет строиться вся последующая работа. Поэтому ее выполняют вдумчиво, неторопливо, ответственно.

Моделировка формы производным цветом осуществляется с таким расчетом, чтобы, во-первых, передать объем каждого элемента пейзажа; во-вторых, передать объем обусловленными цветовыми оттенками, возникшими в результате взаимодействия всех элементов данного плана, и, в-третьих, установить цветовую связь между всеми планами пейзажа.

Следует показать, как предметный цвет, например первопланного дерева, изменяется под воздействием освещения, рефлексов от зеленой листвы соседних деревьев, стены дома, травы и неба, а затем показать, какие цветовые изменения происходят с деревьями по мере их ухода в глубину

Анализ студенческих работ.

V Итог занятия. Выставление оценок.

VI Домашнее задание.

Раскрыть виды и элементы пейзажа. Нарисовать морской, парковый и городской пейзажи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Виды пейзажа. Воздушная перспектива».

Для студентов и преподавателй специальности 44.02.01. "Дошкольное образование"Презентация к лекции по МДК.02.04 «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительного искусства» на ...

Комплект контрольно-оценочных материалов по комплексному экзамену МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобр

Область примененияКомплект контрольно-оценочных материалов по МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации  продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, МДК.02.04. Пр...

Развитие профессионального творчества студентов на учебной дисциплине "Практикум по художественной обработке материалов"

Развитие профессионального творчества студентов на учебной дисциплине "Практикум по художественной обработке материалов"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по междисциплинарному курсу 02.04. «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству» Тема: «Декоративный сувенир - Топиарии»

Данная методическая разработка содержит методические указания и  практический материал к проведению  учебного занятия на тему «Декоративный сувенир - Топиарии» и носит, прежде вс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству»

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Воспитание и обучение детей в системе дошкольного образования». Программа разработана на основе Федерального...

Использование документ – камеры на уроках учебной дисциплины «Практикум по художественной обработке материалов

В статье рассматривается возможности использования документ - камеры в   подготовке квалифицированного специалиста на учебной дисциплине, раскрываются условия, функции, формы работы с докуме...